Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента социальной
защиты населения Краснодарского края
от 06 апреля 2012 года N 179
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Социальная поддержка лиц, награжденных медалью
"Герой труда Кубани"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке лиц, награжденных медалью "Герой труда Кубани" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по социальной поддержке лиц, награжденных медалью "Герой труда Кубани", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" и устанавливает порядок предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети общего пользования с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, организациями и заявителями.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Краснодарского края:
а) Герои труда Кубани;
б) вдовы (вдовцы) Героев труда Кубани;
в) лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего) Героя труда Кубани;
г) лица, понесшие расходы на сооружение надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя труда Кубани.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления
государственной услуги
4. Информирование получателей государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления социальной защиты населения) путём:
размещения материалов в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал);
размещения информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения;
размещения информационных материалов на сайте департамента (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
размещения публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
распространения информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.)
5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях управлений социальной защиты населения, содержится следующая информация:
место расположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента и управления социальной защиты населения;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников управлений;
перечень получателей государственной услуги (категория граждан);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников управления социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
форма заявления о назначении государственной услуги и образцы его заполнения для получения государственной услуги.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует управление социальной защиты населения.
6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
7. Консультации в письменной форме предоставляются работниками управлений на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
8. При консультировании по телефону работник управления социальной защиты населения должен сообщить наименование управления, свою фамилию. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультирования работник управления социальной защиты населения должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
9. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты), приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту и размещается на информационных ресурсах департамента в сети Интернет, а также на Портале.
Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
10. Сведения о графике (режиме) работы управлений социальной защиты населения находятся на вывесках непосредственно в управлении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Вывески, содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в управление социальной защиты населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги "Социальная поддержка лиц, награжденных медалью "Герой труда Кубани".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты Героям труда Кубани, вдовам (вдовцам) Героев труда Кубани;
б) принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героя труда Кубани его (ее) вдове (вдовцу);
в) принятие решения о возмещении (об отказе в возмещении) расходов, связанных с установкой надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя труда Кубани;
г) принятие решения о возмещении (об отказе в возмещении) расходов, связанных с погребением Героя труда Кубани.
14. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
а) ежемесячной денежной выплаты;
б) единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героя труда Кубани;
в) расходов, связанных с установкой надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя труда Кубани;
г) расходов, связанных с погребением Героя труда Кубани;
д) уведомления об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты;
е) уведомления об отказе в назначении единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героя труда Кубани;
ж) уведомления об отказе в возмещении расходов, связанных с установкой надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя труда Кубани;
з) уведомления об отказе в возмещении расходов, связанных с погребением Героя труда Кубани.
Срок предоставления государственной услуги
15. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты Героям труда Кубани, вдовам (вдовцам) Героев труда Кубани принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа.
17. В случае запроса документов, указанных в пункте 24 административного регламента, управление социальной защиты населения в срок, указанный в пункте 15 административного регламента, уведомляет об этом заявителя.
В этом случае окончательный ответ направляется заявителю не позднее чем через 30 календарных дней после регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Законом Краснодарского края от 5 мая 2006 года N 1026-КЗ "О статусе Героев труда Кубани" ("Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", N 41(112), 2006);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 сентября 2006 года N 770 "О Порядке осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям труда Кубани и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 138, 20060;
постановлением Главы администрации Краснодарского края от 24 апреля 2007 года N 375 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего (погибшего) Героя труда Кубани" ("Кубанские новости", N 68, 2007);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
19. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в управление следующие документы:
а) для назначения ежемесячной денежной выплаты Героям труда Кубани:
заявление (до 1 октября текущего года) (приложение N 1);
документ, удостоверяющий личность и регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края;
удостоверение к медали "Герой труда Кубани".
б) для назначения ежемесячной денежной выплаты вдовам (вдовцам) Героев труда Кубани помимо документов, указанных в подпункте "а" пункта 19 административного регламента необходимы:
свидетельство о смерти Героя труда Кубани;
свидетельство о заключении брака.
