Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 мая 2014 г. N 1089-П настоящее постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив информацию первого заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее также - Департамент) о результатах работы Департамента и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по увеличению поступления неналоговых доходов в краевой и консолидированный бюджеты Краснодарского края в 2010 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
В постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1744-П "О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О мерах по увеличению поступления неналоговых доходов в краевой и консолидированный бюджеты Краснодарского края в 2009 году" (далее - постановление Законодательного Собрания Краснодарского края N 1744-П) отмечены серьезные недостатки в организации работы департамента имущественных отношений Краснодарского края и большинства органов местного самоуправления в Краснодарском крае по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами, администрированию неналоговых доходов, а также рекомендовано принять эффективные меры по устранению выявленных недостатков и увеличить поступление неналоговых доходов в краевой и консолидированный бюджеты Краснодарского края в 2010 году.
Выполняя рекомендации, содержащиеся в постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края N 1744-П, Департамент во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в крае провел ряд организационно-правовых мероприятий по совершенствованию учета земель государственной собственности Краснодарского края, правового оформления аренды земельных участков и невостребованных земельных долей, изысканию резервов дополнительных доходов в краевой и консолидированный бюджеты края.
В результате принятых мер в первом полугодии 2010 года в сельскохозяйственный оборот было вовлечено 24,2 тысячи гектаров, или 37,8 процента от ранее неиспользуемых земель фонда перераспределения. На 42,7 тысячи гектаров (на 81,8 процента) сократилась площадь земельных участков, которые в нарушение требований гражданского законодательства были переданы в аренду по краткосрочным соглашениям. Все это позволило в сравнении с 2009 годом устранить различные нарушения в использовании государственных земельных ресурсов на площади около 67 тысяч гектаров и создать условия для дополнительного поступления неналоговых поступлений в краевой и консолидированный бюджеты края.
По состоянию на 1 июля 2010 года из 486,1 тысячи гектаров земель фонда перераспределения Краснодарского края надлежаще оформлено и используется на праве аренды 400,3 тысячи гектаров и на праве постоянного (бессрочного) пользования - 7,8 тысячи гектаров, что составляет 84 процента от общей площади земель фонда перераспределения.
Департаментом продолжается работа по выявлению земельных участков, ранее использовавшихся без надлежаще оформленных правовых документов. Ведутся работы по разделу земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и оформлению государственной регистрации права на землю. За первое полугодие 2010 года зарегистрировано право собственности Краснодарского края на земельные участки, образованные в счет невостребованных долей площадью 4,0 тысячи гектаров. По решениям судов признано право государственной собственности Краснодарского края на земельные участки площадью 7,04 тысячи гектаров, в настоящее время находятся в производстве исковые заявления на земельные участки общей площадью 12,3 тысячи гектаров.
Во исполнение постановления Законодательного Собрания Краснодарского края N 1744-П Департамент разработал и реализует план мероприятий по повышению эффективности системы администрирования неналоговых доходов, погашению задолженности по арендной плате за землю, изысканию дополнительных источников платежей в краевой и консолидированный бюджеты. В первом полугодии 2010 года специалисты Департамента с выездом на места оказали муниципальным образованиям края методическую и практическую помощь по администрированию неналоговых платежей. Осуществлен всесторонний анализ лицевых счетов арендаторов по начислению и полноты внесения ими арендных платежей в краевой и консолидированный бюджеты. В ходе проведенной инвентаризации было установлено, что из 2 миллионов проверенных земельных участков 463,2 тысячи земельных участков не учтены в базе данных Департамента и Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю в части уплаты за эти участки земельного налога или арендной платы. Материалы проверок переданы органам местного самоуправления в крае для принятия мер по взиманию земельных платежей.
В настоящее время органы местного самоуправления в Краснодарском крае проводят соответствующие мероприятия по вовлечению этих земельных участков в оборот и установлению арендаторам земельных или арендных платежей в консолидированный бюджет края. Также оформлено и направлено арендаторам 272 претензии о задолженности ими арендных платежей на общую сумму 363,4 миллиона рублей.
Кроме того, были переоформлены 117 договоров аренды земель государственной собственности общей площадью 13,0 тысячи гектаров с муниципальных образований на департамент имущественных отношений Краснодарского края, в результате в краевой бюджет поступит арендная плата за землю в сумме 26,3 миллиона рублей.
Принимаемые меры позволили по итогам первого полугодия 2010 года получить неналоговые доходы от использования земельного и имущественного комплекса края в консолидированный бюджет в сумме 4148,4 миллиона рублей, что на 268,0 миллиона рублей (на 6,9 процента) больше чем за аналогичный период 2009 года. Почти на 11,0 процента по сравнению с прошлым годом возросли неналоговые доходы в краевой бюджет и составили за период с начала 2010 года 634,7 миллиона рублей. При этом удельный вес арендной платы за землю в общем объеме неналоговых доходов как краевого, так и консолидированного бюджетов составил более 55 процентов.
Вместе с тем Департаменту и органам местного самоуправления в крае не удалось в полной мере реализовать задачи, поставленные в постановлении Законодательного Собрания Краснодарского края N 1744-П. Так, не используется в сельскохозяйственном обороте 18,5 тысячи гектаров земель фонда перераспределения края. Более 595 земельных участков площадью 28,6 тысячи гектаров используется без надлежаще оформленных документов, 9,5 тысячи гектаров арендаторы используют по кратковременным соглашениям и по ним арендная плата поступает не в краевой, а в местные бюджеты. Остаются без регистрации права собственности земельные участки, образованные в счет невостребованных долей площадью около 100,0 тысячи гектаров.
