Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
перехода к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 16 июня 2010 г. N 485)
1. Основные понятия и определения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
сводный реестр государственных и муниципальных услуг (далее - Сводный реестр) - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах. Размещаемые сведения предназначены для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц;
реестр государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - Региональный реестр) - региональная государственная информационная система, содержащая сведения о предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах, предназначенные для обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям об услугах;
единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) - федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает доступ граждан и организаций к части сведений об услугах, размещенных в Сводном реестре, предназначенных для распространения; размещен по адресу www.gosuslugi.ru;
портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - Региональный портал) - государственная информационная система, которая обеспечивает доступ граждан и организаций к части сведений об услугах (функциях), размещенных в Региональном реестре, предназначенных для распространения, размещен по адресу pgu.krasnodar.ru;
предоставление услуг в электронном виде - предоставление государственных и муниципальных услуг (далее - услуги) с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур;
рабочие планы перевода государственных услуг в электронный вид (далее - рабочие планы) - планы, утверждаемые органами исполнительной власти Краснодарского края, содержащие детализированное описание мероприятий, планируемых к осуществлению в рамках организации перехода к предоставлению в электронном виде каждой услуги, включенной в план перехода к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края.
2. Общее описание поэтапного перехода к предоставлению услуг
в электронном виде
2.1. Переход к предоставлению услуг в электронном виде осуществляется посредством последовательного выполнения пяти этапов.
2.2. Первый этап предполагает организацию дистанционного предоставления заявителям общей информации об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги.
2.3. На втором этапе заявителю предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги.
Указанные формы документов должны быть размещены в соответствующем разделе Единого портала и Сводного реестра, Регионального портала и Регионального реестра.
2.4. На третьем этапе обеспечивается возможность предоставления заявителем в электронном виде документов для получения услуги, в том числе путем заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов. Указанная возможность должна быть предоставлена с использованием средств Единого портала и Регионального портала.
2.5. На четвертом этапе заявителю предоставляется доступ к информации о ходе предоставления услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов, соблюдении сроков выполнения административных процедур, о принятых решениях.
Доступ к указанной информации предоставляется на Едином портале и Региональном портале в режиме реального времени.
2.6. В ходе выполнения пятого этапа реализуется возможность предоставления услуг полностью в электронном виде.
По завершении процесса предоставления услуги в электронном виде информация о результате предоставления услуги помещается в специальный информационный ресурс (базу данных). Предоставление услуг полностью в электронном виде на пятом этапе не исключает необходимости предоставления заявителем (лично или посредством почтовой связи) материальных объектов (вещей), за исключением документов, а также необходимости осуществления личного взаимодействия заявителя с работниками органов государственной власти по обстоятельствам, не связанным с приемом документов.
3. Выполнение первого этапа перехода к предоставлению услуг
в электронном виде
3.1. Обеспечение заявителя информацией об услуге и способе ее получения осуществляется посредством размещения сведений об услуге в Региональном реестре.
3.2. Сведения, размещаемые в Региональном реестре и на Региональном портале, могут быть также размещены на официальных сайтах органов власти в сети "Интернет" при условии, что информация, размещаемая на указанных сайтах, будет совпадать с информацией, размещенной на Региональном портале.
4. Выполнение второго этапа перехода к предоставлению услуг
в электронном виде
4.1. В целях реализации второго этапа в Региональный реестр для последующего размещения на Едином и Региональном порталах, предоставляется следующая информация:
формы (шаблоны) документов, которые необходимо представить для получения услуги, в том числе формы платежных документов (при необходимости внесения платы за оказание услуги, перечень значений реквизитов платежных документов, которые необходимо указать для совершения оплаты);
образцы заполнения документов, в том числе платежных документов;
подробные рекомендации по заполнению форм документов, формированию комплекта документов получения услуги.
Указанные формы документов должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов.
4.2. В рамках второго этапа органы исполнительной власти, в пределах компетенции, вносят изменения в действующие правовые акты (издают новые правовые акты) и (или) вносят на согласование нормативные правовые акты Краснодарского края, предусматривающие:
установление возможности предварительного заполнения и печати форм документов для последующего их предоставления в целях получения услуги;
утверждение, в случае отсутствия, необходимых форм документов для обеспечения возможности их размещения на Едином и Региональном порталах;
утверждение новых форм документов (доработка существующих форм документов), обеспечивающих возможность их заполнения без помощи работников органов (учреждений), предоставляющих услуги.
5. Выполнение третьего этапа перехода к предоставлению услуг
в электронном виде
5.1. В целях реализации третьего этапа с использованием средств Единого портала и Регионального портала заявителю предоставляется возможность заполнения формы документов в интерактивном режиме, а также прикрепления к уже заполненным формам документов электронных документов, необходимых для предоставления услуги, формы которых на Едином портале и Региональном портале разместить невозможно (например, учредительные документы, копии договоров и другое).
После заполнения электронных форм документов, а также приложения необходимых электронных документов с использованием электронных средств идентификации заявитель получает возможность при помощи Регионального портала и (или) Единого портала отправить данные электронные документы в орган (учреждение), предоставляющий услугу.
5.2. При осуществлении приема документов в электронном виде обеспечивается использование средств идентификации и аутентификации, в результате применения которых можно однозначно определить (идентифицировать) заявителя, а также правомочность, дату и время представления им документов.
5.3. В рамках третьего этапа органы исполнительной власти, в пределах компетенции, вносят изменения в действующие правовые акты (издают новые правовые акты) и (или) вносят на согласование нормативные правовые акты, предусматривающие:
установление права и порядка представления документов в электронном виде для получения услуги, в том числе с использованием средств ЭЦП;
утверждение требований к электронному виду документов, предоставляемых для получения услуги.
6. Выполнение четвертого этапа перехода к предоставлению услуг
в электронном виде
6.1. В целях обеспечения возможности осуществления заявителем мониторинга хода предоставления услуги необходимо обеспечить автоматизированный обмен данными внутри органов исполнительной власти и межведомственный обмен данными (в том числе при проведении согласований) при выполнении административных процедур в рамках представления услуги.
6.2. В рамках четвертого этапа органы исполнительной власти, в пределах компетенции, вносят изменения в действующие правовые акты (издают новые правовые акты) и (или) вносят на согласование нормативные правовые акты Краснодарского края, предусматривающие:
установление возможности электронного взаимодействия с заявителем в ходе всего процесса предоставления услуги;
установление возможности для заявителя получать информацию о ходе предоставления услуги с использованием Регионального портала.
7. Выполнение пятого этапа перехода к предоставлению услуг
в электронном виде
7.1. На пятом этапе обеспечивается предоставление информации из баз данных органов власти в автоматическом режиме.
7.2. В рамках пятого этапа органы исполнительной власти, в пределах компетенции, вносят изменения в действующие правовые акты (издают новые правовые акты) и (или) вносят на согласование нормативные правовые акты электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия в процессе предоставления услуги, а также электронного взаимодействия с заявителем;
определение положений, в соответствии с которыми результат предоставления услуги должен выдаваться в электронном виде.
Первый заместитель руководителя |
И.В. Сирунянц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.