Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 23 июня 2011 г. N 667
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Организация обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по обеспечению ТСР бесплатно за счет средств краевого бюджета являются инвалиды (кроме инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях и инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), обратившиеся в органы социальной защиты населения в целях получения технических средств реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета и за консультативной помощью, имеющие регистрацию в паспортно-визовой службе органов внутренних дел Краснодарского края.
От имени заявителя могут выступать его представители по нотариально заверенной доверенности в соответствии с законодательством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета"
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - Департамент) по запросу управления социальной защиты населения Краснодарского края (далее - территориальные органы).
Государственная услуга предоставляется государственными служащими Департамента и его территориальных органов (далее - специалисты).
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации для определения оснований для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) Департамент и его территориальные органы осуществляют взаимодействие с:
Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю";
Государственным учреждением - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В процессе предоставления Департаментом Государственной услуги по настоящему Административному регламенту Департамент через территориальные органы осуществляет размещение на информационных стендах информации о предоставляемой Государственной услуге, осуществляется взаимодействие со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:
Краснодарской краевой организацией Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";
Краснодарской региональной общественной организацией Всероссийского общества глухих;
Краснодарской краевой организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
департаментом государственного заказа Краснодарского края;
поставщиками технических средств реабилитации.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами, Государственными контрактами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление инвалиду ТСР;
отказ в предоставлении инвалиду ТСР.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги - один год, в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации (ИПР), и отсчитывается со дня приема заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 960 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы" ("Кубанские новости", N 194, 11.11.2010);
приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 5 апреля 2011 года N 293 "Об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Заявитель либо его законный представитель представляет в территориальный орган следующие документы:
заявление о предоставлении технического средства реабилитации;
паспорт, подтверждающий его регистрацию по месту жительства в паспортно-визовой службе органов внутренних дел Краснодарского края и оригинал;
индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), разработанная Федеральным Государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" с отметками о нуждаемости инвалида в тех или иных видах ТСР.
Заявление о предоставлении инвалиду технического средства реабилитации составляется по установленному образцу (приложение N 1). Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом территориального органа с помощью компьютера. В последнем случае заявитель (кроме инвалидов 1 группы по зрению) вписывает в заявление от руки свою фамилию, имя, отчество и ставит подпись. Заявление также может быть заполнено от руки специалистом со слов посетителя.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Документы для получения государственной услуги предоставляются в учреждения в оригинале либо в форме копии, заверенной в установленном порядке. В случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа должен быть предъявлен его подлинник для сверки. При представлении только подлинника документа, специалист бесплатно снимает копию названного документа. Специалист сличает копию документа с оригиналом и ставит на ней удостоверяющую надпись "Копия верна". Верность копии удостоверяется подписью специалиста и заверяется печатью учреждения.
Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги в автоматическом режиме с использованием федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Сводный реестр) в электронном виде по форме, размещенной на Сводном реестре в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 1555-р и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2009 года N 1141 "О размещении сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и о реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (приложение N 1).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
Специалист отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и исправления. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации отказывается в следующих случаях:
статус заявителя не соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
при выяснении обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами территориальных органов.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня и комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроков получения ТСР;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых специалистами и руководителями в ходе предоставления государственной услуги;
форме заполнения документов.
Консультации предоставляются специалистами при личном обращении заявителя, посредством телефона. При получении письменной просьбы заявителя специалист предоставляет письменную консультацию по вопросам предоставления государственной услуги и направляет письмо с ответом на поставленный заявителем вопрос в течение 30 дней с даты получения запроса от заявителя.
При подаче заявления и пакета документов максимальное время ожидания получателем государственной услуги приема работником учреждения не должно превышать 45 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявления о предоставлении
государственной услуги
Время выполнения процедуры приема и проверки заявления и документов - не более 45 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
Помещения территориальных органов должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданиям управления, по возможности организуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки спецавтотранспорта, а для территориальных органов, расположенных в сельской местности - также места для гужевого транспорта и велосипедов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
Входы в помещения должны соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" и оборудуются удобной лестницей с поручнями, пандусами с навесом и расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание территориального органа должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о территориальном органе, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование территориального органа;
адрес места нахождения;
режим работы территориального органа;
Требования к присутственным местам
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целях помещениях.
Присутственные места размещаются в зданиях управления и включают места для ожидания, информирования и приема заявлений.
Помещения управления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронным машинам и организации работы".
На этажах размещаются таблички с номером этажа, внизу под табличкой этажа размещаются номера кабинетов, размещенных на этом этаже.
Возможно размещение консультантов сразу после входа в здание.
На этажах размещаются стрелки указатели в туалетные комнаты для посетителей с возможностью доступа и использования их инвалидами.
Присутственные места территориальных органов должны иметь:
противопожарную систему и средства пожаротушения;
систему оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
туалетные комнаты для посетителей.
Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения для ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов (коридоры, залы ожидания, пространство напротив стендов) оборудуются стульями, столами (стойками).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименование отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рекомендуется устанавливать таблички на дверях или стенах таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также стулом или креслом на вращающейся ножке.
