Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае" (с изменениями от 29 ноября 2005 года N 950-КЗ; 29 декабря 2006 года N 1175-КЗ; 29 декабря 2007 года N 1360-КЗ; 29 апреля 2008 года N 1468-КЗ; 21 июля 2008 года N 1541-КЗ; 13 октября 2009 года N 1829-КЗ; 9 июня 2010 года N 1975-КЗ) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Представительным органом муниципального образования может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в срок до 1 сентября текущего финансового года.";
2) часть 1 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Приоритетные направления софинансирования местных бюджетов устанавливаются в соответствии с бюджетной политикой Краснодарского края.";
3) абзац четвертый статьи 11 признать утратившим силу;
4) в разделе 2 "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими и сельскими поселениями (за исключением городских округов)" приложения 1:
а) в подразделе "Методика расчета индекса налогового потенциала":
абзац "транспортный налог." пункта 2 признать утратившим силу;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по земельному налогу являются:
удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли, признаваемой объектом налогообложения;
площадь земельных участков по каждой категории земли;
налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу определяется по формуле:
n i i i
НП = ((Сумма УПКСЗ * S * C ) - Л )* К + ЗД , где
знj i=1 j j j j ипj j
- налоговый потенциал j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу;
- удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения;
- площадь по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения;
- налоговая ставка по i-й категории земель j-го городского (сельского) поселения;
n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным налогом на территории j-го городского (сельского) поселения;
- действующие льготы j-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент использования потенциала по земельному налогу в расчете на одного жителя j-го городского (сельского) поселения.
Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма начислений по земельному налогу j-го городского (сельского) поселения (по данным главного администратора доходов) за отчетный финансовый год;
- численность населения j-го городского (сельского) поселения;
- средний показатель коэффициента использования потенциала по земельному налогу по Краснодарскому краю в разрезе городских (сельских) поселений, рассчитываемый как отношение общей суммы начислений по земельному налогу городских (сельских) поселений Краснодарского края к общей численности населения городских (сельских) поселений Краснодарского края. Данный показатель рассчитывается отдельно по городским и сельским поселениям.
В случае, если коэффициент принимает значение больше либо равно единице, в расчете налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу применяется значение коэффициента равное единице.
В случае, если коэффициент принимает значение меньше единицы, в расчете налогового потенциала j-го городского (сельского) поселения по земельному налогу применяется значение рассчитанное исходя из его величины, обратно пропорциональной единице;
- оценочная сумма задолженности (недоимки) по налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
Налоговый потенциал городского (сельского) поселения по земельному налогу не должен превышать прогноз доходов по земельному налогу на очередной финансовый год более чем в 1,5 раза. Прогноз доходов по земельному налогу на очередной финансовый год определяется исходя из действующих налоговых ставок, площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков и суммы предоставленных льгот по земельному налогу.";
пункт 7 признать утратившим силу;
б) пункт 3 подраздела "Методика расчета индекса бюджетных расходов" дополнить абзацем следующего содержания:
"В зависимости от полученных результатов устанавливаются следующие ограничения:
если < 0,9, то коэффициент дорог принимает значение 0,9;
если > 1,2, то коэффициент дорог принимает значение 1,2.";
в) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения дотаций на втором этапе.";
5) в приложении 2:
а) в пункте 1:
абзацы третий - седьмой изложить в следующей редакции:
"Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);";
дополнить абзацем следующего содержания:
" - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Краснодарского края после распределения дотаций, рассчитанный на текущий финансовый год в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) в разделе "Методика расчета индекса налогового потенциала":
абзац "транспортный налог;" пункта 2 признать утратившим силу;
пункт 7 признать утратившим силу;
г) раздел "Методика расчета индекса бюджетных расходов" изложить в следующей редакции:
"Методика расчета индекса бюджетных расходов
1. Для оценки различий в расходах муниципальных районов (городских округов) учитываются факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя:
Фактор, влияющий на стоимость муниципальных услуг муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя |
Коэффициент, учитывающий фактор влияния на стоимость муниципальных услуг муниципального района (городского округа) |
Получатели образовательных услуг в дошкольных учреждениях |
коэффициент получателей образовательных услуг в дошкольных учреждениях |
Получатели образовательных услуг в школах |
коэффициент получателей образовательных услуг в школах |
Инфраструктура учреждений и различная их материальная база (здания и сооружения) |
коэффициент оснащенности учреждений |
Повышенная в сельской местности оплата труда с начислениями, включающая льготы специалистам, проживающим и работающим в сельской местности |
коэффициент дифференциации заработной платы в сельской местности |
Протяженность автомобильных дорог |
коэффициент дорог |
Численность населения |
коэффициент численности |
Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов:
Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов |
Источник информации |
Численность постоянного населения муниципального района (городского округа), в том числе сельского населения |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю |
Число получателей образовательных услуг |
исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований |
Показатели внешней кубатуры зданий и сооружений |
исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований |
Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог, находящихся на территории муниципальных образований Краснодарского края |
исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований |
2. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент оснащенности учреждений (зданий и сооружений) в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дорог в муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент прочих расходов в j-м муниципальном районе (городском округе).
3. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
,где:
- коэффициент заработной платы социальной сферы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент заработной платы управления в муниципальном районе (городском округе).
3.1. Коэффициент заработной платы социальной сферы рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент получателей образовательных услуг в дошкольных учреждениях в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент получателей образовательных услуг в школах в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дифференциации заработной платы в сельской местности j-го муниципального района (городского округа).
3.1.1. Коэффициент получателей образовательных услуг в дошкольных учреждениях рассчитывается по формуле:
, где:
- число детей в дошкольных учреждениях в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число детей в дошкольных учреждениях в целом по Краснодарскому краю;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
3.1.2. Коэффициент получателей образовательных услуг в школах рассчитывается по формуле:
, где:
- число учащихся в школах в j-м муниципальном районе (городском округе);
- число учащихся в школах в целом по Краснодарскому краю.
3.1.3. Коэффициент дифференциации заработной платы в сельской местности рассчитывается по формуле:
, где:
Ч - доля сельского населения в целом по Краснодарскому краю;
- доля сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы за работу в сельской местности.
3.2. Коэффициент заработной платы управления рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент численности населения в j-м муниципальном районе (городском округе).
В зависимости от численности населения в j-м муниципальном районе (городском округе) устанавливается:
= 1,35 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения до 60,0 тыс. человек;
= 1,2 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 60,0 тыс. человек, но не более 100,0 тыс. человек;
= 1,1 в j-м муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 100,0 тыс. человек, но не более 200,0 тыс. человек;
= 0,9 в j-ом муниципальном районе (городском округе) с численностью населения свыше 200,0 тыс. человек.
4. Коэффициент оснащенности учреждений (зданий и сооружений) рассчитывается по формуле:
, где:
- оснащенность j-го муниципального района (городского округа), выраженная показателем внешней кубатуры зданий и сооружений, имеющихся для выполнения полномочий органами местного самоуправления;
О - оснащенность в целом по Краснодарскому краю, выраженная показателем внешней кубатуры зданий и сооружений.
5. Коэффициент дорог рассчитывается по формуле:
,где:
- общая протяженность автомобильных дорог, находящихся на территории j-го муниципального района (городского округа), без уличной сети;
- общая протяженность автомобильных дорог, находящихся на территории Краснодарского края.
В зависимости от полученных результатов устанавливаются следующие ограничения:
если < 0,9, то коэффициент дорог принимает значение 0,9;
если > 1,2, то коэффициент дорог принимает значение 1,2.
6. Коэффициент прочих расходов рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент численности населения в j-м муниципальном районе (городском округе).
7. Рассчитанные индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.";
д) раздел "Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" изложить в следующей редакции:
"Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период (ОД) утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), не распределяемый в плановом периоде, утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на каждый год планового периода.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:
, где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
ОД - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащий распределению;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
, где:
БО - уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций.";
е) раздел "Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц" изложить в следующей редакции:
"Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами
отчислений от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований часть дотаций заменяется дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
, где:
- размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц;
К - коэффициент, устанавливающий процент от налога на доходы физических лиц, который подлежит замещению на дополнительный норматив отчислений.
При этом К не может быть ниже норматива отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитанного в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- расчетные (прогнозируемые) доходы муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц (консолидированный бюджет).
Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- расчетные (прогнозируемые) доходы j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц (консолидированный бюджет).";
ж) раздел "Определение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), подлежащего перечислению в бюджет муниципального района (городского округа)" изложить в следующей редакции:
"Определение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов), подлежащего перечислению
в бюджет муниципального района (городского округа)
Объем дотации, подлежащий перечислению в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем дотации, подлежащий перечислению в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- согласованный с представительными органами муниципальных образований размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу), заменяемый на дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.";
6) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях
в Краснодарском крае"
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - дотации) предоставляются поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из рассчитанного для распределения объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, увеличенного на 10 процентов.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- индекс налогового потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
2. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го поселения;
- сумма субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет, рассчитанная в соответствии с Порядком, утвержденным приложением 4 к настоящему Закону;
- сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету j-го поселения из краевого бюджета;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
ДК - сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений данного муниципального района из краевого бюджета;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
3. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
n i
НП = Сумма НП , где:
j i=1 j
- налоговый потенциал j-го поселения по 1-му налогу;
n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.
4. Методика расчета налогового потенциала по видам налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов для расчета налогового потенциала j-го поселения, устанавливается представительным органом муниципального района.
5. Перечень факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, коэффициенты влияния факторов на стоимость муниципальных услуг поселения в расчете на одного жителя и методика расчета индекса бюджетных расходов j-го поселения устанавливаются представительным органом муниципального района.
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Объем дотаций и их распределение между поселениями (ОД) утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете.
7. Объем дотации, распределяемый между поселениями (Д), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем дотации, не распределяемый в плановом периоде решением представительного органа муниципального района о бюджете на каждый год планового периода;
ОД - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащий распределению.
8. Размер дотации j-му поселению определяется по формуле:
, где:
- размер дотации j-му поселению;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (О), рассчитывается по формуле:
, где:
БО - уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
9. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения дотаций.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 г. N 2310-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.