Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 21 июня 2011 г. N 2662-П
Поправки к проекту федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны
| |||||
N |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечания |
1 |
"12) медицинский работник - физическое лицо, которое работает в медицинской организации и в трудовые обязанности которого входит выполнение работ, связанных с оказанием медицинской помощи пациенту;" |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
пункт 12 статьи 2 после слов "с оказанием" дополнить словами "или организацией" |
12) медицинский работник - физическое лицо, которое работает в медицинской организации и в трудовые обязанности которого входит выполнение работ, связанных с оказанием или организацией медицинской помощи пациенту; |
уточнение редакции правовой нормы с целью включения в указанное понятие руководителей медицинских учреждений - главных врачей, их заместителей, выполняющих исполнительно-распорядительные функции, врачей, осуществляющих статистическое наблюдение в лечебном учреждении |
2 |
"3. С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, осуществления публикаций в научных изданиях, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
в части 3 статьи 8 слова "С согласия" заменить словами "С письменного согласия" |
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, осуществления публикаций в научных изданиях, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях. |
предлагается уточнить порядок предоставления сведений, составляющих врачебную тайну |
3 |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
статью 10 дополнить пунктами 36 и 37 следующего содержания: "36) предоставление мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лекарственного обеспечения указанных лиц; 37) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, который утверждается Правительством Российской Федерации." |
36) предоставление мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лекарственного обеспечения указанных лиц; 37) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, который утверждается Правительством Российской Федерации. |
полномочие необходимо закрепить за федеральными органами государственной власти в сфере охраны здоровья граждан в целях предоставления в полном объеме медицинских услуг на базе установленных стандартов |
|
4 |
"6) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации;" |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
пункт 6 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: "6) организация оказания населению субъекта Российской Федерации специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой санитарно-авиационной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации;" |
6) организация оказания населению субъекта Российской Федерации специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой санитарно-авиационной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации; |
уточняются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из числа которых исключаются первичная медико-санитарная помощь и скорая медицинская помощь (за исключением скорой санитарно-авиационной) |
5 |
"11) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, который утверждается Правительством Российской Федерации;" |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
пункт 11 части 1 статьи 12 исключить |
|
полномочие необходимо закрепить за федеральными органами государственной власти в сфере охраны здоровья граждан |
6 |
"15) предоставление мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лекарственного обеспечения указанных лиц;" |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
пункт 15 части 1 статьи 12 исключить |
|
полномочие необходимо закрепить за федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан |
7 |
"2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;" |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции: "2) обеспечение организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) в рамках муниципальной системы здравоохранения;" |
2) обеспечение организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) в рамках муниципальной системы здравоохранения; |
уточняются полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, число которых дополняется первичной медико-санитарной помощью и скорой медицинской помощью (за исключением скорой санитарно-авиационной) |
8 |
"4) проведение консультаций врачей-специалистов;" |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
пункт 4 части 6 статьи 15 изложить в следующей редакции: "4) проведение по медицинским показаниям консультаций врачей-специалистов;" |
4) проведение по медицинским показаниям консультаций врачей-специалистов; |
уточняются права пациентов на медицинскую помощь |
9 |
"2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении: 1) лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 43 и частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) несовершеннолетнего - при оказании наркологической помощи больному наркоманией или при медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, (кроме установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения восемнадцатилетнего возраста)." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции: "2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 43 и частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации." |
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 43 и частью 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
предлагается исключить положение, согласно которому добровольное согласие дается на медицинское вмешательство в отношении больного наркоманией или медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения |
| |||||
10 |
"9. Медицинское вмешательство без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя допускается: 1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и при этом: а) его состояние не позволяет выразить свою волю; б) отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи); 2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами; 4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния; 5) при проведении судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
часть 9 статьи 16 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) в отношении лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью при оказании наркологической помощи или медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения." |
9. Медицинское вмешательство без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя допускается: 1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и при этом: а) его состояние не позволяет выразить свою волю; б) отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи); 2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами; 4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния; 5) при проведении судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз; 6) в отношении лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью при оказании наркологической помощи или медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. |
