Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 г. N 457 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 22 февраля 2011 г. N 140
Ведомственная целевая программа "Реализация дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Краснодарского края на 2011 год"
10 мая, 25 августа, 22 ноября 2011 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "Реализация дополнительных
| ||||
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края на 2011 год" (далее - Программа) |
||
| ||||
Основания для разработки Программы |
|
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края" |
||
| ||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент труда и занятости населения Краснодарского края |
||
|
|
|
||
Цель и задачи Программы |
|
разработка и реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
||
| ||||
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011 год |
||
| ||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Источник финансирования |
БДО |
БДО + БПО |
|
Средства краевого бюджета |
0 |
7504,40 |
|
|
Средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий из федерального бюджета |
0 |
142583,15 |
|
|
|
Итого |
0 |
150087,55 |
|
|
|
||
Индикаторы целей Программы |
|
уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении): 2010 год - 1,0 процента от численности экономически активного населения 2011 год - 0,9 процента от численности экономически активного населения коэффициент напряженности (отношение численности незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями): 2010 год - 0,7 2011 год - 0,5 |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
1.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
данная Программа, анализ причин возникновения указанных проблем
и обоснование их решения на ведомственном уровне
В течение 2010 года в Краснодарском крае произошло улучшение темпов экономического развития и финансовых результатов деятельности организаций, однако по объемам производства экономика края не достигла докризисных показателей.
Валовой региональный продукт в ценах соответствующего периода составил в 2007 году (отчет) - 648211,3 млн. рублей, в 2008 году (отчет) - 808703,6 млн. рублей, в 2009 году (отчет) - 821061,2 млн. рублей, в 2010 году (оценка) - 930702,8 млн. рублей, в 2011 году (прогноз) - 1029488,1 млн. рублей. В январе - сентябре 2010 года валовой региональный продукт Краснодарского края вырос относительно аналогичного периода 2009 года на 5,2 процента.
В среднем за август - октябрь 2010 года численность занятого населения в экономике Краснодарского края составила 2430,5 тысячи человек, что на 7,3 тысячи человек, или на 0,3 процента, меньше, чем в среднем за 2009 год, в 2011 году - 2468,5 тысячи человек (прогноз) (приложение N 1). Прирост численности занятого населения прогнозируется за счет введения 5,7 тысячи новых рабочих мест (приложение N 2).
За январь - ноябрь 2010 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратились 199,1 тысячи граждан, что на 18,7 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года. В то же время выросла доля категорий граждан, прибывших из Вооруженных Сил, граждан, уволенных из органов внутренних дел, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, граждан, ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, и других.
Численность граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штата работников, обратившихся в органы службы занятости, за 11 месяцев 2010 года составила 10,5 тысячи человек.
В 2011 году в связи с модернизацией и технологическим развитием экономики динамика численности работников, выходящих на рынок труда, уволенных по сокращению штатов, будет иметь тенденцию к увеличению. Прогнозируется объем высвобождения работников из крупных и средних предприятий порядка 17 - 18 тысяч работников. Сохранится тенденция увеличения среди безработных граждан: женщин, молодежи, лиц предпенсионного возраста.
По данным Росстата, численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) за август - октябрь 2010 года составила 171,2 тысячи человек, что на 18,4 тысячи человек, или на 9,7 процента, меньше, чем в среднем за 2009 год (189,6 тысячи человек).
Уровень безработицы по методологии МОТ в августе - октябре 2010 года составил 6,6 процента, что на 0,6 процентных пункта меньше, чем в среднем за 2009 год (7,2 процента) и на 0,1 процентных пункта меньше, чем в среднем по России.
За период проведения мониторинга рынка труда (с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2010 года) о предстоящем высвобождении работников заявили 422 организации края, которыми намечено к увольнению 23,5 тысячи человек. Среди них: ОАО "Агрообъединение "Кубань" (Усть-Лабинский район), ОАО "Международный аэропорт Краснодар" (г. Краснодар), ООО "Коммерческий ипотечно-инвестиционный банк "Сочи" (г. Сочи), ОАО "Юг" (Мостовский район) и другие. Из них уволено 19,7 тысячи человек, или 83,9 процента от численности работников, заявленных к увольнению.
Мониторинг ситуации на регистрируемом рынке труда Краснодарского края в 2010 году выявил усиление напряженности на рынке труда в I и IV кварталах, улучшение значения показателей с апреля по октябрь. Так, в конце 2010 года - начале 2011 года работники Рефрижераторного вагонного депо "Тихорецкая" (Тихорецкий район), войсковой части 12910-2 (Приморско-Ахтарский район), ФГУ "314 квартирно-эксплуатационная часть района" (г. Анапа), ООО "Новороспассажиртранс" (г. Новороссийск), ООО "Алекса" (Ейский район) и других находятся под угрозой увольнения.
