Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 23 марта 2011 г. N 2493-П
Концепция государственной политики Краснодарского края
в отношении кубанского казачества
О реализации на территории Краснодарского края Концепции государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества см. постановление ЗСК от 21 марта 2012 г. N 3151-П
Введение
Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества.
Концепция государственной политики Краснодарского края (далее - Концепция) представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти Краснодарского края (далее также - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее также - органы местного самоуправления) в отношении кубанского казачества.
Реализация предусмотренной настоящей Концепцией государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества направлена на возрождение и дальнейшее развитие кубанского казачества, сохранение его самобытности, традиций и культуры, возрождение исторической этнокультурной социальной общности людей, реализацию потенциала казачьих обществ и общественных объединений кубанского казачества в интересах Краснодарского края. Концепция призвана обеспечить расширение возможностей самореализации казачества в различных сферах государственного строительства, совместной деятельности, развития самоуправления, культуры, восстановления специфики традиций, обычаев и быта.
Основанием и предпосылкой к формированию государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества является история освоения Кубани казаками, а также 20-летний этап возрождения кубанского казачества, отраженные в исторической справке (прилагается).
1. Развитие государственной политики Краснодарского края по возрождению
кубанского казачества
Начиная с 90-х годов XX века государственная политика Краснодарского края в отношении кубанского казачества существенно изменилась. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На уровне Краснодарского края были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки возрождения и развития кубанского казачества, привлечения членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска к государственной и иной службе. Опыт кубанского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Реализация Основных положений концепции государственной политики по отношению к казачеству, одобренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 года N 355, позволила создать условия для возрождения кубанского казачества, привлечения членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска к государственной и иной службе.
Продолжением деятельности органов государственной власти по возрождению и развитию кубанского казачества является эффективно работающий механизм реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, принятых в отношении кубанского казачества.
2. Принципы, цели и задачи государственной политики Краснодарского края
в отношении кубанского казачества
Основными принципами государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества являются:
признание роли казачества в освоении и становлении Кубани, защите интересов и границ Краснодарского края, уважение казачьих традиций;
учет исторических и иных традиций кубанского казачества при решении вопросов местного значения, соблюдение законных интересов кубанского казачества при принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления;
привлечение казачьих организаций к разработке и реализации государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества;
содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей кубанского казачества;
взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами;
невмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления во внутреннюю деятельность кубанского казачества как самоуправляемого института гражданского общества;
привлечение казачьих обществ к государственной и иной службе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами и на основе договоров (соглашений);
осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений и учреждений, имеющих региональный статус "казачье образовательное учреждение", классов и групп казачьей направленности, внедряющих инновационные образовательные программы учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе обеспечение социальной и экономической поддержки лиц, осваивающих наиболее востребованные в Краснодарском крае рабочие профессии в системе начального и среднего профессионального образования;
оказание поддержки взаимодействия кубанского казачества с казачьими организациями других субъектов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и ближнего зарубежья.
Целями государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества являются:
возрождение и развитие кубанского казачества как этнокультурной социальной общности людей;
использование культурно-исторических традиций, духовно-нравственных и традиционных экономических основ кубанского казачества в целях духовно-нравственного и патриотического воспитания населения Краснодарского края и укрепления социально-экономических основ муниципальных образований Краснодарского края;
создание условий для воспитания подрастающего поколения на основе историко-культурных традиций кубанского казачества и развития его творческого потенциала на благо и развитие Краснодарского края;
становление и развитие государственной и иной службы кубанского казачества.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов для развития кубанского казачества и привлечения его к несению государственной и иной службы;
обеспечение широкого привлечения кубанского казачества к реализации долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ, принятых в отношении кубанского казачества;
обеспечение участия кубанского казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций кубанского казачества;
содействие участию кубанского казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий Краснодарского края, в становлении традиционного казачьего землепользования;
развитие физической культуры и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни;
содействие развитию внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям кубанского казачества;
содействие возрождению и развитию самобытной культуры кубанского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков, православной морали и христианских традиций;
возрождение и распространение исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества в воспитательном и образовательном процессе;
воспитание казачьей молодежи в семье, образовательных учреждениях, казачьем обществе путем ее привлечения к участию в фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, направленных на возрождение и развитие исторических, культурных и духовных традиций кубанского казачества;
укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений казачьей направленности.
