Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом руководителя департамента
по финансовому и фондовому рынку
Краснодарского края
от 22 ноября 2010 г. N 72/а
Административный регламент департамента по финансовому
и фондовому рынку Краснодарского края и государственного учреждения
Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения
и развития финансового рынка" по предоставлению государственной услуги
предоставления физическим лицам социальных выплат на цели оплаты
части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита на приобретение
(строительство) жилья
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края государственного учреждения Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" по исполнению государственной услуги предоставления физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (далее - Департамент), государственного учреждения Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка", а также порядок взаимодействия Департамента с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - социальной выплаты).
1.2. Предоставление государственной услуги предоставления социальных выплат осуществляется в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2005 года N 1489-П "Об утверждении краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы", краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1665-КЗ, постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2007 года N 653 "Об утверждении Порядка предоставления физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья" (в ред. 20.09.2010 г.).
Департамент и Учреждение при предоставлении социальных выплат также руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Законом Краснодарского края от 7 августа 2002 года N 511-КЗ "Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования в Краснодарском крае"; Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 885-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года N 836-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае"; постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 апреля 2005 года N 1440-П "Об утверждении подпрограммы развития жилищного кредитования Краснодарского края на 2005 - 2010 годы краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы", постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 июля 2005 года N 610 "О координационном совете по вопросам реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.06.2009 г. N 485 "О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставления физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - государственная услуга) осуществляется подведомственным Департаменту государственным учреждением Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" (далее - Учреждение).
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданами социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья.
2.3. Данная государственная услуга предоставляется в соответствии с краевой целевой программой "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1665-КЗ, постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 июля 2007 года N 653 "Об утверждении Порядка предоставления физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья" (в ред. 20.09.2010 г.).
2.4. Претендентами на получение социальной выплаты на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата) являются:
а) граждане и члены их семей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) граждане и (или) члены их семей, работающие в организациях бюджетной сферы не менее одного года; граждане - члены многодетных семей, которые на момент подачи заявления на социальную выплату:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, но обеспечены жильем менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) молодая семья - семья, в составе которой на дату подачи заявления есть ребенок (дети) и возраст каждого из супругов не достиг 35 лет, а также неполные семьи с ребенком (детьми), в которых мать или отец не достигли 35-летнего возраста, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента. Предоставление социальных выплат молодым семьям осуществляется при соблюдении требований, предусмотренных пунктами 2.10. - 2.13., настоящего Административного регламента.
Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения Претендентов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.4. настоящего Административного регламента, являющихся собственниками жилых помещений, производится с учетом пункта 2.9.
При наличии у Претендентов (за исключением молодых семей) нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади жилых помещений.
2.5. Претенденты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.4. настоящего Административного регламента, на момент подачи заявления на получение социальной выплаты:
не должны иметь в собственности недвижимого имущества, за исключением: жилых помещений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.4. настоящего Административного регламента; земельного участка, который используется или будет использоваться под строительство индивидуального жилого дома с помощью кредита; земельного участка, используемого для садово-огороднических целей; земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в долевой собственности; нежилого помещения, предназначенного для гаража;
должны проживать на территории Краснодарского края в течение последних двух лет на дату подачи заявления, за исключением граждан, выехавших (выезжавших) для получения образования по дневной форме обучения в учебные заведения с изменением места регистрации; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, а также несовершеннолетних, не достигших 16-летнего возраста;
не должны в течение последних двух лет производить отчуждение жилого помещения, за исключением случая отчуждения единственного жилого помещения, площадь которого составляет менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.6. Социальная выплата не предоставляется для приобретения жилого помещения у супруга (супруги), родителей, детей.
2.7. Приобретаемое или строящееся жилое помещение должно находиться на территории Краснодарского края.
2.8. Претенденты на момент получения кредита должны иметь собственные средства в сумме не менее 5 процентов от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, наличие которых должно быть подтверждено документально (выписка из банковского счета Претендента; договор о задатке; расписка о получении денежных средств; документы, подтверждающие перечисление и (или) вложение денежных средств по договору долевого участия в строительстве, договору уступки прав требования, по договорам строительства индивидуального жилого дома, иные документы).
2.9. Для целей настоящего Административного регламента к членам семьи относятся супруг(а) и дети, за исключением детей, состоящих в браке или ранее состоявших в браке и имеющих детей.
К членам семьи не относятся дети, находящиеся под опекой и (или) попечительством.
