Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 526 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Порядок
осуществления департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов краевого бюджета
(утв приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 3 августа 2011 г. N 348)
26, 29 декабря 2011 г., 12 июля, 5, 29 декабря 2012 г., 26 декабря 2013 г.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 526 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Законом Краснодарского края от 11 декабря 2012 года N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года N 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) полномочий администратора доходов, главного администратора доходов краевого бюджета.
I. Общие положения
1. Министерство в качестве администратора доходов краевого бюджета осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 526 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ министерство осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) заявок на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК;
5) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных БК РФ и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. Порядок администрирования
1. Структурные подразделения министерства в пределах своей компетенции оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, и передают вышеназванные документы на следующий день со дня оформления с сопроводительной служебной запиской либо реестром в отдел бюджетного учета и отчетности управления по бюджетному учету, отчетности и информатизации (далее - отдел бюджетного учета и отчетности).
2. Структурные подразделения министерства осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой помесячно в разрезе кодов бюджетной классификации.
3. Отдел бюджетного учета и отчетности осуществляет начисление, учет, исполнение решения и составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае возврата.
4. Решение о возврате излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним принимается в соответствии с разделом VII к настоящему Порядку.
5. Составление бюджетной отчетности администратора доходов осуществляется отделом бюджетного учета и отчетности на основании данных лицевого счета и кассового плана.
6. Управление казначейского контроля заключает до начала очередного финансового года с УФК регламент о порядке и условиях обмена информацией между УФК и министерством по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивает заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 526 в пункт 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Отдел бюджетного учета и отчетности и управление казначейского контроля в пределах компетенции направляют в УФК документы министерства в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению 3 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (наделение должностных лиц министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом министерства);
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме согласно приложению 3 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н (далее - Приказ N 8н) (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах отдела бюджетного учета и отчетности и управления казначейского контроля и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 8 к Приказу N 8н, заполняемое в порядке, установленном Приказом N 8н (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах отдела бюджетного учета и отчетности и управления казначейского контроля и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства).
8. Структурные подразделения министерства по согласованию с отделом бюджетного учета и отчетности до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
9. Отдел бюджетного учета и отчетности и управление казначейского контроля получают от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции.
10. Отдел бюджетного учета и отчетности и управление казначейского контроля обеспечивают сохранность информации и документов, поименованных в пункте 7 настоящего раздела.
Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.
11. При наделении министерства полномочиями главного администратора доходов краевого бюджета по администрированию поступлений по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, не предусмотренным настоящим приказом, структурное подразделение министерства, ответственное за соответствующее направление деятельности, в пределах своей компетенции готовит проект приказа о внесении изменений в настоящий приказ.
III. Начисление поступлений
1. В процессе начисления доходов отдел бюджетного учета и отчетности взаимодействует со следующими структурными подразделениями министерства:
- по суммам начисленных процентов и пеней по бюджетным кредитам с отделом государственного долга, сводным бюджетным отделом;
- по суммам доходов, полученных от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет от муниципальных образований, и начисленных к возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в федеральный бюджет (далее - остатки целевых средств), безвозмездных поступлений из других уровней бюджета со структурными подразделениями министерства в пределах своей компетенции;
- по суммам начисленных административных штрафов, штрафов за нарушение бюджетного законодательства с отделом правового обеспечения деятельности министерства правового управления;
- по суммам прочих неналоговых доходов, по виду дохода "Возврат декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов" с отделом налоговых и неналоговых доходов.
2. Отдел бюджетного учета и отчетности обеспечивает начисление доходов на основании документов, представляемых структурными подразделениями министерства, в следующем порядке:
1) проценты и пени по бюджетным кредитам, выданным юридическим лицам, начисляются на основании договоров на выдачу кредита юридическим лицам, полученных от отдела государственного долга, в последний рабочий день месяца;
2) проценты и пени по бюджетным кредитам, выданным муниципальным образованиям, начисляются на основании договоров на выдачу бюджетного кредита муниципальным образованиям, полученных от сводного бюджетного отдела, в последний рабочий день месяца;
3) денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства начисляются на основании оригиналов постановлений о денежном взыскании (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства, полученных от отдела правового обеспечения деятельности министерства правового управления, в течение трех рабочих дней после подписания;
4) суммы доходов, полученные от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, прошлых лет от муниципальных образований, возвратов остатков межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет начисляются на основании уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств;
5) суммы прочих неналоговых доходов, по виду дохода "Возврат декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов" начисляются на основании данных о фактически поступивших суммах.
3. Отдел бюджетного учета и отчетности:
- начисляет доходы с элементом других бюджетов, поступившие в доход краевого бюджета, и отражает начисление в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам по факту кассового поступления;
- ведет аналитический учет начислений и поступлений в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051);
- отражает в бюджетном учете невыясненные поступления с кодом 805 по факту кассового поступления, их уточнение (возврат) в Журналах операций расчетов с дебиторами по доходам;
- готовит проекты договоров с кредитными организациями, с Федеральной службой почтовой связи Российской Федерации, УФК для получения документов физических лиц на перевод денежных средств без открытия банковского счета (на основании которых банк-отправитель платежа формирует сводное платежное поручение на счет органа Федерального казначейства в адрес получателя -администратора доходов) в части администрируемых министерством доходов бюджетов Российской Федерации и осуществляет получение платежных документов физических лиц в кредитных организациях либо извещений с информацией из платежных документов физических лиц в УФК;
- ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора доходов 04 на основании документов, полученных от УФК и управления казначейского контроля, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
IV. Учет поступлений, администрируемых министерством
1. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых министерством, соответствующее структурное подразделение министерства оформляет служебную записку за подписью начальника структурного подразделения (заместителя начальника) на курирующего заместителя министра финансов с указанием отделу бюджетного учета и отчетности об осуществлении соответствующей операции.
