Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к порядку приема,
содержания и выбытия граждан
из государственных бюджетных
стационарных учреждений социального
обслуживания Краснодарского края
Типовые правила
внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре
1. Дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр являются стационарными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края (далее - учреждения), осуществляющими социальное стационарное обслуживание проживающих в них пожилых граждан и инвалидов (далее - граждане).
2. Граждане, прибывшие в учреждения, сдают администрации учреждения следующие документы:
путевку, выданную департаментом социальной защиты населения Краснодарского края;
паспорт гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - вида на жительство) или временное удостоверение личности с регистрацией на территории Краснодарского края;
документы установленного образца, дающие право на внеочередное и преимущественное помещение в стационарное учреждение;
медицинский полис;
пенсионное страховое свидетельство;
пенсионное удостоверение;
справку МСЭ;
результаты медицинских анализов, в течение срока действия, установленного органами здравоохранения;
справку об отсутствии инфекционных заболеваний в жилом помещении, где гражданин проживал в течение трех недель, предшествующих помещению в учреждение.
3. Граждане в день прибытия в учреждения проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на семь дней в приемно-карантинном отделение. Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах, один из них выдается гражданину, другой - хранится с вещами, третий - сдается в бухгалтерию учреждения или централизованную бухгалтерию (далее - бухгалтерия).
4. Гражданам разрешается пользоваться личными предметами одежды, обуви, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой.
5. Ценности гражданина, принятого на стационарное обслуживание, сдаются в бухгалтерию по акту, составленному в 3-х экземплярах дежурным медицинским работником, представителем культурно-бытовой комиссии, владельцем ценностей или сопровождающим его лицом (если владелец не может подписать акт по состоянию здоровья). Один экземпляр акта, после утверждения директором учреждения, сдается в бухгалтерию, второй вручается гражданину, третий хранится вместе с ценностями в кассе учреждения или в кассе централизованной бухгалтерии.
Руководство учреждения не несет ответственности за сохранность денежных средств, не сданных в сберегательный банк, и ценностей, не сданных на хранение в бухгалтерию.
6. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию медицинского персонала и директора учреждения с учетом возраста, пола, характера заболевания.
7. Гражданину, принятому в учреждение, предоставляется:
а) жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
б) одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;
в) питание;
г) медицинская помощь и культурное обслуживание;
д) предметы обихода (расческа, зубная щетка, порошок, мыло и др.).
8. Примерный распорядок приема пищи: завтрак и второй завтрак с 8 до 11 часов, обед с 13 до 14.30, полдник с 16.30 до 17.30, ужин с 19 до 20 часов. Граждане питаются в помещении столовой, за исключением тех, которым по указанию медицинского персонала пища подается в комнату.
9. Медицинские работники ежедневно обходят всех больных, оказывают им необходимую медицинскую помощь и один раз в квартал проводят медицинский осмотр всех проживающих граждан.
Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются администрацией учреждения в соответствующие лечебные учреждения.
10. Гражданам оказывается содействие в получении слухового аппарата, очков, протезно-ортопедических изделий, зубопротезировании.
11. Граждане, при необходимости, проходят освидетельствование в бюро МСЭ по месту нахождения учреждения.
12. Граждане, проживающие в учреждении, один раз в неделю посещают баню с одновременной сменой нательного и постельного белья. Бритье муж-чин проводится два раза в неделю, стрижка по мере необходимости. Лежачим больным белье заменяется по мере необходимости немедленно.
13. В спальных помещениях учреждения и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Покой граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио, игрой на музыкальных инструментах и т. п. В эти часы не разрешается уборка помещений.
14. В каждой комнате вывешиваются список проживающих граждан и опись имеющегося в ней имущества.
15. Директором учреждения назначается старший по отделению, в обязанности которого входит наблюдение за выполнением проживающими по отделению правил внутреннего распорядка и санитарных правил.
16. Каждый проживающий гражданин должен бережно относиться к имуществу и оборудованию учреждения, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования, о всякой утере или пропаже имущества немедленно сообщать руководству учреждения.
Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежащего учреждению, взыскивается с виновных лиц, в соответствии с действующим законодательством.
17. Гражданам в учреждении запрещается хранить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т. д.), пользоваться портативными плитками и электронагревательными бытовыми приборами.
18. Курение, утюжка белья, чистка одежды и обуви разрешается в специально отведенных администрацией местах.
19. Граждан могут посещать родственники и знакомые. Встречи с ними организуются в специально отведенном для этого помещении в дни и часы, установленные приказом директора учреждения. В комнатах допускается посещать только граждан находящихся на постельном режиме содержания.
20. Граждане в учреждении, в соответствии с трудовой рекомендацией бюро МСЭ или заключением врача (фельдшера), привлекаются к участию в работе лечебно-производственных (трудовых) мастерских, по самообслуживанию (на кухне), по уборке помещений и территории дома, ремонту имущества, белья и др.
21. При выбытии из учреждения гражданину выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону и справка с указанием времени пребывания в учреждении и причины выбытия, также выдаются собственные носильные вещи, сданные на хранение при поступлении.
22. Граждане, самовольно выбывшие из учреждения, снимаются со стационарного обслуживания и могут быть восстановлены вновь только на общих основаниях.
23. В учреждении с помощью общественности организуется проведение культурно-массовых мероприятий.
24. Проживающие в учреждении граждане составляют единый коллектив, должны оказывать друг другу взаимную помощь и принимать активное участие в общественной жизни учреждения.
Обслуживающий персонал, граждане должны соблюдать общепринятые правила поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом.
25. Директор и обслуживающий персонал в учреждении обязаны чутко и внимательно относиться к запросам граждан и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.
26. Директор учреждения по согласованию с культурно-бытовой комиссией вправе поощрять граждан, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, проведению культурно-бытовых мероприятий, объявлять им благодарность.
27. Настоящие правила обязательны для всех проживающих граждан в учреждении. Лица, нарушающие правила, по представлению директора могут обсуждаться на заседании культурно-бытовой комиссии, общем собрании.
28. Правила внутреннего распорядка должны быть размещены в каждом корпусе на видном месте.
Начальник управления по социальной |
Л.А. Рыбина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.