Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22 февраля 2011 г. N 140
Порядок организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Краснодарского края, и использования средств,
выделенных на эти цели, в рамках реализации ведомственной целевой
программы "Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Краснодарского края на 2011 год"
Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края, в соответствии с ведомственной целевой программой "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края на 2011 год" (далее - Программа) осуществляются по следующим направлениям:
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников, организаций производственной сферы, осуществляющих реконструкцию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение и стажировка работников).
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников осуществляются в образовательных учреждениях по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.
Отбор образовательных учреждений, предоставляющих услуги по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На опережающее профессиональное обучение и стажировку работников могут быть направлены работники организаций, находящиеся под угрозой увольнения, независимо от формы собственности (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работники организаций производственной сферы, осуществляющих реконструкцию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
Средняя продолжительность курса опережающего профессионального обучения и стажировки работников составляет 3 месяца.
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников проводятся на основании личного заявления гражданина и индивидуального договора с государственным казенным учреждением Краснодарского края центром занятости населения в муниципальном образовании (далее - центр занятости населения), образовательным учреждением и работодателем с целью сохранения занятости работника после завершения им обучения на том же предприятии (в организации) в другой должности, возвращения на занимаемую ранее должность, трудоустройства на другом предприятии (в организации) или организации собственного дела (самозанятости).
Центры занятости населения организуют учет работодателей, образовательных учреждений и граждан, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников.
Размер расходов на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников увеличивается на сумму стоимости проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
При предоставлении услуг образовательным учреждением по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников в соседних (приграничных) территориях к месту постоянного проживания работника по заявлению обучающихся производится компенсация оплаты стоимости ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно без начисления суточных и стоимости проживания (маятниковая миграция).
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин).
Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин осуществляются в образовательных учреждениях по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.
Отбор образовательных учреждений, предоставляющих услуги по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На опережающее профессиональное обучение и стажировку могут быть направлены женщины, работающие во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства.
Средняя продолжительность курса опережающего профессионального обучения и стажировки женщин составляет 3 месяца.
Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин проводятся на основании личного заявления женщины и индивидуального договора с центром занятости населения, образовательным учреждением и работодателем с целью сохранения ее занятости после завершения профессионального обучения или стажировки на том же предприятии (в организации) в другой должности, трудоустройства на другом предприятии (в организации) или организации собственного дела (самозанятости).
Центры занятости населения организуют учет работодателей, образовательных учреждений и направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин.
Размер расходов на опережающее профессиональное обучение и стажировку женщин увеличивается на сумму стоимости проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
При предоставлении услуг образовательным учреждением по опережающему профессиональному обучению и стажировке женщин в соседних (приграничных) территориях к месту их постоянного проживания по заявлению обучающихся производится компенсация оплаты стоимости ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно без начисления суточных и стоимости проживания (маятниковая миграция).
3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее - профессиональное обучение).
Профессиональное обучение осуществляется в образовательных учреждениях по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.
Отбор образовательных учреждений, предоставляющих услуги по профессиональному обучению, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На профессиональное обучение могут быть направлены женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности.
Средняя продолжительность курса профессионального обучения составляет 3 месяца.
Профессиональное обучение проводится на основании личного заявления женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, и индивидуального договора с центром занятости населения, образовательным учреждением и работодателем с целью сохранения ее занятости после завершения обучения на том же предприятии (в организации) в другой должности, возвращения на занимаемую ранее должность, трудоустройства на другом предприятии (в организации) или организации собственного дела (самозанятости).
Центры занятости населения организуют учет работодателей, образовательных учреждений и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, направленных на профессиональное обучение.
Размер расходов на организацию профессионального обучения увеличивается на сумму стоимости проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
При предоставлении услуг образовательным учреждением по профессиональному обучению в соседних (приграничных) территориях к месту постоянного проживания женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, по заявлению обучающихся производится компенсация оплаты стоимости ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно без начисления суточных и стоимости проживания (маятниковая миграция).
4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения (далее - переподготовка врачей).
Отбор образовательных учреждений, предоставляющих услуги по переподготовке врачей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средняя продолжительность курса профессиональной переподготовки врачей составляет 4 месяца.
Профессиональное обучение проводится на основании личного заявления гражданина и индивидуального договора с центром занятости населения, образовательным учреждением и работодателем.
Центры занятости населения организуют учет работодателей, образовательных учреждений и численности врачей, направленных на профессиональную переподготовку.
Размер расходов на организацию переподготовки врачей увеличивается на сумму стоимости проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, в размерах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".
При предоставлении услуг образовательным учреждением по профессиональной переподготовке врачей в соседних (приграничных) территориях к месту постоянного проживания по заявлению обучающихся производится компенсация оплаты стоимости ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно без начисления суточных и стоимости проживания (маятниковая миграция).
5. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.
Центр занятости населения направляет для участия в общественных и временных работах работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда. Приоритетным правом направления на указанные работы пользуются работники системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости свыше 6 месяцев.
Организация данных работ осуществляется:
в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем по постоянному месту работы;
в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели) должно быть внесено в трудовой договор.
Средняя продолжительность участия граждан в общественных, временных работах составляет 3 месяца.
Граждане направляются центром занятости населения на работу с их личного согласия на основании поданного заявления-анкеты.
Центры занятости населения организуют учет граждан, направленных на общественные, временные работы.
С лицами, направленными на общественные, временные работы, работодатель заключает срочный трудовой договор. Данный договор может быть расторгнут гражданином досрочно, в том числе при условии возобновления работы в организации, где работник находится под угрозой высвобождения, при устройстве на постоянную или временную работу.