Несмотря на принимаемые меры, задолженность по арендной плате за землю в текущем году не только не уменьшилась, а увеличилась на 359,8 миллиона рублей и по состоянию на 1 июля 2010 года составила 1566,9 миллиона рублей. При этом задолженность в сумме 357,0 миллиона рублей является безнадежной к взысканию, так как она числится за ликвидированными и банкротными предприятиями.
Значительная задолженность имеется в городе Краснодаре (487,6 миллиона рублей), городе-курорте Сочи (367,5 миллиона рублей), городе-курорте Анапе (67,9 миллиона рублей), Лабинском районе (60,3 миллиона рублей), городе Армавире (50,3 миллиона рублей), Ейском районе (41,7 миллиона рублей), городе-курорте Геленджике (39,2 миллиона рублей), Павловском районе (37,8 миллиона рублей), Северском районе (33,5 миллиона рублей), Апшеронском районе (32,8 миллиона рублей), Белореченском районе (32,8 миллиона рублей), Туапсинском районе (22,7 миллиона рублей), Динском районе (21,6 миллиона рублей), городе Новороссийске (20,9 миллиона рублей), Мостовском районе (20,7 миллиона рублей), Темрюкском районе (19,9 миллиона рублей), Кущевском районе (19,1 миллиона рублей), Крымском районе (18,0 миллиона рублей), Тимашевском районе (17,1 миллиона рублей), Курганинском районе (13,7 миллиона рублей), Тихорецком районе (12,6 миллиона рублей), Новокубанском районе (10,03 миллиона рублей), Крыловском районе (8,7 миллиона рублей).
Не улучшилось положение дел в деятельности хозяйственных обществ с участием Краснодарского края, отмечается рост убыточных предприятий. По состоянию на 1 апреля 2010 года из 174 государственных унитарных предприятий 40 предприятий получили убытки. В различных стадиях банкротства находилось 18 унитарных предприятий, из которых восемь подведомственны департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, четыре - департаменту по транспорту и связи Краснодарского края, два - департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. При этом отраслевые органы исполнительной власти края не владеют информацией ни о размере кредиторской задолженности, ни о величине чистых активов указанных предприятий.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию о результатах работы департамента имущественных отношений Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по увеличению поступления неналоговых доходов в краевой и консолидированный бюджеты Краснодарского края в 2010 году принять к сведению.
2. Отметить недостаточную работу органов местного самоуправления города Краснодара, Апшеронского, Ейского, Крыловского, Лабинского, Мостовского и Щербиновского районов по погашению задолженности по арендной плате за землю в консолидированный бюджет края.
3. Обратить внимание органов местного самоуправления в Краснодарском крае на некачественную работу по формированию списков собственников невостребованных земельных долей и рекомендовать завершить в 2010 году их надлежащее составление и представление в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.
4. Департаменту имущественных отношений Краснодарского края:
1) принять меры по вовлечению в 2010 году в сельскохозяйственный оборот земельных участков фонда перераспределения земель Краснодарского края, пригодных для сельскохозяйственного производства;
2) принять меры по оформлению права государственной собственности на земельные участки, сформированные в счет невостребованных земельных долей;
3) продолжить совместно с муниципальными образованиями Краснодарского края работу по взысканию имеющейся задолженности арендной платы за землю;
4) активизировать работу по оптимизации количества и повышению качества работы хозяйствующих обществ с участием Краснодарского края и увеличению поступления дивидендов в краевой бюджет.
5. Органам исполнительной власти Краснодарского края, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Краснодарского края:
1) усилить контроль за состоянием учета, отчетности и результатами деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края, в том числе в отношении которых приняты решения о ликвидации, реорганизации, а также находящихся в различных стадиях банкротства;
2) принять меры по улучшению финансового состояния государственных унитарных предприятий Краснодарского края с отрицательной динамикой показателей финансово-хозяйственной деятельности, предотвращению их банкротства;
3) принять меры по завершению необоснованно затянутых процедур ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
6. Рекомендовать департаменту имущественных отношений Краснодарского края, отраслевым департаментам Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае, Контрольно-счетной палате Краснодарского края, комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края усилить работу по выполнению мероприятий, указанных в настоящем постановлении.
7. В порядке контроля заслушать в феврале 2011 года на пленарном заседании Законодательного Собрания Краснодарского края информацию департамента имущественных отношений Краснодарского края о выполнении настоящего постановления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике и комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
21 июля 2010 года
N 2102-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательным Собранием Краснодарского края заслушана и принята к сведению информация, представленная краевым департаментом имущественных отношений о результатах работы по увеличению поступления неналоговых доходов в краевой и консолидированный бюджеты Краснодарского края в 2010 году.
Отмечена недостаточность работы органов местного самоуправления города Краснодара, Апшеронского, Ейского, Крыловского, Лабинского, Мостовского и Щербиновского районов по погашению задолженности по арендной плате за землю в консолидированный бюджет края. Внимание органов местного самоуправления обращено на некачественную работу по формированию списков собственников невостребованных земельных долей (формирование этих списков рекомендовано завершить в 2010 году).
Намечены меры, предложенные к исполнению органам исполнительной власти Краснодарского края и органам местного самоуправления в целях устранения выявленных недостатков.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 июля 2010 г. N 2102-П "О результатах работы департамента имущественных отношений Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по увеличению поступления неналоговых доходов в краевой и консолидированный бюджеты Краснодарского края в 2010 году"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 2 августа 2010 г. N 33 (163), стр. 37
Настоящий документ снят с контроля