предлагается дополнить законопроект нормой, согласно которой медицинское вмешательство без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя осуществляется в отношении лиц, страдающих хронической алкогольной и наркотической зависимостью при оказании наркологической помощи или медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения |
11 |
"1) выбор медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, осуществляемый не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В указанной медицинской организации гражданин осуществляет выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения медицинской организации) в порядке, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;" |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
пункт 1 части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: "1) выбор медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую первичную медико-санитарную помощь, осуществляемый не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В указанной медицинской организации при условии соблюдения нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений гражданин может осуществлять выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения медицинской организации) в порядке, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;" |
1) выбор медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую первичную медико-санитарную помощь, осуществляемый не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В указанной медицинской организации при условии соблюдения нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений гражданин может осуществлять выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения медицинской организации) в порядке, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; |
предлагается уточнить правовую норму, исходя из того, что деятельность врача регламентирована и имеет определенный нормированный уровень нагрузки, изменение которого повлияет на качество оказания медицинской помощи, а также с учетом фактора удаленности лечебно-профилактического учреждения от пациента |
12 |
"5. Гражданин либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать медицинскую карту, иные медицинские документы и выписки из них, отражающие состояние его здоровья. Порядок и сроки предоставления медицинской документации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
в части 5 статьи 18 слова "медицинскую карту" заменить словами "копию медицинской карты" |
5. Гражданин либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать копию медицинской карты, иные медицинские документы и выписки из них, отражающие состояние его здоровья. Порядок и сроки предоставления медицинской документации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
уточнение правовой нормы в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля# 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
13 |
"2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных условиях в плановой и экстренной форме." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
часть 2 статьи 30 после слов "в стационарных" дополнить словами "и амбулаторных" |
2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных и амбулаторных условиях в плановой и экстренной форме. |
предусматривается возможность оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи как в стационарных, так и в амбулаторных условиях |
14 |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
статью 30 дополнить частью 10 следующего содержания: "10. Медицинская помощь, в том числе проведение процедуры гемодиализа, в период ожидания трансплантации (пересадки) органов в федеральном медицинском учреждении гражданами, проживающими за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположено указанное федеральное медицинское учреждение, осуществляется за счет средств федерального бюджета." |
10. Медицинская помощь, в том числе проведение процедуры гемодиализа, в период ожидания трансплантации (пересадки) органов в федеральном медицинском учреждении гражданами, проживающими за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположено указанное федеральное медицинское учреждение, осуществляется за счет средств федерального бюджета. |
статью предлагается дополнить частью, предусматривающей, что вне зависимости от вида медицинской помощи пациентам, ожидающим трансплантацию (пересадку) органов в федеральных клиниках и проживающим за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположено указанное федеральное медицинское учреждение, медицинская помощь оказывается за счет средств федерального бюджета |
|
15 |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
статью 33 дополнить частью 10 следующего содержания: "10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан вправе расширять (увеличивать) объемы медицинских услуг, лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и иных компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи пациенту при определенном заболевании или состоянии определенной степени тяжести, предусмотренные федеральными стандартами." |
10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан вправе расширять (увеличивать) объемы медицинских услуг, лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и иных компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи пациенту при определенном заболевании или состоянии определенной степени тяжести, предусмотренные федеральными стандартами. |
предлагаемая поправка применительно к субъектам Российской Федерации дает возможность при оказании медицинской помощи гражданам расширять объем предоставляемых медицинских услуг, лекарственных препаратов, медицинских изделий |
|
16 |
"3. Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждается Правительством Российской Федерации. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в указанный перечень (за исключением заболеваний, указанных в части 5 настоящей статьи), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, перечисленных на счета бюджетов субъектов Российской Федерации." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
в части 3 статьи 40 абзац второй исключить |
3. Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждается Правительством Российской Федерации. |
предлагается исключить обеспечение за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации граждан лекарственными препаратами для лечения жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации |
17 |
"4. В целях обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, указанных в части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации осуществляет ведение регистра граждан, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
часть 4 статьи 40 исключить части 5 - 7 статьи 40 считать соответственно частями 4 - 6 статьи 40 |
|
предлагается исключить норму, предусматривающую ведение уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Регистра граждан, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями |
18 |
"5. Граждане, страдающие злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также реципиенты после трансплантации органов и (или) тканей при оказании им медицинской помощи обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за счет средств федерального бюджета." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
