Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства финансов Краснодарского края от 25 ноября 2016 г. N 392 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при заключении соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета начиная с соглашений на 2017 г.
Приложение
Порядок
организации работы по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
(утв. приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 11 октября 2011 г. N 421)
20 сентября 2012 г., 18 ноября 2013 г., 9 апреля, 30 октября, 10 декабря 2014 г., 20 января 2015 г., 22 января, 25 ноября 2016 г., 17 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением в соответствии с частью 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50% объема собственных доходов местных бюджетов, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, (далее - Соглашение).
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в министерство проекты Соглашений на очередной финансовый год в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 апреля 2009 года N 295 "О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 295). Примерная форма Соглашения прилагается к настоящему Порядку.
3. Соглашения заключаются:
от имени министерства - министром финансов Краснодарского края или уполномоченным им лицом;
от имени органов местного самоуправления - главой администрации соответствующего муниципального образования Краснодарского края или уполномоченным им лицом.
4. Соглашения должны содержать положения, предусматривающие мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, сроки и порядок представления информации о выполнении заключенного Соглашения, ответственность сторон, в случае невыполнения условий Соглашения.
5. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в Соглашении могут быть предусмотрены меры по следующим направлениям:
5.1. Управление доходами:
работа по обеспечению поступлений доходов в местный бюджет;
совершенствование налоговой политики.
5.2. Управление расходами:
обеспечение соблюдения ограничений, установленных для муниципального образования статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
принятие мер по сокращению кредиторской задолженности на конец текущего финансового года и недопущению роста просроченной кредиторской задолженности.
5.3. Управление долгом:
соблюдение ограничения объема муниципального долга; соблюдение ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам; ограничения при выдаче муниципальных гарантий.
5.4. Управление собственностью:
оптимизация сети муниципальных учреждений социальной сферы.
5.5. В рамках Соглашения могут осуществляться иные меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, предложенные к реализации структурными подразделениями министерства финансов Краснодарского края.
6. Подготовленные и оформленные со стороны органов местного самоуправления проекты Соглашений представляются, в установленном Постановлением N 295 порядке, в числе документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Краснодарского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в двух экземплярах.
7. Бюджетное управление министерства обеспечивает направление проектов Соглашений на бумажном носителе в общий отдел министерства не позднее дня их поступления в бюджетное управление министерства. Общий отдел министерства обеспечивает направление проектов Соглашений в электронном виде для рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями министерства не позднее дня их поступления в общий отдел министерства.
8. В течение десяти календарных дней со дня поступления от муниципального образования в министерство проекта Соглашения заинтересованные структурные подразделения министерства представляют в бюджетное управление министерства замечания и предложения по данному проекту, в части относящейся к компетенции данного структурного подразделения.
Пункт 9 изменен с 17 января 2018 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 17 января 2018 г. N 11
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 27 ноября 2017 г.
9. В течение двадцати пяти календарных дней со дня поступления от муниципального образования в министерство проекта Соглашения бюджетное управление министерства с учетом представленных заинтересованными структурными подразделениями министерства замечаний и предложений, направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение о наличии замечаний и предложений к проекту Соглашения либо обеспечивает согласование проекта Соглашения в установленном Регламентом министерства порядке.
Органы местного самоуправления муниципального образования, в отношении которых в заключении изложены замечания и предложения по проекту Соглашения, имеют право в сроки указанные в заключении, представить свои возражения по указным заключением или до 25 декабря текущего финансового года направляют в министерство исправленные проекты Соглашения. Представленные повторно проекты Соглашения направляются общим отделом министерства для рассмотрения и согласования в бюджетное управление министерства не позднее дня их поступления в данный отдел.
Бюджетное управление министерства не позднее первого рабочего дня текущего финансового года обеспечивает представление в системе электронного документооборота в структурные подразделения министерства информации о заключении (незаключении) соответствующими муниципальными образованиями Соглашений по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае незаключения соответствующими муниципальными образованиями Соглашения до 1 февраля текущего финансового года, бюджетное управление министерства сообщает об этом в системе электронного документооборота структурным подразделениям министерства для применения в отношении муниципальных образований мер, установленных в пункте 16 настоящего Порядка.
10. Информация о выполнении заключенного Соглашения органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Отчетность муниципального образования) представляется в министерство в срок установленный Соглашением, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодием, годом), на бумажном носителе.
В Отчетности муниципального образования должны быть отражены:
- реквизиты Соглашения (наименование органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования заключающего Соглашение, дата заключения, номер регистрации, период действия);
- сведения о выполнении (либо невыполнении) муниципальным образованием в течение отчетного периода мероприятий, предписанных к исполнению органами местного самоуправления в Соглашении.
11. Прием Отчетности муниципального образования, поступающей в министерство, возлагается на общий отдел министерства для последующей регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства для входящей корреспонденции.
12. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования Соглашения за отчетный период осуществляется структурными подразделениями министерства финансов Краснодарского края, курирующими соответствующее направление бюджетного процесса (далее - курирующее структурное подразделение):
управление по бюджетному учету, отчетности и информатизации (подпункт 2.2.4 Соглашения);
отдел государственного долга (подпункты 2.2.5 - 2.2.8 Соглашения);
управление налоговой политики и доходов бюджета (подпункты 2.2.1, 2.2.2 Соглашения);
отдел отраслевого финансирования (подпункт 2.2.4 Соглашения в части курируемой сферы деятельности);
отдел финансирования государственного аппарата (подпункты 2.2.3, 2.2.4 Соглашения в части курируемой сферы деятельности);
отдел финансирования социальной сферы (подпункт 2.2.9, а также в части курируемой сферы деятельности подпункт 2.2.4 Соглашения);
бюджетное управление (подпункт 2.2.3 Соглашения в части курируемой сферы деятельности).
13. Общий отдел министерства с помощью САЭД обеспечивает представление Отчетности в структурные подразделения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, для их рассмотрения. Бюджетное управление министерства осуществляет контроль за своевременным представлением Отчетности муниципальными образованиями, заключившими с министерством Соглашения.
14. В случае необходимости истребования от муниципального образования дополнительной информации необходимой для оценки выполнения Соглашения сотрудник соответствующего структурного подразделения министерства подготавливает официальный запрос и направляет его органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
15. В течение двадцати календарных дней со дня поступления от муниципального образования в министерство Отчетности муниципального образования, заинтересованные структурные подразделения министерства рассматривают данную отчетность на предмет исполнения (неисполнения) органами местного самоуправления муниципального образования условий Соглашения, в части относящейся к компетенции данного структурного подразделения и информацию о результатах её рассмотрения представляют в бюджетное управление министерства.
Бюджетное управление министерства в течение 10 календарных дней представляет сводную информацию о выполнении условий заключенных Соглашений министру финансов Краснодарского края.
16. Подготовка в установленном порядке проекта приказа министерства о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета осуществляется следующими структурными подразделениями министерства:
в случае незаключения органами местного самоуправления муниципального образования Соглашения до 1 февраля текущего финансового года и не представления в срок, предусмотренный настоящим Порядком, Отчетности - бюджетным управлением министерства;
в случае невыполнения предусмотренных в Соглашении обязательств органами местного самоуправления муниципального образования - курирующим структурным подразделением министерства, если иное не предусмотрено приказами министерства.
17. Принятие приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования осуществляется в течение 60 календарных дней с момента выявления нарушения условий Соглашения.
Начальник правого управления |
Н.В. Карасулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.