Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 5 апреля 2011 г. N 305
"Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 19 августа 2009 г. N 723
(в редакции постановления главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 5 апреля 2011 г. N 305)
Краевая целевая программа
"Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи
как горноклиматического и бальнеологического курорта"
Паспорт краевой целевой программы "Обеспечение строительства
| ||
Наименование программы |
|
краевая целевая программа "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 "О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта" протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации Краснодарского края от 14 января 2008 года N 7
|
Координатор Программы |
|
департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года
|
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы |
|
департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года департамент строительства Краснодарского края управление автомобильных дорог Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент культуры Краснодарского края департамент по транспорту Краснодарского края департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края департамент семейной политики Краснодарского края управление экономики и целевых программ Краснодарского края государственное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" государственное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи (по согласованию)
|
| ||
Цели и задачи Программы |
|
стратегические цели: проведение в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
тактические цели: развитие инфраструктуры города Сочи и создание условий для формирования горноклиматического курорта международного уровня частичное обеспечение выполнения обязательств заявочной книги по подготовке города Сочи к приему гостей и зрителей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в отношении облика, услуг и инфраструктур г. Сочи развитие инфраструктур (инженерной, транспортной, социальной), повышение качества проживания и гостеприимства в городе Сочи формирование в отдельных городских зонах нового облика города в соответствии с его особым статусом столицы проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
задачи: выполнение мероприятий Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 строительство (реконструкция, капитальный ремонт) отдельных объектов инженерной инфраструктуры с учетом требований и рекомендаций Международного олимпийского комитета по обеспечению функционирования спортивных объектов, а также с учетом обеспечения функционирования отдельных объектов туристской деятельности, жилищного фонда (в том числе вновь создаваемого в связи с изъятием недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов), торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры и иных объектов, связанных с удовлетворением потребностей жителей города Сочи, участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года строительство (реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) объектов транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети в целях обеспечения организации транспортного и пешеходного движения во время проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в соответствии с требованиями и рекомендациями Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета строительство и (или) реконструкция объектов здравоохранения, отвечающих требованиям и рекомендациям Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета по вопросам оказания медицинской помощи участникам и гостям Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года строительство объектов жилищного фонда, необходимого для переселения граждан в связи с изъятием у них недвижимого имущества в целях размещения объектов краевого (муниципального) значения, а также для размещения персонала, привлеченного в город Сочи из других регионов для работы во время проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения социальных потребностей граждан, переселяемых на новое место жительства в связи с изъятием у них недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов, а также граждан, привлеченных в город Сочи из других регионов для работы во время проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года осуществление отдельных мероприятий, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду строительство и (или) реконструкция, капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения, объектов культуры, физической культуры и спорта, строительство и капитальный ремонт жилых домов обеспечение доступности отдельных объектов городской среды для маломобильных групп населения выполнение отдельных мероприятий, связанных с необходимостью подготовки объектов культуры города Сочи, коммунального хозяйства, а также жителей города Сочи к приему участников и гостей Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года
|
| ||
| ||
Срок реализации Программы |
|
2008 год* 1- ый этап: 2009 - 2010 годы 2- ой этап: 2011 - 2013 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования: 1- ый этап: 29 371 864,2 тыс. рублей, в том числе: 15 309 759,7 тыс. рублей - из средств федерального бюджета; 13 343 195,0 тыс. рублей - из средств краевого бюджета; 718 909,5 тыс. рублей - из средств местного бюджета (с учетом 2008 года - 30 784 683,2 тыс. рублей, в том числе: 15 809 759,7 тыс. рублей - из средств федерального бюджета; 14 104 253,0 тыс. рублей - из средств краевого бюджета; 870 670,5 тыс. рублей - из средств местного бюджета*) 2- ой этап: 83 844 598,1 тыс. рублей, в том числе: 70 900 000,0 тыс. рублей - из средств федерального бюджета; 12 281 329,1 тыс. рублей - из средств краевого бюджета; 663269,0 тыс. рублей - из средств местного бюджета
|
| ||
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
----------------------------------------
* В 2008 году действовал Закон Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 1405-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2007 году было принято решение о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Перед Российской Федерацией встала задача подготовки к проведению Игр в соответствии с высочайшим уровнем ожиданий и запросов, предъявляемых к олимпийской столице.