2. Отдел бюджетного учета и отчетности на основании служебной записки соответствующего структурного подразделения министерства на уточнение (возврат) поступивших сумм доходов формирует:
- заявку на возврат (ф. 0531803);
- уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений (ф. 0531809).
Отдел бюджетного учета и отчетности подписывает уведомления и заявки у заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов или его заместителей и направляет в УФК по электронным каналам связи.
3. При осуществлении возврата остатков целевых средств в федеральный бюджет по виду дохода 2 19 02000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" отдел бюджетного учета и отчетности на основании уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) формирует заявку на возврат, подписывает ее у заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов или его заместителей и направляет в УФК по электронным каналам связи.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2013 г. N 526 в пункт 4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4. В случае подтверждения наличия потребности в использовании остатков целевых средств на те же цели, возврат в бюджеты муниципальных образований по виду дохода 2 18 00000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" осуществляется отделом бюджетного учета и отчетности на основании служебной записки соответствующего структурного подразделения министерства (куратора остатков целевых средств). Отдел бюджетного учета и отчетности формирует уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) и заявку на возврат, подписывает ее у заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов или его заместителей и направляет в УФК по электронным каналам связи.
V. Учет невыясненных поступлений
1. Неклассифицированные поступления в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета министерства, получаемой из УФК, отражаются по коду невыясненных поступлений с указанием кода администратора 805 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
2. Отдел бюджетного учета и отчетности передает копии первичных документов о поступлениях, отраженных в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета министерства, как невыясненные поступления, поступившие со счета для учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации 40101810300000010013, открытого УФК по Краснодарскому краю в ГРКЦ (далее - ЕКС), за исключением поступлений, зачисленных напрямую на единый счет бюджета, в следующие структурные подразделения министерства:
- сводный бюджетный отдел и соответствующие структурные подразделения министерства по видам доходов 2 02 00000 "Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ", 2 18 00000 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет", 2 19 00000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" в части, их касающейся;
- отдел государственного долга по платежам, относящимся к уплате процентов, пеней по бюджетным кредитам, выданным юридическим лицам;
- сводный бюджетный отдел по платежам, относящимся к уплате процентов и пеней по бюджетным кредитам, выданным бюджетам муниципальных образований;
- отдел правового обеспечения деятельности министерства правового управления по платежам, относящимся к штрафам за нарушение бюджетного законодательства.
По остальным невыясненным поступлениям, зачисленным с ЕКС, отдел бюджетного учета и отчетности самостоятельно формирует служебную записку по уточнению вида и принадлежности платежа и согласовывает ее с отделом налоговых и неналоговых доходов,
3. Соответствующее Структурное подразделение министерства формирует служебную записку об уточнении вида и принадлежности платежа или о возврате дохода на основании письменного заявления плательщика, визирует ее у курирующего заместителя министра финансов и передает в отдел бюджетного учета и отчетности для исполнения.
4. На основании служебной записки структурных подразделений министерства о выяснении (возврате) невыясненных поступлений, отдел бюджетного учета и отчетности осуществляет действия, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.
5. По запросам на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, числящимся в учете УФК на коде 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", направляемым в министерство по электронным каналам связи, отдел бюджетного учета и отчетности формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления данных средств на код дохода, администрируемый министерством, или об отказе на код 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
VI. Контроль, осуществляемый министерством за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью осуществления
платежей в бюджет
1. Структурные подразделения министерства в пределах компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, соответствующее структурное подразделение министерства совместно с отделом бюджетного учета и отчетности осуществляет сбор документов, подтверждающих факт неуплаты (частичной неуплаты) подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов (оригиналы, в случае невозможности предоставления оригиналов, копии документов), подтверждающих факт неуплаты (частичной неуплаты) суммы, подлежащей уплате плательщиком, передается отделом бюджетного учета и отчетности в отдел правового обеспечения деятельности министерства правового управления на основании служебной записки.
Отдел правового обеспечения деятельности министерства правового управления на основании служебной записки, полученной от отдела бюджетного учета и отчетности, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
3. В случае удовлетворения судом требований министерства о взыскании с плательщика сумм, подлежащих зачислению в бюджет, и неисполнения плательщиком судебного акта в течение трех месяцев с момента вступления в силу судебного акта, отдел бюджетного учета и отчетности направляет в отдел правового обеспечения деятельности министерства правового управления служебную записку о необходимости принудительного исполнения соответствующего судебного акта, в которой указывает реквизиты, необходимые для зачисления подлежащих принудительному взысканию сумм.
Отдел правового обеспечения деятельности министерства правового управления обеспечивает направление в службу судебных приставов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства.
4. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы осуществляется в порядке, определенном разделом VII настоящего Порядка.
VII. Порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате
излишне уплаченных сумм
1. По факту поступления денежных средств по группам доходов 1 11, 1 16, 1 17, возврат переплаченных сумм производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
1) заявления плательщика в письменн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.