часть 4 статьи 40 изложить в следующей редакции: 4. Граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также реципиенты после трансплантации органов и (или) тканей при оказании им медицинской помощи обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за счет средств федерального бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, перечисленных на специальные счета больных граждан." |
4. Граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также реципиенты после трансплантации органов и (или) тканей при оказании им медицинской помощи обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за счет средств федерального бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, перечисленных на специальные счета больных граждан. |
необходимо предусмотреть норму, согласно которой граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, при оказании им медицинской помощи будут обеспечиваться лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований |
19 |
Абзац первый части 6 статьи 40: "6. В целях обеспечения граждан, указанных в части 5 настоящей статьи, лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется ведение федерального регистра граждан, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего следующие сведения:" |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
абзац первый части 5 статьи 40 изложить в следующей редакции: "5. В целях обеспечения граждан, указанных в части 4 настоящей статьи, лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется ведение федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего следующие сведения:" |
5. В целях обеспечения граждан, указанных в части 4 настоящей статьи, лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется ведение федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего следующие сведения: |
в целях обеспечения граждан лекарственными препаратами лица, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, включаются в Федеральный регистр |
20 |
"7. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
часть 6 статьи 40 изложить в следующей редакции: "6. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке." |
6. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке. |
дополнить правовую норму положением, предусматривающим ведение федеральным органом исполнительной власти Федерального регистра лиц, страдающих в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом |
21 |
"4. Лицо, получившее диплом, занимается народной медициной в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
в части 4 статьи 46 слова "органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" |
4. Лицо, получившее диплом, занимается народной медициной в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
с целью установления единых подходов к порядку осуществления народной медицины на территории Российской Федерации полномочия по установлению порядка осуществления данной деятельности предлагается возложить на уполномоченный федеральный орган. Таким образом, и порядок выдачи диплома, и дальнейшее занятие народной медициной будут одинаковы на территории всех субъектов Российской Федерации |
22 |
"3. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения условий (индивидуальные родовые залы) и отсутствии у присутствующего отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний, реализация которого осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
в части 3 статьи 47 слова "инфекционных заболеваний" заменить словами "инфекционных и психических заболеваний, наркотической и хронической алкогольной зависимости" |
3. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения условий (индивидуальные родовые залы) и отсутствии у присутствующего отца или иного члена семьи инфекционных и психических заболеваний, наркотической и хронической алкогольной зависимости, реализация которого осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи. |
уточнение редакции правовой нормы с целью расширения условий, при которых запрещается присутствие отца ребенка или иного члена семьи в родовых залах |
23 |
"4. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком в возрасте до трех лет включительно, а с ребенком старше трех лет - при наличии медицинских показаний плата за пребывание в стационаре, включая питание, с одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя не взимается." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
часть 4 статьи 47 изложить в следующей редакции: "4. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю без взимания платы предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка." |
4. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю без взимания платы предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка. |
предлагаемая проектом федерального закона правовая норма ограничивает права семьи и нарушает права ребенка. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Присутствие родителей дает возможность реализовать им право на информированное согласие на медицинское вмешательство, право на отказ от него, право на информацию о состоянии здоровья ребенка |
24 |
"2. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше 16 лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 16 настоящего Федерального закона." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
в части 2 статьи 50 слова "больные наркоманией, в возрасте старше 16 лет и иные несовершеннолетние" исключить |
2. Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 16 настоящего Федерального закона. |
право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него предлагается закрепить только за несовершеннолетними в возрасте старше пятнадцати лет. В отношении больных с хронической наркотической зависимостью медицинское вмешательство осуществляется без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя |
25 |
"2. Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной недееспособной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя с учетом мнения этой недееспособной." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
в части 2 стати 52 слова "с учетом мнения этой недееспособной" исключить |
2. Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной недееспособной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя. |
предлагается исключить норму, предусматривающую учет мнения совершеннолетней, признанной в установленном порядке недееспособной, при искусственном прерывании у нее беременности по решению суда |
26 |
"2. По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, медицинская стерилизация возможна по решению суда, принимаемому с учетом мнения этого недееспособного лица." |
Законодательное Собрание Краснодарского края |
в части 2 стати 53 слова ", принимаемому с учетом мнения этого недееспособного лица" исключить |
2. По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, медицинская стерилизация возможна по решению суда. |
предлагается исключить норму, предусматривающую учет мнения совершеннолетнего лица, признанного в установленном порядке недееспособным, при медицинской стерилизации по решению суда |
27 |
"3. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации, где находится пациент. В составе консилиума вр |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 июня 2011 г. N 2662-П "О внесении поправок к проекту федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.