При этом большинство российских городов, включая крупные агломерации, испытывает ограничения в своем социально-экономическом развитии, связанные с тем, что имеющаяся городская инфраструктура (транспортная, энергетическая, жилищно-коммунальная, социальная, туристическая, информационная и другая) не отвечает требованиям нового времени и не всегда позволяет обеспечивать достойное качество жизни населения, а также высокий уровень приема гостей города.
За всю современную историю Игр ни одна олимпийская столица не имела столь слабых стартовых позиций с точки зрения инфраструктуры, человеческого капитала, управленческого потенциала, какие существовали в момент запуска проекта по подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм 2014 года у города Сочи.
Рамки требований и ожиданий Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета, предъявляемые к городам, принимающим Игры, гарантии и обязательства Российской Федерации задают для России новые стандарты урбанизма, где городская инфраструктура комплексно оценивается с точки зрения комфортности проживания и пребывания в ней гостей города.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 утверждена Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (далее - федеральная программа), которая предусматривает комплексный подход к решению вопросов развития курорта с учетом предстоящего проведения в 2014 году XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр (далее - Зимние Игры), а также необходимости приведения в соответствие с международными требованиями транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, туристской инфраструктуры курорта.
Мероприятия федеральной программы носят межотраслевой характер.
Ответственными исполнителями отдельных мероприятий по строительству олимпийских объектов являются администрация Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Предполагается привлечение средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи.
Реализация мероприятий, направленных на модернизацию социальной и инженерной инфраструктуры, позволит улучшить эстетический вид улиц, внутриквартальных и внутридворовых территорий города Сочи. В результате проведения капитального ремонта объектов краевой и муниципальной собственности значительно улучшится материально-техническая база отраслей здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта. В результате реализации мероприятий, связанных с транспортной инфраструктурой, увеличится протяженность автомобильных дорог, в том числе реконструированных и отремонтированных.
В целях реализации вышеуказанных мероприятий администрацией Краснодарского края была разработана и утверждена Законом Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 1405-КЗ краевая целевая программа "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" со сроком реализации 2008 - 2013 годы.
В связи с признанием утратившим силу вышеуказанного Закона разработано постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года N 723 "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта".
Согласно протоколу совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 23 июля 2010 года N ДК-П9-99пр администрации Краснодарского края поручено скорректировать Программу, в том числе состав программных мероприятий, учитывая при этом новые условия софинансирования реализации Программы с 1 января 2011 года. Это обусловило выделение в сроке реализации Программы двух этапов: 1-ый этап - с 2009 года по 2010 год; 2-ой этап - с 2011 года по 2013 год с формированием по каждому этапу самостоятельной отчетной информации об итогах реализации Программы и оценки эффективности ее реализации, а также формированием новой редакции Программы, предусмотренной к реализации в ходе 2-ого этапа. По окончании 1-ого этапа, по состоянию на 1 января 2011 года, проводится инвентаризация результатов реализации мероприятий 1-ого этапа Программы в 2009 - 2010 годах в пообъектной разбивке (в том числе с точки зрения исполнения мероприятий, достижения установленных целевых показателей, освоения средств и образования неиспользованных остатков бюджетных средств всех уровней).
Общий объем финансирования Программы в 2008* - 2013 годах составляет 114 629 281,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - в сумме 86 709 759,7 тыс. рублей, краевого бюджета - 26 385 582,1 тыс. рублей и местного бюджета - 1 533 939,5 тыс. рублей, и направлен на реализацию 194 мероприятий.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, в целях решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курорта и строительства олимпийских объектов.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
комплексный подход к решению проблемы - цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития города Сочи и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы;
распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
-----------------------------------------
* показатели 2008 года утверждены Законом Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 1405-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Стратегической целью настоящей Программы является проведение в городе Сочи Зимних Игр.