2.10. Применительно к настоящему Административному регламенту под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - органом местного самоуправления) по месту их регистрации нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.11. Молодая семья, совершившая (по инициативе либо с согласия которой совершены) действия, в результате которых у такой молодой семьи появилось право на получение социальной выплаты, может обратиться с заявлением на предоставление социальной выплаты по истечении двух лет со дня совершения нижеуказанных действий.
К таким действиям относятся:
раздел, обмен или мена жилого помещения;
перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое;
отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение;
вселение (согласие на вселение) собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи (за исключением его супруги (супруга); несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей собственника и (или) его супруги (супруга); своих нетрудоспособных родителей; несовершеннолетних детей, родившихся у членов семьи собственника, зарегистрированных по месту жительства в принадлежащем (занимаемом) гражданину(ом) жилом помещении);
выселение членов молодой семьи по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого ими в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственника (члена семьи собственника) жилого помещения;
изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе заключение собственником жилого помещения договора найма принадлежащего ему жилого помещения (части жилого помещения) или договора безвозмездного пользования принадлежащим ему жилым помещением (частью жилого помещения) с членами молодой семьи, заключение нанимателем жилого помещения по договору социального найма договора поднайма занимаемого жилого помещения (части жилого помещения) с членами молодой семьи.
2.12. Факт совершения действий в целях получения социальной выплаты устанавливается при обращении молодой семьи с заявлением на получение социальной выплаты, если иное не установлено вступившим в силу решением суда.
2.13. Социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, если на дату подачи заявления:
молодая семья состоит в браке не менее одного года (исключение - неполная семья);
общий трудовой стаж одного из членов молодой семьи составляет не менее одного года;
молодая семья не должна иметь в собственности земельных участков, кроме земельного участка, который используется или будет использоваться под строительство индивидуального жилого дома с помощью кредита; земельного участка, используемого для садово-огороднических целей; земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в долевой собственности;
молодая семья не должна иметь в собственности недвижимого имущества, за исключением нежилого помещения, предназначенного для гаража, а также не должна иметь в собственности недвижимого имущества, которое используется в предпринимательских целях (исключение составляют земельные участки сельскохозяйственного назначения, в том числе находящиеся в долевой собственности);
молодая семья должна проживать на территории Краснодарского края в течение последних двух лет на дату подачи заявления, за исключением граждан, выехавших (выезжавших) для получения образования по дневной форме обучения в учебные заведения с изменением места регистрации; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по призыву.
2.14. Гражданин не может претендовать на социальную выплату, если ранее ему была предоставлена соответствующая государственная поддержка в рамках:
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858;
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675;
подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 года N 224-П;
подпрограммы развития жилищного кредитования Краснодарского края на 2005 - 2008 годы краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 апреля 2005 года N 1440-П;
мероприятий по развитию ипотечного жилищного кредитования краевой целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1665-КЗ;
мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" краевой целевой программой "Жилище" на 2009 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1665-КЗ.
2.15. В случае переезда одного из членов семьи Претендента на новое место жительства за пределы Краснодарского края после подачи заявления на предоставление социальной выплаты заявление переоформляется, документы пересматриваются с учетом требований настоящего Административного регламента на оставшихся членов семьи с предоставлением дополнительной информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества с места регистрации за пределами Краснодарского края на всех членов семьи.
2.16. Претендент, желающий получить социальную выплату, должен обратиться в банк или иную кредитную организацию (далее - банк) для получения решения банка о предоставлении кредита.
Претендент, получивший указанное решение, подает заявление на получение социальной выплаты в Учреждение по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, за подписью всех совершеннолетних членов семьи.
2.17. К заявлению на получение социальной выплаты прикладываются следующие документы:
оригинал и копии паспортов Претендента и членов его семьи;
оригинал и копии свидетельств о рождении Претендента и членов его семьи;
оригинал и копия свидетельства о браке (о расторжении брака);
выписка из лицевого счета жилого помещения;
информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества с мест регистрации на территории Краснодарского края Претендента и членов его семьи;
справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, о наличии или отсутствии в собственности Претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества с мест регистрации на территории Краснодарского края;
выписки из правовых актов органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае, если Претендент состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма);
оригинал уведомления о наличии (отсутствии) у молодой семьи предусмотренных законодательством оснований признания нуждающейся в жилом помещении по форме, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2007 года N 335 "Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий". При этом в уведомление должны быть включены все члены молодой семьи, указанные в заявлении на получение социальной выплаты. Срок действия уведомления на дату подачи заявления не должен превышать одного года со дня его выдачи органом местного самоуправления (для молодых семей);
справка с места работы с указанием источника финансирования и срока работы в бюджетной организации за подписью руководителя (для работников организаций бюджетной сферы);
документ, подтверждающий принятое банком решение о предоставлении Претенденту кредита;
справка учебного заведения о сроках обучения Претендента или члена его семьи (в случае отсутствия необходимого срока проживания в Краснодарском крае);
справка из военного комиссариата о прохождении военной службы по призыву или копия военного билета (в случае отсутствия необходимого срока проживания в Краснодарском крае);
оригинал и копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимого имущества (при наличии в собственности Претендента и членов его семьи объектов недвижимого имущества);
оригинал и копии свидетельств о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества Претендента и членов его семьи);
справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, и (или) информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на предыдущую фамилию, имя, отчество Претендента и членов его семьи (в случае изменения фамилии, имени, отчества Претендента и членов его семьи).
