Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 г. N 937 настоящая Программа дополнена приложением N 5, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 гг." в текущем финансовом году за счет средств краевого бюджета, за исключением средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета
Приложение N 5
к долгосрочной краевой целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Краснодарского
края на период 2011 - 2020 годов"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет целевое назначение субсидий (далее - субсидии), предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края (далее - муниципальные образования), на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 7.1 раздела 1 приложения N 1 к долгосрочной краевой целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" (далее - Программа), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, условия их предоставления и расходования, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению работ по замене в многоквартирных домах лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы, сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) об исполнении условий предоставления субсидии, а также порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по замене в многоквартирных домах лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы (далее также - работы по замене лифтового оборудования).
2.2. Сведения о назначенном сроке службы лифта указываются изготовителем в паспорте лифта. При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы лифта, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода в эксплуатацию.
2.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
3.1.1. Наличие в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы.
3.1.2. Наличие в муниципальной целевой программе в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
мероприятия по замене лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы;
адресного перечня многоквартирных домов, в которых предусматривается замена лифтового оборудования (далее - адресный перечень), содержащего следующие сведения:
количество лифтов, подлежащих замене в каждом многоквартирном доме, включенном в адресный перечень;
рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком объем долевого финансирования работ по замене каждого лифта за счет средств краевого бюджета, местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК) либо средств собственников помещений в многоквартирном доме;
размер предельной стоимости замены лифтового оборудования в расчете на один лифт.
3.1.3. Наличие разработанной в установленном порядке проектной документации на проведение работ по замене лифтового оборудования, утвержденной органом местного самоуправления и решением общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1.4. Наличие протоколов общих собраний членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в многоквартирных домах, на которых были приняты решения:
о проведении работ по замене лифтового оборудования;
об утверждении проектной документации на проведение работ по замене лифтового оборудования;
о долевом финансировании проведения работ по замене лифтового оборудования за счет средств ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее пятнадцати процентов от общего объема средств, направляемых на проведение работ по замене лифтового оборудования.
4. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Организатором отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - организатор отбора).
4.2. Информация о месте, дате начала и окончания приема от муниципальных образований документов, указанных в настоящем Порядке, для участия в отборе, перечень таких документов, необходимая контактная информация размещаются на официальном сайте организатора отбора (www.gkh-kuban.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 45 календарных дней до даты окончания приема заявок.
4.3. Для участия в отборе органы местного самоуправления представляют организатору отбора следующие документы:
обращение главы муниципального образования о предоставлении субсидии в произвольной форме;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, содержащей сведения, указанные в подпункте 3.1.2 настоящего Порядка;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов на реализацию мероприятий по замене лифтового оборудования;
копию проектной документации на проведение работ по замене лифтового оборудования, утвержденной органом местного самоуправления и решением общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в многоквартирном доме;
заключения аккредитованной (уполномоченной) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации, содержащие рекомендации по замене лифта, в отношении каждого лифта, указанного в муниципальной целевой программе в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
заверенные органом местного самоуправления копии первых страниц паспортов всех лифтов, указанных в муниципальной целевой программе в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и страниц, содержащих информацию о назначенном сроке службы лифта;
копии технических паспортов многоквартирных домов, включенных в адресный перечень, заверенные органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
копии протоколов общих собраний членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в многоквартирных домах, на которых были приняты решения, указанные в подпункте 3.1.5 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 3.1.5 настоящего Порядка" имеется в виду "в подпункте 3.1.4 настоящего Порядка"
муниципальный правовой акт об определении уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) и (или) назначении должностного (ых) лица (лиц), ответственного (ых) за реализацию мероприятий по замене лифтового оборудования.
4.4. Организатор отбора проверяет комплектность документов, представленных органами местного самоуправления, в течение 7 рабочих дней после дня окончания приема заявок.
4.5. С учетом общего объема средств, предусмотренного в краевом бюджете на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, организатор отбора составляет предварительный список муниципальных образований - претендентов на получение субсидии (далее - предварительный список).
4.6. В предварительный список не включаются муниципальные образования, представившие не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
4.7. Муниципальным образованиям, не включенным в предварительный список, организатором отбора направляются соответствующие уведомления.
