Административный регламент департамента по финансовому и фондовому рынку
Краснодарского края по предоставлению государственной услуги
"Предоставление физическим лицам социальных выплат
на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита
на приобретение (строительство) жилья"
(утв. приказом департамента по финансовому и фондовому рынку
Краснодарского края от 12 апреля 2012 г. N 23-а)
Приказом департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края от 19 октября 2012 г. N 50-а приказ, которым был утвержден настоящий регламент, признан утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края по исполнению государственной услуги предоставления физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" в целях повышения качества предоставления государственной услуги. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, является департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (далее - Департамент). Непосредственным исполнителем государственной услуги является - подведомственное департаменту государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка". Настоящий Административный регламент определяет и регулирует порядок взаимоотношений между получателями государственной услуги, Департаментом и государственным казенным учреждением Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" (далее - Учреждение).
1.2. Получателями государственной услуги являются:
а) граждане и члены их семей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должны состоять все члены семьи.
Для целей настоящего Регламента к членам семьи относятся супруг(а) и дети, за исключением детей, состоящих в браке или ранее состоявших (не состоявших) в браке и имеющих детей. К членам семьи не относятся дети, находящиеся под опекой и (или) попечительством.
б) граждане и (или) члены их семей, непрерывно работающие в бюджетных организациях не менее двух лет. Периодом непрерывности считается стаж работы в одной или нескольких бюджетных организациях, при этом срок перерыва в работе не должен превышать 21 календарный день, который учитывается в составе периода непрерывности.
Для целей настоящего Регламента к бюджетным организациям относятся:
организации, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется из федерального, регионального, местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе бюджетной сметы;
государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения;
в) граждане - члены многодетных семей.
Претенденты, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 1.3# настоящего Административного регламента могут воспользоваться правом на получение социальной выплаты в случае, если они на дату подачи заявления:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, но обеспечены жильем менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации не должны иметь в собственности недвижимого имущества, за исключением: жилых помещений, указанных в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Регламента; одного земельного участка, который используется или будет использоваться под строительство индивидуального жилого дома с помощью кредита; одного земельного участка, используемого для садово-огороднических целей; одного земельного участка, используемого для эксплуатации гаража; земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе находящихся в долевой собственности; одного нежилого помещения, предназначенного для гаража;
должны иметь постоянную регистрацию на территории Краснодарского края. Исключение составляют граждане, выехавшие для получения образования по очной форме обучения в учебные заведения с изменением места регистрации; граждане, проходящие военную службу по призыву, а также дети, не достигшие совершеннолетнего возраста;
должны проживать на территории Краснодарского края в течение последних пяти лет. Исключение составляют граждане, выехавшие (выезжавшие) для получения образования по очной форме обучения в учебные заведения с изменением места регистрации; граждане, проходящие (проходившие) военную службу по призыву, а также дети, не достигшие совершеннолетнего возраста;
не должны в течение последних двух лет производить отчуждение жилого помещения, за исключением случая отчуждения единственного жилого помещения, площадь которого составляет менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее - Заявитель и члены его семьи).
Учетная норма общей площади жилого помещения для муниципального образования город Краснодар установлена решением городской Думы от 15 декабря 2005 г. N 4 п. 7
1.3. Информация о государственной услуге предоставляется по следующим адресам:
Местонахождение Департамента (почтовый адрес): 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Контактные телефоны Департамента: (861) 262-90-73, 262-45-13, 267-08-48.
Официальный сайт Департамента: www. finmarket.kubangov.ru.
Местонахождение Учреждения (почтовый адрес): 350049, г. Краснодар, ул. Монтажников, 3.
Контактные телефоны Учреждения: (861) 215-17-18, 215-69-43, 215-69-40.
Телефон горячей линии и время его работы: (861) 215-17-18, с 09.00 до 18.00
Адрес электронной почты Учреждения: KubanCentr@dffr.krasnodar.ru
Дни и часы приема посетителей в Учреждении:
Дни недели | Время приема | Время перерыва |
Понедельник | 09.00 - 18.00 | 13.00 - 14.00 |
Вторник | 09.00 - 18.00 | 13.00 - 14.00 |
Среда | 09.00 - 18.00 | 13.00 - 14.00 |
Четверг | 09.00 - 18.00 | 13.00 - 14.00 |
Пятница | 09.00 - 17.00 | 13.00 - 14.00 |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.4. Информирование Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
по телефонной связи;
посредством консультации специалистов при личном обращении;
с использованием средств массовой информации;
с использованием информационных систем общего пользования, в том числе в сети Интернет (www. finmarket.kubangov.ru.);
по электронной почте;
на информационном стенде.
