Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года N 1995-КЗ "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края" (далее также - Закон) установлены правовые основы организации и принципы деятельности единой системы информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края в целях реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства.
В настоящее время информационно-консультационная служба в Краснодарском крае представлена 40 информационно-консультационными центрами (далее также - ИКЦ) различной организационно-правовой формы, из них 27 ИКЦ - муниципальные бюджетные учреждения, 6 ИКЦ - учреждения в форме организаций некоммерческого партнерства, 6 ИКЦ - учреждения в форме обществ с ограниченной ответственностью и 1 ИКЦ - государственное бюджетное учреждение. В структуре информационно-консультационной службы Краснодарского края работает 178 штатных и 36 внештатных специалистов.
В качестве положительного примера эффективной работы по информационно-консультационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей можно привести деятельность отдельных информационно-консультационных центров, к которым относятся муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-консультационный центр" в Темрюкском районе, муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-консультационный центр" в Крыловском районе, муниципальное бюджетное учреждение "Отрадненский ИКЦ" в Отрадненском районе, муниципальное казенное учреждение "Сельскохозяйственный ИКЦ - Ника" в Гулькевичском районе, общество с ограниченной ответственностью "Выселковский ИКЦ" в Выселковском районе, а также автономная некоммерческая организация "Белореченский ИКЦ" в Белореченском районе.
На финансирование деятельности информационно-консультационной службы Краснодарского края в 2010 году было выделено 64255,8 тысячи рублей, из них 17347,1 тысячи рублей (27,0 процента) составляют средства краевого бюджета, 20041,9 тысячи рублей (31,2 процента) - средства бюджетов муниципальных образований края и 26866,8 тысячи рублей (41,8 процента) получены из внебюджетных источников. Основой внебюджетных источников финансирования являются платные консультационные услуги, которые в 2010 году были оказаны на сумму 22950,5 тысячи рублей (85,3 процента внебюджетных поступлений).
За I квартал 2011 года объем финансирования деятельности информационно-консультационной службы края составил 12309,7 тысячи рублей, из которых 3910,0 тысячи рублей (31,8 процента) - средства краевого бюджета, 3510,9 тысячи рублей (28,5 процента) - средства бюджетов муниципальных образований края и 4888,8 тысячи рублей (39,7 процента) получены из внебюджетных источников.
Удельный вес оказания платных услуг в общем объеме финансирования деятельности информационно-консультационных центров в настоящее время недостаточен. В ближайшее время территориальные информационно-консультационные центры должны выйти на уровень самофинансирования и занять свою нишу в системе информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственного производства. При существующих методах функционирования информационно-консультационной службы большинство муниципальных ИКЦ будут оставаться неэффективными и дотационными.
Практическая деятельность информационно-консультационной службы Краснодарского края реализуется без учета современных требований развития сельского хозяйства. Отсутствие согласованности в работе информационно-консультационных центров с органами власти Краснодарского края и ненадлежащее выполнение основных задач, стоящих перед информационно-консультационной службой и определенных Законом, недостаточное качество и полнота предоставляемых информационных и консультационных услуг вызывают справедливые нарекания сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В целом функционирование информационно-консультационной службы как единой системы информационно-консультационного обеспечения субъектов агропромышленного комплекса в Краснодарском крае в настоящее время осуществляется недостаточно эффективно. Уполномоченные органы исполнительной власти Краснодарского края в сфере аграрного производства не на должном уровне координируют и направляют деятельность информационно-консультационной службы, способствующую повышению эффективности и конкурентоспособности краевых сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Необходимо также отметить неисполнение уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области информационного и консультационного обеспечения агропромышленного комплекса положения Закона об аккредитации информационно-консультационных центров в крае.
Основными потребителями услуг информационно-консультационной службы Краснодарского края в 2010 году являются личные подсобные хозяйства - 35,3 процента от общего количества получателей услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства - 42,0 процента, малые сельскохозяйственные предприятия - 9,8 процента, крупные и средние предприятия - 6,1 процента, прочие - 6,8 процента.
