Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Сбор и обмен информацией
4. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях:
приема и доведения приказов (сигналов) на приведение сил и средств звена муниципального образования город Краснодар территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края (далее - Краснодарского звена ТП РСЧС) в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
учета, анализа и обобщения оперативной обстановки, а также ведения статистических данных;
наблюдения, оценки событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогнозирования их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз.
5. Информация, в зависимости от назначения, подразделяется на оперативную и текущую.
5.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
Оперативная информация должна содержать сведения:
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их возможных последствиях;
об основных параметрах чрезвычайной ситуации;
об источниках возникновения и масштабах чрезвычайной ситуации;
о принимаемых мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
о количестве населения и об объектах в районе чрезвычайной ситуации;
о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
об организации и ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также иные сведения, необходимые для координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.
Контроль за предоставлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени предоставления и содержания устного доклада в журналах учета данных (базах данных) обстановки, и возлагается на должностное лицо - старшее в дежурной (дежурно-диспетчерской) смене.
5.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и организаций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Текущая информация должна содержать сведения:
о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на территории муниципального образования город Краснодар;
о характере деятельности предприятий, учреждений и организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также организаций, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар, и их потенциальной опасности;
о деятельности администрации муниципального образования город Краснодар в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о создании, наличии, использовании финансовых резервов и резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, и иные сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций и подготовки сведений для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Контроль за предоставлением текущей информации - осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, ответственного за предоставление указанной информации.
6. Обмен информацией осуществляется между координационными органами, постоянно действующими органами управления, органами повседневного управления, силами постоянной готовности Краснодарского звена ТП РСЧС, а также органами управления по вертикали уровней ТП РСЧС.
6.1. Координационными органами Краснодарского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования город Краснодар;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
6.2. Постоянно действующими органами управления Краснодарского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - управление гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
6.3. Органами повседневного управления Краснодарского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар;
на объектовом уровне - дежурные или дежурно-диспетчерские службы объектов и организаций (далее - ДДС).
6.4. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Краснодар в вопросах сбора и обмена информацией выполняет следующие основные задачи:
круглосуточный прием от населения, ДДС, центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой сообщений о любых происшествиях, авариях, угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и доведение информации до главы муниципального образования город Краснодар, начальника управления гражданской защиты администрации муниципального образования город Краснодар, ДДС сил постоянной готовности на территории муниципального образования город Краснодар, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения, и в Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) МЧС России по Краснодарскому краю;
сбор информации, обобщение и анализ обстановки;
доведение до сил и средств постоянной готовности Краснодарского звена ТП РСЧС задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС при проведении АСДНР, поддержании взаимодействия с привлекаемыми силами ТП РСЧС;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств Краснодарского звена ТП РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
предоставление Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятым решениям, о ходе проведения АСДНР;
сбор, обработка и передача оперативной и текущей информации;
формирование информационной системы муниципального образования город Краснодар в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Сбор и обмен информацией может осуществляться в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
8. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в документированной форме. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и предоставляется в орган управления устно, с последующим направлением донесения в документированной форме. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с действующими нормативными документами.
8.1. При обмене информацией между органами управления Краснодарского звена ТП РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для немедленного доклада с последующим предоставлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является поступление информации, соответствующей критериям информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и предоставляется в установленном порядке.
8.2. При обмене информацией между органами управления Краснодарского звена ТП РСЧС и органами повседневного управления на объектовом уровне ТП РСЧС основанием для предоставления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или ее угрозе является решение соответствующего руководителя организации по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном уровне РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в подпункте 8.1 пункта 8 раздела II настоящего Порядка.
9. Ответственность за обмен информацией в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных (диспетчерских) смен, единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Краснодар, а при возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера - на руководителя оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации, создаваемого координационными органами Краснодарского звена ТП РСЧС соответствующего уровня.
Организация обмена информацией возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в органах управления ТП РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
При введении режимов функционирования подсистем и звеньев ТП РСЧС повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ответственность за обмен информацией возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
10. Техническое обеспечение обмена информацией осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устной, так и документированной), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления ТП РСЧС объектового уровня должно включать телефон, факсимильный терминал, персональный компьютер, с возможностью выхода в сети связи общего пользования, для передачи (приема) речевой информации, документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой.
11. Передача оперативной информации осуществляется по сетям связи общего пользования, технологическим сетям, а при проведении АСДР - по каналам подвижной радиосвязи. Обмен текущей информацией осуществляется по стационарным сетям связи общего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.