Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 24.04.2012 года N 231
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Прием заявлений и выплата материальной помощи
и пособия на погребение"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по приему заявлений и выплате материальной помощи и пособия на погребение (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по приему заявлений и выплате материальной помощи и пособия на погребение, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" и устанавливает порядок предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются:
3. Супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение:
1) мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности;
2) умершего (погибшего), который на день смерти не являлся:
а) пенсионером;
б) не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
в) не был несовершеннолетним членом семьи граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей.
4. Граждане, понесшие расходы, связанные с погребением умершего (погибшего) малоимущего гражданина, проживавшего на территории Краснодарского края.
Малоимущим гражданином считается умерший (погибший) гражданин, доход которого, если он проживал одиноко, или среднедушевой доход всех совместно проживавших с ним членов его семьи, включая доход умершего (погибшего), на день его смерти (гибели) не превышал величину прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае для соответствующих социально-демографических групп населения.
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления государственной услуги
5. Информирование получателей государственной услуги осуществляется путем:
размещения в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал);
размещения информационных материалов на стендах в управлениях социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения);
размещения информационных материалов на сайте департамента социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) в сети Интернет (адрес сайта департамента - www.sznkuban.ru);
размещения публикаций в краевых и районных средствах массовой информации;
распространения информационных памяток.
6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях управлений социальной защиты населения содержится следующая информация:
адрес места нахождения и график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта (при наличии) и электронной почты управления социальной защиты населения, а также департамента;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников управлений;
перечень получателей государственной услуги (категория граждан);
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников управления социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
форма заявления о назначении государственной услуги и образцы его заполнения для получения государственной услуги.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует учреждение.
7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются работниками управлений социальной защиты населения на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения этого запроса, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
При консультировании по телефону работник управления социальной защиты населения сообщает наименование управления, свою фамилию. Во время разговора произносит слова четко, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультирования работник управления социальной защиты населения кратко подводит итоги разговора и перечисляет действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.
8. Информация о департаменте и управлениях социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу (почтовый адрес, справочный телефон, номер факса, адрес электронной почты), приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту и размещена на информационных ресурсах департамента в сети Интернет, а также на Портале.
Режим работы департамента и управлений социальной защиты населения: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по приему заявлений и выплате материальной помощи и пособия на погребение.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях края.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о назначении материальной помощи и пособия на погребение;
принятие решения об отказе в назначении материальной помощи и пособия на погребение.
12. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
материальной помощи и пособия на погребение;
уведомления об отказе в назначении материальной помощи и пособия на погребение.
Срок предоставления государственной услуги
13. Государственная услуга предоставляется единовременно и выплачивается при условии обращения до истечения 6 месяцев со дня смерти.
14. Общий срок принятия решения о назначении пособия на погребение при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, а также в пункте 25 настоящего административного регламента и представленных заявителем самостоятельно, и необходимых для назначения пособия на погребение и его выплате - один рабочий день.
15. При истребовании управлением социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия справок, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента, срок принятия решения о назначении пособия на погребение составляет 6 рабочих дней.
В случае принятия решения об отказе в назначении пособия на погребение, управлением социальной защиты населения направляется уведомление заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней после дня обращения заявителя за пособием на погребение со всеми необходимыми документами.
16. Решение по обращению заявителя о выплате материальной помощи принимается управлением социальной защиты населения в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления и наличия документов, указанных в пункте 20 и 25 настоящего административного регламента.
В случае принятия решения о проведении дополнительной проверки или об отказе в назначении материальной помощи управлением социальной защиты населения направляется заявителю уведомление в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней после дня обращения заявителя за материальной помощью со всеми необходимыми документами.
17. В исключительных случаях, при необходимости истребования сведений в других органах, руководитель управления социальной защиты населения либо уполномоченное на это должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146, "Российская газета", N 12, 1996);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374, Российская газета, N 168);
Законом Краснодарского края от 4 февраля 2004 года N 666-КЗ "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" ( "Кубанские новости", N 24, 2004, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", N 14(85), 2004, часть 2);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 786 "О Порядке назначения и выплаты единовременной материальной помощи на погребение умерших (погибших) малоимущих граждан, проживавших на территории Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 162, 2007);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011);
ежеквартальными приказами департамента труда и занятости Краснодарского края о величине прожиточного минимума по социально-демографическим группам, публикуемые в средствах массовой информации;
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
19. Для получения социального пособия на погребение:
а) заявление гражданина, понесшего расходы на погребение умершего (приложение N 1);
б) справка о смерти, выданная органами записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию по месту жительства.
