Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 апреля 2012 г. N 398 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 16 мая 2011 г. N 488
Порядок распределения и предоставления субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований Краснодарского края
на софинансирование инвестиционных проектов муниципальных образований
Краснодарского края в рамках краевой целевой программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы
и федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2013 года"
13 апреля, 5 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником которых является федеральный бюджет, бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для софинансирования инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы (далее - субсидии, инвестиционный проект).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.3. Распределение средств субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе отбора инвестиционных проектов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2012 г. N 1024 в пункт 1.4 раздела 1 внесены изменения
1.4. Организатором отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
1.5. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в срок не позднее двух месяцев с даты заключения соглашения между Минсельхозом России и уполномоченным органом (далее - соглашение).
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. В случаях, установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края, инвестиционные проекты проходят проверку на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Критерии отбора
Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом следующих критериев:
наличия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации;
наличия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта;
наличия муниципальной программы развития социальной и инженерной инфраструктуры;
уровня обеспеченности муниципального образования инженерной инфраструктурой;
уровня софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования (но не менее 10 процентов от стоимости строительства объекта);
характера строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов, строительство объектов в рамках синхронизации работ);
возможности завершения строительства объекта до конца финансового года;
влияния мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов, установленных соглашением;
социальной значимости объекта.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в уполномоченный орган пакет документов, содержащий:
заявку на включение объекта в программу (в произвольной форме);
паспорт инвестиционного проекта;
расчет источников финансирования;
титульный список стройки;
копию положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации;
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством);
Нумерация приводится в соответствии с источником
7) копию сводного сметного расчета;
8) копии постановлений главы муниципального образования об утверждении проектно-сметной документации;
9) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
10) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую выделение средств из местного бюджета на софинансирование объектов строительства;
11) пояснительную записку с обоснованием экономической и социальной целесообразности строительства объектов с привлечением средств федерального и краевого бюджетов (в произвольной форме).
Формы документов утверждаются уполномоченным органом.
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок не позднее двух месяцев с даты заключения соглашения в году, в котором будет предоставлена субсидия, на предмет их соответствия друг другу, формирует перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов, с предложениями по их финансированию, перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления субсидий на развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - комиссия). Состав и регламент работы комиссии утверждается уполномоченным органом.
3.4. Комиссия в срок, предусмотренный в пункте 3.3 настоящего Порядка рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе инвестиционных проектов и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе.
Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных документов установленным требованиям к их содержанию и заполнению.
3.5. Комиссия в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа, утверждающего регламент работы комиссии, на основании перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе, с учетом предложений по их финансированию на основании конкурса инвестиционных проектов определяет перечень инвестиционных проектов, финансируемый в очередном финансовом году в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы".
3.6. На основании решения комиссии оформляется протокол, содержащий общий перечень отобранных муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых на их территории, для финансирования в текущем году, и подготавливается проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными
образованиями Краснодарского края
4.1. Распределение средств краевого бюджета, включая субсидии, полученные из федерального бюджета, между муниципальными образованиями Краснодарского края, прошедшими отбор инвестиционных проектов, осуществляется с учетом остаточной стоимости строительства объекта (объектов), а также доли средств местного бюджета и средств граждан, определяемых по расчету источников финансирования с учетом ранее понесенных расходов.
4.2. Размер уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета не может быть выше 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства муниципального образования.
4.3. Объемы средств федерального и краевого бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитываются по формулам:
Vкб = (Лкб / (Лкб + Лфб)) * (Со - Vмб - Vгр);
Vфб = Со - Vкб - Vмб - Vгр, где:
Лкб - лимит средств краевого бюджета, предусмотренный на очередной финансовый год;
Лфб - лимит средств федерального бюджета, предусмотренный на очередной финансовый год;
Со - остаточная стоимость строительства объекта;
Vкб - объем средств краевого бюджета;
Vфб - объем средств федерального бюджета;
Vмб - объем средств местного бюджета;
Vгр - объем средств граждан.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых с уполномоченным органом.
Соглашение должно содержать следующие положения:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Стороны соглашения по обоюдному согласию вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
5.2. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется уполномоченным органом после представления муниципальными образованиями документов, подтверждающих выполнение условий соглашений о софинансировании мероприятий за счет средств местных бюджетов, включая средства, поступившие от населения (далее - средства местного бюджета).
5.3. Субсидии предоставляются в пределах объемов, предусмотренных соглашением, пропорционально сумме израсходованной из местного бюджета.
5.4. Для перечисления субсидий в бюджеты муниципальных образований уполномоченный орган запрашивает от органов местного самоуправления следующие документы, заверенные в установленном порядке:
копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов;
заявки на перечисление субсидий;
копии платежных поручений, заверенные финансовым органом муниципального образования, подтверждающие перечисление средств местного бюджета подрядчику.
5.5. Муниципальные образования представляют уполномоченному органу ежемесячную и оперативную отчетность об использовании полученных субсидий по форме, предусмотренной соглашением.
5.6. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется исходя из степени достижения муниципальными образованиями следующих показателей результативности предоставления субсидий:
освоение средств федерального и краевого бюджетов в текущем финансовом году;
ввод объектов в эксплуатацию в текущем финансовом году;
выполнение значений показателей результативности, установленных соглашением.
5.7. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, при наличии потребности в указанных средствах, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением уполномоченного органа.
При установлении уполномоченным органом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном порядке.
5.8. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения соглашения;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта;
невыполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 сентября 2012 г. N 1024 в пункт 5.9 раздела 5 внесены изменения
5.9. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением по софинансированию мероприятий за счет средств местного бюджета, уполномоченный орган представляет в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение 1 месяца уполномоченный орган перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями.
5.10. Перераспределение средств субсидий осуществляется в первоочередном порядке на завершение начатых строительством объектов, по вновь начинаемым объектам - на основании решения комиссии.
6. Контроль за использованием субсидий
6.1. Контроль за использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляют уполномоченный орган, а также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальные образования несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и нецелевое использование средств субсидий.
Первый заместитель |
А.И. Высокопоясный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 мая 2011 г. N 488 "Об утверждении Порядка распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.