Срок предъявления справки с места работы для работников организаций бюджетной сферы, выписки из лицевого счета жилого помещения, информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с даты их выдачи.
Расчет размера социальной выплаты
2.18. Социальная выплата предоставляется Претендентам в пределах расчетной нормы площади жилого помещения. Максимальный размер социальной выплаты определяется на дату подачи заявления на социальную выплату и подлежит корректировке в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Административного регламента.
Формула расчета максимального размера социальной выплаты:
К = А x В x 0,2, где:
К - максимальный размер социальной выплаты;
A - расчетная норма площади жилого помещения, которая составляет:
33 кв. метра общей площади жилого помещения - для одиноких граждан;
42 кв. метра - на семью из двух человек;
18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек;
В - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Краснодарском крае, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для расчета размеров безвозмездных социальных выплат на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан за счет средств федерального бюджета;
0,2 - поправочный коэффициент размера социальной выплаты.
2.19. Размер социальный выплаты не может превышать суммы предоставляемого банком кредита на приобретение (строительство) жилья для всех категорий Претендентов, за исключением многодетных семей.
Социальная выплата для многодетной семьи не может превышать 2-кратного размера кредита, предоставленного банком на приобретение (строительство) жилья.
2.20. В случае, если после подачи заявления на предоставление социальной выплаты произошел один из нижеперечисленных случаев:
смерть одного из членов семьи Претендента;
расторжение брака,
заявление переоформляется, документы пересматриваются с учетом требований настоящего Административного регламента на оставшихся членов семьи Претендента.
Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, и несоответствие их требованиям пунктов 2.1, 2.5., 2.9. настоящего Административного регламента является основанием для отказа в приеме заявления Учреждением.
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.22. Срок рассмотрения и согласования документов на предоставление социальной выплаты составляет 60 рабочих дней, с даты поступления заявления до выдачи свидетельства.
2.23. Учет Претендентов в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты осуществляется Учреждением.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов (далее - специалист), проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу. Оригиналы документов, перечисленных в абзацах втором - четвертом, тринадцатом и четырнадцатом пункта 2.17. настоящего Порядка, возвращаются Претенденту.
2.24. Специалист принимает от Претендента заявление и пакет документов на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.17. настоящего Административного регламента (далее - полный пакет документов) с учетом требований раздела 2 настоящего Административного регламента и в день приема документов вносит в книгу регистрации Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - книга регистрации) запись о приеме документов.
Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Учреждения. Все исправления, вносимые в книгу регистрации, заверяются подписью специалиста.
Для подтверждения приема документов Претенденту выдается расписка в получении документов.
Порядок информирования о предоставлении социальной выплаты
2.24.# Часы приема работников Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые непосредственно взаимодействуют с Претендентами:
Дни недели |
|
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2.25. Претенденты должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники Учреждения обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.26. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 40 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник Подразделения осуществляет от 10 до 30 минут.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Сведения о получателе государственной услуги, которые стали известны во время ее оказания, в том числе сведения о факте обращения за государственной услугой, составе его семьи, а также личные сведения о получателях государственной услуги, не подлежат разглашению.
При оказании государственной услуги по отношению к ее получателям не допускаются ограничения прав человека, установленных действующим законодательством, а также действия (бездействия), унижающие их человеческое достоинство.