в) для назначения единовременного пособия вдовам (вдовцам) Героев труда Кубани в случае смерти (гибели) Героя труда Кубани:
заявление (приложение N 2);
свидетельство о смерти Героя труда Кубани;
свидетельство о заключении брака.
г) для возмещения расходов, связанных с погребением Героя труда Кубани:
заявление (приложение N 3);
свидетельство о смерти Героя труда Кубани.
д) для возмещения расходов, связанных с установкой надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя труда Кубани:
заявление (приложение N 4);
свидетельство о смерти Героя труда Кубани.
справку, подтверждающую расходы, связанные с сооружением надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя труда Кубани.
20. Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале или заверенной в установленном законодательством порядке копии (копия документа приобщается в личное дело получателя государственной услуги, хранящееся в управлении социальной защиты населения) либо в виде копии и оригинала (для сверки).
21. Заявление для получения государственной услуги может направляться в управление социальной защиты населения по почте или электронной почтой с приложением заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, указанных в пункте 19 административного регламента.
Днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов управлением социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
22. Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к ним документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
23. Если лицо, имеющее право получения государственной услуги в соответствии с настоящим регламентом, по состоянию здоровья или другим причинам не может лично обратиться в управление социальной защиты населения с необходимыми документами, то документы от его имени могут быть представлены другим лицом, имеющим доверенность, заверенную в установленном законом порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций, и которые заявитель
вправе представить
24. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в подпунктах "б - г" пункта 13 административного регламента, необходим документ, подтверждающий факт присвоения звания Героя труда Кубани, который запрашивается департаментом в отделе наград управления кадровой политики Краснодарского края.
25. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в управление социальной защиты населения документ, указанный в пункте 24 настоящего административного регламента.
Указание на запрет требовать от заявителя
26. Управление не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты Героям труда Кубани, вдовам (вдовцам) Героев труда Кубани являются:
отсутствие регистрации по месту жительства на территории Краснодарского края;
не предоставление заявления на ежемесячную денежную выплату до 1 октября текущего года;
не предоставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов.
29. Основаниями для отказа в назначении единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героя труда Кубани, возмещения расходов, связанных с погребением Героя труда Кубани, а также с установкой надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя труда Кубани является:
не предоставление получателем государственной услуги документов, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 19 административного регламента.
30. Основаниями для прекращения (утраты права) ежемесячной денежной выплаты Героям труда Кубани, вдовам (вдовцам) Героев труда Кубани являются:
отмена решения о награждении медалью "Герой труда Кубани";
снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории Краснодарского края;
смерть получателя;
признание получателя в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
33. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме
34. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление социальной защиты населения, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, в том числе в электронной форме, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
37. Датой приема документов в электронной форме считается день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в автоматизированном журнале регистрации заявлений о назначении социальных выплат. Должностное лицо в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.
При направлении документов по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приему заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления
государственной услуги
38. Информация о графике (режиме) работы управления социальной защиты населения размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
39. Прием документов в управлении социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
40. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 Регламента.
41. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления социальной защиты населения и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управления социальной защиты населения;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
42. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
43. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов.
44. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управлений социальной защиты населения: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
45. Руководитель (заместитель руководителя) управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в управление социальной защиты населения и (или) продлить время работы телефонной справочной службы управления социальной защиты населения в рабочие дни до 20.00 часов и/или организовать работу указанной телефонной справочной службы в один из выходных дней до 15.00 часов.
46. Рабочее место должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам управления социальной защиты населения. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности или идентификационными карточками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования;
отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
48. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
через единый портал государственных и муниципальных услуг (pgu.krasnodar.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
через веб-сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sznkuban.ru);
через веб-сайты управлений социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (официальные электронные адреса веб-сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указаны в приложении N 5 к Регламенту).
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале.
50. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
51. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 48 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения процедур
(действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) проверка и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
в) запрос и получение документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
г) формирование распоряжения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) организация выплаты государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 6 Регламента).
Последовательность выполнения административных процедур
53. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, указанными в пункте 19 административного регламента, или направление заявителем через Портал или с Сайта заявления с необходимыми документами в установленном порядке.