3. Приоритетные направления государственной политики Краснодарского края
в отношении кубанского казачества
Приоритетными направлениями государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества являются:
создание условий для возрождения, развития и укрепления культурно-исторических традиций и духовно-нравственных основ кубанского казачества, духовно-нравственного и патриотического воспитания населения Краснодарского края;
совершенствование методов духовно-нравственного и семейного воспитания, снижение роста совершения правонарушений подростками, увеличение охвата детей, подростков и молодежи учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта;
привлечение членов казачьих обществ к выполнению обязанностей государственной и иной службы;
обеспечение условий и формирование стимулов для участия кубанского казачества в реализации долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ в области государственной и иной службы, образования и воспитания подрастающего поколения, развития местного самоуправления;
создание условий для участия кубанского казачества в реализации долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ в сфере агропромышленного комплекса путем развития малых форм хозяйствования и личных подсобных хозяйств с учетом традиционного казачьего землепользования, основанного в том числе на привитии уважения к сельскохозяйственному труду и бережному отношению к земле;
совершенствование правовых, организационных и экономических основ государственной и иной службы кубанского казачества.
Казачьи общества на основе договоров (соглашений) оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий и решении вопросов местного значения, в том числе:
в охране общественного порядка, борьбе с распространением наркотических средств и психотропных веществ и наркоманией, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране государственной границы Российской Федерации, противодействии терроризму;
в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской обороне, природоохранной деятельности;
в охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотическом воспитании призывников, их подготовке к военной службе и вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.
В целях обеспечения условий для участия кубанского казачества в реализации долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ необходимо:
создание единых подходов, касающихся применения программно-целевых методов содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления становлению и развитию кубанского казачества;
создание системы информационного обеспечения реализации государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества;
осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы учреждений начального и среднего профессионального образования;
создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе договоров (соглашений);
распространение опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, алкоголизма, курения, преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, укрепление традиционных институтов семьи, защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства;
проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития кубанского казачества;
создание условий для участия кубанского казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры территорий муниципальных образований Краснодарского края;
учет и развитие исторических и иных традиций кубанского казачества при решении вопросов местного значения, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к кубанскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и местных традиций.
4. Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении
кубанского казачества
Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества в соответствии с законодательством Краснодарского края осуществляется:
органами государственной власти Краснодарского края; органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, реализующих государственную политику Краснодарского края в отношении кубанского казачества, определяется законодательством Краснодарского края.
Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества предполагает:
объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ, направленных на выработку единых подходов к формированию государственной политики Краснодарского края с целью возрождения и развития социально-экономического, культурного и духовного потенциала кубанского казачества;
совершенствование нормативной правовой базы становления и развития государственной и иной службы кубанского казачества;
разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом законных интересов и потенциала кубанского казачества;
координацию действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленных на оказание содействия казачьим обществам в организации и обеспечении исполнения членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;
разработку программ и мероприятий по поддержке социально ориентированных инициатив кубанского казачества, направленных на возрождение и развитие кубанского казачества;
информационную открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении кубанского казачества;
мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ.
Реализация государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества осуществляется поэтапно.
На первом этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют меры, направленные на:
формирование и совершенствование механизмов финансирования государственной и иной службы кубанского казачества, в том числе путем разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ;
формирование методических, правовых и информационных условий привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении уставных задач и функций;
подготовку методических рекомендаций по разработке и внедрению долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ поддержки возрождения и развития кубанского казачества;
создание системы межведомственного информационного обмена и координации действий в сфере государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества.
Основным результатом первого этапа является формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных основ возрождения и развития кубанского казачества.
На втором этапе органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают:
распространение разработанных на первом этапе программных решений, направленных на возрождение и развитие кубанского казачества, создание условий для его участия в разработке и реализации целевых программ, других мероприятиях;
широкое внедрение эффективных методик и практик взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и кубанского казачества по реализации положений, регулирующих государственную политику Краснодарского края в отношении кубанского казачества;
совершенствование порядка учета и ведения государственного реестра казачьих обществ в Краснодарском крае;
создание условий и стимулов для дальнейшего развития центров казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ и патриотических клубов, фольклорных творческих коллективов, кружков декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, спортивных секций и команд;
содействие эффективности деятельности казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы;
совершенствование нормативной правовой базы с учетом анализа эффективности реализации государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества.
