Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы и цель Программы
Обеспечение безопасного и комфортного проживания граждан является одной из целей, предусмотренных Системой стратегических целей Краснодарского края и показателей их достижения, утвержденных распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16 апреля 2008 года N 259-р.
Решающим звеном для достижения указанной цели выступает обеспечение доступности жилья как показатель развития социальной сферы в Краснодарском крае.
Удовлетворение потребности населения в комфортном жилье - одна из насущных проблем в современной России. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Основополагающими задачами жилищной политики администрации Краснодарского края являются создание условий для экономического роста региона и роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Одной из основных задач, улучшающих уровень жизни населения, является комплексное развитие жилищного строительства.
Однако высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан и недоступность для большинства из них кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок, приводит к тому, что возможность приобретения населением жилья еще в процессе его строительства по более привлекательным ценам приобретает немаловажное значение. Для застройщика также привлекательно финансирование строительства жилых домов за счет средств участников долевого строительства без уплаты процентов кредитным организациям.
Активное развитие практики привлечения застройщиками денежных средств населения на этапе строительства наиболее наглядно характеризует тот факт, что количество объектов, строительство которых осуществляется в рамках Федерального закона от 30 декабря 2004 года 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" из года в год неуклонно растет: в 2007 году среднегодовое количество таких объектов - 109, в 2008 году - 207, в 2009 году - 249, в 2010 году - 256, в 2011 году - 305.
В то же время активно развивается и рынок так называемых "частных застройщиков". Физические лица получают разрешения на строительство многоквартирных жилых домов и активно привлекают денежные средства соинвесторов. Кроме того, участились случаи, когда привлечением денежных средств населения для строительства многоквартирных жилых домов занимаются физические лица либо в отсутствие исходно-разрешительной документации, либо на земельных участках, предназначенных для строительства индивидуальных жилых домов. Впоследствии такими "застройщиками" строительство объектов не завершается, оформление гражданами права собственности через судебные инстанции затягивается на несколько лет.
Итогом "сотрудничества" с такими недобросовестными застройщиками являются квартиры, не соответствующие требованиям технических регламентов и норм, или же полное отсутствие квартиры, денег и "застройщика".
Однако серьезные нарушения законодательства Российской Федерации допускаются и застройщиками - юридическими лицами. Так, управлением по надзору в области долевого строительства Краснодарского края выявлено более 60 случаев применения застройщиками незаконных способов привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных жилых домов (договоры займа, предварительные договоры, продажа векселей, договоры инвестирования, договоры совместной деятельности и резервирования квартир). При подписании договоров указанных форм граждане лишаются гарантий, предусмотренных Законом о долевом строительстве.
Основной причиной такой ситуации являются низкий уровень правовой грамотности и ответственности населения при инвестировании собственных денежных средств в строительство жилья.
Результатами реализации Программы должно стать снижение незаконного инвестирования в строительство жилья.
Отток средств из сектора долевого строительства, возводимого незаконно, повлечет за собой рост инвестиций в строительство жилья, возводимого застройщиками с соблюдением норм законодательства о долевом строительстве, и, как следствие, увеличение показателя зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве.
Кроме того, следствием повышения правовой грамотности населения станет профилактика возникновения проблемных объектов жилищного строительства, возводимых незаконно.
В настоящее время в Краснодарском крае имеется 14 проблемных объектов, строительство которых было начато до вступления в силу Закона о долевом строительстве, застройщиками данных объектов обязательства перед 2569 гражданами не исполнены.
Кроме того, на территории Краснодарского края расположены 8 проблемных объектов, строительство которых начато во время действия Закона о долевом строительстве, из них 4 объектов - при отсутствии разрешительной документации. При строительстве указанных объектов заключены договоры участия в долевом строительстве с 826 гражданами.
Вышеуказанные факты отрицательно сказываются на социально-экономической обстановке в обществе, возрастает социальная напряженность.
Избежать обострения данной проблемы в будущем позволит комплекс мероприятий по информированию населения как о правилах, установленных законодательством об инвестировании, так и об ответственности за нарушение законодательства о долевом строительстве.
Таким образом, основной целью Программы является повышение правовой грамотности населения Краснодарского края по вопросам участия в долевом строительстве.
Для достижения указанной цели предусматривается решение задачи: профилактика в рамках осуществления надзора за деятельностью застройщиков по строительству объектов долевого строительства нарушений законодательства о долевом строительстве в части привлечения денежных средств лицами, не имеющими на это права.
Реализация целевой Программы будет способствовать решению тактической задачи - осуществлению надзора за деятельностью застройщиков по строительству объектов долевого строительства, поскольку результатом мероприятий Программы явится снижение количества допускаемых нарушений законодательства в области долевого строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.