Тактические цели Программы:
развитие инфраструктуры города Сочи и создание условий для формирования горноклиматического курорта мирового уровня;
частичное обеспечение выполнения обязательств заявочной книги по подготовке города Сочи к приему гостей и зрителей Зимних Игр в отношении облика, услуг и инфраструктур г. Сочи;
развитие инфраструктур (инженерной, транспортной, социальной), повышение качества проживания и гостеприимства в городе Сочи;
формирование в отдельных городских зонах нового облика города в соответствии с его особым статусом столицы проведения Зимних Игр.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
выполнение возложенных на администрацию Краснодарского края и администрацию города Сочи обязательств по реализации мероприятий федеральной программы;
строительство (реконструкция, капитальный ремонт) отдельных объектов инженерной инфраструктуры с учетом требований и рекомендаций Международного олимпийского комитета по обеспечению функционирования спортивных объектов, а также с учетом обеспечения функционирования отдельных объектов туристской деятельности, жилищного фонда (в том числе вновь создаваемого в связи с изъятием недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов), торговли, общественного питания, здравоохранения, культуры и иных объектов, связанных с удовлетворением потребностей жителей города Сочи, участников и гостей Зимних Игр;
строительство (реконструкция, капитальный ремонт, ремонт) объектов транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети в целях обеспечения организации транспортного и пешеходного движения во время проведения Зимних Игр в соответствии с требованиями и рекомендациями Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета;
строительство и (или) реконструкция объектов здравоохранения, отвечающих требованиям и рекомендациям Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета по вопросам оказания медицинской помощи участникам и гостям Зимних Игр;
строительство объектов жилищного фонда, необходимого для переселения граждан в связи с изъятием у них недвижимого имущества в целях размещения объектов краевого (муниципального) значения, а также для размещения персонала, привлеченного в город Сочи из других регионов для работы во время проведения Зимних Игр;
строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения социальных потребностей граждан, переселяемых на новое место жительства в связи с изъятием у них недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов, а также граждан, привлеченных в город Сочи из других регионов для работы во время проведения Зимних Игр;
осуществление отдельных мероприятий, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду;
строительство и (или) реконструкция, капитальный ремонт объектов образования, здравоохранения, объектов культуры, физической культуры и спорта, строительство и капитальный ремонт жилых домов;
обеспечение доступности отдельных объектов городской среды для маломобильных групп населения;
выполнение отдельных мероприятий, связанных с необходимостью подготовки объектов культуры города Сочи, коммунального хозяйства, а также жителей города Сочи к приему участников и гостей Зимних Игр.
Срок реализации Программы:
2008 год*;
1- ый этап: 2009 - 2010 годы;
2- ой этап: 2011 - 2013 годы.
---------------------------------
* Показатели 2008 года утверждены Законом Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 1405-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы включают направления межотраслевого характера, направленные на подготовку города Сочи к проведению Зимних Игр и развитие города Сочи как горноклиматического курорта, и приведены в приложениях N 1 и 3 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Общий объем финансирования Программы в 2008*- 2013 годах составляет 114629281,3 тыс.рублей, в том числе:
в 2008 году - 1 412 819,0 тыс.рублей*, из них:
|
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
|
500 000,0 тыс. руб. |
761 058,0 тыс. руб. |
151 761,0 тыс. руб.; |
1-ый этап (2009 - 2010 годы) составляет 29 371 864,2 тыс. рублей, из них:
|
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
2009 год |
2975000,0 тыс. руб. |
3370844,6 тыс. руб. |
286547,1 тыс. руб. |
2010 год |
12334759,7 тыс. руб. |
9972350,4 тыс. руб. |
432362,4 тыс. руб.; |
2-ой этап (2011 - 2013 годы) составляет 83 844 598,1 тыс. рублей, из них:
|
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
в 2011 году |
32700000,0 тыс. руб. |
5750778,7 тыс. руб. |
431333,8 тыс. руб. |
в 2012 году |
29800000,0 тыс. руб. |
4278578,4 тыс. руб. |
166669,1 тыс. руб. |
в 2013 году |
8400000,0 тыс. руб. |
2251972,0 тыс. руб. |
65266,1 тыс. руб. |
4.2. Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий 2-ого этапа осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" (далее - Правила предоставления субсидии).