Санитарное содержание зданий и помещений, где предоставляется государственная услуга, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед кабинетами, в которых осуществляется прием претендентов на предоставление социальных выплат, оборудуются:
- посадочные места для ожидания приема претендентов на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди;
- место для заполнения необходимых документов на предоставление социальной выплаты. Такое место обеспечивается письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений;
- информационный стенд. На информационном стенде размещается информация банков о предоставлении ипотечных жилищных кредитов физическим лицам, номера телефонов, по которым можно получить консультацию о действующем порядке предоставления социальных выплат.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор. В зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
Показатели оценки качества оказания государственной услуги
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Количество оказанных услуг |
Абсолютная величина (количество) |
Отчеты о выполнении государственных заданий |
Удовлетворенность получателей государственной услуги качеством оказываемых услуг, % |
Отношение количества получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством услуги, к общему числу опрошенных, умноженное на 100% |
Листы опроса получателей государственной услуги (приложение) |
Количество обоснованных жалоб получателей государственной услуги на качество предоставления государственной услуги |
Абсолютная величина (количество) |
Количество поступивших писем-жалоб, писем-предложений получателей государственной услуги в адрес Администрации Президента РФ, администрации Краснодарского края, департамента по финансовому и фондовому рынку, ГУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" и другие инстанции по вопросам предоставления услуги |
3. Административные процедуры
Порядок рассмотрения документов на получение социальной выплаты
и регистрации Претендентов, которые имеют право на получение
социальной выплаты
3.1. Учреждение после принятия от Претендента полного пакета документов в течение 30 рабочих дней проверяет его на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - реестр).
3.2. При выявлении замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей), которые не могут быть основанием для отказа во включении Претендента в реестр, Учреждение принимает решение о приостановлении включения Претендента в реестр. Претендент в течение 30 дней со дня получения уведомления должен устранить выявленные замечания. В случае, если в указанный срок замечания не устранены, заявление Претендента остается без рассмотрения, Претендент не включается в реестр, о чем письменно уведомляется Учреждением в течение трех рабочих дней. Учреждение в течение 15 рабочих дней после принятия от Претендента исправленных документов принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр.
3.3. При возникновении сомнений в подлинности представленных Претендентом документов и (или) в достоверности и полноте сведений, указанных в представленных документах, срок проверки документов Учреждением продлевается, но не более чем на 30 дней. В указанный срок Учреждением принимаются меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов в соответствии с действующим законодательством. По результатам рассмотрения полученных дополнительных сведений Учреждение принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр.
3.4. В течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе во включении или о приостановлении включения в реестр Учреждение уведомляет Претендента в письменной форме о причине отказа во включении или приостановления включения в реестр.
3.5. Отказ во включении в реестр, а также отказ в принятии заявления могут быть обжалованы заинтересованным лицом в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа во включении в реестр или в принятии заявления, гражданин вправе вновь обратиться с заявлением на предоставление социальной выплаты.
3.7. Учреждение после принятия решения о включении Претендента в реестр в течение 5 рабочих дней формирует реестр Претендентов и передает на согласование в Департамент.
3.8. Департамент в течение 10 рабочих дней после передачи Учреждением реестра согласовывает реестр в пределах денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год.
3.9. В случае непредоставления Претенденту социальной выплаты в текущем финансовом году по причине отсутствия бюджетного финансирования право гражданина на получение социальной выплаты сохраняется в следующем финансовом году при наличии средств краевого бюджета, выделенных на социальные выплаты.
3.10. Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня согласования Департаментом реестра оформляет свидетельство о праве на социальную выплату в виде оплаты первоначального взноса из краевого бюджета при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) и приглашает Претендента в 5-дневный срок со дня оформления свидетельства для его получения.
При получении свидетельства Претендент представляет документ, удостоверяющий его личность и документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи.
Получение свидетельства осуществляется претендентом в течение одного месяца со дня уведомления о возможности его получения.
3.11. Свидетельство оформляется на имя Претендента и не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства - 3 месяца со дня выдачи, указанного в свидетельстве.
Срок действия свидетельства может быть продлен на срок до трех месяцев. В этом случае банк письменно уведомляет Учреждение о необходимости продления срока действия свидетельства. Учреждение рассматривает обращение банка и уведомляет банк о принятом решении.
3.12. Выданное свидетельство может быть предъявлено к оплате не позднее 20 декабря текущего финансового года. Свидетельство с неистекшим сроком действия может быть использовано в следующем финансовом году при наличии средств краевого бюджета, выделенных на социальные выплаты.
3.13. При утрате или порче свидетельства Претендент представляет в Учреждение заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, вызвавших такую замену.
В течение 10 дней со дня получения заявления от Претендента Учреждение выдает новое свидетельство.
Оплата первоначального взноса
3.14. Для получения средств социальной выплаты Претендент - распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
правоустанавливающие документы по сделке о приобретении (строительстве) жилья (договор купли-продажи, договор на долевое участие в строительстве, договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве либо иной документ на приобретаемое (строящееся) жилье);
копию документа, подтверждающего права Претендента на земельный участок, выделенный под индивидуальное жилищное строительство, заверенную нотариально, в случае получения кредита на строительство индивидуального жилого дома.
