Заслушав и обсудив информацию руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Е.В. Кудели о ходе исполнения Закона Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае" (далее также - Закон), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что реализация положений Закона способствовала развитию туристской деятельности, приобщению граждан к культурно-историческим ценностям, увеличению объемов и повышению качества услуг, оказываемых организациями туристского комплекса Краснодарского края.
В результате принимаемых органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в крае мер укрепляется материально-техническая база туристского комплекса, увеличивается количество и расширяются виды туристских маршрутов.
В настоящее время в реестре субъектов туристской индустрии Краснодарского края учтено 430 субъектов туристской индустрии, 122 туристских маршрута со 130 объектами туристского показа культурно-исторических ценностей. В 2010 году были возрождены туристские маршруты под названием "Страницы истории Кубани", проходящие по территориям муниципальных образований Северский район, Абинский район, город-курорт Геленджик, а также восстановлен маршрут "Дорогами древних цивилизаций" на территории муниципальных образований Туапсинский район и город Горячий Ключ. По указанным маршрутам в текущем году прошло более 900 детей в возрасте от 14 до 15 лет.
Завершаются работы по обустройству туристских маршрутов и объектов туристского показа в городе Горячий Ключ, Северском, Крымском, Абинском, Апшеронском, Мостовском районах.
Разработана схема и создана сеть пунктов обслуживания туристов на федеральных и краевых автомобильных дорогах Черноморского и Азовского побережья Краснодарского края.
В ходе исполнения Закона органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в крае большое внимание уделяют вопросам обеспечения безопасности туризма. В этих целях был принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в области сохранности и рационального использования объектов туристского показа в Краснодарском крае, принятия дополнительных мер безопасности на туристских маршрутах, оказания медицинской помощи при наступлении страхового случая в период пребывания туристов в Краснодарском крае.
Кроме того, организовано информирование туристских групп об особенностях маршрутов. Основные туристские маршруты оборудованы ограждениями, лестницами (на опасных участках), щитами с необходимой информацией по безопасности. В населенных пунктах Краснодарского края установлены информационные щиты "Телефон единой службы спасения - 01". В целях контроля за безопасностью в 2009 - 2010 годах было обследовано более 110 объектов туристского показа.
Проводится работа по подготовке кадров, освоению ими новых форм и видов туристского обслуживания, повышению качества оказываемых услуг, так в 2009 - 2010 годах было проведено три обучающих семинара с выходом на туристские маршруты, в которых принял участие 71 работник туристской отрасли. Подготовлено 60 инструкторов по организации и проведению туристской деятельности, в 2009 году прошли аттестацию 177 экскурсоводов, в 2010 году - 100 экскурсоводов, а также более 1300 человек, оказывающих услуги в сфере организации путешествий (экскурсий).
Совершенствованию организации туристской деятельности и повышению качества оказываемых услуг способствуют ежегодно проводимые конкурсы лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп", а также мероприятия по подготовке и участию в региональных, международных и общероссийских выставках, форумах, научно-практических конференциях, среди них международная туристская выставка "Интурмаркет-2009" в городе Москве, Южный туристический форум "Прибыльное гостеприимство".
В целях распространения наглядных пособий для участников указанных мероприятий в 2009 - 2010 годах изготовлены информационно-рекламные буклеты, другая полиграфическая продукция о туристских и экскурсионных возможностях Краснодарского края.
Популяризации курортов и туризма Краснодарского края способствовал выход в 2009 - 2010 годах ряда публикаций в журналах "Отдых на Кубани", "Небо Кубани", "Высокий сезон", в газетах "Краснодарские известия", "Кубань сегодня", "Кубанские новости", "Вольная Кубань", "Аргументы и факты", размещение материалов на сайте информационного агентства "Интерфакс". Кроме того, в течение 2009 - 2010 годов на краевых телеканалах "НТК" и ГТРК "Кубань" и федеральных телеканалах проводилась рекламная кампания, раскрывающая туристские возможности Краснодарского края.
Проводимые органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в крае мероприятия по исполнению Закона способствовали более эффективному развитию туристского комплекса, повышению культуры и качества обслуживания туристов, увеличению вклада туристской индустрии в экономику и социальную сферу края. По данным статистических органов в течение 2010 года туристскими организациями края принято организованных туристов 1418,3 тысячи человек, что на 150,0 тысячи человек больше, чем в 2009 году.
