Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 24 октября 2011. N 1240
Порядок предоставления и расходования в 2011 году субсидий местным
бюджетам из краевого бюджета на реализацию мероприятий по замене
в многоквартирных домах лифтового оборудования, отработавшего
назначенный срок службы, в том числе с установкой
частотно-регулируемых приводов
24 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета (далее - субсидия) в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) на реализацию мероприятий по замене в многоквартирных домах лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы, в том числе с установкой частотно-регулируемых приводов (далее также - замена лифтового оборудования), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
1.2. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1300 (далее - Программа).
1.3. Распределение средств субсидий между муниципальными образованиями, выполнившими установленные настоящим Порядком условия, осуществляется пропорционально количеству лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы, и утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 2133-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
2. Критерии отбора
2.1. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
2.1.1. Наличие в многоквартирных домах лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы, в отношении которого имеется заключение уполномоченного в соответствии с законодательством органа по сертификации о невозможности его дальнейшей безопасной эксплуатации и необходимости его замены.
2.1.2. Наличие разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации.
2.1.3. Наличие муниципальной целевой программы по замене в многоквартирных домах лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы, в том числе с установкой частотно-регулируемых приводов (далее - муниципальная целевая программа), устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и содержащей:
адресный перечень многоквартирных домов, в которых предусматривается замена лифтового оборудования, на территории муниципального образования, которому планируется предоставление субсидии;
рассчитываемый в установленных настоящим Порядком и Программой, объемах размер долевого финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта (далее - мероприятия) за счет средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
обоснование объема средств, указанных в абзаце третьем подпункта 2.1.3 настоящего пункта;
планируемые показатели выполнения муниципальной целевой программы;
размер предельной стоимости проведения мероприятий в расчете на один лифт.
3. Процедура проведения отбора
Органы местного самоуправления муниципальных образований - претендентов на участие в отборе представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края пакет документов, содержащий:
3.1. Заявку на предоставление субсидии в произвольной форме.
3.2. Сведения об объемах финансирования замены лифтового оборудования, в том числе за счет субсидии.
3.3. Заверенную в установленном порядке копию муниципальной целевой программы.
3.4. Выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую выделение средств из местного бюджета на софинансирование мероприятий по замене лифтового оборудования.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 февраля 2012 г. N 201 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Пояснительную записку с обоснованием экономической и социальной целесообразности проведения в многоквартирных домах работ по замене лифтового оборудования с привлечением субсидии (в произвольной форме).
4. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
целевое направление использования субсидий;
наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующей требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
соответствие муниципальной целевой программы требованиям, установленным долгосрочной краевой целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" в части уровня софинансирования программных мероприятий;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
4.2. Соглашение с органом местного самоуправления включает:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
условия, сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
обязательства и ответственность сторон;
осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.3. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заключенных соглашений департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с учетом пунктов 4.6 - 4.8 настоящего Порядка.
4.4. Расчет размеров субсидий осуществляется исходя из стоимости предложенных органами местного самоуправления мероприятий и с учетом их потребностей.
4.5. Условиями предоставления субсидии также являются:
4.5.1. Обязательство муниципального образования увеличить до 1 июля 2012 года долю коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, до восьмидесяти процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации или Краснодарскому краю).
4.5.2. Обязательство муниципального образования увеличить до 1 июля 2012 года долю организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории указанного муниципального образования (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), и многоквартирных домов, управляемых такими организациями, до восьмидесяти процентов.
4.5.3. Наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и обязательства муниципального образования обеспечить до 1 июля 2012 года долю многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в которых созданы товарищества собственников жилья, до десяти процентов от общего количества многоквартирных домов.
4.5.4. Наличие в муниципальном образовании установленных в пределах предусмотренной законодательством компетенции тарифов на коммунальные услуги и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов без учета необходимости покрытия затрат на их предоставление одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для других групп потребителей.
4.5.5. Непредоставление в текущем году за счет средств местного бюджета субсидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность в муниципальных образованиях, которые претендуют на предоставление субсидии за счет средств краевого бюджета, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
4.5.6. Наличие установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций коммунального комплекса, - осуществляющих деятельность на территориях муниципального образования.
4.5.7. Выделение средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление субсидии, на долевое финансирование муниципальной целевой программы в объеме не менее 20 процентов от объема финансирования мероприятия.
4.6. Глава муниципального образования подает в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заявку на перечисление субсидии. Рассмотрение департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заявок органов местного самоуправления на перечисление субсидии осуществляется в порядке очередности их подачи в соответствии с графиком, устанавливаемым департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и доведенным до сведения органов местного самоуправления.
4.7. К заявке на перечисление субсидии прилагаются следующие документы:
4.7.1. Заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы.
4.7.2. Копии муниципальных правовых актов и документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 "Критерии отбора" и пунктом 4.5 настоящего раздела Порядка условий предоставления субсидии.
Перечень и формы документов, подтверждающих выполнение предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 "Критерии отбора" и пунктом 4.5 настоящего раздела Порядка условий предоставления субсидий, порядок и сроки их представления устанавливаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
4.8. Решение об отказе в перечислении органу местного самоуправления субсидии принимается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края только в случаях:
непредставления (неполного представления, представления оформленных с нарушением установленных требований) документов, указанных в пункте 4.7 настоящего раздела, или представления муниципальной целевой программы, которая не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 "Критерии отбора" настоящего Порядка;
невыполнения предусмотренных пунктом 4.5 настоящего раздела условий предоставления субсидий.
Письменное уведомление о принятом решении об отказе в перечислении муниципальному образованию субсидии направляется в адрес главы муниципального образования в течение трех рабочих дней после дня принятия указанного решения.
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Ответственность за достоверность и полноту представляемых в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края документов, отчетности и информации возлагается на глав муниципальных образований.
5.2. Главы муниципальных образований, получивших субсидии, в сроки и по форме, которые устанавливаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, обязаны представлять в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, а также размещать на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
отчет о ходе реализации муниципальной адресной программы и выполнения предусмотренных пунктом 4.5 раздела 4 "Условия предоставления и расходования субсидий" настоящего Порядка условий предоставления субсидий;
отчет органа местного самоуправления о расходовании субсидии и средств местного бюджета за прошедший отчетный период.
5.3. Контроль за соблюдением органа местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля Краснодарского края.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.