Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 133 в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 мая 2012 г.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 22 марта 2012 г. N 301
Адресная программа Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда на 2012 - 2013 годы"
11 февраля 2013 г.
См. также адресную программу Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 год", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2012 г. N 302
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 133 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 мая 2012 г.
Паспорт адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда на 2012 - 2013 годы"
Наименование программы |
|
адресная программа Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края |
|
|
|
Разработчик Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Координатор Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Исполнители мероприятий Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края |
|
|
|
Цель Программы |
|
финансовое и организационное обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных аварийных домах, путём переселения граждан из этих домов, расположенных на территории муниципальных образований Краснодарского края, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
Задачи Программы |
|
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов на территории муниципальных образований Краснодарского края, путём переселения их в благоустроенные жилые помещения поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2012 - 2013 годы |
|
|
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы в финансирования 2012 году составляет 296212454 рубля, в том числе: средства краевого бюджета - 88361184,4 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 92050539,41 рубля средства Фонда - 115800730,19 рубля; общий объем финансирования Программы в 2013 году составляет 0 рублей |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов переселение 491 человека из 185 жилых помещений, находящихся в аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домах снос 25 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 5659,03 кв. метра |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы
В Краснодарском крае насчитывается 121 многоквартирный дом, признанный в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийным и подлежащим сносу, суммарной общей площадью жилых помещений 26568,5 кв. метра, в которых проживает 2621 человек.
Для целей настоящей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд). Ухудшение эксплуатационных характеристик такого дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
В целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса на территории муниципальных образований, где имеется такой жилищный фонд, с привлечением финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные статьёй 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае правомерность участия в Программе подтвердили, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования (далее - муниципальные образования - участники Программы):
город Краснодар;
город Новороссийск.
Проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей Программы.
2. Численность населения муниципальных
образований - участников Программы
Численность населения Краснодарского края составляет 5229,998 тыс. человек. В таблице N 1 приведена численность населения муниципальных образований - участников Программы.
Таблица N 1
| ||
N |
Наименование муниципального образования |
Численность населения (тыс. чел.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Город Краснодар |
834,1 |
2 |
Город Новороссийск |
298,8 |
|
Всего |
1132,9 |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 133 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 мая 2012 г.
3. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в адресной программе Краснодарского края путем получения финансовой поддержки из Фонда, в результате реализации которых будут созданы безопасные условия проживания граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в пригодные для проживания, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов жилые помещения;
предоставление жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде на территории муниципальных образований - участников Программы.
Реализация программных мероприятий позволит переселить из аварийного жилищного фонда 491 человека.
Общая площадь жилых помещений, которые необходимо приобрести для переселения граждан из аварийного фонда, составляет 9710,54 кв. метра.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 133 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 мая 2012 г.
4. Перечень мероприятий и объем финансирования Программы
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края в Программе предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга и оценки выполнения мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы и объем финансирования приведены в таблице N 2.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 133 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 мая 2012 г.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является выделение из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан.
Для Краснодарского края минимальная доля софинансирования за счет средств краевого и (или) местных бюджетов муниципальных образований-участников Программы установлена в размере 31,79 процента от общего объема средств, направляемых на переселение граждан за счет средств Фонда, краевого и (или) местного бюджетов, что в денежном выражении составляет 53973603,13 рубля.
Общий объем финансирования Программы определяется как произведение размера общей площади жилых помещений, подлежащих приобретению для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой (далее - предельная стоимость), установлена в размере 32200 рублей, что не превышает стоимости одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений, определенной для Краснодарского края федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
Средства финансовой поддержки Фонда и средства долевого финансирования краевого и местных бюджетов распределены между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально указанной в приложении N 1 к Программе общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан.
ложении N 1# к Программе общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан.
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице N 3.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 296212454 рублей, в том числе:
средства Фонда - 115800730,19 рубля;
средства краевого бюджета - 88361184,4 рубля, в том числе:
в соответствии с минимальной долей обязательного софинансирования - 26985084,4 рубля;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 61376100 рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 92050539,41 рубля, в том числе:
в соответствии с минимальной долей обязательного софинансирования - 29413665,41 рубля;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 62636874 рубля.
Обоснование объема средств на реализацию программных мероприятий с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда изложено в приложении N 3 к Программе.
6. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке
до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы
которых подлежат переселению
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложении N 1 к Программе.
7. Дополнительное финансирование мероприятий по реализации
Программы
Объем дополнительного финансирования мероприятий Программы определяется как разница величины общего объема финансирования Программы и произведения предельной стоимости на разницу величин общей площади приобретаемых жилых помещений и общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Размер дополнительного финансирования мероприятий Программы указан в приложении N 2 к Программе.
8. Механизм реализации Программы и управления Программой
Реализация Программы осуществляется координатором Программы - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и исполнителями мероприятий Программы - органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Предоставление субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Координатор Программы:
1) формирует заявку Краснодарского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
3) перечисляет в местные бюджеты средства краевого бюджета, в том числе:
поступившие из Фонда;
предусмотренные в краевом бюджете:
в объёме обязательного долевого финансирования;
в объёме дополнительного финансирования разницы части стоимости площадей приобретаемого жилья и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления отчетности;
5) составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки и проект отчета Краснодарского края о расходовании средств за отчетный период.
Исполнители мероприятий Программы:
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
заключают с координатором Программы соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
организуют и осуществляют работу с собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, направленную на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
осуществляют финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, в том числе поступивших из Фонда и бюджета Краснодарского края и предусмотренных в местном бюджете в объеме, определенном Программой;
в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают с застройщиками муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
после приобретения жилых помещений вносят сведения о приобретенном имуществе в Реестр муниципальной собственности;
осуществляют государственную регистрацию права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществляют переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и снос аварийных многоквартирных домов;
вносят в автоматизированную информационную систему АИС "Реформа-ЖКХ" еженедельно (каждую среду) информацию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчеты о ходе реализации Программы по формам, установленным Фондом.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
9. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в натуральных и денежных показателях в отношении всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Краснодарскому краю в приложении N 4 к Программе.
Такими показателями являются:
расселенная площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах по муниципальному образованию и в целом по Программе с разбивкой по кварталам и всего за год;
количество расселенных помещений по муниципальному образованию и в целом по Программе с разбивкой по кварталам и всего за год;
число переселенных жителей по муниципальному образованию и в целом по Программе с разбивкой по кварталам и всего за год.
10. Информационное и методическое обеспечение Программы
Организационное и методическое обеспечение Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Реализация Программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.
Успешная реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
содержании настоящей Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате и количестве приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
о числе граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают всю информацию, связанную с реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети "Интернет" департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования - участника Программы отсутствует официальный сайт, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросам органов местного самоуправления размещает на своем официальном сайте такую информацию без взимания платы.
11. Мониторинг реализации Программы
Отчеты о расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, о ходе реализации Федерального закона, выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты согласно требованиям Фонда составляются и представляются в Фонд в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в порядке и в сроки, установленные приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, представляют координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы и Федерального закона, о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 марта 2012 г. N 301 "Об утверждении адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.