4.3. Привлечение средств из федерального бюджета для реализации отдельных мероприятий Программы осуществляется вне рамок Правил предоставления субсидии. В таких случаях бюджетный процесс организуется администрацией Краснодарского края и (или) уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края согласно положениям соответствующего правового акта федерального законодательства, а в Перечень мероприятий Программы вносится информационная ссылка об этом.
4.4. Потребность в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы (2-ой этап), обосновывается согласно установленным федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края правилам оценки эффективности использования средств федерального бюджета (средств бюджета Краснодарского края). Сформированные материалы обоснований эффективности использования бюджетных средств и заверенные копии результатов проверки данных материалов уполномоченными федеральными органами и (или) органами исполнительной власти Краснодарского края хранятся у координатора Программы.
4.5. Из общих расходов на реализацию Программы:
112 366 082,0 тыс. рублей составляют капитальные вложения (включая проектно-изыскательские работы);
2 263 199,3 тыс. рублей составляют прочие расходы.
4.6. Привлечение внебюджетных источников осуществляется органом, указанном в приложениях N 1 и 3 к Программе в качестве государственного заказчика, получателя субсидии или ответственного за выполнение мероприятия, с использованием механизмов, предусмотренных в правовых актах федерального и краевого законодательства, муниципальных правовых актах муниципального образования город-курорт Сочи.
4.7. Отдельные мероприятия Программы реализуются муниципальным образованием город-курорт Сочи в составе муниципальной программы, направленной на развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также на повышение качества проживания и гостеприимства в городе Сочи, на условиях пропорционального софинансирования с привлечением средств из федерального, краевого и местного бюджетов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования город-курорт Сочи за счет субсидий, получаемых из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета), устанавливается в размере не более 98 процентов от общего объема расходного обязательства на реализацию муниципальной программы.
4.7.1. Общий объем субсидии муниципальному образованию город-курорт Сочи на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы, в 2011 - 2013 годах составляет 22 185 806,2 тыс. рублей из них:
|
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
|
в 2011 году |
8 277 878,9 тыс. руб. |
671 412,1 тыс. руб. |
|
в 2012 году |
8 816 202,3 тыс. руб. |
790 415,8 тыс. руб. |
|
в 2013 году |
2 421 418,6 тыс. руб. |
1 208 478,5 тыс. руб. |
|
4.7.2. Субсидии муниципальному образованию город-курорт Сочи на реализацию муниципальной программы, направленной на развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также на повышение качества проживания и гостеприимства в городе Сочи, предоставляются ответственными за выполнение мероприятий Программы по следующим направлениям:
департамент строительства Краснодарского края - комплексное развитие инженерной, социальной инфраструктуры, территорий переселенческого фонда и зон международного гостеприимства;
управление автомобильных дорог Краснодарского края - комплексное развитие транспортной инфраструктуры;
департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края - развитие топливно-энергетического комплекса;
департамент здравоохранения Краснодарского края - развитие медико-санитарного транспортного комплекса;
департамент по транспорту Краснодарского края - развитие общественного транспорта;
департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - информационные указатели;
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края -развитие городского хозяйства по обращению с бытовыми отходами;
департамент культуры Краснодарского края - развитие безбарьерной среды и международного гостеприимства в сфере культурных благ;
департамент семейной политики Краснодарского края - развитие гостеприимства жителей города Сочи;
департамент молодежной политики Краснодарского края - развитие волонтерского движения;
департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года - развитие информационных ресурсов в сфере освещения хода реализации Программы.
Распределение субсидий на софинансирование муниципальной программы приведено в приложении N 5 к Программе.
4.7.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, направленной на развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также на повышение качества проживания и гостеприимства в городе Сочи;
наличие в местном бюджете муниципального образования город-курорт Сочи бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
наличие соглашений, заключенных администрацией города Сочи с ответственными за выполнение мероприятий Программы, о предоставлении субсидии.
