Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 134 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 22 марта 2012 г. N 302
Адресная программа Краснодарского края
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы"
24 октября 2012 г., 11 февраля 2013 г.
См. также адресную программу Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2012 г. N 301
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 134 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт адресной программы Краснодарского края
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2012 - 2013 годы"
Наименование программы |
|
адресная программа Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Государственный заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Разработчик Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Исполнители мероприятий Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края
|
Цель Программы |
|
финансовое и организационное обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях, находящихся в подлежащих сносу аварийных домах, путем переселения граждан из этих домов, расположенных на территории муниципальных образований Краснодарского края, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
|
Задачи Программы |
|
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов на территории муниципальных образований Краснодарского края, путём переселения их в благоустроенные жилые помещения поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации
|
Срок реализации Программы |
|
2012 - 2013 годы
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы в 2012 году составляет 103053000 рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 27374279,7 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 19277579,05 рубля средства Фонда - 56401141,25 рубля; общий объем финансирования Программы в 2013 году составляет 0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
приобретение у застройщиков жилых помещений в домах, типы которых указаны в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - малоэтажные дома), для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов переселение 204 человек из 96 жилых помещений, находящихся в аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домах снос 10 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 2962,45 кв. метра
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края
|
1. Содержание проблемы
В Краснодарском крае насчитывается 121 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийным и подлежащим сносу, суммарной общей площадью жилых помещений 26568,5 кв. метра, в которых проживает 2621 человек.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
В целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Для целей настоящей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома, аварийный жилищный фонд). Ухудшение эксплуатационных характеристик такого дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания.
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса на территории муниципальных образований, где имеется такой жилищный фонд, с привлечением финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства является одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае правомерность участия в Программе подтвердили, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования (далее - муниципальные образования - участники Программы):
1) Ковалевское сельское поселение Новокубанского района;
2) Нефтегорское городское поселение Апшеронского района;
3) Новокубанское городское поселение Новокубанского района;
4) Парковское сельское поселение Тихорецкого района;
5) Хоперское сельское поселение Тихорецкого района.
Проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей Программы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 134 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе путем получения финансовой поддержки из Фонда, в результате реализации которых будут созданы безопасные условия проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в пригодные для проживания, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов жилые помещения;
предоставление в установленном законодательством порядке жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на территории муниципальных образований - участников Программы.
Реализация программных мероприятий позволит переселить из аварийного жилищного фонда 204 человека.
Общая площадь жилых помещений, которые необходимо приобрести для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, составляет 3435,1 кв. метра.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 134 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий и объем финансирования Программы
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края в Программе предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение в установленном законодательством порядке органами местного самоуправления у застройщиков домов, типы которых указаны в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в собственность муниципальных образований свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений в таких домах;
предоставление в установленном законодательством порядке жилых помещений в домах вышеуказанных типов гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга и оценки выполнения мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы и объем финансирования приведены в таблице N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является выделение из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Для Краснодарского края на 2012 год минимальная доля софинансирования за счет средств краевого бюджета и (или) местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы установлена в размере 31,79 процента от общего объема средств, направляемых на переселение граждан за счет средств Фонда, краевого и (или) местных бюджетов, что в денежном выражении составляет 26286358,75 рубля.
Общий объем финансирования Программы определяется как произведение размера общей площади жилых помещений, подлежащих приобретению для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой (далее - предельная стоимость), установлена в размере 30000 рублей, что не превышает стоимости одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений, определенной для Краснодарского края федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Средства финансовой поддержки Фонда и средства долевого финансирования краевого и местных бюджетов распределены между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально указанной в приложении N 2 к Программе общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан.
5. Дополнительное финансирование мероприятий Программы
Объем дополнительного финансирования мероприятий Программы определяется как разница величины общего объема финансирования Программы и произведения предельной стоимости на разницу величин общей площади приобретаемых жилых помещений и общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Размер дополнительного финансирования мероприятий Программы указан в приложении N 2 к Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 134 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Размер планируемой стоимости переселения граждан
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице N 2.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 103053000 рублей, в том числе:
средства Фонда - 56401141,25 рубля;
средства краевого бюджета - 27374279,7 рубля, в том числе:
в соответствии с минимальной долей обязательного софинансирования - 16179704,7 рубля;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 11194575 рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 19277579,05 рубля, в том числе:
в соответствии с минимальной долей обязательного софинансирования - 10106654,05 рубля;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 9170925 рублей.
Обоснование объема средств на реализацию программных мероприятий с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда изложено в приложении N 3 к Программе.
7. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке
до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу,
жильцы которых подлежат переселению
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложении N 1 к Программе.
8. Механизм реализации Программы и управления Программой
Реализация Программы осуществляется координатором Программы - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и исполнителями мероприятий Программы - органами местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию).
Предоставление субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Координатор Программы:
1) формирует заявку Краснодарского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
3) перечисляет в местные бюджеты средства краевого бюджета, в том числе:
поступившие из Фонда;
предусмотренные в краевом бюджете:
в объёме обязательного долевого финансирования;
в объёме дополнительного финансирования разницы части стоимости площадей приобретаемого жилья и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления отчетности;
5) составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки и проект отчета Краснодарского края о расходовании средств за отчетный период.
Исполнители мероприятий Программы:
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
заключают с координатором Программы соглашение о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
организуют и осуществляют работу с собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, направленную на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
осуществляют финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, в том числе поступивших из Фонда и бюджета Краснодарского края и предусмотренных в местном бюджете в объеме, определенном Программой;
в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают с организациями-застройщиками муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений исключительно в домах, типы которых перечислены в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в домах, строительство которых не завершено);
после приобретения жилых помещений вносят сведения о приобретенном имуществе в Реестр муниципальной собственности;
осуществляют государственную регистрацию права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществляют переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и снос аварийных многоквартирных домов;
вносят в автоматизированную информационную систему АИС "Реформа-ЖКХ" еженедельно (каждую среду) информацию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчеты о ходе реализации Программы по формам, установленным Фондом.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в натуральных и денежных показателях в отношении всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Краснодарскому краю в приложении N 4 к Программе.
Такими показателями являются:
расселяемая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах с разбивкой по кварталам;
количество помещений по муниципальному образованию, которые планируется расселить по Программе, с разбивкой по кварталам;
количество помещений по муниципальному образованию, которые планируется расселить по Программе в течение года;
число жителей по муниципальному образованию, которых планируется переселить, с разбивкой по кварталам;
число жителей по муниципальному образованию, которых планируется переселить в течение года.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
Организационное и методическое обеспечение Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Реализация Программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.
Успешная реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
содержании настоящей Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления;
планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате и количестве приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
о числе граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают всю информацию, связанную с реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети "Интернет" департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования - участника Программы отсутствует официальный сайт, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросу органа местного самоуправления размещает на своем официальном сайте такую информацию без взимания платы.
11. Мониторинг реализации Программы
Отчеты о расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, о ходе реализации Федерального закона, выполнении предусмотренных пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты согласно требованиям Фонда составляются и представляются в Фонд в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в порядке и в сроки, установленные приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, представляют координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы и Федерального закона, о выполнении предусмотренных пунктами 5 - 9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2012 г. N 302 "Об утверждении адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.