По состоянию на 1 декабря 2010 года работодателями края заявлено к высвобождению в декабре текущего и I квартале 2011 года 3770 человек (на 1 декабря 2009 года - 3106 человек). Увеличение в текущем году против прошлого года - на 664 человека, или на 21 процент.
Основными причинами ликвидации организаций, сокращения численности работников являются: уменьшение объемов производства (выполнения работ, оказания услуг) как сезонное, прежде всего в аграрном и санаторно-курортном секторах экономики, так и связанное с изменением структуры организаций, смены собственников, видов экономической деятельности, сокращения объемов финансирования и другое.
С начала 2010 года численность граждан, признанных безработными, составила 52,0 тысячи человек, что на 17,7 процента меньше, чем за 11 месяцев прошлого года (63,2 тысячи человек).
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, по состоянию на 1 декабря 2010 года составила 21,9 тысячи человек, что на 10,8 процента меньше, чем на 1 декабря 2009 года (на 1 марта 2010 года - 31,3 тысячи человек, на 1 января 2010 года - 28,1 тысячи человек, на 1 января 2009 года - 22,7 тысячи человек, на 1 января 2008 года - 19,0 тысячи человек, на 1 января 2007 года - 19,6 тысячи человек, на 1 января 2006 года - 20,4 тысячи человек).
Уровень регистрируемой безработицы в анализируемый период варьировался в пределах от 1,2 процента (на 1 марта 2010 года) до 0,8 процента (на 1 декабря 2010 года) от численности экономически активного населения.
Наибольший уровень безработицы зарегистрирован в муниципальных образованиях: Успенский район и Щербиновский район - по 1,6 процента, Крыловский район и Новокубанский район - по 1,4 процента, Отрадненский район, Староминский район и Усть-Лабинский район - по 1,3 процента. В ряде сельских поселений уровень регистрируемой безработицы выше среднекраевого показателя: в Харьковском сельском поселении Лабинского района - 5,5 процента, в Пушкинском сельском поселении Гулькевичского района - 4,9 процента, в Рудьевском сельском поселении Отрадненского района - 4,8 процента, в Мезмайском сельском поселении Апшеронского района - 4,7 процента, в Вимовском сельском поселении Усть-Лабинского района - 4,3 процента.
Коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями) в Краснодарском крае составляет 0,8. Следует отметить, что в 46 сельских поселениях (11 процентов от всех поселений края) по состоянию на 1 декабря 2010 года вообще не было вакансий. Коэффициент напряженности в Новощербиновском сельском поселении Щербиновского района составлял 66,0, в Крыловском сельском поселении Ленинградского района - 61,0, в Староджерелиевском сельском поселении Красноармейского района - 49,0, в Ахтанизовском сельском поселении Темрюкского района - 48,5, в Рудьевском сельском поселении Отрадненского района - 47,0.
В случае недостаточности превентивных мер по снижению напряженности рынка труда и с учетом сезонного характера безработицы численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, может вырасти к концу 2011 года до 31,0 тысячи человек, а уровень регистрируемой безработицы - до 1,2 процента.
Ежегодно в бюджете Краснодарского края планируются средства на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда. Но для позитивного изменения ситуации на рынке труда в крае этого недостаточно.
Исходя из сложившейся ситуации на рынке труда определен перечень приоритетных проблем в области содействия занятости населения:
1.1.1. Недостаточная конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (работников, находящихся под угрозой увольнения, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, врачей различной специализации).
В соответствии со статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации работники организации имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Повышение квалификации работников проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Однако в условиях кризиса из-за финансовых проблем большинство работодателей не имели возможности повысить квалификацию работников, находящихся под риском увольнения. Данная категория граждан менее конкурентоспособна по сравнению с теми, кто своевременно прошел переподготовку или повышение квалификации по профессиям (специальностям) в соответствии с требованиями рынка труда.
Одной из причин, влияющих на уровень женской безработицы, является низкая конкурентоспособность женщин на рынке труда, обусловленная повышением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам, нежелание работодателей продолжать трудовые отношения с женщинами, утратившими за время отпуска по уходу за ребенком трудовые и профессиональные навыки, что вызывает острую необходимость в проведении их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в целях трудоустройства или закрепления на рабочих местах.
