Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Независимая экспертиза проектов административных регламентов,
согласование и утверждение проектов административных регламентов
14. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций (далее - независимая экспертиза).
15. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств путем заполнения анкетных данных, подготовки и направления экспертного заключения по утвержденной форме.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
16. До проведения независимой экспертизы разработчик проекта направляет проект административного регламента, подписанный руководителем разработчика проекта, в правовое управление администрации муниципального образования город Краснодар для предварительного согласования (проект согласовывается специалистом отдела и заместителем начальника правового управления, курирующим данный отдел), после чего направляет электронную версию проекта административного регламента в информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар для размещения на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая:
наименование разработчика проекта;
адрес электронной почты, на который должны быть направлены экспертные заключения;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также срок направления экспертных заключений разработчику проекта.
17. Для проведения независимой экспертизы на интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе "Администрация", подразделе "Административная реформа", подразделе "Административные регламенты", категории "Независимая экспертиза проектов административных регламентов" необходимо заполнить анкету, которая содержит сведения об имени, возрасте, социальном положении, образовании, стаже работы по специальности, месте проживания (для физических лиц), наименовании организации и ее организационно-правовой форме, сфере деятельности организации, месте нахождения (для юридических лиц), а также адресе электронной почты.
18. Результатом проведения независимой экспертизы является экспертное заключение, которое составляется строго по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика проекта по электронной почте.
19. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
а) "Общие сведения", который включает:
наименования проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчика проекта;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
г) раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки.
При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
20. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие экспертные заключения и принять по результатам решение в виде заключения о результатах рассмотрения экспертных заключений (далее - заключение разработчика проекта), которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписывается руководителем разработчика проекта и в течение 3 календарных дней подлежит размещению на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара. В случае непоступления экспертных заключений разработчику проекта в заключении указывается об их отсутствии.
Разработчиком проекта могут быть также получены замечания, предложения по проекту административного регламента от заинтересованных лиц, не проводящих независимую экспертизу, которые также должны быть рассмотрены в установленном законодательством порядке.
21. При получении экспертного заключения с рекомендацией о доработке проекта административного регламента разработчик проекта в течение 7 календарных дней производит его доработку с учетом результатов экспертизы, при условии соответствия рекомендаций законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, муниципальным правовым актам.
22. Непоступление экспертных заключений разработчику проекта и неразмещение их независимыми экспертами на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в установленный срок не является препятствием для проведения в установленном порядке антикоррупционной экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
23. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
После рассмотрения всех поступивших экспертных заключений и подготовки соответствующего заключения проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении административного регламента (далее - проект постановления) согласовывается разработчиком проекта с отраслевыми, функциональными, территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
24. В правовое управление администрации муниципального образования город Краснодар проект постановления направляется с обязательным приложением заключения разработчика проекта.
По результатам рассмотрения проекта постановления правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар подготавливается заключение об оценке его соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам, а также об оценке учета результатов независимой экспертизы и заключение о проведении антикоррупционной экспертизы.
В день согласования проекта постановления правовым управлением администрации муниципального образования город Краснодар разработчик проекта в установленном порядке обеспечивает его оперативное представление в прокуратуру города Краснодара для проведения антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.