На информационном стенде, расположенном в помещение Учреждения, размещается следующая информация:
- постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 апреля 2011 года N 341 "Об утверждении Порядков предоставления физическим лицам и молодым семьям с ребенком (детьми) социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья" (далее - Порядок).
- приказ департамента финансового и фондового рынка Краснодарского края "О приеме заявлений от граждан на получение социальной выплаты на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья";
- приказ департамента финансового и фондового рынка Краснодарского края "Об утверждении форм документов, используемых государственным казенным учреждением Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" при предоставлении физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья";
- настоящий Регламент;
- адреса и телефоны, организаций уполномоченных по приему заявлений от граждан;
- требования к Претендентам на получение социальной выплаты;
- перечень документов для получения социальной выплаты;
- расчет социальной выплаты;
- график работы приемной ГКУ КК "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка";
- требования к Претендентам на получение социальной выплаты;
- перечень кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты участникам программы и заключивших соглашение "О реализации подпрограммного развития ипотечного жилищного кредитования на территории Краснодарского края";
- порядок выдачи свидетельства на предоставление социальной выплаты;
- схема предоставления социальной выплаты.
1.5. Ответ на обращение Заявителя по вопросам оказания государственной услуги направляется в срок, не превышающий 30 дней с даты получения обращения.
1.6. С даты приема Учреждением от Заявителя документов на предоставление государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или при личном посещении Учреждения.
1.7. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник Учреждения осуществляет от 10 до 30 минут.
1.8. Государственная услуга предоставляется в пределах соответствующих объему бюджетного финансирования, предусмотренных в текущем году на мероприятия по предоставлению физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - государственная услуга).
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление социальной выплаты из краевого бюджета на банковский счет Заявителя - получателя государственной услуги или отказ в предоставлении социальной выплаты заявителю, направляемый в письменном виде получателю государственной услуги.
2.3. Срок рассмотрения заявления Заявителя на получение социальной выплаты с пакетом приложенных к нему документов составляет 30 рабочих дней. При выявлении замечаний в документах срок проверки документов может быть продлен до 30 дней с обязательным письменным уведомлением Заявителя.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 11.5 месяцев. В данный срок входят следующие сроки:
30 рабочих дней - Учреждением осуществляется проверка заявлений и пакетов документов на социальную выплату;
30 дней (21 - 23 рабочих дня) - устранение Заявителем замечаний по результатам проведенной Учреждением проверки заявлений и пакетов документов на социальную выплату;
15 рабочих дней - после получения от Заявителя исправленных документов принятие Учреждением решения о включении либо об отказе во включении Заявителя реестр Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - реестр);
30 дней (21 - 23 рабочих дня) - продление Учреждением срока проверки документов при возникновении сомнений в подлинности представленных Заявителем документов и (или) в достоверности и полноте сведений;
5 рабочих дней - формирование Учреждением реестра и передача на согласование в Департамент;
10 рабочих дней - согласование Департаментом реестра;
5 рабочих дней - оформление Учреждением свидетельство о праве на социальную выплату на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья;
5 дней - приглашение Учреждением Заявителя для получения свидетельства;
3 месяца - срок действия свидетельства;
3 месяца - срок продления действия свидетельства;
5 рабочих дней - срок перечисления социальной выплаты с момента поступления заявки из банка на перечисление социальной выплаты.
Минимальный срок предоставления государственной услуги составляет 6 месяцев. В данный срок входят следующие сроки:
30 рабочих дней - осуществлением Учреждением проверки заявлений и пакетов документов на социальную выплату;
5 рабочих дней - формирование Учреждением реестра и передача на согласование в Департамент;
10 рабочих дней - согласование Департаментом реестра;
5 рабочих дней - оформление Учреждением свидетельства;
5 дней - приглашение Учреждением Заявителя для получения свидетельства;
3 месяца - срок действия свидетельства;
5 рабочих дней - срок перечисления социальной выплаты с момента поступления заявки из банка на перечисление социальной выплаты.
2.4. Результатом рассмотрения документов Заявителя является:
при положительном результате - внесение в реестр Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - реестр).
при отрицательном результате - Заявителю направляется письменный отказ в предоставлении ему социальной выплаты.
