Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 115 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 июля 2010 г. N 624
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие инфраструктуры кинопоказа в Краснодарском крае"
на 2011 - 2015 годы
2 июня, 5 декабря 2011 г., 11 февраля 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие инфраструктуры кинопоказа в Краснодарском крае"
на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие инфраструктуры кинопоказа в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
Закон Краснодарского края от 29 декабря 2006 года N 1168-КЗ "О кинематографии в Краснодарском крае" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 28 октября 2009 года N 36
|
Основной разработчик Программы
|
|
департамент культуры Краснодарского края |
Координатор Программы
|
|
министерство культуры Краснодарского края |
Государственный заказчик Программы
|
|
министерство культуры Краснодарского края |
Цели и задачи Программы |
|
обеспечение прав всех возрастных и социальных групп населения Краснодарского края на свободный доступ к культурным ценностям, лучшим произведениям отечественного и мирового кинематографа сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры, осуществляющих свою деятельность в сфере кинематографии на территории Краснодарского края модернизация, технологическое переоснащение кинотеатров и кинозалов создание условий для обеспечения населения услугами киноорганизаций и учреждений культуры, осуществляющих свою деятельность в сфере кинематографии на территории Краснодарского края совершенствование и развитие новых форм проведения кинодосуга и кинообслуживания населения Краснодарского края внедрение современных технологий демонстрации, проката и продвижения фильмов создание цифровой системы показа фильмов в сельской местности улучшение качества киноуслуг привлечение зрителей в кинозалы увеличение валового сбора от продажи кинобилетов
|
Срок реализации Программы
|
|
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 146504,5 тыс. рублей, в том числе на: 2011 год - 44004,5 тыс. рублей 2012 год - 50000,0 тыс. рублей 2013 год - 21000,0 тыс. рублей 2014 год - 21000,0 тыс. рублей 2015 год - 10500,0 тыс. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа исходит из представления о характере национального кинематографа как средства государственной социально-культурной политики, ориентированной на приобщение широких слоев общества к духовным и культурным ценностям.
Необходимость обеспечения конституционных прав всех возрастных и социальных групп населения Краснодарского края на свободный доступ к произведениям киноискусства, необходимость решения вопросов местного значения органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципальных образований края услугами организаций культуры, с одной стороны, и слабая материально-техническая база киноорганизаций и отставание условий кинообслуживания населения от современных стандартов, с другой стороны, указывают на необходимость принятия срочных мер по техническому переоснащению киноотрасли Кубани.
Программа разработана в соответствии со стратегией развития отрасли "Культура, искусство и кинематография Краснодарского края" до 2020 года, в которой приоритетными стратегическими направлениями развития кинематографии определены модернизация кинотеатров и открытие новых современных кинозалов для организации досуга населения, а также предусмотрено двукратное увеличение к 2020 году числа кинозрителей и объемов валового сбора от продажи кинобилетов.
В настоящее время организация кинодосуга и кинообслуживание жителей Кубани осуществляется в 66 кинотеатрах, в том числе в 50 муниципальных.
Анализ ситуации в киноотрасли Краснодарского края свидетельствует о том, что кинодосуг и услуги организаций культуры по кинопоказу востребованы населением Кубани. В муниципальных образованиях открываются современные кинозалы и строятся мультиплексы. За счет средств краевого и местного бюджетов модернизируются муниципальные кинозалы.
В Краснодарском крае за последние 3 года для организации кинодосуга построено четыре современных многозальных киноцентра, продолжается строительство еще трех. В 2009 году открылись 9 кинозалов, демонстрирующих фильмы в новом цифровом стерео формате 3D.
Проведен капитальный ремонт 22 муниципальных кинотеатров. 36 муниципальным киноорганизациям приобретены видеопроекторы, в 25 кинотеатрах установлена звуковая система "Долби", в 18 - новые театральные кресла.
Стремительное развитие цифровых технологий кинопоказа и проводимая государством политика улучшения качества предоставляемых услуг организациями культуры по кинопоказу определили необходимость разработки Программы.
В 2009 году число зрителей, проводящих досуг в кинотеатрах, выросло до 5,2 млн. человек, что на 2,4 млн. человек (в 1,8 раза) больше, чем в 2005 году, а валовой сбор составил 664,4 млн. рублей, что на 478,9 млн. рублей (в 3,6 раза) больше, чем в 2005 году.
Наряду с общей динамикой развития киноотрасли, характерной для Краснодарского края в целом, остро проявляется проблема отставания технической оснащенности муниципальных кинотеатров (кинозалов) и государственного автономного учреждения культуры Краснодарского края "Кубанькино" (далее - ГАУК КК "Кубанькино") от новейших стандартов, технологий и современных направлений в организации кинодосуга населения Краснодарского края.