В сентябре 2010 года в Краснодарском крае проведен социологический опрос женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью определения масштабов возможного вывода их из вредных условий труда с организацией и проведением опережающего обучения женщин указанной категории. В социологическом опросе приняли участие 2433 работодателя и 3040 женщин. Из числа опрошенных:
работодатели планируют реорганизацию в течение 3 - 5 лет 411 рабочих мест: доярка - 58 рабочих мест, животновод - 69 рабочих мест, рабочий по протравке семян - 17 рабочих мест, оператор по искусственному осеменению животных - 12 рабочих мест, боец скота - 3 рабочих места, прочие - 252 рабочих места;
взамен выбывших рабочих мест с вредными условиями труда работодателями созданы 19 рабочих мест, в том числе оператор - 14 рабочих мест, медперсонал - 5 рабочих мест; на вновь созданные рабочие места планируется перевод 42 женщин; пройти опережающее обучение изъявили желание 28 женщин по следующим специальностям: бухгалтер - 4 человека, оператор ЭВМ - 6 человек, оператор - 10 человек, дизайнер - 8 человек.
Среди наиболее востребованных специалистов в Краснодарском крае - врачи различной специализации. За 11 месяцев 2010 года в органы службы занятости заявлено 2,8 тысячи вакансий врачей, обратилось за содействием в поиске подходящей работы 285 врачей. В 2011 - 2012 годах будут реализовываться мероприятия программы модернизации здравоохранения, согласно которой нуждаются в профессиональной переподготовке около 3 тысяч врачей.
1.1.2. По данным департамента образования и науки Краснодарского края в 2011 году общий выпуск из учреждений профессионального образования составит 29,8 тысячи человек, из них 2,1 тысячи выпускников имеют риск не быть трудоустроенными. В первую очередь это относится к специалистам юридического и экономического профилей, а также выпускникам всех уровней профессионального образования, проживающим в сельской местности. За январь - ноябрь 2010 года в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы обратились 8,4 тысячи выпускников, что на 1,1 тысячи человек, или на 11,6 процента, меньше, чем в аналогичном периоде 2009 года. По оценке, в государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях с целью трудоустройства в 2011 году обратятся 11 тысяч выпускников учреждений профессионального образования.
1.1.3. Недостаточное количество специальных рабочих мест для незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
В Краснодарском крае, по данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, по состоянию на 1 января 2010 года 421,2 тысячи инвалидов. Ежегодно за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обращаются 5 - 6 тысяч человек. За январь - ноябрь 2010 года в органах службы занятости поставлено на учет в качестве ищущих работу 5033 инвалида, из них были признаны безработными - 3963 человека, трудоустроено - 1162 человека, или 23 процента, от численности инвалидов, зарегистрированных в органах службы занятости.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" на 2010 год установлено 13,5 тысячи квот для трудоустройства инвалидов. По состоянию на 1 декабря 2010 года в рамках установленных квот работали 12,3 тысячи инвалидов, или 91,2 процента от установленной квоты.
Всего в крае 11,1 тысячи детей-инвалидов. За январь - ноябрь 2010 года в органы службы занятости обратились 37 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, из них трудоустроены - 20 человек, приняли участие в общественных работах - 15 человек, направлены на профессиональное обучение - 5 человек.
Всего в Краснодарском крае 29,9 тысячи многодетных семей. За январь - ноябрь 2010 года в органы службы занятости обратились 709 многодетных родителей, из них трудоустроены - 294 человека, приняли участие в общественных работах - 182 человека, направлены на профессиональное обучение - 55 человек.
1.1.4. Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, особенно в сельской местности.
Немаловажным фактором напряженности рынка труда для Кубани является сезонный характер безработицы, связанный с работами на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях, предприятиях санаторно-курортной и туристско-рекреационной отрасли.
За январь - ноябрь 2010 года было заявлено 303,1 тысячи вакансий, из них 52,2 процента приходится на три города (Краснодар, Сочи и Новороссийск). На сельские территории приходится лишь 30 процентов от общего количества вакансий. В то же время 54,8 процента от общей численности зарегистрированных безработных проживают в сельской местности.
В отдельных сельских поселениях практически отсутствуют вакансии: Кабардинское, Нижегородское, Новополянское, Отдаленное, Тверское сельские поселения Апшеронского района; Баговское, Беноковское, Бесленеевское, Краснокутское, Махошевское, Унароковское сельские поселения Мостовского района; Пушкинское, Скобелевское, Тысячное сельские поселения Гулькевичского района.
