Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом руководителя департамента
по финансовому и фондовому рынку
Краснодарского края
от 18 октября 2011 г. N 59/а
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление социальных выплат физическим лицам,
открывающим вклады (счета) в кредитных организациях
с целью накопления средств для улучшения
жилищных условий"
1. Общие положения
Административный регламент департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края и государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" по исполнению государственной услуги предоставления социальных выплат физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (далее - Департамент), государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление социальных выплат физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий (далее - государственная услуга).
2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, является Департамент. Непосредственным исполнителем государственной услуги - подведомственное департаменту государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" (далее - Учреждение).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление социальной выплаты из краевого бюджета на банковский счет получателя государственной услуги - Претендента на получение социальной выплаты (далее - Претендент) или отказ в предоставлении социальной выплаты Претенденту, направляемый в письменном виде получателю государственной услуги.
2.4. Прием заявлений на получение социальной выплаты от Претендентов осуществляется Учреждением в сроки, установленные приказом департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края. Приказ подлежит официальному опубликованию в краевых средствах массовой информации.
Прием заявлений от граждан осуществляется:
- Государственным казенным учреждением Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" адресу: г. Краснодар, ул. Монтажников, кабинет N 4; часы работы ГСУ КК: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье;
- МФЦ г. Краснодара по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 189/6; часы работы: понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 17.00, без перерыва. Выходной - воскресенье.
Прием документов от жителей Краснодарского края дополнительно осуществляется выездными приемными Учреждения на территории 43 муниципальных образований, согласно утвержденному графику (размешается на сайте департамента). График своевременно предоставляется Учреждением в адрес муниципальных образований.
2.5. Срок рассмотрения заявления Претендента на получение социальной выплаты с пакетом приложенных к нему документов составляет 30 рабочих дней. При выявлении замечаний в документах срок проверки документов может быть продлен до 30 дней с обязательным письменным уведомлением Претендента. Уведомление о приостановлении включения в реестр направляется Учреждением Претенденту в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения замечаний в документах.
Результатом рассмотрения документов Претендентов является их внесение в реестр Претендентов на предоставление социальных выплат физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий (далее - реестр).
Результатом предоставления государственной услуги является принятие положительного или отрицательного решения Учреждения и Департамента.
В случае принятия положительного решения о предоставлении социальной выплаты с Претендентом заключается договор о предоставлении социальной выплаты и ежеквартально производится перечисление денежных средств в соответствии с условиями указанного договора.
При отрицательном решении Претенденту направляется письменный отказ в предоставлении ему социальной выплаты. Уведомление об отказе направляется Учреждением Претенденту в течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги выплат являются Закон Краснодарского края от 7 августа 2002 года N 511-КЗ "Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования, накопления денежных средств для улучшения жилищных условий граждан в Краснодарском крае", постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2011 года N 824 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий" (далее - Порядок).
2.7. К заявлению на получение социальной выплаты Претендентом прикладываются следующие документы:
оригинал и копия договора банковского вклада, заключенного с кредитной организацией - победителем конкурса, указанного в пункте 1.5 Порядка (далее - Банк);
оригинал и копия договора банковского счета с обязательным включением в него условия о праве Учреждения на безакцептное списание средств в случаях, указанных в пункте 5.2 Порядка (далее - договор банковского счета);
уведомление, содержащее предварительное решение Банка, не являющееся офертой, о возможности предоставления кредита в течение 6 месяцев после окончания срока договора вклада и содержащее условия кредитования, в том числе о сумме кредита, сроке кредита и процентной ставке по кредиту, соответствующие конкурсной документации, представленной при проведении конкурса, указанного в пункте 1.5 Порядка (далее - уведомление Банка);
оригинал и копия паспорта Претендента (для Претендента, состоящего в браке, - оригиналы и копии паспортов обоих супругов);
оригинал и копия свидетельства о заключении брака Претендента (для Претендента, состоящего в браке);
информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества Претендента (для Претендента, состоящего в браке, - на обоих супругов) по Краснодарскому краю, срок выдачи которой на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней;
справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, о наличии или отсутствии в собственности Претендента (для Претендента, состоящего в браке, - на обоих супругов) объектов недвижимого имущества с мест регистрации на территории Краснодарского края, отметки о которых стоят в паспорте.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления социальной выплаты является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента и несоответствие их требованиям Порядка.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие представленных документов требованиям Порядка (пункты 1.2 и 1.3);
- заявление Претендента или члена его семьи с просьбой о прекращении рассмотрения документов.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.
Время приема заявления и пакета документов не может превышать 50 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник Учреждения осуществляет от 10 до 30 минут.
2.12. Специалист принимает от Претендента заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) и пакет документов на получение социальной выплаты и в день приема документов вносит запись о приеме документов в книгу регистрации Претендентов на предоставление социальной выплаты по вкладам (счетам), открытым в Банке с целью накопления средств для улучшения жилищных условий.
Для подтверждения факта принятия документов Претенденту выдается расписка в получении документов.
2.13. Санитарное содержание зданий и помещений, где предоставляется государственная услуга, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания посетителей.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед кабинетами, в которых осуществляется прием претендентов на предоставление социальных выплат, оборудуются:
- посадочные места для ожидания приема претендентов на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди;
- место для заполнения необходимых документов на предоставление социальной выплаты. Такое место обеспечивается письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений;
- информационный стенд. На информационном стенде размещается информация об оказываемой государственной услуге, номера телефонов, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления социальных выплат.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается услуга, территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории со входом в здание. Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор. В зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
сроки предоставления государственной услуги;
условия ожидания приема;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги;
ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
3. Административные процедуры по предоставлению
государственной услуги
3.1. Прием заявлений от граждан осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента, по согласованию данного вопроса с координационным советом по вопросам реализации долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в пределах средств, предусмотренных на эти цели. Приказ подлежит официальному опубликованию в краевых средствах массовой информации.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Учреждение после принятия от Претендента полного пакета документов на предоставление социальной выплаты в течение 30 рабочих дней проверяет его на соответствие требованиям Порядка и принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр.
3.4. При выявлении замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей) Учреждение принимает решение о приостановлении включения Претендента в реестр. Претендент в течение 30 дней должен устранить выявленные замечания.
Учреждение в течение 15 рабочих дней после принятия от Претендента исправленных документов принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр. Если в течение 30 дней Претендентом замечания не устранены, Претендент не включается в реестр, о чем Учреждением направляется письменное уведомление об отказе во включении в реестр в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для устранения замечаний.
3.5. Учреждение после принятия решения о включении Претендента в реестр в течение 5 рабочих дней формирует реестр Претендентов и передает на согласование в Департамент.
3.6. Департамент в течение 10 рабочих дней после передачи Учреждением реестра согласовывает реестр в пределах денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год.
В случае несогласования Реестра Департаментом либо согласования Реестра не в полном объеме по причине отсутствия соответствующих средств в краевом бюджете Претенденту (в течение 5 рабочих дней со дня получения Реестра из Департамента) направляется соответствующее уведомление.
Личные дела Претендентов, не прошедших согласование в Департаменте по причине отсутствия соответствующих средств в краевом бюджете, передаются по описи на хранение сотруднику Учреждения, ответственному за ведение архива в соответствии с установленными требованиями.
В текущем финансовом году, в случае выделения дополнительного финансирования на мероприятия по государственной поддержке граждан, в следующем финансовом году при наличии средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат, за указанными Претендентами сохраняется право на получение социальной выплаты, и их включение в Реестр осуществляется в первоочередном порядке.
3.7. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня согласования Департаментом реестра подготавливает договор о предоставлении социальной выплаты по форме, утвержденной Департаментом (далее - договор социальной выплаты) (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), и приглашает Претендента на подписание указанного договора. Подписание договора социальной выплаты осуществляется Претендентом в течение 15 рабочих дней со дня уведомления о возможности его подписания.
3.8. Учреждение обязуется перечислять Претенденту средства социальной выплаты при надлежащем исполнении условий Порядка и договора социальной выплаты.
3.9. Социальная выплата устанавливается в размере 30% от суммы денежных средств, внесенных Претендентом на вклад за календарный месяц в соответствии с договором вклада и настоящим Договором (далее - взнос), но не свыше предельного размера социальной выплаты за календарный месяц.
Предельный размер социальной выплаты за календарный месяц не может превышать трех тысяч рублей.
Минимальный предельный взнос, на который начисляется социальная выплата, устанавливается в размере трех тысяч рублей. Максимальный предельный взнос, на который начисляется социальная выплата, устанавливается в размере десяти тысяч рублей.
3.10. Социальная выплата предоставляется Претенденту только по одному договору вклада.
3.11. В случае непредоставления Претенденту социальной выплаты в текущем финансовом году по причине отсутствия соответствующих лимитов бюджетных обязательств право Претендента на получение социальной выплаты сохраняется в следующем финансовом году при наличии средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат.
3.12. Условием использования социальной выплаты на цели улучшения жилищных условий является:
- документально подтвержденный факт приобретения (строительства) Претендентом жилого помещения на территории Краснодарского края;
- предоставление социальной выплаты Претенденту в связи с условиями, предусмотренными пунктом 4.2 Порядка.
