Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 29 декабря 2010 г. N 1264
Административный регламент предоставления департаментом лесного
хозяйства Краснодарского края государственной услуги по выдаче
согласия на сделки с арендованными лесными участками
или обязательственными правами
1. Общие положения
Административный регламент предоставления департаментом лесного хозяйства Краснодарского края государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами (далее - Регламент) разработан в целях эффективности управления лесами, защиты прав лесопользователей, охраны окружающей среды и соблюдения требований антикоррупционного законодательства и определяет порядок подготовки документов, сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для выдачи лицам, использующим лесные участки, на основании действующего договора аренды лесного участка (арендатор) согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
1. |
Наименование государственной услуги |
выдача согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами (далее - государственная услуга) |
2. |
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу |
департамент лесного хозяйства Краснодарского края (далее - департамент). Предоставление государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами обеспечивается отделом организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента |
3. |
Результат предоставления государственной услуги |
выдача заявителю положительного решения на совершение сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами в форме приказа, проекта дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка или отрицательного решения в форме письма |
4. |
Срок предоставления государственной услуги |
государственная услуга предоставляется в течение тридцати календарных дней со дня приема заявления |
5. |
Правовые основания для предоставления государственной услуги |
Лесной кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введение# в действие Лесного кодекса Российской Федерации"; приказ Минсельхоза Российской Федерации от 12 февраля 2010 года N 48 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка"; письмо Рослесхоза от 21 апреля 2009 года N МГ03-54/2471 "О выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или арендными правами" |
6. |
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
для получения государственной услуги арендатору необходимо обратиться в департамент с заявлением о выдаче согласия на совершение сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами (далее - заявление). Заявление должно содержать: 1) для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму, его юридический адрес, фактический адрес, банковские реквизиты; для физического лица - фамилию, имя, отчество заявителя, его место регистрации и фактический адрес места жительства, паспортные данные; 2) вид совершаемой сделки: передача арендованного лесного участка в субаренду; передача прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка другому лицу (перенаем); передача права аренды лесного участка в залог; внесение права аренды лесного участка в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив; 3) местоположение лесного участка: номер квартала, номер выдела лесного участка; наименование лесничества (участкового лесничества); площадь лесного участка. К заявлению прилагаются: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая информацию о регистрации договора аренды лесного участка; копия документа, удостоверяющего личность (для арендаторов - физических лиц); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для арендаторов - юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для арендаторов - предпринимателей); копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе; копия кадастрового паспорта (плана) лесного участка; нотариально заверенные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком или обязательственными правами по договору аренды (в случае необходимости); документы о лице, с которым арендатор предполагает совершить сделку с арендованным лесным участком или обязательственными правами (далее - субарендатор), а именно: копию документа, удостоверяющего личность (для субарендаторов - физических лиц); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для субарендаторов - юридических лиц); выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для субарендаторов - индивидуальных предпринимателей); копию свидетельства о постановке на налоговой учет в налоговом органе; копия договора аренды лесного участка |
7. |
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящего раздела Регламента; представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 6 настоящего раздела Регламента |
8. |
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги |
документы возвращаются заявителю в случае, если: арендатором не представлены все необходимые документы; субарендатору в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки; в отношении субарендатора (юридического лица или индивидуального предпринимателя) осуществляется процедура банкротства; субарендатор находится в процессе ликвидации или субарендатором прекращается деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; заключенный с арендатором договор аренды не приведен в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации; лесной участок не прошел государственный кадастровый учет; совершение сделки с арендованным лесным участком или обязательственными правами может повлечь нарушения требований лесного законодательства, устойчивого и рационального лесопользования, а также прав граждан в области охраны окружающей среды; в ходе проверки выполнения арендатором обязанностей по договору аренды и своевременности внесения платежей по договору аренды выявлены существенные или неоднократные нарушения договора аренды |
9. |
Размер платы, взимаемой с заявителя |
предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей |
10. |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги |
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут |
11. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
при поступлении заявления с пакетом документов путем почтовой связи его регистрация осуществляется в течение 3 календарных дней. При поступлении заявления с пакетом документов в ходе личного приема заявителя его регистрация осуществляется в день приема |
12. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
места ожидания приема граждан должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать: комфортное расположение гражданина и должностного лица; возможность и удобство оформления гражданином своего письменного обращения; телефонную связь; возможность копирования документов; доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление департаментом государственной услуги; наличие канцелярских принадлежностей. Рабочее место должностного лица департамента, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Место ожидания приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. Места для проведения приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой помощи |
13. |
Показатели доступности и качества государственной услуги |
сроки предоставления государственной услуги; условия ожидания приема; доступность по времени и месту приема заявителей; порядок информирования о государственной услуге; исчерпывающая информация о государственной услуге; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий; соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований Регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги; ресурсное обеспечение исполнения Регламента |
14 |
Иные требования |
на основании согласия департамента на осуществление сделки с арендованным лесным участком договор, заключенный между арендатором и субарендатором, не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды |
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками
или обязательственными правами
3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами включает следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявлений;
проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям законодательства и настоящего Регламента;
подготовку проекта решения о согласовании сделки с арендованным лесным участком или обязательственными правами в форме приказа (далее - проект приказа), проекта дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка (далее - проект дополнительного соглашения) или письма департамента об отказе в выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком или обязательственными правами (далее - письмо с отказом);
согласование проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом отделом экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности департамента;
согласование проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом отделом правовой работы департамента;
подписание, регистрацию и направление заявителю решения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявлений.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления является его поступление в департамент и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При поступлении заявления в департамент должностное лицо департамента, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет прием документов с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления в департамент в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
После регистрации заявления должностное лицо департамента, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, передает его на рассмотрение руководителю (первому заместителю руководителя департамента или заместителю руководителя) департамента.