Напряженная ситуация может, возникнуть на территориях с монопрофильной структурой производства, в сельской местности. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
В Российской Федерации сформирован список из 335 городских и сельских поселений с монопрофильной структурой экономики, из них 4 поселения расположены на территории Краснодарского края: Афипское сельское поселение Северского района (градообразующее предприятие - ООО "Афипский нефтеперерабатывающий завод"), Кореновское городское поселение (градообразующее предприятие - ЗАО "Кореновский молочно-консервный комбинат"), Ленинградское сельское поселение (градообразующее предприятие - ЗАО "Сахаро-сыродельный комбинат "Ленинградский"), Староминское сельское поселение (градообразующее предприятие - ЗАО "Сыродел").
По состоянию на 1 декабря 2010 года уровень регистрируемой безработицы в Северском районе составляет 0,9 процента, напряженность на рынке труда - 0,7, в Кореновском районе уровень регистрируемой безработицы - 0,8 процента, напряженность на рынке труда - 1,5, в Староминском районе уровень регистрируемой безработицы - 1,2 процента, напряженность на рынке труда - 1,5, в Ленинградском районе уровень регистрируемой безработицы - 1,0 процента, напряженность на рынке труда - 1,1. В режиме неполного рабочего времени (20 часов вместо 40 часов в неделю) заняты 179 работников, или 14 процентов от общей численности ЗАО "Сахаро-сыродельный комбинат "Ленинградский".
В целях сглаживания процессов высвобождения работников и введения режимов неполной занятости предприятия и организации монопрофильных территорий нуждаются в дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда.
В сложившейся ситуации посткризисного развития экономики необходима реализация дополнительного комплекса программных мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда в Краснодарском крае.
1.2. Цель Программы
Целью Программы является разработка и реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края.
Цель Программы отражает специфичность регулирования рынка труда Краснодарского края в условиях посткризисного развития экономики и направлена на достижение стратегической цели "Развитие эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей - необходимой рабочей силой".
Программой предусмотрено достижение результатов уже в период ее реализации. Для каждого мероприятия предусмотрены измеряемые количественные и качественные показатели.
1.3. Задачи Программы
Поставленная в Программе цель достигается решением следующих задач:
повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан в соответствии с тактической задачей "Обеспечение профессиональной мобильности населения";
стимулирование сохранения и создания рабочих мест в соответствии с тактической задачей "Создание в крае достаточного количества рабочих мест, обеспечивающих рост занятости населения и снижение безработицы".
Реализация Программы предусмотрена в 2011 году.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 ноября 2011 г. N 1362 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Перечень мероприятий Программы
Таблица N 1 | |||||||||
N |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб)* |
Результат реализации мероприятия |
|||
всего |
в том числе за счет |
||||||||
средств краевого бюджета |
средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий из федерального бюджета |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производительной сферы, осуществляющих реконструкцию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами |
||||||||
1.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
заключение индивидуальных договоров и государственных контрактов на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реконструкцию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами |
отбор образовательных учреждений осуществляется путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников проводятся на основании индивидуальных договоров |
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
1686,00 |
84,30 |
1601,70 |
трудоустройство не менее 200 человек, прошедших опережающее профессиональное обучение |
|||||
2. |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства |
||||||||
2.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
заключение индивидуальных договоров и государственных контрактов на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин. работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства |
отбор образовательных учреждений осуществляется путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин приводятся на основании индивидуальных договоров |
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
421,50 |
21,10 |
400,40 |
трудоустройство не менее 50 человек, прошедших опережающее профессиональное обучение |
|||||
3. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
||||||||
3.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
заключение индивидуальных договоров и государственных контрактов на проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
отбор образовательных учреждений осуществляется путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин проводится на основании индивидуальных договоров |
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
999,60 |
49,90 |
949,70 |
трудоустройство не менее 150 человек, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации |
|||||
4. |
Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения |
||||||||
4.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
заключение индивидуальных договоров и государственных контрактов на проведение профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения |
отбор образовательных учреждений осуществляется путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Профессиональная переподготовка врачей проводится на основании индивидуальных договоров |
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
5101,246 |
255,062 |
4846,184 |
профессиональная переподготовка не менее 103 врачей |
|||||
5. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда |
|
|||||||
5.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ |
направление государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения в муниципальных образованиях на общественные работы и временное трудоустройство работодателями работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, возмещение работодателям затрат по оплате труда участников Программы |
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
4015,904 |
200,698 |
3815,206 |
временное трудоустройство не менее 500 человек |
|||||
6. |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта |
||||||||
6.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
организация временных рабочих мест работодателями для прохождения стажировки выпускников, направление выпускников образовательных учреждений на рабочие места, определение наставников, возмещение затрат по оплате труда выпускников и наставников |
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
19612,50 |
980,70 |
1863,80 |