Если смерть гражданина Российской Федерации наступила за пределами Российской Федерации, заявитель представляет официальный иностранный документ - свидетельство о смерти, который должен быть в установленных законодательством случаях легализован. К документу на иностранном языке приобщается его перевод на русский язык, верность перевода свидетельствуется нотариально.
20. Для получения материальной помощи:
а) заявление гражданина, понесшего расходы на погребение малоимущего умершего (приложение N 2);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя и его регистрацию по месту жительства;
в) копию свидетельства о смерти (с предъявлением подлинника для сверки);
г) справку о произведенном погребении или о факте произведенного погребения (по требованию заявителя справка ему возвращается, в личное дело подшивается ее копия, заверенная управлением социальной защиты населения);
д) документы, подтверждающие доход одиноко проживавшего умершего гражданина или общий доход всех совместно проживавших с ним членов его семьи, включая доход умершего, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила смерть гражданина;
е) справку с места жительства о составе семьи умершего на дату его смерти.
К членам семьи умершего относятся лица, связанные с ним родством и (или) свойством, совместно с ним проживавшие, которые вели совместное хозяйство с умершим на день его смерти.
21. Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале или заверенной в установленном законодательством порядке копии (копия документа приобщается в личное дело получателя государственной услуги, хранящееся в управлении социальной защиты населения) либо в виде копии и оригинала (для сверки).
Справка о смерти для получения социального пособия на погребение представляется только в оригинале и заявителю не возвращается.
22. Заявление для получения государственной услуги может направляться в управление социальной защиты населения по почте или электронной почтой с приложением заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, указанных в пунктах 19 и 20 административного регламента. При этом, справка о смерти должна быть предоставлена в последствие в оригинале, поскольку приобщается к документам для выплаты
Днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов управлением социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
23. Заявления о назначении пособия на погребение и материальной помощи и прилагаемые к ним документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
24. За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение пособия на погребение и материальной помощи или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций, и которые заявитель
вправе представить
25. Для получения государственной услуги управлением социальной защиты населения, в которое обратился заявитель, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю по месту жительства умершего сведения о факте получения и размере пенсии.
Время на оформление запроса и получение ответа не может превышать 5 рабочих дней.
26. В случае, если документ, указанный в подпункте "г" пункта 20 административного регламента находится в распоряжении органов местного самоуправления, документ по заявлению получателя государственной услуги запрашивается управлением социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия из специализированной службы по вопросам похоронного дела, подведомственной органам местного самоуправления, или органов местного самоуправления.
Время на оформление запроса и получение ответа не может превышать 5 рабочих дней.
27. В случае, если документ, указанный в подпункте "е" пункта 20 административного регламента находится в распоряжении органов местного самоуправления, документ по заявлению получателя государственной услуги запрашивается управлением социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия из жилищно-эксплуатационных организаций, подведомственных органам местного самоуправления, или органов местного самоуправления.
Время на оформление запроса и получение ответа не может превышать 5 рабочих дней.
28. Наименование, адрес организаций и органов местного самоуправления, из которых в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены документы указываются заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
29. Если заявитель обратился за единовременной материальной помощью в управление социальной защиты населения по месту своего жительства, то управление социальной защиты населения истребует справку о неполучении единовременной материальной помощи в управлении социальной защиты населения по месту регистрации умершего на дату его смерти.
30. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в управление социальной защиты населения документы, указанные в пунктах 25 - 27 настоящего административного регламента.
Указание на запрет требовать от заявителя
31. Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
32. Заявителю отказывают в приеме документов, если они не отвечают требованиям, указанным в пунктах 21 и 23 настоящего административного регламента, а также при предоставлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие категориям граждан, указанным в пункте 3 и 4 настоящего административного регламента:
непредставление получателем государственной услуги документов, указанных в пункте 19 и 20 административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
34. Основания для приостановления и прекращения предоставлении государственной услуги отсутствуют, поскольку услуга является единовременной.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
35. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
37. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не более 20 мин.
38. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме
39. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление социальной защиты населения, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
41. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, в том числе в электронной форме, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
42. Датой приема документов в электронной форме считается день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в автоматизированном журнале регистрации заявлений о назначении социальных выплат. Должностное лицо в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.
При направлении документов по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги
43. Информация о графике (режиме) работы управления социальной защиты населения размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
44. Прием документов в управлении социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
45. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 административного регламента.
46. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления социальной защиты населения и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции управления социальной защиты населения;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
47. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
48. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
49. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управлений социальной защиты населения: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
50. Руководитель (заместитель руководителя) управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в управление социальной защиты населения: и (или) продлить время работы телефонной справочной службы управления социальной защиты населения: в рабочие дни до 20.00 часов и/или организовать работу указанной телефонной справочной службы в один из выходных дней до 15.00 часов.
51. Рабочее место должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам управления социальной защиты населения. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
52. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
53. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
54. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале.
55. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
56. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящего административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения процедур (действий)
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложения N 4 и 5):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) проверка и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) формирование распоряжения о назначении (решения об отказе в назначении) пособия на погребение и материальной помощи;
4) организация выплаты пособия на погребение и материальной помощи.
Последовательность выполнения административных процедур
58. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в управление социальной защиты населения с заявлением и всеми необходимыми документами или направление заявителем через Портал или с Сайта заявления с необходимыми документами в установленном порядке.
59. Специалист на приеме:
а) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 19 и 20;
б) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
в) выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
г) анализирует данные, представленные получателем государственной услуги, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии действующим законодательством;
д) регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в автоматизированном журнале регистрации заявлений и назначении социальных выплат;
е) формирует личное дело получателя материальной помощи;
ж) в случаях представления незаверенной (ненадлежащее заверенной) копии документов, предусмотренных подпунктами "в - г" пункта 19 и подпунктами "б - в" пункта 20 административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом (при личном обращении), ставит на ней удостоверяющую надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения и передает на утверждение начальнику отдела или его заместителю, заверяет печатью отдела, и приобщает в личное дело заявителя. Оригиналы возвращаются заявителю (кроме справки о смерти).
60. При обращении заявителя с использованием Единого портала (сайта) специалист на приеме проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме, представленные документы на предмет их соответствия действующему законодательству. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия их установленным требованиям заявителю направляется соответствующее уведомление в электронной форме.
61. Заявление и документы, представленные получателем государственной услуги специалисту, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах: один выдается на руки получателю государственной услуги в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема или направляется электронной почтой при приеме документов в электронном виде, второй подшивается с заявлением в личное дело получателя государственной услуги.
62. Максимальное время на совершение административных процедур указанных в пункте 59 составляет 30 минут (без учета времени отправки уведомления в электронной форме).
63. Для назначения пособия на погребение специалист на приеме:
а) формирует поручение о назначении пособия на погребение:
б) вносит данные получателя государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс по учету получателей мер социальной поддержки управления социальной защиты населения;
в) распечатывает в двух экземплярах поручение на выплату пособия на погребение;
в) проверяет поручение на выплату пособия на погребение или решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) подписывает и передает сформированное поручение на выплату пособия на погребение на проверку и подписание начальнику отдела учета и отчетности, после чего поручение выдается на руки заявителю (в двух экземплярах). Документы остаются в отделе учета и отчетности для контроля за последующей выплатой пособия на погребение.
В случае отказа в назначении данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальное время на совершение административных процедур указанных в настоящем пункте составляет 15 минут.
64. Специалист на приеме в рамках межведомственного взаимодействия:
а) для назначения материальной помощи на погребение запрашивает Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю о размере пенсии умершего и членов его семьи, проживавших с ним на день смерти и являющихся получателями пенсии;
б) для назначения пособия на погребение запрашивает Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю о факте получения умершим пенсии;
в) для назначения материальной помощи на погребение запрашивает из жилищно-эксплуатационных организаций, подведомственных органам местного самоуправления, или органов местного самоуправления документы подтверждающие проживание умершего на территории Краснодарского края, а также о составе семьи умершего;
г) запрашивает сведения о произведенном погребении или факте произведенного погребения в органах местного самоуправления поселения или специализированной службе по вопросам похоронного дела.