4.7.4. Соглашение, заключаемое с ответственным за выполнение мероприятий Программы, должно содержать:
сведения о наличии муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования город-курорт Сочи, на выполнение которых предоставляется субсидия;
требование о согласовании администрацией города Сочи с ответственным за выполнение мероприятий Программы, с которым заключается соглашение, изменений, планируемых к внесению в муниципальную целевую программу в ходе ее реализации, если такие изменения связаны с составом и (или) техническими свойствами и (или) объемом финансирования мероприятий муниципальной целевой программы и влияют на использование средств субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи;
значение целевых показателей результативности предоставления субсидии и (или) показатели текущего мониторинга реализации программных мероприятий;
порядок осуществления контроля за выполнением администрацией города Сочи обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе сроки и порядок представления отчетности об использовании средств на реализацию муниципальной целевой программы, достижении целевых показателей эффективности использования субсидии;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
---------------------------------------
* Показатели 2008 года утверждены Законом Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 1405-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы в совокупности с выполнением проектов федеральной программы позволит осуществить подготовку города Сочи к проведению Зимних Игр с учетом требований и рекомендаций Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета.
Показатели эффективности Программы определяются исходя из показателей эффективности использования бюджетных средств и Правил предоставления субсидии.
6. Критерии выполнения Программы
Результаты реализации Программы определяются исходя из целевых показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в Правилах предоставления субсидии.
Целевые индикаторы по направлениям реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 (1-ый этап) и в приложении N 4 (2-ой этап) к Программе.
Целевые индикаторы и целевые показатели результативности предоставления субсидии уточняются по годам реализации Программы с учетом фактического завершения работ по инженерным изысканиям, разработке и утверждению проектной документации.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.
Координатор Программы:
истребует от государственных заказчиков, получателей субсидий и ответственных за выполнение мероприятия сведения о планировании и ходе выполнения соответствующих мероприятий Программы;
проводит текущий мониторинг хода реализации Программы и представляет информацию межведомственным органам, созданным администрацией Краснодарского края в связи организацией и проведением Зимних Игр в городе Сочи, главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края для принятия управленческих решений;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы и согласованных предложений ответственных за выполнение мероприятия и получателей субсидий;
участвует в формировании и внесении изменений в План-график строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий, утверждаемый наблюдательным советом Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее - ГК "Олимпстрой"), и контролирует его исполнение в части, касающейся мероприятий Программы;
формирует план-график в отношении мероприятий Программы, не включенных в План-график строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий, утверждаемый наблюдательным советом ГК "Олимпстрой", в соответствии со сведениями о планировании реализации соответствующих мероприятий, представленными государственными заказчиками, получателями субсидий и ответственными за выполнение мероприятия, и контролирует его выполнение;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов о реализации соответствующих мероприятий Программы;
вносит предупреждения государственным заказчикам, получателям субсидий и (или) ответственным за выполнение мероприятия в случае несоблюдения ими плановых значений реализации Программы, нарушения сроков представления отчетов и (или) недостоверной информации;
обобщает информацию государственных заказчиков, получателей субсидий и ответственных за выполнение мероприятия о ходе реализации Программы и достижении целевых показателей, и готовит сводный ежегодный доклад о ходе реализации Программы и достигнутых результатах каждым государственным заказчиком, получателем субсидий и (или) ответственным за выполнение мероприятия;
осуществляет методическое сопровождение реализации Программы.