В муниципальных кинотеатрах работают кинопроекторы старого образца, они не воспроизводят звук с циановой кинопленки, на которой сегодня выпускаются все новые фильмы. В большинстве кинотеатров установлена аналоговая система показа фильмов, которая по качеству значительно уступает цифровой.
Кинооборудование в муниципальных кинотеатрах давно исчерпало свой ресурс. При максимально допустимом сроке эксплуатации 10 лет в 47 кинотеатрах края кинопроекционные аппараты работают более 30 лет.
Значительная часть проекторов на киноустановках в культурно-досуговых и санаторно-курортных учреждениях технически устарела. Небольшое число потенциальных кинозрителей на селе и невысокие доходы населения не привлекают инвесторов. Дальнейшее функционирование сельской киносети без осуществления коренных преобразований, модернизации технологической и ресурсной базы невозможно.
Реализация Программы будет способствовать развитию форм и условий проведения досуга, возвращению массового зрителя в кинозалы и повышению качества предоставления киноуслуг организациями культуры и кинематографии, позволит привлечь в сферу кинематографии молодые квалифицированные кадры.
Указанная задача будет решаться путем установки цифровых кинопроекционных комплексов, модернизации действующего кинооборудования, а также путем технического переоснащения кинозалов, открытия новых кинозалов.
Модернизация и развитие инфраструктуры кинопоказа, являющиеся главными приоритетами Программы, позволят для организации досуга сохранить кинотеатры в муниципальной собственности, не допустить их перепрофилирования и ликвидации.
Век новых технологий требует принципиально иной оснащенности киноотрасли, развития современных форм кинодосуга. Этому может в полной мере способствовать программно-целевой метод.
Комплексного подхода к решению вопросов по созданию условий для организации кинодосуга и обеспечения населения Краснодарского края услугами организаций культуры по кинопоказу путем модернизации киноотрасли края ранее не применялось, а та финансовая поддержка, которая оказывалась муниципальным образованиям, была незначительной и не могла коренным образом решить главную проблему организации кинодосуга - замену устаревшей киноаппаратуры на современную.
Государство, выступая инвестором Программы, осуществит целенаправленное вложение средств в ее реализацию и получит в качестве дивидендов эффективное средство для повышения интеллектуального и духовного потенциала общества, а также существенного пополнения бюджетов всех уровней.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа является одним из основных инструментов создания условий для организации досуга и кинообслуживания населения Краснодарского края, а также развития, модернизации материально-технической базы и технологического переоснащения кинотеатров, кинозалов муниципальных и государственных учреждений культуры, обеспечивающих организацию кинодосуга.
Стратегической целью Программы является формирование условий для повышения качества, доступности и эффективности организации досуга населения Краснодарского края.
Основными целями Программы являются:
обеспечение прав всех возрастных и социальных групп населения Кубани на свободный доступ к культурным ценностям, лучшим произведениям отечественного и мирового кинематографа;
создание условий для обеспечения населения услугами киноорганизаций и учреждений культуры, осуществляющих свою деятельность в сфере кинематографии на территории Краснодарского края;
сохранение системы кинопроката и оптимизация киносети Краснодарского края;
улучшение качества киноуслуг;
привлечение зрителей в кинозалы;
увеличение валового сбора от продажи кинобилетов.
В рамках выполнения поставленных целей основными задачами являются:
сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры, осуществляющих свою деятельность в сфере кинематографии на территории Краснодарского края;
модернизация, технологическое переоснащение кинотеатров и кинозалов;
совершенствование и развитие новых форм проведения кинодосуга и кинообслуживания населения Краснодарского края;
внедрение современных технологий демонстрации, проката и продвижения фильмов;
создание цифровой системы показа фильмов в сельской местности, улучшение качества киноуслуг;
привлечение зрителей в кинозалы;
увеличение валового сбора от продажи кинобилетов.
Реализацию Программы планируется осуществить в 2011 - 2015 годах.
