Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 ноября 2014 г. N 1362 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
и случаи списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 г. N 773)
28 ноября 2014 г.
1. Настоящие Порядок и случаи списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед краевым бюджетом устанавливают процедуру списания безнадежной к взысканию задолженности по денежным обязательствам юридических и физических лиц (далее также - должников), являющейся неналоговым доходом краевого бюджета (далее также - задолженность).
2. Безнадежной к взысканию признается в установленном порядке задолженность в следующих случаях:
1) в случае ликвидации юридического лица в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника не возложено на другое лицо);
2) в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) в случае смерти или объявления в порядке, установленном гражданским законодательством, умершим физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - в сумме, не подлежащей погашению наследниками в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;
4) в случае прекращения денежных обязательств перед краевым бюджетом по другим основаниям, установленным федеральным законом;
5) в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с. истечением срока исковой давности либо если денежные обязательства перед краевым бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными).
3. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:
1) из договоров и иных сделок;
2) из судебного решения;
3) вследствие причинения вреда;
4) вследствие неосновательного обогащения;
5) по иным основаниям в соответствии с законом и (или) иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
4. Инициатором признания безнадежной к взысканию и списания задолженности являются администраторы соответствующих неналоговых доходов краевого бюджета (далее - уполномоченные органы).
5. Основанием для инициирования признания безнадежной к взысканию и списания задолженности могут являться обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленные уполномоченному органу, указывающие на обстоятельства, изложенные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности безнадежной к взысканию, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях уполномоченный орган при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов.
В уполномоченный орган представляются подлинники подтверждающих документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Признание безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
4) акта инвентаризации.
При этом безнадежной к взысканию признается задолженность организации, не погашенная за счет конкурсной массы.
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности юридического лица, ликвидированного в порядке банкротства, в том числе в порядке банкротства отсутствующего должника, принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Признание безнадежной к взысканию задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату завершения конкурсного производства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо о государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является индивидуальный предприниматель;
4) акта инвентаризации.
9. Признание безнадежной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица, которое не может быть признано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несостоятельным (банкротом), производится на основании следующих документов:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату ликвидации с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
3) акта инвентаризации.
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности ликвидированного юридического лица принимается при отсутствии оснований возложения субсидиарной ответственности на лиц, указанных в пункте 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Признание безнадежной к взысканию задолженности физического лица, умершего или объявленного судом умершим, производится на основании следующих документов:
1) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим, заверенной гербовой печатью соответствующего суда;
2) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату смерти физического лица или вынесения судебного решения об объявлении физического лица умершим с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
3) копии свидетельства о праве на наследство;
4) копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство;
5) справки о стоимости принятого наследственного имущества;
6) документа, подтверждающего уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в сумме, подлежащей погашению наследником в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя, или документа о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника;
7) акта инвентаризации.
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности физического лица принимается в отношении части задолженности, превышающей стоимость его наследственного имущества.
11. Признание безнадежной к взысканию задолженности перед краевым бюджетом в случае прекращения обязательств по другим основаниям, установленным федеральным законом, осуществляется на основании:
1) справки уполномоченного органа о сумме задолженности на дату прекращения обязательства с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) документов, свидетельствующих о прекращении обязательств;
3) акта инвентаризации.
12. Признание задолженности перед краевым бюджетом безнадежной к взысканию в случае отказа судом в удовлетворении иска о взыскании задолженности в связи с истечением срока исковой давности, либо если денежные обязательства перед краевым бюджетом признаны судом недействительными (не возникшими) или исполненными (погашенными), может быть осуществлено на основании:
1) справки уполномоченного органа о сумме учтенной уполномоченным органом задолженности с указанием основания возникновения, вида (основной долг, проценты, пени) и периода образования задолженности;
2) вступившего в силу судебного акта, подтверждающего указанные в настоящем пункте обстоятельства, в том числе об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности;
3) акта инвентаризации.
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности перед краевым бюджетом принимается в случае, если приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обжалованию указанного в подпункте 2 настоящего пункта судебного акта.
13. Документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, направляются уполномоченным органом в министерство экономики Краснодарского края для предварительного рассмотрения и подготовки предложения о признании (об отказе в признании) задолженности безнадежной к взысканию.
14. Уполномоченный орган:
1) формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 7 - 13 настоящего Порядка:
2) анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) готовит заключение о соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - заключение уполномоченного органа);
4) принимает решение о наличии или отсутствии оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности перед краевым бюджетом.
В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, к заключению уполномоченного органа помимо документов, предусмотренных в пунктах 7 - 13 настоящего Порядка, также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка заключения уполномоченного органа не является основанием для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности.
15. Заключение уполномоченного органа должно содержать:
1) информацию об основании возникновения задолженности;
2) сведения об основаниях для признания безнадежной к взысканию задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
3) сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при рассмотрении вопроса о списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
4) сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
5) сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника.
17. Уполномоченный орган на основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 13 настоящего Порядка, заключения уполномоченного органа издает приказ о наличии оснований для признания безнадежной к взысканию и списании с балансового учета задолженности перед краевым бюджетом (далее - приказ о списании безнадежной задолженности с балансового учета).
18. Уполномоченный орган на основании приказа о списании безнадежной задолженности с балансового учета отражает списание задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания задолженности неплатежеспособных дебиторов.
19. Списанная задолженность числится на забалансовых счетах уполномоченного органа 5 лет, по истечении данного срока она может быть списана в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.
При наличии оснований приказ о списании безнадежной задолженности с балансового учета может содержать положения о проведении дальнейшей работы по ее взысканию (возврату), в том числе осуществлении мероприятий, направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения. В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, учитывается на забалансовых счетах уполномоченного органа до ее восстановления на балансовых счетах или списания задолженности с забалансовых счетов согласно пунктам 21 и 22 настоящего Порядка.
20. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с балансового учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на балансовый учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим вследствие действий (бездействия) лиц, приведших (приведшего) к причинению ущерба (убытков) Краснодарскому краю, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед краевым бюджетом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с балансового учета с одновременной постановкой на балансовый учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед краевым бюджетом.
21. Приказ о списании задолженности с балансового учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в балансовом учете, если решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, либо прекратились обстоятельства, послужившие основанием для списания задолженности с балансового учета.
Если после принятия приказа о списании задолженности с балансового учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели (привело) к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с балансового учета, задолженность подлежит восстановлению в балансовом учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в приказ о списании задолженности с балансового учета.
Принятие и реализация приказа о восстановлении задолженности в балансовом учете осуществляются уполномоченным органом.
Уполномоченный орган отражает восстановление задолженности в балансовом учете в соответствии с требованиями, установленными для восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) уполномоченного органа, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на балансовый учет в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
22. Списание задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения уполномоченного органа, в котором указываются:
реквизиты приказа о списании задолженности с балансового учета, а также обстоятельства, послужившие основанием для их принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Задолженность, в отношении которой при принятии приказа о списании задолженности с балансового учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
23. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности уполномоченный орган обязан отразить задолженность, в отношении которой было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.
24. Сведения о списании задолженности размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение 14 дней с момента принятия соответствующего правового акта уполномоченного органа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 сентября 2010 г. N 773 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.