В правоустанавливающем документе могут указываться реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и номер банковского счета, с которого будет осуществляться перечисление социальной выплаты.
3.15. Банк в течение одного рабочего дня после выдачи кредита Претенденту, либо после представления Претендентом в банк правоустанавливающих документов на приобретаемое (строящееся) жилье, зарегистрированных в органе, осуществляющем регистрацию объектов недвижимости в Краснодарском крае, направляет в Учреждение заявку на перечисление социальной выплаты из краевого бюджета (далее - заявка).
3.16. Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах, производит окончательный расчет размера социальной выплаты с учетом суммы кредита в соответствии с пунктом 2.19. настоящего Административного регламента, оформляет платежное поручение и направляет его в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для перечисления денежных средств в банк получателю социальной выплаты на оплату первоначального взноса.
3.17. Основанием для перечисления социальной выплаты являются реестр, платежное поручение и заявка банка на перечисление социальной выплаты из краевого бюджета на банковский счет Претендента.
При несоответствии данных Претендента и размера социальной выплаты, указанных в заявке, данным реестра перечисление указанных средств не производится, о чем Учреждение уведомляет банк.
3.18. Услуга по предоставлению социальной выплаты считается оказанной Претенденту с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты первоначального взноса.
В случае неиспользования по назначению перечисленных средств социальной выплаты распорядителем счета в период срока действия свидетельства средства социальной выплаты подлежат возврату в установленном порядке.
3.19. Контроль за целевым использованием социальных выплат осуществляется Учреждением и Департаментом.
3.20. В случае, если после получения Претендентом социальной выплаты выявлены факты предоставления в Учреждение недостоверных сведений и (или) подложных документов, Претендент возвращает на счет Учреждения полученную сумму социальной выплаты в полном размере.
При уклонении Претендента от возврата полученной социальной выплаты ее взыскание производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица Учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения, участвующими в исполнении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Департамента.
4.4. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.5. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Учреждения, участвующих в исполнении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Специалист, ответственный за соблюдение положений Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист) (Приложение N 4).
Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления государственной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежемесячная отчетность о предоставлении государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав потребителей исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления государственной функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
Проверки полноты и качества предоставления государственной функции осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) департамента.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной услуги на основании
Административного регламента
5.1. Претенденты могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги предоставления социальной выплаты физическим лицам на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья должностным лицом, членом Комиссии и/или Комиссией к вышестоящему должностному лицу - заместителю руководителя департамента, руководителю департамента, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края или судебные органы.
5.2. Претенденты вправе обратиться с жалобой лично или по почте, направив жалобу заказным письмом с уведомлением по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35.
5.3. В письменной жалобе Претендент в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- имя, фамилия, отчество Претендента, точный почтовый адрес по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых претендент считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, который Претендент считает необходимым сообщить;
- подпись, дата.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Претендент прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).
5.5. Жалоба Претендента подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. Мотивированный ответ (решение) по жалобе направляется Претенденту по адресу, указанному в жалобе.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований претендента либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. В рассмотрении жалобы может быть отказано (ответ на жалобу не дается) в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с жалобой;
- отсутствие подписи Претендента;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который претенденту многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новый доводы или обстоятельства;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (оно возвращается Претенденту с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
5.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Претенденту, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан, в последующем будут устранены, Претендент вправе вновь направить обращение.
5.9. Отказ в рассмотрении жалобы не лишает Претендента права вновь обратиться с жалобой в установленном порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в рассмотрении, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
5.10. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично уполномоченное должностное лицо Департамента определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.11. Жалоба на решения или действия (бездействие) должностного лица, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной услуги рассматривается Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) в течение 20 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в управлении по работе с обращениями до даты направления ответа заявителю.
5.12. По итогам рассмотрения жалобы руководитель уполномоченного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
5.13. В случае признания жалобы необоснованной руководитель уполномоченного органа уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой, и разъяснят порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда и одновременно направляет копию уведомления о признании жалобы необоснованной в Департамент.
5.14. В случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной) руководитель уполномоченного органа направляет в Департамент обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при исполнении государственной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении государственной функции.
Одновременно руководитель уполномоченного органа уведомляет лицо, обратившееся с жалобой, о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной).
5.15. Руководитель Департамента, получивший предписание:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в управлении по работе с обращениями граждан;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, не позднее тридцати дней после даты регистрации жалобы в управлении по работе с обращениями граждан;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
5.16. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной услуги и решение, принятое по результатам исполнения государственной услуги, в судебном порядке.
И.о. начальника |
К.Р. Каминская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.