7.2. Государственные заказчики мероприятий Программы:
организуют реализацию соответствующих мероприятий;
осуществляют в порядке, установленном законодательством, отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия, осуществляют контроль за выполнением поставщиками и (или) исполнителями работ и услуг договорных обязательств;
вправе совместно с координатором Программы заключать соглашения в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения и оплачивать выкупную цену гражданам или юридическим лицам, являющимся собственниками изымаемых для краевых нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также возмещать убытки иным правообладателям изымаемых для краевых нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества (далее - оплата). В случае наделения отдельными полномочиями государственного заказчика по проектированию, строительству и реконструкции олимпийских объектов краевого значения подведомственных государственных казенных учреждений Краснодарского края полномочия по заключению соглашений и оплате могут быть делегированы указанным государственным казенным учреждениям;
вправе заключать соглашения об установлении сервитута для строительства и (или) эксплуатации олимпийских объектов краевого значения, вносить плату за сервитут, а также возмещать убытки правообладателям в связи с установлением сервитута. В случае наделения отдельными полномочиями государственного заказчика по проектированию, строительству и реконструкции олимпийских объектов краевого значения подведомственных государственных казенных учреждений Краснодарского края полномочия по заключению соглашений об установлении сервитута, внесению платы за сервитут и возмещению убытков правообладателям могут быть делегированы указанным государственным казенным учреждениям;
представляют координатору Программы информацию о планировании порядка, сроков реализации мероприятий и использования средств, предусмотренных на выполнение мероприятий;
представляют координатору Программы материалы обоснования эффективности использования бюджетных средств и результаты проверки данных материалов уполномоченными федеральными органами и (или) органами исполнительной власти Краснодарского края;
еженедельно представляют в ГК "Олимпстрой" и координатору Программы информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке и на условиях, определенных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между ГК "Олимпстрой" и администрацией Краснодарского края;
ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определяемом координатором Программы;
составляют базовые планы в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между ГК "Олимпстрой" и администрацией Краснодарского края;
участвуют в формировании и внесении изменений в План-график строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий, утверждаемый наблюдательным советом ГК "Олимпстрой", а также в план-график реализации мероприятий Программы, не включенных в План-график строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий, утверждаемый наблюдательным советом ГК "Олимпстрой";
несут ответственность за нарушение сроков представления отчетов и (или) недостоверной информации;
рассматривают в установленный срок предупреждения координатора Программы и информируют его о принятых мерах к устранению обстоятельств, влекущих неисполнение плановых значений и (или) сроков реализации мероприятий Программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
вносят предложения координатору Программы о принятии мер в пределах его компетенции по повышению эффективности реализации Программы;
определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;
в случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности Программы по итогам финансового года представляют главе администрации (губернатору) Краснодарского края до 15 февраля очередного года пояснительную записку о причинах, повлиявших на такие расхождения, и принятых мерах по предупреждению данных расхождений.
7.3. Ответственные за выполнение мероприятий Программы:
являются главными распорядителями средств краевого бюджета и выполняют соответствующие бюджетные полномочия, установленные законодательством, в том числе предоставляют бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям и межбюджетные трансферты муниципальному образованию город-курорт Сочи;
заключают в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи;
участвуют в формировании и внесении изменений в План-график строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий, утверждаемый наблюдательным советом ГК "Олимпстрой", а также в план-график реализации мероприятий Программы, не включенных в План-график строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий, утверждаемый наблюдательным советом ГК "Олимпстрой";
проводят проверочные мероприятия эффективности, адресности и целевого характера использования субсидий органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи;
представляют координатору Программы предложения о внесении предупреждения органам местного самоуправления город-курорт Сочи в случае выявления фактов несоблюдения ими плановых значений реализации Программы, нарушения сроков представления отчетов и (или) недостоверной информации;
рассматривают в установленный срок предупреждения координатора Программы и информируют его о принятых мерах по устранению обстоятельств, влекущих неисполнение плановых значений и (или) сроков реализации мероприятий Программы;
вносят главе города Сочи предложения о принятии в установленном порядке мер ответственности к руководителю органа местного самоуправления в случае несоблюдения соответствующим органом местного самоуправления эффективности, адресности и целевого характера использования субсидий;
составляют базовые планы в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между ГК "Олимпстрой" и администрацией Краснодарского края;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
вносят предложения координатору Программы о принятии мер в пределах его компетенции по повышению эффективности реализации Программы.