В случае принятия положительного решения о предоставлении социальной выплаты Заявителю выдается Свидетельство о праве на социальную выплату и при предъявлении банком заявки производится перечисление денежных средств на его счете в банке.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
закон Краснодарского края от 7 августа 2002 года N 511-КЗ "Об организационном и финансовом обеспечении развития жилищного кредитования в Краснодарском крае";
постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждения долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 апреля 2011 года N 341 "Об утверждении Порядков предоставления физическим лицам и молодым семьям с ребенком (детьми) социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья";
приказ департамента финансового и фондового рынка Краснодарского края "О приеме заявлений от граждан на получение социальной выплаты на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья".
2.6. К заявлению о рассмотрении пакета документов (приложение N 1) для получения социальной выплаты Заявитель прикладывает следующие документы:
документ, подтверждающий принятое банком или иной кредитной организацией (далее - банк) решение о предоставлении Заявителю кредита, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью;
оригиналы и копии паспортов Заявителя и членов его семьи;
оригиналы и копии свидетельств о рождении Заявителя и членов его семьи;
оригинал и копия свидетельства о браке (о расторжении брака);
выписка (выписки) из лицевого счета жилого помещения;
информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества по Краснодарскому краю Заявителя и членов его семьи;
справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества с мест регистрации, в том числе со всех предыдущих мест регистрации на территории Краснодарского края;
выписки из правовых актов органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (для Заявителя и членов его семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма);
справки с места (мест) работы Заявителя и (или) членов его семьи с указанием источника финансирования бюджетной организации и срока работы в организации за подписью работодателя (для работников бюджетных организаций);
справка учебного заведения о сроках обучения Заявителя и (или) членов его семьи (в случае отсутствия необходимого срока проживания в Краснодарском крае);
справка из военного комиссариата о прохождении военной службы по призыву или копия военного билета Заявителя и (или) членов его семьи (в случае отсутствия необходимого срока проживания в Краснодарском крае);
акт готовности объекта незавершенного строительства (при наличии в собственности Заявителя и членов его семьи незавершенного строительством жилого дома);
оригинал и копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимого имущества (при наличии в собственности Заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества);
оригиналы и копии свидетельств о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества Заявителя и членов его семьи);
справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, и (или) информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на предыдущую фамилию, имя, отчество Заявителя и членов его семьи (в случае изменения фамилии, имени, отчества Заявителя и членов его семьи).
Срок действия справки с места работы для работников организаций бюджетной сферы, выписки из лицевого счета жилого помещения, информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с даты их выдачи.
2.7. Предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента не в полном объеме является основанием для отказа в приеме документов Учреждением.
2.8. При выявлении замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей), которые не могут быть основанием для отказа во включении Претендента реестр, Учреждение принимает решение о приостановлении включения Претендента в реестр. Претендент в течение 30 дней со дня получения уведомления должен устранить выявленные замечания. В случае если в указанный срок замечания не устранены, заявление Претендента остается без рассмотрения, Претендент не включается в реестр, о чем письменно уведомляется Учреждением в течение трех рабочих дней. Учреждение в течение 15 рабочих дней после принятия от Претендента исправленных документов принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр.
2.9. При возникновении сомнений в подлинности представленных Претендентом документов и (или) в достоверности и полноте сведений, указанных в представленных документах, срок проверки документов Учреждением продлевается, но не более чем на 30 дней. В указанный срок Учреждением принимаются меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения полученных дополнительных сведений Учреждение принимает решение о включении или об отказе во включении Претендента в реестр.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие представленных документов требованиям Порядка;
предоставления Заявителем заведомо недостоверных сведений и (или) подложных документов они лишаются права на получение социальной выплаты. Если данному Заявителю социальная выплата была перечислена, Заявитель возвращает полученную сумму социальной выплаты в краевой бюджет в полном размере;
заявление Заявителя с просьбой о прекращении рассмотрения документов.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Государственная услуга предоставляется в пределах соответствующих объему бюджетного финансирования, предусмотренных в текущем году на мероприятия по предоставлению физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья.
Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время. Обеспечиваются личные консультации, письменные консультации и консультации по телефону.
Время приема заявления и пакета документов не может превышать 50 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник Учреждения осуществляет от 10 до 30 минут.
2.12. Заявление о предоставлении социальной выплаты подается Заявителем в Учреждение по форме Приложения N 1 к настоящему регламенту.