На подготовительном этапе до начала модернизации технической базы киносети органы местного самоуправления организуют ремонт зданий, помещений муниципальных кинотеатров и подготовку кинозалов к модернизации.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники
ее финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из средств краевого бюджета (тыс. рублей) |
Государственный заказчик |
|||||
всего на 2011 - 2015 годы |
в том числе: |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Приобретение кинотехнологического оборудования и театральных кресел в целях модернизации кинозалов муниципальных учреждений культуры для организации досуга населения |
146504,5 |
44004,5 |
- |
- |
- |
- |
департамент культуры Краснодарского края |
- |
50000,0 |
21000,0 |
21000,0 |
10500,0 |
министерство культуры Краснодарского края |
|||
|
Всего |
146504,5 |
44004,5 |
50000,0 |
21000,0 |
21000,0 |
10500,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 146504,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 44004,5 тыс. рублей;
2012 год - 50000,0 тыс. рублей;
2013 год - 21000,0 тыс. рублей;
2014 год - 21000,0 тыс. рублей;
2015 год - 10500,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей краевого бюджета.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
создать благоприятные условия для организации кинодосуга населения Краснодарского края и значительно улучшить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры;
повысить качество предоставляемых услуг по киновидеопоказу и кинообслуживанию населения Краснодарского края в кинозалах муниципальных учреждений культуры;
обеспечить доступ населения Краснодарского края к произведениям киноискусства;
снизить количество асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предоставления услуг по киновидеопоказу и дополнительных, сопутствующих кинодосугу услуг.
Прогнозируемые количественные показатели выполнения Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Число кинозрителей |
млн. чел. |
5,5 |
6,3 |
7,2 |
8,2 |
9,4 |
2. |
Валовой сбор |
млн. руб. |
600 |
720 |
860 |
1030 |
1230 |
На всех этапах реализации Программы в сфере кинематографии пройдут структурные преобразования и технологическая модернизация кинематографического процесса, которые будут способствовать развитию досуга населения Краснодарского края, привлечению большего числа кинозрителей, стабилизации экономики киноорганизаций муниципальных образований края, а в перспективе - снижению бюджетных затрат на организацию кинодосуга.
6. Критерии выполнения Программы
Основными критериями выполнения Программы является количество модернизированных кинозалов муниципальных учреждений культуры с приобретением и установкой в них нового кинотехнологического оборудования и театральных кресел для совершенствования условий организации досуга и качественного обеспечения населения Краснодарского края услугами организаций культуры по киновидеопоказу.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Модернизация кинозалов муниципальных учреждений культуры |
кинозал |
7 |
7 |
4 |
4 |
2 |
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор - министерство культуры Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе ее реализации:
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ реализации мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики Краснодарского края.
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для нужд заказчиков за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия Программы, предусматривающего приобретение кинотехнологического оборудования и театральных кресел в целях модернизации кинозалов муниципальных учреждений культуры, осуществляется посредством централизованной закупки кинотехнологического оборудования и театральных кресел министерством культуры Краснодарского края и последующей передачи этих материально-технических ценностей муниципальным образованиям Краснодарского края в соответствии со следующим порядком передачи:
В соответствии с государственными контрактами на поставку кинотехнологического оборудования и театральных кресел (далее - материально-технические ценности), заключенными министерством культуры Краснодарского края с организациями, осуществляющими поставку оборудования (далее - поставщики), поставщики представляют в министерство культуры Краснодарского края в двух экземплярах документы, подтверждающие поставку материально-технических ценностей.
Министерство культуры Краснодарского края в течение десяти рабочих дней после получения вышеуказанных документов:
осуществляет постановку материально-технических ценностей на учет;
издает приказ министерства культуры Краснодарского края о безвозмездной передаче материально-технических ценностей;
в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о безвозмездной передаче материально-технических ценностей направляет в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования акт приема-передачи материально-технических ценностей, приобретенных за счет средств Программы, в собственность муниципального образования, составленный в четырех экземплярах по форме согласно приложению к Программе.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных выше документов:
проверяет совместно с получателем наличие поставленных материально-технических ценностей;
подписывает четыре экземпляра акта приема-передачи, заверяет их печатью и направляет два экземпляра в министерство культуры Краснодарского края;
осуществляет постановку материально-технических ценностей на учет;
издает распорядительный акт с описью о передаче данных материально-технических ценностей в оперативное управление муниципальному учреждению культуры.
При проведении министерством культуры Краснодарского края конкурса заявок муниципальных образований Краснодарского края основными критериями отбора кинозалов для модернизации являются:
готовность материально-технической базы киноорганизации, здания и помещений кинотеатра (кинозала) к модернизации (проведенный ремонт и реконструкция кинотеатра (кинозала, фойе и кассовых вестибюлей), электрооборудования, отопительных систем и вентиляции);
соответствие кинотеатров (кинозалов) техническим требованиям отраслевых стандартов, строительных норм и правил;
соответствие кинозала требованиям пожарной безопасности;
показатели деятельности организаций кинематографии за предыдущий период, участие в социально значимых мероприятиях, в том числе акциях районного, зонального и краевого значения.
По результатам выполнения Программы координатор Программы представляет главе администрации (губернатору) Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период реализации Программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Министерство культуры Краснодарского края:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Заместитель руководителя |
Г.И. Солянина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.