Основными результатами второго этапа являются:
формирование единой инфраструктуры кубанского казачества;
создание эффективной системы информационного обмена и координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной политики Краснодарского края в отношении кубанского казачества;
создание условий и стимулов для развития духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления патриотического воспитания казачьей молодежи.
5. Духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения
Краснодарского края и развитие системы образования на основе
историко-культурных ценностей кубанского казачества
Система взглядов на государственную политику Краснодарского края в сфере образования, воспитания на основе историко-культурных ценностей кубанского казачества является частью Концепции и реализуется путем согласованной деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, государственных и муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, Кубанского казачьего войска, общественных организаций (в том числе общественных организаций кубанского казачества), направленной на патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи Краснодарского края.
Целью данной составляющей Концепции является определение приоритетных направлений работы, комплексный подход к организации учебной и внеучебной деятельности детей и молодежи с использованием исторических, культурных, педагогических, семейных традиций кубанского казачества для формирования и развития интеллектуальных, духовных, морально-нравственных и этических качеств социально активной личности.
Важная роль в этой работе принадлежит Кубанскому казачьему войску, учреждениям образования (общеобразовательным школам, учреждениям дополнительного образования, учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования), культуры, физической культуры и спорта.
В целях преодоления нравственного кризиса и снижения преступности и правонарушений в молодежной среде, борьбы с наркоманией и алкоголизмом, табакокурением, прочими негативными факторами, влияющими на формирование и развитие социально активной личности, необходим комплекс методов традиционной и народной педагогики. На первом месте в этом направлении стоит гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.
Условиями, необходимыми для достижения указанных целей, являются: программно-целевой подход, обеспечивающий единую систему осуществления комплексной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, казачьих обществ, учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта; разработка долгосрочных краевых целевых программ и муниципальных целевых программ, направленных на развитие учреждений образования, классов и групп казачьей направленности;
создание и совершенствование нормативной правовой и организационно-методической базы в сфере образования, опирающейся на историко-культурные традиции кубанского казачества;
обеспечение непрерывности воспитательного воздействия на участников образовательного процесса всех уровней; использование традиционной культуры и этнопедагогики кубанского казачества как основы воспитания учащихся классов и групп казачьей направленности, казачьих кадетских корпусов;
определение приоритетных направлений работы по созданию региональной практико-ориентированной модели образования в классах и группах казачьей направленности, опирающейся на историко-культурные традиции кубанского казачества, по организации учебной и внеучебной деятельности детей и молодежи с использованием исторических, культурных, педагогических, семейных традиций кубанского казачества;
совершенствование системы подготовки специалистов по работе с детьми и молодежью на основе историко-культурных ценностей кубанского казачества;
содействие в приобщении детей и молодежи к нравственно-культурным ценностям на основе казачьих традиций, пропагандирующих духовность, патриотизм, верность Кубани и России;
активизация деятельности средств массовой информации по освещению и пропаганде вопросов духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
освещение в средствах массовой информации развития системы образования в классах и группах казачьей направленности, казачьих кадетских корпусах;
целевое и систематическое финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией положений Концепции, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами Краснодарского края.
6. Общественные объединения кубанского казачества
Государственная политика Краснодарского края направлена на обеспечение тесного взаимодействия казачьих обществ с казачьими общественными объединениями в интересах кубанского казачества.
Органы государственной власти обеспечивают соблюдение прав и законных интересов казачьих общественных объединений, могут оказывать поддержку (в том числе экономическую) их деятельности в рамках федерального законодательства и законодательства Краснодарского края. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных и социально ориентированных программ казачьих общественных объединений на основе заявок (государственных грантов), заключаемых договоров, в том числе на выполнение социального заказа по разработке государственных программ для общественных объединений, размещаемого в установленном порядке, предоставление услуг.
<< Назад |
Приложение. >> Историческая справка |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 марта 2011 г. N 2493-П "Об утверждении Концепции государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.