Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом первого заместителя
руководителя управления экономики
и целевых программ
Краснодарского края
от 19 августа 2011 года N 53
Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует отношения по возбуждению дел об административных правонарушениях сотрудниками отдела государственного регулирования в сфере игорного бизнеса управления экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - Отдел).
1.2. Порядок разработан в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 марта 2009 года N 205 "Об управлении экономики и целевых программ Краснодарского края".
1.3. Порядок реализует следующие задачи:
обеспечение гарантии законности на стадии возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности;
выявление фактов нарушений норм Закона, образующих состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом.
2. Полномочия сотрудников отдела государственного регулирования в сфере
игорного бизнеса управления экономики и целевых программ
Краснодарского края
2.1. Сотрудники Отдела возбуждают производство по делам об административных правонарушениях в области организации и проведения азартных игр и лотерей.
2.2. Сотрудники Отдела уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом:
частью 2 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
частью 3 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
частью 4 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
статьей 14.27. Нарушение законодательства о лотереях;
частью 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
частью 1 статьи 19.5. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;
статьей 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
статьей 19.7. Непредставление сведений (информации);
2.3. Производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда сотрудник Отдела, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, выявил факт его совершения.
2.4. Перечень сотрудников Отдела, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приведен в приложении N 1 настоящего приказа.
3. Возбуждение дела об административном правонарушении
3.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является:
1) непосредственное обнаружение сотрудниками Отдела, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при проведении плановых и внеплановых проверок, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.2. Если полученных в порядке подпунктов 2, 3 пункта 3.1. настоящего порядка сведений или материалов недостаточно для возбуждения дела об административном правонарушении, однако имеющаяся информация свидетельствует о нарушении законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, Отделом проводится внеплановая проверка в порядке, предусмотренном утвержденным административным регламентом.
3.3. В случае выявления по итогам проведения плановой или внеплановой проверки признаков административного правонарушения, по составам, перечисленным в пункте 2.2. настоящего Порядка, принимаются меры к составлению протокола об административном правонарушении.
3.4. Дело об административном правонарушении должно быть возбуждено сотрудником Отдела при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.5. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административных правонарушениях составляется отдельно в отношении юридического лица и в отношении виновных должностных лиц (прилагается).
3.6. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом (о чем делается запись в протоколе), в том числе право на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, дачу объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником Отдела, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается копия протокола об административном правонарушении под расписку. В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении, в нем делается соответствующая запись. В случае неявки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Копия протокола считается полученной юридическим лицом в момент ее вручения руководителю (замещающему его лицу) или их представителям в чьи обязанности входит приём и обработка корреспонденции. В случае направления копии протокола заказным письмом - в день его получения.
3.7. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения, нормативные правовые акты, положения которых были нарушены, объяснения должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.8. В протоколе отражаются документы, являющиеся доказательствами совершения административного правонарушения. Прилагаемые документы заверяются в установленном порядке сотрудником Отдела, составляющим протокол об административном правонарушении, или лицом, осуществляющим проверку.
3.9. При необходимости сотрудники Отдела, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, производят осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об осмотре принадлежа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.