прохождение стажировки не менее 1000 человек, в том числе 250 человек с закрепленными наставниками |
|||||
7. |
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
||||||||
7.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
заключение договоров с работодателями для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях заключают договоры с работодателями, направляют инвалидов для трудоустройства на оснащенные специальные рабочие места, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на рабочие места (в том числе надомные) и возмещают затраты работодателям на приобретение, монтаж и установку, оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и рабочие места (в том числе надомные) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
10000,00 |
500,00 |
9500,00 |
создание специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Трудоустройство не менее 200 инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
|||||
8. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
||||||||
8.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
предоставление средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
заключение договоров между безработными гражданами и государственными казенными учреждениями Краснодарского края центрами занятости населения в муниципальных образованиях о предоставлении средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
2011 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
108250,800 |
5412,640 |
102838,160 |
представление средств на содействие самозанятости 1741 безработным гражданам, на создание 100 дополнительных рабочих мест для трудоустройства на них безработных граждан |
|||||
9. |
Организация учета, анализа и контроля |
||||||||
9.1 |
|
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Краснодарского края |
информирование населения в печатных средствах массовой информации, в том числе ведомственной газете "Рынок труда Кубани", на радио и телевидении. на сайте департамента труда и занятости населения Краснодарского края: www.kubzan.ru |
2011 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
повышение численности граждан, получивших услуги службы занятости населения по информированию ситуации на рынке труда |
|||
9.2 |
|
Ведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников, включая монопрофильные населенные пункты. Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по реализации мероприятий Программы |
сбор информации от государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях, систематизация данных |
2011 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
использование результатов мониторинга в работе, направление результатов мониторинга в Федеральную службу по труду и занятости, другим заинтересованным организациям |
|||
9,3 |
|
Формирование и ведение учета и отчетности по реализации мероприятий Программы |
сбор информации от государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях, формирование сводных таблиц, анализ данных, подготовка форм отчетности и пояснительных записок к отчетам |
2011 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
представление данных по реализации Программы в Минздравсоцразвития России, в Федеральную службу по труду и занятости, другие заинтересованные организации |
|||
9.4 |
|
Организация и проведение выездных проверок по использованию средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы |
составление и утверждение департаментом труда и занятости населения Краснодарского края плана проверок государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях по использованию выделенных средств на выполнение Мероприятий программы. Проведение проверок |
2011 год (по отдельному плану) |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
формирование материалов по результатам проверок |
|||
|
Инерционный вариант (БДО) |
Итого |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
Оптимальный вариант (БДО+БПО) |
150087,55 |
7504,4 |
142583,15 |
* привлечение средств федерального бюджета на софинансирование указанных мероприятий предусматривается в виде субсидий, поступающих в краевой бюджет.
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Краснодарского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы и взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, является департамент труда и занятости населения Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
Обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется уполномоченным органом с участием государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях.
Перечень организаций, в которых реализуются мероприятия, предусмотренные Программой, утверждается в установленном законодательством порядке уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет:
формирование заявки на финансирование мероприятий Программы;
оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных в краевом бюджете департаменту труда и занятости населения Краснодарского края и подведомственным ему государственным казенным учреждениям Краснодарского края центрам занятости населения в муниципальных образованиях.
Департамент труда и занятости населения Краснодарского края представляет в Федеральную службу по труду и занятости, управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения о мониторинге и анализе хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность на достоверность представляемых данных.
Всего на реализацию мероприятий Программы предусмотрено финансирование по БДО - 0 тыс. рублей; по БДО + БПО (приложение N 3) - 150087,55 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 7504,4 тысячи рублей, из средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства субсидий из федерального бюджета, - 142583,15 тысячи рублей.
4. Индикаторы целей Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленных цели и задач.
На данном этапе, когда решается лишь некоторая часть приоритетных вопросов содействия занятости населения, в соответствии с целью и задачами предлагаются следующие индикаторы, которые позволят оценивать ход реализации Программы.
Таблица N 2 | |||
Количественные характеристики индикаторов
| |||
Наименование индикатора целей Программы |
Единица измерения |
Значение в 2010 году |
Значение в 2011 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) |
в процентах от численности экономически активного населения |
1,0 |
0,9 |
Коэффициент напряженности (отношение численности незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями) |
человек на одну вакансию |
0,7 |
0,5 |
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Таблица N 3 | |
Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
| |
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 |
2 |
Инфляционный риск |
корректировка объемов или прекращение работ, недопущение кредиторской задолженности |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений о корректировке объемов |
Форс-мажорные обстоятельства |
оперативное реагирование на форс-мажорные обстоятельства |
Руководитель департамента |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.