Информационно-консультационными центрами за 2010 год сельскохозяйственным товаропроизводителям было оказано 82737 консультаций, за I квартал 2011 года - 14829 консультаций.
Наибольшим спросом в 2010 году у сельскохозяйственных товаропроизводителей пользовались консультации по вопросам получения государственной поддержки развития хозяйственной деятельности - 14,5 процента от общего объема оказанных услуг, по вопросам экологии и загрязнения окружающей среды - 14,0 процента, по правовым вопросам и ведению бухгалтерского учета - около 10,0 процента.
В 1 квартале 2011 года основная тематика консультаций касалась вопросов по экологии и загрязнению окружающей среды - 17,0 процента, а также вопросов по развитию растениеводства - 12,0 процента. Доля правовых вопросов и вопросов ведения бухгалтерского учета осталась без изменения - 10,0 процента.
В перечне оказываемых информационно-консультационными центрами услуг в недостаточном объеме представлена информация по основным направлениям государственной политики, ориентированным на развитие семейных ферм, альтернативных видов животноводства, овощеводства открытого и защищенного грунта, садоводства и виноградарства.
Наряду с этим необходимо отметить, что в таких муниципальных образованиях, как Апшеронский район, Ейский район, Ленинградский район, Приморско-Ахтарский район, Тихорецкий район, город Горячий Ключ, а также город-курорт Анапа, ИКЦ отсутствуют. За информационно-консультационным обслуживанием сельскохозяйственным товаропроизводителям указанных муниципальных образований приходится обращаться в другие муниципальные образования, где такие центры действуют.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Обратить внимание департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, управления по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края, государственного управления ветеринарии Краснодарского края на необходимость:
1) выполнения основных направлений развития информационно-консультационной службы и задач по их реализации, определенных Законом Краснодарского края "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края";
2) проведения анализа и обеспечения эффективности использования краевых бюджетных средств при реализации мер государственной поддержки развития информационно-консультационной службы Краснодарского края;
3) осуществления систематического контроля за качеством и полнотой оказания необходимого перечня информационных и консультационных услуг и уровнем ценообразования на эти услуги;
4) активизировать работу по координации деятельности уполномоченных органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае и информационно-консультационных центров в целях реализации государственной аграрной политики.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края в рамках своих полномочий повысить ответственность при выполнении поставленных задач, направленных на развитие информационно-консультационной службы в соответствии с Законом.
3. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка осуществлять систематический контроль за исполнением положений Закона.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
25 мая 2011 года
N 2609-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-консультационная служба в Краснодарском крае представлена 40 информационно-консультационными центрами (ИКЦ) различной организационно-правовой формы. На финансирование их деятельности в 2010 году было выделено более 60 млн. руб., в I квартале 2011 года - более 12 млн. руб.
За 2010 год сельхозтоваропроизводителям предоставлено 82737 консультаций (за I квартал 2011 года - 14829). Наиболее востребованными в 2010 году были консультации по вопросам получения государственной поддержки развития хозяйственной деятельности (14,5% от общего объема), по вопросам экологии и загрязнения окружающей среды (14%), по правовым вопросам и ведению бухгалтерского учета (около 10%).
Отмечается, однако, что в недостаточном объеме предоставляется информация по основным направлениям государственной политики, ориентированным на развитие семейных ферм, альтернативных видов животноводства, овощеводства открытого и защищенного грунта, садоводства и виноградарства. Кроме того, в ряде муниципальных образований ИКЦ отсутствуют вообще.
Заинтересованным органам и ведомствам предложено данную работу продолжить, обратить внимание на выявленные недостатки и принять меры для их устранения.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 мая 2011 г. N 2609-П "О ходе исполнения Закона Краснодарского края "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 10 июня 2011 г. N 43 (173), стр. 469