Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу руководителя управления
автомобильных дорог Краснодарского края
от 2 июня 2011 г. N 79
Регламент исполнения государственной функции рассмотрения
обращений граждан в управлении автомобильных
дорог Краснодарского края
7 октября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Регламент исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан; определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 806 "О создании управления автомобильных дорог Краснодарского края";
другими нормативными правовыми актами.
1.3. Государственную функцию по рассмотрению обращений граждан в рамках своей компетенции исполняет управление автомобильных дорог Краснодарского края (далее - управление).
1.4. Сведения о месте нахождения управления, графике работы, почтовом адресе, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений представлены в приложении к настоящему регламенту, а также на официальном интернет-сайте управления.
1.5. При поступлении обращения по телефону сотрудник управления должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем - в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при рассмотрении обращений граждан.
2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для рассмотрения обращений, является устное обращение физического лица либо подача письменного индивидуального или коллективного обращения.
2.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращений граждан, являются сотрудники управления, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица).
2.3. График приема обращений граждан в управлении:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) .
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.30)
2.4. Рассмотрение письменных обращений.
Приказом управления автомобильных дорог Краснодарского края от 7 октября 2011 г. N 158 в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование государственного органа, в которое физическое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество обратившегося физического лица; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагает суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись обратившегося физического лица и дату.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
уведомление о переадресации обращения;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
копии документов, подтверждающих изложенные в обращении доводы.
2.4.2. Письменное обращение может быть передано в приемную управления, направлено по почте.
2.4.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление в автоматизированной программе "Система интегрированного корпоративного учета, планирования и анализа "Документ".
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4.11 регламента.
2.4.4. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется заместителю (заместителям) руководителя управления и (или) начальнику (начальникам) соответствующих отделов управления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
2.4.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются должностными лицами управления безотлагательно, но не позднее 15 дней. Обращения граждан с поручениями администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края и других вышестоящих инстанций рассматриваются в сроки, указанные в поручениях.
2.4.6. В зависимости от содержания каждого обращения, а также при отсутствии в управлении соответствующей информации материалы, необходимые для рассмотрения обращений, запрашиваются в органах исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, других организациях.
2.4.7. В случае необходимости, в целях рассмотрения обращений управлением, по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению писем и обращений граждан (далее - Комиссия) и утверждается состав их членов.
Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием направившего его лица.
Рассмотрение обращения проходит с выездом Комиссии на место.
По результатам решения Комиссии должностным лицом готовится ответ, оформляется заключение о принятии мер по устранению нарушений и восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, и направляется заявителю.
2.4.8. Ответ на обращение подписывается руководителем управления либо первым заместителем руководителя управления, либо заместителем руководителя управления в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем руководителя управления и заместителем руководителя управления.
2.4.9. Ответ на обращение, поступившее в управление по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4.10. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы, отнесенные к компетенции управления, либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.
2.4.11. Ответ на обращения граждан не дается в следующих случаях:
в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в случае, если письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в управление, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления либо первый заместитель руководителя управления, либо заместитель руководителя управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется;
в случае, если в обращении обжалуется судебное решение (оно в течение семи дней со дня регистрации обращения возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.4.12. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5. Личный прием граждан.
2.5.1 Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем управления либо первым заместителем руководителя управления, либо заместителем руководителя управления согласно утвержденному графику, а также ежедневно уполномоченными должностными лицами.
2.5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5.4. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, уполномоченным должностным лицом управления принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 2.4 регламента.
2.5.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Приказом управления автомобильных дорог Краснодарского края от 7 октября 2011 г. N 158 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения:
2.6.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) используется официальный сайт управления в сети Интернет, указанный в приложении к регламенту. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
2.6.2. В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 2.4 регламента.
2.6.3. Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
2.6.4. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
2.7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
2.7.1. Уполномоченное должностное лицо несет ответственность за соблюдение сроков рассмотрения, качество исполнения поручений по обращениям, состояние делопроизводства по ним и осуществляет подготовку ответов заявителям, а также органам и должностным лицам, по поручению которых рассматриваются указанные обращения.
2.7.2. Уполномоченное должностное лицо управления осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.8. Гражданин вправе обжаловать действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе выполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2.8.1. Если в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица она признается обоснованной, принимается решение о принятии мер ответственности к должностному лицу управления, допустившему нарушение регламента в ходе выполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина.
2.8.2. Гражданину направляется копия решения о принятых мерах.
Руководитель управления |
В.А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.