4.8. Предварительный список с указанием размера субсидии, подлежащей предоставлению местному бюджету каждого муниципального образования, включенного в такой список, в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок направляется организатором отбора в министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - координатор Программы).
4.9. Координатор Программы в течение 5 рабочих дней после получения предварительного списка инициирует проведение заседания комиссии по проведению отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Комиссия), создаваемой нормативным правовым актом координатора Программы. Состав Комиссии и положение о ней утверждаются координатором Программы.
4.10. Комиссия на основании предварительного списка с учетом установленных настоящим Порядком критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии определяет перечень муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем (очередном) финансовом году.
4.11. Решение Комиссии об определении перечня муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем (очередном) финансовом году, оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней после дня принятия данного решения, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
4.12. Утверждение перечня муниципальных образований, финансируемых в текущем финансовом году (далее - утвержденный перечень), осуществляется организатором отбора. Организатор отбора извещает органы местного самоуправления, участвовавшие в отборе, о его результатах в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола председателем Комиссии.
4.13. На основании утвержденного перечня организатор отбора подготавливает проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований, включенных в утвержденный перечень.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
Распределение субсидий между муниципальными образованиями, включенными в утвержденный список, осуществляется с учетом размера средств краевого бюджета, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления муниципальным образованиям субсидий, пропорционально количеству лифтов, подлежащих замене в соответствии с муниципальной целевой программой в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по проведению работ по замене лифтового оборудования за счет средств краевого бюджета
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по замене лифтового оборудования (далее - расходное обязательство) за счет средств краевого бюджета устанавливается в размере не более 70 процентов расходного обязательства.
7. Условия предоставления и расходования субсидий
7.1. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
целевое использование средств краевого бюджета;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
соответствие муниципальной целевой программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности требованиям Программы в части уровня софинансирования мероприятия по замене лифтового оборудования;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, связанные с предоставлением субсидии.
7.3. Лифты, устанавливаемые взамен отработавших назначенный срок службы, приобретаемые с использованием средств субсидии, должны быть оснащены:
7.3.1. Микропроцессорной системой управления.
7.3.2. Редукторным приводом с частотным регулятором скорости.
7.3.3. Автоматическими дверьми центрального открытия с частотным регулятором, с огнестойкостью не менее 30 минут.
7.3.4. Источником бесперебойного питания.
7.3.5 Светодиодным освещением.
7.3.6. Аварийным освещением не менее 1 ватт/1 час.
7.3.7. Поручнями внутри кабины лифта.
7.3.8. Оборудованием для диспетчеризации.
7.3.9. Панелью управления кабиной в антивандальном исполнении, оснащенной:
кнопками управления движением кабины с рельефным обозначением назначения кнопки по системе Брайля; кнопкой аварийного вызова;
этажным индикатором направления и положения кабины лифта на этаже;
аудиоизвещением о положении кабины лифта на этаже;
сигнализацией о перегрузке.
7.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований - получателей субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований - получателей субсидий.
8. Порядок оценки эффективности использования субсидии, показатель результативности предоставления субсидии
8.1. Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
8.2. Показателем результативности предоставления субсидии является количество замененных лифтов.
9. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий
9.1. Орган местного самоуправления ежемесячно, до 5-го числа каждого месяца, представляет главному распорядителю средств краевого бюджета в порядке и по формам, установленным в соглашении, отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
9.2. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на глав муниципальных образований - получателей субсидии.
10. Осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидии
10.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета и в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
10.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидии несут ответственность за нецелевое использование средств краевого бюджета.
10.3. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях установления факта:
несоблюдения целей и условий предоставления субсидии;
предоставления ложных сведений в целях получения субсидии.
10.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
главный распорядитель средств краевого бюджета в 10-дневный срок
после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет органу местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 10.3 настоящего Порядка;
орган местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 дней со дня получения от главного распорядителя средств краевого бюджета требования о возврате субсидии.
10.5. При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии срока возврата субсидии главный распорядитель средств краевого бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
10.6. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета.
10.7. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
10.8. В случае если неиспользованный остаток средств субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Краснодарского края.
Министр промышленности |
В.В. Брижань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.