Приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края
от 9 декабря 2010 г. N 691
"Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат
на оказание государственными учреждениями Краснодарского края
государственных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества государственных учреждений Краснодарского края"
6 апреля 2011 г., 28 января, 11 декабря 2013 г.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 25 ноября 2015 г. N 487 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с пунктом 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края" приказываю:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1081 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Краснодарского края (далее - Методические рекомендации).
2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в краевой собственности, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.
3. Главные распорядители средств краевого бюджета нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенным учреждениям, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения, применяют положения настоящих Методических рекомендаций.
4. Признать утратившим силу приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 29 октября 2009 года N 307 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Краснодарского края".
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
Заместитель главы администрации |
И.А. Перонко |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Краснодарского края
(утв. приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 9 декабря 2010 г. N 691)
6 апреля 2011 г., 28 января, 11 декабря 2013 г.
I. Общие положении
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в краевой собственности в установлении порядка определения нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями и государственными автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества указанных бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - органы власти) в отношении государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений, по согласованию с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных органом власти в утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственным учреждением, находящимся в его ведении, в качестве основных видов деятельности, и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативов затрат на содержание имущества (далее - нормативных затрат) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. По решению органа власти нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому государственному бюджетному учреждению и государственному автономному учреждению (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Орган власти вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы власти направляют в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений на соответствующий финансовый год и на плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Методы определения нормативных затрат
9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом власти в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы, выраженные в натуральных показателях.
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала; численности персонала; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатрат) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
13. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = SUMj Gj, где
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется органом власти с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 11 декабря 2013 г. N 493 в пункт 16 раздела III настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
16. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций).
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 28 января 2013 г. N 18 в пункт 17 раздела III настоящих Методических рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 г.
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- нормативные затраты на материальное обеспечение учащихся и воспитанников из числа детей-сирот;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 11 декабря 2013 г. N 493 в пункт 18 раздела III настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций), закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций), закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на приобретение движимого имущества стоимостью 100000 и ниже рублей за единицу, необходимого для выполнения государственного задания;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям, с учетом норм труда и в соответствии с действующей системой оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменения в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 11 декабря 2013 г. N 493 в пункт 22 раздела III настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций) могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
25. В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда;
- пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
26. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
27. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То х Vо x 0,5, где
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и с учетом изменения состава используемого недвижимого имущества.
28. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Tэ x Vэ х 0,1, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и с учетом изменения состава используемого движимого и недвижимого имущества.
29. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Начальник отдела финансирования |
В.А. Бондарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 9 декабря 2010 г. N 691 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Краснодарского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 25 ноября 2015 г. N 487 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства финансов Краснодарского края от 11 декабря 2013 г. N 493
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ министерства финансов Краснодарского края от 28 января 2013 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 г.
Приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 6 апреля 2011 г. N 110