Вместе с тем департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и органы местного самоуправления в крае не в полной мере исполняют требования Закона в части развития туристских возможностей края.
В частности, на территории края недостаточно используются туристские ресурсы и объекты туристского показа. Всего 25 - 30 процентов имеющихся в крае памятников культуры, природных заповедников и заказников, природных и дендрологических парков, ботанических садов являются объектами туристского показа. В краевом реестре учтено 122 туристских маршрута, а действует в настоящее время всего шесть. На территории края практически не функционируют такие направления туризма, как аграрный туризм, этнографический туризм, экологический туризм.
Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и органы местного самоуправления в крае не ведут учет количества туристов, которым реализован туристский продукт, а также учет выполненного объема оказываемых ими услуг, что не позволяет в полной мере оценить эффективность работы туристских организаций Краснодарского края по развитию туристской индустрии в крае и повышению качества обслуживания туристов.
Кроме того, Законом определено, что субъекты туристской индустрии должны заключать договоры на выполнение аварийно-спасательных работ с профессиональными аварийно-спасательными службами или создавать собственные нештатные аварийно-спасательные формирования, обеспечивать их подготовку и аттестацию в установленном законодательством порядке. Однако до настоящего времени ни один субъект туристской индустрии не обратился в государственное учреждение Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" (далее - "Кубань-СПАС") с предложением о заключении договора на проведение аварийно-спасательных работ. Вследствие этого не представляется возможным применить весь комплекс мер безопасности, таких как своевременное оказание помощи профессиональными аварийно-спасательными службами в случае чрезвычайной ситуации, информирование об особенностях маршрута, прогнозе погоды, контроль за прохождением маршрута по установленной связи.
В то же время в 2009 году спасателями "Кубань-СПАС" на туристских маршрутах было проведено 89 аварийно-спасательных работ по оказанию помощи туристам, попавшим в чрезвычайные ситуации.
Имеют место недостатки в организации подготовки и обучении кадров туристской сферы, обустройстве туристических маршрутов, а также в использовании информационных ресурсов с целью рекламы потенциальных туристских возможностей Краснодарского края.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края Е.В. Кудели о ходе исполнения Закона Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае" принять к сведению.
2. Рекомендовать департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края:
1) совместно с департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и департаментом культуры Краснодарского края внести предложения в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма по разработке мероприятий программы развития туристской деятельности в соответствии с Законом Краснодарского края от 25 октября 2005 года N 938-К3 "О туристской деятельности в Краснодарском крае", в том числе направленных на развитие аграрного туризма, этнографического туризма, экологического и других видов туризма;
2) в целях анализа оценки эффективности работы туристских организаций Краснодарского края по развитию туристской индустрии в крае и повышению ими качества обслуживания туристов организовать учет количества туристов, которым реализован туристский продукт, а также учет выполненного объема оказываемых услуг;
3) внести в Законодательное Собрание Краснодарского края предложения:
по конкретизации правовых норм, устанавливающих ответственность за правонарушения в области обеспечения безопасности туризма;
по законодательному разграничению полномочий в области обеспечения безопасности туризма между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
4) организовать работу по классификации гостиниц и иных средств размещения Краснодарского края;
См. Административный регламент департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края по исполнению государственной функции по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, утвержденный приказом департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 21 марта 2011 г. N 16
5) разработать план рекламно-информационной кампании по популяризации курортов Краснодарского края на 2011 год, включающий мероприятия по информированию о природно-климатических и туристско-экскурсионных возможностях Краснодарского края;
6) разработать методические рекомендации по обустройству и содержанию туристских маршрутов;
7) регулярно проводить мониторинг состояния и готовности туристских маршрутов к туристскому сезону;
8) продолжить работу:
по созданию условий для развития детского туризма;
по контролю за оказанием субъектами туристской индустрии качественных и безопасных туристских услуг;
9) совершенствовать формы и методы информационного обеспечения деятельности в области безопасности туристов, активнее использовать возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
22 декабря 2010 года
N 2316-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 декабря 2010 г. N 2316-П "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском крае"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 января 2011 г. N 38 (168), стр. 286