Руководитель (первый заместитель руководителя департамента, заместитель руководителя) департамента, рассмотрев заявление, передает его на исполнение в отдел организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента.
Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя (первого заместителя руководителя департамента или заместителя руководителя) департамента о подготовке решения.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 календарных дня.
3.4. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям законодательства.
Основанием для начала процедуры проверки заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям законодательства является его поступление исполнителю, ответственному за подготовку решения (далее - исполнитель).
Исполнитель назначается начальником или заместителем начальника отдела организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента.
Исполнитель проверяет содержание заявления на достаточность сведений, указанных в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего Регламента, и необходимых для рассмотрения вопроса о выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами.
Исполнитель проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных в пункте 6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" настоящего Регламента, и их соответствие требованиям законодательства.
Результатом исполнения административной процедуры является вывод исполнителя о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и настоящего Регламента или наличии оснований для отказа в выдаче согласия на совершение сделки с арендованным лесным участком или обязательственными правами.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 календарных дней.
3.5. Подготовка проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом.
Основанием для начала процедуры подготовки проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом является вывод исполнителя о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов требованиям законодательства и настоящего Регламента или о наличии оснований для отказа в согласии на совершение сделки с арендованным лесным участком или обязательственными правами.
Исполнитель готовит проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом.
В приказе указываются:
соответствующий лесной участок;
арендатор, которому выдается согласие;
субарендатор;
сделка, на которую выдается согласие;
срок действия согласия, который не может составлять менее 30 и более 90 дней.
Начальник отдела организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента проверяет обоснованность проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом, согласовывает, заверяя личной подписью лист согласования документов департамента.
Результатом исполнения административной процедуры является проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом, согласованные начальником отдела организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 календарных дней.
3.6. Согласование проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом отделом экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности департамента.
Основанием для начала процедуры согласования проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом отделом экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности департамента является проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом, согласованные отделом организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента.
Отдел экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности департамента проверяет проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом по вопросам, относящимся к его компетенции.
Результатом исполнения административной процедуры является проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом, согласованные начальником отдела экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности департамента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 календарных дня.
3.7. Согласование проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом отделом правовой работы департамента.
Основанием для начала процедуры согласования проекта приказа, проекта дополнительного соглашения или письма с отказом отделом правовой работы департамента является проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом, согласованные отделом организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента и отделом экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности департамента.
Отдел правовой работы проверяет проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом по вопросам, относящимся к его компетенции.
Результатом исполнения административной процедуры является проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом, согласованные начальником отдела правовой работы департамента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 календарных дня.
3.8. Подписание, регистрация и направление заявителю решения.
Основанием для начала процедуры подписания, регистрации и направления заявителю решения является проект приказа, проект дополнительного соглашения или письмо с отказом, согласованные отделом организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента, отделом экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности департамента и отделом правовой работы департамента.
Руководитель, первый заместитель руководителя департамента или заместитель руководителя департамента принимает решение о выдаче согласия или об отказе в выдаче согласия на совершение сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами, заверяя его личной подписью.
Исполнитель передает для регистрации приказ, дополнительное соглашение или письмо с отказом должностному лицу департамента, ответственному за регистрацию соответствующей документации департамента.
После регистрации направляет решение заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю решения о выдаче согласия или об отказе в выдаче согласия на совершение сделки с арендованными лесными участками или обязательственными правами.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 календарных дня.
В случае согласия на передачу арендатором прав и обязанностей по договору аренды другому лицу между арендодателем, арендатором и субарендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка. Изменение условий договора аренды лесного участка, в том числе размера арендной платы, вида использования, прав и обязанностей, в дополнительном соглашении не допускается.
4. Порядок осуществления контроля за предоставлением государственной
услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными лесными участками
или обязательственными правами
4.1. Должностные лица департамента при осуществлении каждой административной процедуры заполняют соответствующие графы контрольного листа (приложение N 2).
4.2. Текущий контроль соблюдения действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет исполнитель административной процедуры.
4.2.# Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет начальник или заместитель начальника отдела организации использования лесов и государственного лесного реестра департамента.
5. Обжалование действий или бездействия должностных лиц в ходе оказания
государственной услуги по выдаче согласия на сделки с арендованными
лесными участками или обязательственными правами
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Регламента, могут быть обжалованы в администрацию Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
5.2. Руководитель департамента в случае поступления предписания от уполномоченного органа по рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги или исполнения государственных функций, инициируемых запросом:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги или исполнения государственных функций, инициируемых запросом, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в управлении по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги или исполнения государственных функций, инициируемых запросом, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в управлении по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
5.3. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Руководитель департамента лесного |
А.Н. Широкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.