Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 г. N 937 настоящая Программа дополнена приложением N 6, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 гг." в текущем финансовом году за счет средств краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета
Приложение N 6
к долгосрочной краевой целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Краснодарского
края на период 2011 - 2020 годов"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий по замене светильников наружного освещения на энергосберегающие на уличном освещении с внедрением систем автоматического регулирования и учета потребляемой электрической энергии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет целевое назначение субсидий, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" (далее - Программа) по замене светильников наружного освещения на энергосберегающие на уличном освещении с внедрением систем автоматического регулирования и учета потребляемой электрической энергии (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, условия их предоставления и расходования, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) об исполнении условий предоставления субсидии, а также порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
1.2. Главным распорядителем средств краевого бюджета, выделяемых для субсидирования мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по замене светильников наружного освещения на энергосберегающие на уличном освещении с внедрением систем автоматического регулирования и учета потребляемой электрической энергии (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
2.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
3.1.1. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края на реализацию полномочий в сфере организации наружного освещения в границах поселения, городского округа.
3.1.2. Уровень износа существующих систем наружного освещения.
3.1.3. Наличие разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации.
4. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Организатором отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - организатор отбора).
4.2. Информация о месте, дате начала и окончания приема от муниципальных образований документов, указанных в настоящем Порядке, для участия в отборе, перечень таких документов, необходимая контактная информация размещаются на официальном сайте организатора отбора (www.gkh-kuban.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 календарных дней до даты окончания приема заявок.
4.3. Для участия в отборе органы местного самоуправления представляют организатору отбора следующие документы:
обращение главы муниципального образования о предоставлении субсидии в произвольной форме;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования на софинансирование мероприятий по замене светильников наружного освещения;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов на реализацию мероприятий по замене светильников наружного освещения;
копию проектной документации на проведение работ по замене светильников наружного освещения.
4.4. Организатор отбора проверяет комплектность документов, представленных органами местного самоуправления, в течение 7 рабочих дней после дня окончания приема заявок.
4.5. С учетом общего объема средств, предусмотренного в краевом бюджете на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, организатор отбора составляет предварительный список муниципальных образований - претендентов на получение субсидии (далее - предварительный список).
4.6. В предварительный список не включаются муниципальные образования, представившие не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.7. Муниципальным образованиям, не включенным в предварительный список, организатором отбора направляются соответствующие уведомления.
4.8. Предварительный список с указанием размера субсидии, подлежащей предоставлению местному бюджету каждого муниципального образования, включенного в такой список, в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок направляется организатором отбора в министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - координатор Программы).
4.9. Координатор Программы в течение 5 рабочих дней после получения предварительного списка инициирует проведение заседания комиссии по проведению отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Комиссия), создаваемой нормативным правовым актом координатора Программы. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются координатором Программы.
4.10. Комиссия на основании предварительного списка с учетом установленных настоящим Порядком критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии определяет перечень муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем (очередном) финансовом году (далее - утвержденный перечень).
4.11. Решение Комиссии об определении перечня муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем (очередном) финансовом году, оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней после дня принятия данного решения, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
4.12. Утверждение перечня муниципальных образований, финансируемых в текущем финансовом году (далее - утвержденный перечень), осуществляется организатором отбора. Организатор отбора извещает органы местного самоуправления, участвовавшие в отборе, о его результатах в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола председателем Комиссии.
4.13. На основании утвержденного перечня организатор отбора подготавливает проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований, включенных в утвержденный перечень.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, включенными в утвержденный список, осуществляется с учетом размера средств краевого бюджета, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления муниципальным образованиям субсидий.
5.2. Размер субсидий, выделенных из краевого бюджета, определяется исходя из количества отобранных муниципальных образований Краснодарского края, их потребности в средствах краевого бюджета на реализацию расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам местного значения, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет средств краевого бюджета устанавливается в размере не более 85 процентов от расходного обязательства муниципального образования.
7. Условия предоставления и расходования субсидий
7.1. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
целевое использование средств краевого бюджета;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
соответствие муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности требованиям Программы в части уровня софинансирования мероприятий по замене светильников наружного освещения;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
7.3. Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, связанные с предоставлением субсидии.
7.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований - получателей субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований - получателей субсидий.
8. Порядок оценки эффективности использования субсидии, показатель результативности предоставления субсидии
8.1. Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
8.2. Показателем результативности предоставления субсидии является количество светильников наружного освещения, замененных на энергосберегающие.
9. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий
9.1. Орган местного самоуправления ежемесячно, до 5-го числа каждого месяца, представляет главному распорядителю средств краевого бюджета в порядке и по формам, установленным в соглашении, отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
9.2. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований - получателей субсидии.
10. Осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидии
10.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета и в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
10.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидии несут ответственность за нецелевое использование средств краевого бюджета.
10.3. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях установления факта:
несоблюдения целей и условий предоставления субсидии;
предоставления ложных сведений в целях получения субсидии.
10.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
главный распорядитель средств краевого бюджета в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, направляет органу местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 10.3 настоящего Порядка;
орган местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 дней со дня получения от главного распорядителя средств краевого бюджета требования о возврате субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.4. При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии срока возврата субсидии главный распорядитель средств краевого бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
10.5. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета.
10.6. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
10.7. В случае если неиспользованный остаток средств субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Краснодарского края.
Министр промышленности |
В.В. Брижань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.