54. Специалист на приеме:
а) осуществляет прием документов и их проверку;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в автоматизированном журнале регистрации заявлений о назначении социальных выплат;
д) формирует личное дело получателя;
е) в случаях представления незаверенной (ненадлежащее заверенной) копии документа, предусмотренного пунктом 19 настоящего административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения и передает на утверждение начальнику отдела или его заместителю, заверяет печатью отдела, и приобщает в личное дело заявителя.
55. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах: один выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема, второй подшивается с заявлением в личное дело получателя государственной услуги.
56. При обращении заявителя с использованием Портала (сайта) специалист на приеме проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме, представленные документы на предмет их соответствия действующему законодательству.
Датой приема документов в электронной форме считается день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в автоматизированном журнале регистрации заявлений о назначении социальных выплат.
57. Максимальное время на совершение административных процедур указанных в пунктах 54 - 55 составляет 30 минут (без учета времени отправки уведомления в электронной форме).
58. Направляет в рамках межведомственного взаимодействия в департамент запрос о факте присвоения звания Героя труда Кубани в случае не предоставления данного документа заявителем (его представителем).
59. После выполнения административных процедур, указанных в пунктах 54 - 58 административного регламента специалист на приеме:
а) формирует в автоматизированном режиме распоряжение о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги;
б) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки управления;
в) распечатывает решение о назначении или об отказе в назначении государственной услуги;
г) проверяет решение о назначении государственной услуги или об отказе в её назначении;
д) оформляет личное дело заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер;
е) подписывает и передает сформированное решение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги и личное дело заявителя на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги.
60. Максимальное время на совершение административных процедур, указанных в пунктах 58 и 59, составляет 120 минут.
61. По результатам выполнения административных процедур, указанных в пункте 59 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов и формирование распоряжения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги, передает их специалисту по контролю.
62. Специалист по контролю:
а) проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки;
б) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных получателей мер социальной поддержки осуществляет приём-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приёма-передачи и приобщает его в личное дело; проверяет правильность решения об отказе;
в) подписывает распоряжение о назначении (об отказе) и передает личное дело на проверку начальнику отдела назначения социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместителю);
г) начальник отдела назначения социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги, заверяет его печатью отдела.
После выполнения перечисленных административных процедур специалист по контролю передает личное дело специалисту, осуществляющему формирование выплатных документов.
Максимальное время на совершение административных процедур, указанных в настоящем пункте, составляет 60 минут.
63. Специалист, осуществляющий формирование выплатных документов, распечатывает выплатной протокол в подтверждение выплаты и приобщает его в личное дело.
Максимальное время на совершение административных процедур, указанных в настоящем пункте, составляет 45 минут.
64. В случае отказа в назначении данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
65. Уведомление об отказе в назначении государственной услуги должно быть направлено в письменной форме в течение 5 рабочих дней после дня принятия соответствующего решения. В уведомлении заявителю разъясняются причины отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
Организация выплаты государственной услуги
66. Организация выплаты государственной услуги осуществляется по желанию заявителя через кредитные организации или через организации федеральной почтовой связи в сроки, установленные действующим законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов управления социальной защиты населения, ответственным за организацию работ по предоставлению государственной услуги.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
69. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе который ведется с использованием программного комплекса.
Управления социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
70. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации адресного предоставления льгот и субсидий департамента.
Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента и управлений социальной защиты населения.
72. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
73. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов, а также по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
74. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Персональная ответственность специалистов департамента и управлений социальной защиты населения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в департамент и управления социальной защиты населения, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) и решений в ходе предоставления
государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
77. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным служащим департамента или управления социальной защиты населения вышестоящему должностному лицу, государственному служащему (руководителю, заместителю руководителя) департамента или управления социальной защиты населения.
78. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента или управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, установлены разделом 2.14. Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента или управления социальной защиты населения является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается
80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
81. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
82. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
83. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента или Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
85. Заявители имеют право обратиться в департамент или управление социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
86. Жалоба, поступившая в департамент или управление социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента или управления социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
87. По результатам рассмотрения жалобы департамент или управление социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом или управлением социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента или управления социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.