Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 22 февраля 2012 г. N 3111-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края
к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину
по вопросу участия региональных строительных организаций
в строительстве федеральных объектов
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
На территории Краснодарского края в настоящее время осуществляется и планируется строительство и реконструкция объектов в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации и подготовкой к XXII Олимпийским играм и XI Паралимпийским играм 2014 года в городе Сочи. Так, ведутся масштабные работы по реконструкции автомобильной дороги М-4 "Дон" (заказчик - Государственная компания "Автодор"), планируется строительство Новороссийского транспортного узла (заказчик - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), реконструкция взлетно-посадочных полос на аэродромах Краснодарского края (заказчик - федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"), ведется работа по строительству спортивных и инженерных объектов, автомобильных и железных дорог в рамках подготовки зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи.
Это вызывает одобрение как населения Краснодарского края, так и депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Однако предметом серьезной озабоченности является дискриминация строительных компаний, созданных и работающих на территории края, при проведении федеральными заказчиками конкурсов на строительство объектов на территории Краснодарского края.
Победителями конкурсных торгов в таких случаях, как правило, признаются организации, которые не имеют на территории края собственного производственного потенциала и трудовых ресурсов и вынуждены привлекать для производства работ региональные субподрядные организации чаще всего на крайне невыгодных для субподрядчиков условиях, что отражается на процессе производства работ, их качестве и сроках исполнения, а также на финансовом состоянии региональных строительных организаций. В то же время ряд созданных в Краснодарском крае строительных организаций являются достаточно конкурентоспособными, имеют высокий уровень оснащения современной техникой и оборудованием, квалифицированные кадры. Данные организации лишены возможности работать на федеральных объектах.
При проведении тендеров на строительство и реконструкцию федеральных объектов на территории Краснодарского края участие в них принимают только инжиниринговые или крупные подрядные организации федерального уровня в связи с укрупнением лотов, значительной ценой заказа, определением завышенных и избирательных условий по допуску претендентов к участию в торгах. Региональные же строительные организации могут принимать участие в строительстве таких объектов только по договорам субподряда, которые из-за предлагаемых со стороны генеральных подрядчиков неприемлемых условий по цене, видам работ, а также из-за случаев задержки оплаты за выполненные работы, как правило, являются невыгодными.
Данная проблема не является проблемой одного региона, это проблема общероссийская. В связи с этим в целях обеспечения участия региональных строительных организаций в строительстве, реконструкции федеральных объектов на территориях субъектов Российской Федерации депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края считают необходимым выработать на федеральном уровне правовые механизмы, в том числе с учетом европейского опыта, обязывающие задействовать региональные производственные силы при строительстве федеральных объектов.
Предлагаем Вам при рассмотрении проекта федерального закона "О федеральной контрактной системе" предусмотреть особенности регулирования размещения государственного заказа на строительство, реконструкцию федеральных объектов, в том числе определить, что обязательным условием участия в конкурсных процедурах для претендентов является возможность выполнения ими работ собственными силами в размере не менее 50 процентов от объема работ. При этом претенденты должны представлять в составе конкурсной документации перечень региональных субподрядчиков, определенных с учетом конкурентоспособности, с предварительно согласованными условиями договора субподряда. Кроме того, необходимо предусмотреть в качестве одного из этапов конкурсных процедур проведение предварительной квалификации претендентов на получение государственного заказа. Все это, полагаем, будет способствовать повышению конкуренции в строительстве, развитию строительной отрасли в субъектах Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 февраля 2012 г. N 3111-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.