7.4. Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи - получатели субсидий:
организуют реализацию возложенных на них мероприятий;
осуществляют в порядке, установленном законодательством, отбор поставщиков и (или) исполнителей работ и услуг для выполнения соответствующего программного мероприятия, и контроль за выполнением поставщиками и (или) исполнителями работ и услуг договорных обязательств;
выполняют бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;
представляют координатору Программы согласованную с ответственным за выполнение мероприятия информацию о планировании порядка, сроков реализации мероприятий и использования средств, предусмотренных на выполнение мероприятий;
представляют координатору Программы согласованные с ответственным за выполнение мероприятия материалы обоснования эффективности использования бюджетных средств и результаты проверки данных материалов уполномоченными федеральными органами и (или) органами исполнительной власти Краснодарского края;
еженедельно представляют в ГК "Олимпстрой" и координатору Программы информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке и на условиях, определенных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между ГК "Олимпстрой" и администрацией Краснодарского края;
ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определяемом координатором Программы;
составляют и согласовывают с ответственным за выполнение мероприятия базовые планы в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении контроля за строительством олимпийских объектов и реализацией мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов, заключенным между ГК "Олимпстрой" и администрацией Краснодарского края;
участвуют в формировании и внесении изменений в План-график строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий, утверждаемый наблюдательным советом ГК "Олимпстрой", а также в план-график реализации мероприятий Программы, не включенных в План-график строительства олимпийских объектов и реализации связанных с ним мероприятий, утверждаемый наблюдательным советом ГК "Олимпстрой";
несут ответственность за нарушение сроков представления отчетов и (или) недостоверной информации;
рассматривают в установленный срок предупреждения координатора Программы и информируют его о принятых мерах по устранению обстоятельств, влекущих неисполнение плановых значений и (или) сроков реализации мероприятий Программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
вносят предложения координатору Программы о принятии мер в пределах его компетенции по повышению эффективности реализации Программы;
определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;
в случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности Программы по итогам финансового года представляют главе администрации (губернатору) Краснодарского края до 15 февраля очередного года пояснительную записку о причинах, повлиявших на такие расхождения, и принятых мерах по предупреждению данных расхождений.
7.5. Государственные заказчики, ответственные за выполнение мероприятий Программы, органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи вправе вносить предложения координатору Программы о внесении изменений в Программу.
Предложения должны соответствовать установленным федеральным и краевым законодательством правилам бюджетного процесса, а также Правилам предоставления субсидии.
В случае изменения объема финансирования и (или) технических свойств объекта, являющегося содержанием программного мероприятия, к предложению о внесении изменений в Программу прилагаются измененные материалы обоснования эффективности использования бюджетных средств и результаты проверки данных материалов уполномоченными федеральными органами и (или) органами исполнительной власти Краснодарского края.
Предложения, которые влекут необходимость увеличения бюджетных ассигнований, должны быть согласованы с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Координатор Программы вправе возвратить без рассмотрения предложения, не соответствующие указанным требованиям.
При наличии у координатора Программы замечаний к внесенным предложениям он организует проведение согласительного совещания с участием заинтересованных органов. Не устранённые по итогам согласительного совещания разногласия передаются на совместное разрешение заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим соответственно деятельность координатора Программы и органа, являющегося государственным заказчиком или ответственным за выполнение мероприятия, в отношении которого имеются разногласия.
7.6. Внесенные в Программу редакционно-технические уточнения (изменения) наименований отдельных объектов (мероприятий) Программы не требуют внесения изменений в проектную документацию, документы территориального планирования, документацию по планировке территорий и иную документацию, подготовленную и (или) применяемую для создания объектов (реализации мероприятий) Программы до вступления в силу соответствующего нормативного акта.
При необходимости установления соответствия наименований объектов (мероприятий) Программы, составляющих пункт 235 федеральной программы, соответствующую информацию представляют государственные заказчики или ответственные за выполнение мероприятий (главные распорядители бюджетных средств).
7.7. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
7.8. Ежегодный и итоговый анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края исходя из критериев, установленных Программой и Правилами предоставления субсидии.
Результаты анализа выполнения и оценки эффективности реализации Программы представляются управлением экономики и целевых программ Краснодарского края главе администрации (губернатору) Краснодарского края и в департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.".
Руководитель департамента |
Л.Е. Заведеева |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 апреля 2011 г. N 305 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.