Постановление Правительства Москвы от 6 января 1998 г. N 8
"О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год"
Постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 536-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 30, от 6 апреля 1999 г. N 283 настоящее постановление снято с контроля
См. Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год
В 1997 году была продолжена активная реализация мер социальной защиты жителей города, и в первую очередь малообеспеченных пенсионеров, инвалидов и семей с детьми, что стало возможным благодаря стабильному финансированию из бюджета всей социальной сферы города, привлечению на эти цели различных внебюджетных источников.
Система социальной защиты жителей Москвы, формы адресной социальной поддержки продолжали совершенствоваться и приобрели более целенаправленный и комплексный характер.
В целом Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 год выполнена. На ее реализацию направлено более 11,0 млрд.руб. (11 трлн.руб. в ценах 1997 г.), в том числе на жилищную политику - 2,0 млрд.руб.(2,0 трлн.руб. в ценах 1997 г.), дотацию городского транспорта и метрополитена - 2,7 млрд.руб. (2,7 трлн.руб. в ценах 1997 г.), предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - более 500 млн.руб. (500 млрд.руб. в ценах 1997 года), выплату пособий семьям с детьми и различных доплат - более 1,0 млрд.руб. (1,0 трлн.руб. в ценах 1997 г.), бесплатное лекарственное обеспечение - 1,34 млрд.руб. (1,34 трлн.руб. в ценах 1997 года), бесплатное протезирование, санаторно-курортное лечение, обеспечение спецавтотранспортом инвалидов более 178 млн.руб. (178 млрд.руб. в ценах 1997 г.), бесплатное питание школьников и оздоровительный отдых детей - 1,1 млрд.руб. (1,1 трлн.руб. в ценах 1997 года).
Существенную материальную поддержку получают 973,5 тыс. неработающих пенсионеров, которым за счет средств городского бюджета производятся ежемесячные доплаты к пенсиям, способствующие повышению их жизненного уровня.
Более 1,0 млн. пенсионеров получают 50-процентную скидку по оплате за телефон, финансирование которой осуществляется из доходов АО МГТС. В 1997 году расходы на эти цели составили более 120 млн.руб.(120 млрд.руб. в ценах 1997 г.)
Значительные расходы направлены на развитие новых типов учреждений для оказания адресной социальной поддержки.
В течение 1997 года расширилась сеть центров социального обслуживания пенсионеров, они созданы в 111 районах Москвы, что позволило качественно улучшить организацию социального обслуживания, расширить сферу предоставления надомных услуг, а также значительно приблизить эти учреждения к месту жительства пожилых граждан.
Особое внимание в текущем году было уделено созданию организационных основ для функционирования учреждений медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов, реализации мер по приспособлению среды города для их проживания и интеграции в обществе.
Проведена определенная работа по расширению сети социальных учреждений для лиц без определенного места жительства и занятий (бомж), общая коечная мощность которых составила 1455 мест, что соответствует имеющейся реальной потребности.
Для оказания адресной социальной поддержки остронуждающимся гражданам используются также и различные внебюджетные источники.
В течение 1997 года на реализацию мер социальной защиты из различных внебюджетных источников привлечено более 600 млн.рублей (600 млрд.руб. в ценах 1997 г.), в том числе средств Московского отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 70 млн.руб.(70 млрд.руб.в ценах 1997 г.); Московского регионального фонда социального страхования - более 350 млн.руб.(350 млрд.руб.в ценах 1997 г.); Московского городского фонда обязательного медицинского страхования - 7 млн.руб.(7 млрд.руб. в ценах 1997 г.). Затраты внебюджетных средств префектур административных округов составили 193,5 млн.руб.(193,5 млрд.руб. в ценах 1997 г.), а также средств благотворительных и некоммерческих организаций 17,2 млн.руб. (17,2 млрд.руб. в ценах 1997 г.).
Значительная роль в организации привлечения внебюджетных средств отводится Городскому благотворительному совету, который проводит определенную работу в этом направлении.
В целях закрепления достигнутого уровня социальной поддержки малоимущих граждан и сохранения социальных гарантий Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год, согласно приложению.
2. Департаменту финансов профинансировать затраты на реализацию мер социальной защиты в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на 1998 год.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов и Управлению бюджетного планирования городского заказа рассмотреть возможность дополнительного финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий на детей с учетом реального контингента получателей, на увеличение городских доплат к пособиям на детей, именных стипендий Мэрии, дотаций остронуждающимся студентам, а также расходов на оздоровительные мероприятия для детей в процессе исполнения бюджета на 1998 год.
4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить реализацию мер социальной поддержки по всем направлениям, утвержденным программой.
5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов, Комитету социальной защиты населения, Управлению городского заказа, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Мосгоркомстату в месячный срок проанализировать структуру затрат городского бюджета на предоставление гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и внести предложения по изменению системы финансирования указанных льгот.
6. Комитету социальной защиты населения:
6.1. Принять участие в работе, проводимой на федеральном уровне, по определению приоритетов реформирования социальной политики.
6.2. В срок до 15 января 1998 года внести предложения об изменении с 1 февраля 1998 года размера социальной нормы при выплате ежемесячных доплат неработающим пенсионерам с учетом перерасчета их пенсий на основе индивидуального коэффициента в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 N 113 "О порядке начисления и увеличения государственных пенсий".
7. Комитету социальной защиты населения совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи и Департаментом финансов в течение первого полугодия 1998 года рассмотреть вопрос о централизованной выплате доплат к пособиям многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей, через муниципальные управления социальной защиты населения и внести предложения в Правительство Москвы.
8. Префектам административных округов:
8.1. В месячный срок разработать и принять программы мер социальной защиты населения административных округов на 1998 год с привлечением внебюджетных средств.
8.2. Активизировать работу по предоставлению адресной помощи нуждающимся (вещевой, натуральной, материальной), в т.ч. через центры социального обслуживания с привлечением различных внебюджетных источников.
8.3. Обратить внимание на необходимость оказания всесторонней помощи муниципальным управлениям социальной защиты населения в период проведения пенсионной реформы и изменения порядка назначения и выплаты пособий на детей, в том числе по выделению дополнительных помещений для приема граждан и укреплению материально-технической базы.
8.4. Продолжить работу по развитию сети центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов для детей и подростков, бюро медико-социальной экспертизы, муниципальных социальных гостиниц и домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий в соответствии с утвержденными программами по их созданию на территории административных округов.
9. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы совместно с заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов организовать проведение разъяснительной работы по Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год.
10. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. N 1035 "О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1997 год" как выполненное.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить в целом на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и членов Правительства Москвы по принадлежности.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 6 января 1998 г. N 8 "О Комплексной программе мер социальной защиты жителей Москвы на 1998 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 536-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля