Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 30 января 2012 г. N 51
Ведомственная целевая программа
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на содействие
трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места, Краснодарского края
на 2012 год"
26 июля 2012 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
"Реализация дополнительных мероприятий, направленных на содействие
трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих
детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места, Краснодарского края
на 2012 год"
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, Краснодарского края на 2012 год" (далее - Программа) |
||
Основания для разработки программы
|
|
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
||
Наименование субъекта бюджетного планирования
|
|
департамент труда и занятости населения Краснодарского края |
||
Цель и задачи программы |
|
разработка и реализация мер, направленных на создание рабочих мест для отдельных категорий незанятых граждан трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей рабочие места на оборудованные (оснащенные) рабочие места
|
||
Сроки и этапы реализации Программы
|
|
2012 год |
||
Объем и источники финансирования Программы |
|
Источник финансирования Программы
|
БДО (тыс. руб.) |
БДО + БПО (тыс. руб.) |
Средства краевого бюджета
|
0 |
2 180,0 |
||
Средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий из федерального бюджета
|
0 |
19 520,0 |
||
|
|
Итого |
0 |
21 700,00 |
|
|
|
||
Индикаторы целей Программы |
|
коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями) - 0,5 единицы уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) - 0,9 процента от численности экономически активного населения численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, - не менее 251 человека численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - не менее 65 человек численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места - не менее 240 человек |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
В течение 2010 года в Краснодарском крае произошло улучшение темпов экономического развития и финансовых результатов деятельности организаций.
В среднем за III квартал 2011 года численность занятого населения в экономике Краснодарского края составила 2484,5 тысячи человек, что на 33,6 тысячи человек, или на 1,4 процента больше, чем за соответствующий период 2010 года.
По данным Росстата, численность безработных граждан (по методологии Международной организации труда) за III квартал 2011 года составила 161,6 тысячи человек, что на 19,9 тысячи человек, или на 11,0 процента меньше, чем в среднем за III квартал 2010 года (181,5 тысячи человек).
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда в указанный период 2011 года составил 6,1 процента, что на 0,8 процентных пункта меньше, чем в среднем за III квартал 2010 года (6,9 процента) и на 0,1 процентных пункта меньше, чем в среднем по России.
За январь - октябрь 2011 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратились 173,0 тысячи граждан, что на 5,3 процента меньше, чем за январь - октябрь 2010 года. Из них за содействием в поиске подходящей работы из числа инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей обратились 6012 человек.
С начала 2011 года численность граждан, признанных безработными, составила 45,7 тысячи человек, что на 3,0 процента меньше, чем за 10 месяцев прошлого года (47,1 тысячи человек). Из числа многодетных родителей статус безработных получили 493 человека, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - 87 человек и 3949 инвалидов.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости по состоянию на 1 ноября 2011 года, составила 22,3 тысячи человек, что на 7,2 процента больше, чем на 1 ноября 2010 года (на 1 марта 2011 года - 31,3 тысячи человек, на 1 января 2011 года - 28,1 тысячи человек, на 1 января 2010 года - 22,7 тысячи человек). Из числа многодетных родителей статус безработных имели 178 человек, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - 42 человека и 2831 инвалид.
Уровень регистрируемой безработицы в анализируемый период варьировался в пределах от 1,2 процента (на 1 марта 2011 года) до 0,8 процента (на 1 ноября 2011 года) от численности экономически активного населения.
Наибольший уровень безработицы зарегистрирован в муниципальных образованиях: Щербиновский район - 1,7 процента, Староминский район и Новокубанский районы - 1,6 процента, Ленинградский, Приморско-Ахтарский и Успенский районы - 1,4 процента. В разрезе сельских поселений муниципальных образований края высокий уровень безработицы населения зарегистрирован в Пушкинском сельском поселении Гулькевичского района - 5,2 процента, в Ясенском сельском поселении Ейского района - 4,8 процента, Харьковском сельском поселении Лабинского района - 4,5 процента, Куликовском сельском поселении Ленинградского района - 4,4 процента.
За январь - октябрь 2011 года было заявлено 295,6 тысячи вакансий, из них на три города (Краснодар, Сочи и Новороссийск) приходится 52 процента, на сельские поселения - 30 процентов от общего количества вакансий. В то же время 55,7 процента от общей численности зарегистрированных безработных проживают в сельской местности.
В 24 сельских поселениях (6 процентов от всех поселений края) по состоянию на 1 ноября 2011 года вообще отсутствовали вакансии, из них: Пушкинское, Скобелевское, Союз Четырех Хуторов Гулькевичского района; Белохуторское, Крыловское, Образцовое Ленинградского района; Геймановское, Нововладимирское, Песчаное Тбилисского района; Бородинское, Приазовское Приморско-Ахтарского района; Раздольненское, Сергиевское Кореновского района; Староджерелиевское Красноармейского района; Шевченковское Крыловского района; Андрюковское Мостовского района; Новоивановское Новопокровского района; Подгорненское Отрадненского района; Веселовское Павловского района; Калужское Северского района; Новоясненское Староминского района; Новолабинское Усть-Лабинского района; Николевское Щербиновского района, а также Кутаисский сельский округ города Горячий Ключ.
Напряженная ситуация может возникнуть в поселениях с монопрофильной структурой производства, в сельской местности. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие недостаточной транспортной доступностью граждан удаленных от районных центров населенных пунктов к имеющимся вакантным рабочим местам (должностям).
Коэффициент напряженности рынка труда (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями) в Краснодарском крае по состоянию на 1 ноября 2011 года составляет 0,5 единицы. Вызывает озабоченность ситуация с занятостью в Куликовском сельском поселении Ленинградского района, где на одну вакансию претендует 51 человек, в Ахметовском сельском поселении Лабинского района - 46 человек; в Незамаевском сельском поселении Павловского района - 40 человек; в Прикубанском сельском поселении Новокубанского района - 38 человек.
В случае недостаточности превентивных мер по снижению напряженности рынка труда и с учетом сезонного характера безработицы численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, может вырасти к концу 2012 года до 28,0 тысячи человек, а уровень регистрируемой безработицы - до 1,1 процента.
Ежегодно в бюджете Краснодарского края планируются средства на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда. Но для позитивного изменения ситуации на локальных рынках труда в крае этого недостаточно.
Исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, недостаточности количества оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, определены приоритетные направления в области содействия занятости населения - трудоустройство незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Всего в Краснодарском крае около 30 тысяч многодетных семей. За январь - октябрь 2011 года в органы службы занятости обратились 907 многодетных родителей, из них трудоустроены 385 человек, приняли участие в общественных работах - 182 человека, направлены на профессиональное обучение - 85 человек.
Всего в крае 11,1 тысячи детей-инвалидов. За январь - октябрь 2011 года в органы службы занятости обратились 153 родителя, воспитывающих детей-инвалидов, из них трудоустроены - 61 человек, приняли участие в общественных работах - 27 человек, направлены на профессиональное обучение - 8 человек.
В Краснодарском крае, по данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, по состоянию на 1 января 2011 года более 420 тысяч инвалидов. Ежегодно за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обращаются 5 - 6 тысяч человек. За январь - октябрь 2011 года в органах службы занятости поставлено на учет в качестве ищущих работу 4970 инвалидов, из них были признаны безработными - 3949 человек, трудоустроено - 1114 человек, приняли участие в общественных работах - 592 человека, направлены на профессиональное обучение - 176 человек.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" на 2011 год установлено 13,2 тысячи квот для трудоустройства инвалидов. По состоянию на 1 октября 2011 года в рамках установленных квот работали 11,1 тысячи инвалидов, или 84,1 процента от установленной квоты.
В сложившейся ситуации развития экономики необходима реализация дополнительных программных мероприятий, направленных на оборудование (оснащение) рабочих мест для отдельных неконкурентоспособных категорий граждан на локальных рынках труда Краснодарского края.
Целью Программы является разработка и реализация мер, направленных на создание рабочих мест для отдельных категорий незанятых граждан, что соответствует достижению стратегической цели "Развитие эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей - необходимой рабочей силой".
Программой предусмотрено достижение результата уже в период ее реализации.
Поставленная в Программе цель достигается решением задачи по трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) рабочие места, что соответствует стратегической задаче "Создание в крае достаточного количества рабочих мест, обеспечивающих рост занятости населения и снижение безработицы".
Реализация Программы предусмотрена в 2012 году.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 853 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Перечень мероприятий Программы
Таблица N 1 | ||||||||
N |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
Результат реализации мероприятия |
||
всего |
в том числе за счет |
|||||||
средств краевого бюджета |
средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий из федерального бюджета |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Инерционный вариант (БДО) |
содействие трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях заключают договоры с работодателями на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства на них родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и направляют для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места указанные категории граждан и возмещают затраты работодателям за оборудованные (оснащенные) рабочие места |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оптимальный вариант (БДО + БПО) |
9 150,0 |
930,0 |
8 220,0 |
трудоустройство не менее 65 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 240 многодетных родителей |
||||
2 |
Инерционный вариант (БДО) |
содействие трудоустройству незанятых инвалидов |
государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях заключают договоры с работодателями на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов, направляют для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов и возмещают затраты работодателям за оборудованные (оснащенные) рабочие места |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО + БПО) |
12 550,0 |
1 250,0 |
11 300,0 |
трудоустройство не менее 251 незанятого инвалида |
||||
|
Инерционный вариант (БДО) |
Итого |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
Оптимальный вариант (БДО + БПО) |
21 700,0 |
2 180,0 |
19 520,0 |
* Привлечение средств федерального бюджета на софинансирование указанных мероприятий предусматривается в виде субсидий, поступающих в краевой бюджет.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 853 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Краснодарского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы и взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, является департамент труда и занятости населения Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
Обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется уполномоченным органом с участием государственных казенных учреждений Краснодарского края центров занятости населения в муниципальных образованиях.
Количество рабочих мест и численность участников по муниципальным образованиям, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, определяются исходя из наличия сведений о них в ежемесячном мониторинге ситуации на рынке труда, осуществляемом уполномоченным органом. Перечень организаций, в которых реализуются мероприятия, предусмотренные Программой, утверждается в установленном законодательством порядке уполномоченным органом.
Уполномоченный орган осуществляет:
формирование заявки на финансирование мероприятий Программы;
оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных в краевом бюджете департаменту труда и занятости населения Краснодарского края и подведомственным ему государственным казенным учреждениям Краснодарского края центрам занятости населения в муниципальных образованиях.
Департамент труда и занятости населения Краснодарского края представляет в Федеральную службу по труду и занятости, управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения о мониторинге и анализе хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Всего на реализацию мероприятий Программы предусмотрено финансирование по БДО - 0 тыс. рублей; по БДО + БПО (прилагается) - 21 700,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 2 180,0 тысячи рублей, из средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства субсидий из федерального бюджета, - 19 520,0 тысячи рублей.
4. Индикаторы целей Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленных целей и задач.
На данном этапе, когда решается лишь некоторая часть приоритетных вопросов содействия занятости населения, в соответствии с целью и задачей предлагаются следующие индикаторы, которые позволят оценивать ход реализации Программы.
Таблица N 2 Количественные характеристики индикаторов
| |||
Наименование индикатора целей Программы |
Единица измерения |
Значение в 2011 году |
Значение в 2012 году |
Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями) |
единиц |
0,5 |
0,5 |
Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) |
в процентах от численности экономически активного населения |
0,9 |
0,9 |
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
человек |
50 |
251 |
Численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
человек |
57 |
65 |
Численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
человек |
93 |
240 |
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Таблица N 3 Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
| |
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Инфляционный риск |
корректировка объемов или прекращение работ, недопущение кредиторской задолженности |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений о корректировке объемов |
Форс-мажорные обстоятельства |
оперативное реагирование на форс-мажорные обстоятельства |
Руководитель департамента |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.