65. Для назначения материальной помощи специалист на приеме:
а) формирует распоряжение о назначении материальной помощи;
б) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в программный комплекс по учету получателей мер социальной поддержки управления социальной защиты населения;
в) распечатывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) материальной помощи;
г) проверяет распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) материальной помощи;
д) оформляет личное дело получателя материальной помощи, в автоматизированном режиме присваивает номер личного дела;
е) подписывает и передает сформированное распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) материальной помощи и личное дело получателя материальной помощи на проверку специалисту по контролю.
66. Максимальное время на совершение административных процедур указанных в пункте 64 - 65 регламента составляет 120 минут.
67. Специалист по контролю за назначением государственной услуги:
а) проверяет правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги и ввода информации в базу данных;
б) при подтверждении правильности назначения и ввода информации о получателе государственной услуги в базу данных осуществляет прием-передачу личного дела из буфера проверки и контроля на выплату; распечатывает протокол приема-передачи и приобщает его в личное дело;
в) подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) и передает личное дело на проверку и утверждение начальнику отдела (его заместителю);
г) начальник отдела (или его заместитель) после проверки подписывает распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) материальной помощи, заверяет его печатью отдела.
После выполнения перечисленных административных процедур специалист по контролю передает личное дело специалисту, осуществляющему формирование выплатных документов .
Максимальное время на совершение административных процедур указанных в настоящем пункте составляет 60 минут.
68. Специалист, осуществляющий формирование выплатных документов, распечатывает выплатной протокол в подтверждение выплаты материальной помощи и приобщает его в личное дело.
Максимальное время на совершение административных процедур, указанных в настоящем пункте, составляет 45 минут.
69. В случае отказа в назначении данные о получателе государственной услуги также вносятся в базу данных управления социальной защиты населения и оформляется личное дело об отказе в предоставлении государственной услуги.
70. В случаях, указанных в пункте 32 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в назначении материальной помощи и пособия на погребение с уведомлением об этом заявителя.
Уведомление об отказе в назначении государственной услуги направляется в письменной форме или электронной почтой не позднее 10 рабочих дней после обращения со всеми необходимыми документами. В уведомлении заявителю разъясняются причины отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
Организация выплаты материальной помощи и пособия на погребение
71. Выплата пособия на погребение и (или) материальной помощи производится за счет средств краевого бюджета. Материальная помощь перечисляется через кредитные организации или через организации федеральной почтовой связи.
72. Пособие на погребение выплачивается заявителю через организацию федеральной почтовой связи на основании поручения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов управления социальной защиты населения, ответственным за организацию работ по предоставлению государственной услуги.
74. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
75. Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложения N 6 и 7), который ведется с использованием программного обеспечения.
Управления социальной защиты населения и департамент проводят анализ информации, содержащейся в контрольных листах хода предоставления государственной услуги, по итогам которого составляется отчет.
76. В департаменте контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом организации адресного предоставления льгот и субсидий департамента.
Периодичность контроля за исполнением управлениями социальной защиты населения административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента и управлений социальной защиты населения.
78. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
79. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов, а также по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
80. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Персональная ответственность специалистов департамента и управлений социальной защиты населения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в департамент и управления социальной защиты населения, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) и решений в ходе предоставления
государственной услуги
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
83. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, государственным служащим департамента или управления социальной защиты населения вышестоящему должностному лицу, государственному служащему (руководителю, заместителю руководителя) департамента или управления социальной защиты населения.
84. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем департамента или управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, установлены разделом 2.14. Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
85. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента или управления социальной защиты населения является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается
86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
87. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
88. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
89. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента или Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
91. Заявители имеют право обратиться в департамент или управление социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
92. Жалоба, поступившая в департамент или управление социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента или управления социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
93. По результатам рассмотрения жалобы департамент или управление социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом или управлением социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента или управления социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.