В здании должно быть не менее 1 копировального аппарата.
Места приема документов оснащаются столами, столами с барьерами, разделяющими заявителя от специалиста или стойками. Выбор того или иного оборудования обуславливается пожеланиями специалистов территориального органа.
Запрещается присутствие в местах приема животных и птиц. Входы к местам приема оснащаются соответствующими знаками и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
на информационных стендах территориальных органов Департамента;
на Интернет-сайте Департамента (www.sznkuban.ru.);
на Сводном реестре;
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
На информационных стендах в помещении территориального органа Департамента размещается следующая информация :
перечень и образцы документов, которые заявитель должен представить в территориальный орган для получения государственной услуги;
форма заявления о предоставлении инвалиду технического средства реабилитации (приложение N 1);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Специалистам территориальных органов следует поддерживать информационные стенды в актуальном состоянии и проверять информацию, размещенную на них на соответствие действующим нормативным актам.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании территориального органа департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований гражданина.
Если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, то телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту территориального органа. Если ответить на поставленные вопросы не представляется возможным, то специалист берет время на подготовку ответа и просит перезвонить заявителя в согласуемые между заявителем и специалистом день и время, либо связывается с ним самостоятельно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество социальной услуги - это совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию, заключающаяся в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности.
При формировании системы качества учреждений (при определении политики учреждения в области качества, разработки документации системы качества, организации работ по качеству) необходимо учитывать ряд факторов (критериев) различного характера, которые в значительной мере влияют на качество предоставляемых услуг.
Основными факторами являются:
наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам.
Правильный учет этих факторов, их использование при разработке соответствующих документов системы качества и в практической деятельности учреждения будут способствовать повышению качества услуг.
Информация о департаменте и управлениях социальной защите населения (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты) приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и размещаются на информационных ресурсах департамента в сети Интернет, а также на Сводном реестре.
Режим работы департамента и территориальных органов: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Территориальные органы Департамента осуществляют прием заявителей для оформления права на государственную услугу в соответствии с графиком, утвержденным руководителем территориального органа. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов размещается на информационном стенде перед входом в здание, в котором размещается территориальный орган.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие нормативные процедуры:
консультирование посетителя;
регистрация в журнале;
информирование инвалида о постановке на учет;
направление заявки в Департамент;
получение ТСР со склада департамента;
информирование инвалида о поступлении ТСР;
передача ТСР инвалиду и получение расписки;
регистрация о получении в журнале и в карте ИПР инвалида;
В случае неявки инвалида специалист производит посещение граждан на дому для выяснения обстоятельств.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на руководителя соответствующего отдела территориального органа социальной защиты населения.
3.2. Департамент обеспечивает приобретение технических средств реабилитации для инвалидов, исходя из размера средств, выделенных из краевого бюджета в текущем году на указанные цели, на основании Государственного контракта (Договора) на поставку ТСР, заключенного с организациями - победителями торгов в соответствии с решением отраслевой конкурсной комиссии по размещению государственного заказа и эффективному использованию бюджетных средств. Осуществляет прием и их хранение.
Специалист получает доверенность для получения ТСР от бухгалтерии территориального органа социальной защиты населения.
Максимальное время выполнения действия составляет 1 час.
Специалист по доверенности получает ТСР со склада Департамента.
Максимальное время выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Специалист передает ТСР заявителю и получает расписку о получении.
Максимальное время выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист делает запись в журнале регистрации по каждому виду изделия.
Максимальное время выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист делает отметки "выполнено" в карте ИПР инвалида по всем видам ТСР, предоставленным инвалиду.
Максимальное время выполнения действия составляет 15 минут.
3.3. На информационных ресурсах департамента в сети Интернет и на Сводном реестре заявителю обеспечивается предоставление исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных ресурсах департамента в сети Интернет и на Сводном реестре заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления (приложение N 1), а также направления заявления в электронном виде в территориальный орган.
При поступлении в территориальный орган заявления (приложение N 1) в электронном виде уполномоченный специалист территориального органа в течение трех рабочих дня с даты поступления заявления связывается с заявителем по вопросу подачи в территориальный орган документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и формирует в течение одного месяца заявку в департамент на обеспечение технического средства реабилитации.
IV. Контроль за исполнением оказания государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальниками отделов Департамента и территориальных органов, предоставляющих государственные услуги и ответственным за организацию работ по предоставлению государственной услуги.
Ответственность специалистов Департамента и территориальных органов закрепляется в их должностных обязанностях.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися обязанностями государственных служащих.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 4), который заполняется должностным лицом, ответственным за выполнение конкретного административного действия.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, его территориальных органов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) и решений в ходе предоставления государственной услуги
Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в администрацию Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
Подача, рассмотрение и разрешение жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц учреждения, принятие (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном разделом 2.14 раздела 2 "Административные процедуры" административного регламента исполнения государственной услуги рассмотрения общений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "Об административном регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
Руководитель департамента, в случае поступления предписания от уполномоченного органа по рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
уведомляет уполномоченный орган о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в судебном порядке.
Первый заместитель руководителя |
В.В. Якуш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.