Центр занятости населения ежемесячно возмещает целевым назначением затраты работодателя (за исключением казенных учреждений) на оплату труда, указанную в срочном трудовом договоре, но не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение расходов работодателю по оплате труда при организации общественных работ, временного трудоустройства производится ежемесячно в сроки выплаты заработной платы, установленные работодателем (не реже 2 раз в месяц), на основании представленных работодателем в центр занятости населения копий трудовых договоров, приказов о создании временных, общественных работ, списков участников, расчета суммы возмещения затрат на оплату труда участников общественных работ, копий документов, подтверждающих фактическую выплату заработной платы за отработанное время или за объем выполненных работ.
Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют в центр занятости населения отчет (документы) об исполнении условий заключенных договоров в сроки, определенные указанными договорами.
В случае выявления фактов представления работодателями недостоверных документов и сведений суммы полученных финансовых средств в течение 10 дней после выявления указанных фактов подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Стажировка выпускников образовательных учреждений на рабочих местах в целях приобретения ими опыта работы.
Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ, на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, создающим временные рабочие места.
Средняя продолжительность участия выпускников образовательных учреждений в стажировке с целью приобретения ими опыта работы составляет 3 месяца.
Выпускники образовательных учреждений направляются центром занятости населения на стажировку с их личного согласия на основании поданного заявления.
Центр занятости населения организует учет работодателей и выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировку.
С выпускниками, направленными на стажировку, работодатель заключает срочный трудовой договор, закрепляет наставников - руководителей стажировки из числа наиболее опытных работников, составляет план прохождения стажировки. Размер выплаты наставнику - руководителю стажировки за наставничество определяется приказом работодателя. По окончании стажировки работодатель выдает удостоверение о прохождении стажировки и заверяет его в установленном законодательством порядке. Форма удостоверения определяется работодателем самостоятельно.
Центр занятости населения ежемесячно возмещает работодателю (за исключением казенных учреждений) целевым назначением затраты на оплату труда выпускнику-стажеру с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Ежемесячный размер финансовых средств, выделяемых на возмещение затрат работодателя на оплату труда одного выпускника-стажера, не может превышать установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Кроме того, центр занятости населения ежемесячно возмещает работодателю целевым назначением затраты на выплаты работникам за наставничество.
Ежемесячный размер финансовых средств, выделяемых на возмещение затрат работодателя на выплаты работникам за наставничество за каждого выпускника, не может превышать одной второй установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение расходов работодателю по оплате труда при организации стажировки производится ежемесячно в сроки выплаты заработной платы, установленные работодателем (не реже 2 раз в месяц), на основании представленных работодателем в центр занятости населения копий трудовых договоров, приказов об организации стажировки, расчета суммы возмещения затрат на оплату труда участников стажировки, копий документов, подтверждающих фактическую выплату заработной платы за отработанное время или за объем выполненных работ.
Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют в центр занятости населения отчет (документы) об исполнении условий заключенных договоров в сроки, определенные указанными договорами.
В случае выявления фактов представления работодателями недостоверных документов и сведений, суммы полученных финансовых средств в течение 10 дней после выявления указанных фактов подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Организация содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется центрами занятости населения на основании договоров, заключенных с работодателями для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Центр занятости населения направляет незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, обратившихся в целях поиска подходящей работы, на созданные работодателями рабочие места, организует их учет. Приоритетным правом при направлении на работу пользуются инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители, признанные в установленном порядке безработными.
Инвалиды, родители, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные родители направляются на работу центром занятости с их личного согласия на основании поданного заявления.
С инвалидами, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, многодетными родителями, направленными на работу, работодатель заключает трудовой договор.
Центр занятости населения возмещает затраты работодателя (за исключением казенных учреждений) на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в сумме не более 50,0 тысячи рублей за одно рабочее место.
Возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, осуществляется на основании представленных работодателем в центры занятости населения:
копий договоров, счетов-фактур, накладных и других документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
копий трудовых договоров;
копий приказов о приеме на работу инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют в центр занятости населения отчет (документы) об исполнении условий заключенных договоров в сроки, определенные указанными договорами.
В случае выявления фактов представления работодателями недостоверных документов и сведений суммы полученных финансовых средств в течение 10 дней после выявления указанных фактов подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Необходимыми условиями предоставления средств на развитие предпринимательства и самозанятости в рамках реализации Программы являются:
регистрация в установленном законодательством порядке гражданина, изъявившего желание организовать предпринимательскую деятельность, в качестве безработного;
регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или регистрация юридического лица;
получение в установленном законодательством порядке (при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана) безработным гражданином финансовой помощи на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
заключение соответствующего договора между центром занятости населения и гражданином о получении средств на содействие самозанятости.
Центры занятости населения организуют учет безработных граждан, получивших средства на содействие самозанятости.
Финансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и физическим лицом, планирующим осуществлять предпринимательскую деятельность, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из ЕГРЮЛ, документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов (квитанции, счета-фактуры и другое).
Гражданину, организующему собственное дело, размер средств на содействие самозанятости устанавливается в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
За дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, созданного гражданином, открывшим собственное дело, выплачивается сумма, равная 12-кратной максимальной величине пособия по безработице, при условии приема на работу гражданина, признанного в установленном порядке безработным.
В целях стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, может осуществляться гражданам, открывшим собственное дело в 2010 году, дополнительная выплата за трудоустроенных безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места в 2011 году.
Средства на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предоставляются на основании приказа руководителя центра занятости населения на указанный в договоре счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации.
На предоставление средств в рамках содействия самозанятости не могут претендовать граждане, которым ранее предоставлялись средства на эти цели.
Граждане несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют в центр занятости населения отчет (документы) об исполнении условий заключенных договоров в сроки, определенные указанными договорами.
В случае выявления фактов представления гражданами недостоверных документов и сведений суммы полученных финансовых средств в течение 10 дней после выявления указанных фактов подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.