3.13. Для документального подтверждения факта приобретения (строительства) Претендентом жилого помещения на территории Краснодарского края Претендент обязан в десятидневный срок с даты регистрации сделки предоставить в Банк оригиналы и копии правоустанавливающих документов по сделке о приобретении (строительстве) жилого помещения (договор купли-продажи, договор на долевое участие в строительстве, договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве), зарегистрированных в установленном порядке, с одновременным предоставлением оригинала и копии свидетельства о государственной регистрации права собственности Претендента на жилое помещение.
В случае использования социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома - оригиналы и копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельный участок.
3.14. Для Претендентов, указанных в пункте 4.2 Порядка, условием использования социальной выплаты является представление в Банк уведомления Учреждения, подтверждающего отнесение Претендента к категориям граждан, указанным в пункте 4.2 Порядка, в десятидневный срок со дня его получения (далее - уведомление Учреждения).
3.15. Для получения уведомления Учреждения Претендент обращается в Учреждение с заявлением, к которому прилагает один из следующих документов:
- оригинал и копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием инвалидности, заверенной руководителем государственного учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- оригинал и копию удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветерана военной службы, ветерана государственной службы, ветерана труда (для ветеранов);
- оригинал и копию пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
- оригинал и копию свидетельства о рождении детей (для граждан, имеющих детей);
- документ, подтверждающий принятое уполномоченным органом решение о признании гражданина малоимущим (для малоимущих граждан);
- оригинал и копию паспорта (для молодой семьи), оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (для неполной семьи).
3.16. Социальная выплата подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
- нарушения условий Порядка;
- если по истечении 6 месяцев со дня окончания срока действия договора вклада указанные средства не направлены на цели приобретения (строительства) жилого помещения, за исключением случаев, указанных в пункте 4.2 Порядка;
- если Претендент допускал нарушения, предусмотренные в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 Порядка, а именно сумма ежемесячного взноса по банковскому вкладу, на который начисляется социальная выплата, составила менее трех тысяч рублей, четыре и более раз в течение одного календарного года или двенадцать и более раз в течение срока действия договора вклада;
- уступки прав требования Претендентом по договору вклада иному физическому или юридическому лицу;
- представления Претендентом недостоверных сведений, подложных документов;
- досрочного снятия (списания) с банковского счета социальной выплаты (ее части) до момента исполнения Претендентом условий договора вклада, договора социальной выплаты и настоящего Порядка;
- досрочного снятия средств (части средств) со вклада до момента исполнения условий договора вклада.
При этом социальная выплата по основаниям, изложенным выше, может быть списана Учреждением в безакцептном порядке на условиях, предусмотренных договором банковского счета.
В случае отсутствия средств на банковском счете Претендента при наступлении случаев, установленных пунктом 5.2 Порядка, Претендент обязан в пятидневный срок со дня его уведомления письмом Учреждения полностью восстановить на банковском счете средства социальной выплаты.
При уклонении Претендента от добровольного возврата полученной социальной выплаты ее взыскание производится в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
3.17. Социальная выплата считается предоставленной Претенденту с момента списания денежных средств со счета Учреждения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет управление по финансовому рынку Департамента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав потребителей государственной услуги. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правого акта (приказа департамента).
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем анализа информации заполненных контрольных листов хода предоставления государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
На основании заполненных контрольных листов Учреждением формируется ежемесячная отчетность о предоставлении государственной услуги, предоставляемая Департаменту.
5. Обжалование действий или бездействия должностных лиц
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Претенденты могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги предоставления социальных выплат физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, должностным лицом, к вышестоящему должностному лицу - заместителю руководителя Департамента, руководителю Департамента, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края или судебные органы.
5.2. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги должностным лицом, осуществляется в соответствии с пунктом 2.14 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.12.2008 N 1331 "О Регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.3. Претенденты вправе обратиться с жалобой в управление по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края (далее - управление по работе с обращениями) по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35, либо в Учреждение по адресу: 350051, г. Краснодар, ул. Монтажников, 3.
При поступлении жалобы в адрес Учреждения принятая жалоба Претендента направляется в уполномоченный орган.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Претендент прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).
5.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Претенденту, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан, в последующем будут устранены, Претендент вправе вновь направить обращение.
5.6. Отказ в рассмотрении жалобы не лишает Претендента права вновь обратиться с жалобой в установленном порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в рассмотрении, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
Начальник административно-правового отдела |
К.Р. Каминская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.