2.13. Специалист принимает от Заявителя заявление и пакет документов на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента (далее - полный пакет документов) и требованиями настоящего Порядка и в день приема документов вносит запись в книгу регистрации Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - книга регистрации) о приеме документов. Книга регистрации ведется по форме, установленной приказом Департамента.
Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Учреждения. Все исправления, вносимые в книгу регистрации, заверяются подписью специалиста.
Для подтверждения приема документов Претенденту выдается расписка в получении документов.
Представление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента не в полном объеме (или) несоответствие их требованиям настоящего Порядка является основанием для отказа в приеме заявления Учреждением.
2.14. Санитарное содержание здания и помещений, где предоставляется государственная услуга, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названием соответствующего отдела, фамилии, имени, отчества, наименованием должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.
Непосредственно перед кабинетами, в которых осуществляется прием Заявителей, имеются:
- посадочные места для ожидания приема Заявителей в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди;
места для заполнения необходимых документов. Такие места обеспечиваются письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений;
- информационный стенд.
Прилегающая к зданию, в котором оказывается услуга, территория оборудована системами наружного освещения, асфальтовыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание.
Содержание прилегающей территории соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор. В зимнее время места прохода (подъезда) в здание очищены от снега и льда.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
2.15.1 .Безвозмездная основа предоставления государственной услуги.
2.15.2. Осуществление для удобства Заявителей приема заявлений и документов Учреждением в следующих пунктах:
- по адресу и графику работы, указанном в пункте 1.5 настоящего административного регламента;
- выездными приемными на территории 43 муниципальных образований, согласно утвержденному графику (размещается на сайте Департамента). График своевременно предоставляется Учреждением в адрес муниципальных образований;
2.15.3. Отсутствие необходимости многократного взаимодействия Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.15.4. Комфортные условия ожидания приема Заявителя.
2.15.5. Наличие информационных стендов, стоек с методической литературой по предоставлению государственной услуги.
2.15.6. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги, которая выражается в проведение правовой экспертизы документов в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.15.7. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги.
3. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3# к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления Заявителя о рассмотрении пакета
документов для получения социальной выплаты
3.1.1. Прием заявлений от Заявителя и членов его семьи осуществляются в сроки, установленные приказом Департамента, по согласованию данного вопроса с координационным советом по вопросам реализации долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в пределах средств, предусмотренных на эти цели. Приказ подлежит официальному опубликованию в краевых средствах массовой информации.
Документы для получения социальной выплаты предоставляются Заявителем лично при обязательном присутствии всех совершеннолетних членов семьи.
Представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, не в полном объеме (или) несоответствие их требованиям настоящего Регламента является основанием для отказа в приеме заявления Учреждением.
Специалист Учреждения, ответственный за прием документов (далее - специалист), проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу.
Для подтверждения приема документов Претенденту выдается расписка в получении документов.
3.2. Правовая экспертиза заявления и пакета документов
3.2.1 Учреждение после принятия от Заявителя полного пакета документов в течение 30 рабочих дней проверяет его на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о включении или об отказе во включении Заявителя в реестр Претендентов на предоставление социальной выплаты на оплату части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - реестр). Реестр составляется по форме, установленной приказом Департамента.
Срок действия справки с места работы для работников организаций бюджетной сферы, выписки из лицевого счета жилого помещения, информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимого имущества на момент подачи заявления не должен превышать 30 дней с даты их выдачи.
3.2.2. При выявлении замечаний по оформлению представленных документов (обнаружение ошибок, незаверенных исправлений, неразборчивых записей и оттисков печатей), которые не могут быть основанием для отказа во включении Заявителя в реестр, Учреждение принимает решение о приостановлении включения Заявителя в реестр. Заявитель в течение 30 дней со дня получения уведомления должен устранить выявленные замечания. В случае если в указанный срок замечания не устранены, заявление Заявителя остается без рассмотрения, Заявитель не включается в реестр, о чем письменно уведомляется Учреждением в течение трех рабочих дней. Учреждение в течение 15 рабочих дней после принятия от Заявителя исправленных документов принимает решение о включении или об отказе во включении Заявителя в реестр.
3.2.3. При возникновении сомнений в подлинности представленных Заявителем документов и (или) в достоверности и полноте сведений, указанных в представленных документах, срок проверки документов Учреждением продлевается, но не более чем на 30 дней. В указанный срок Учреждением принимаются меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения полученных дополнительных сведений Учреждение принимает решение о включении или об отказе во включении Заявителя в реестр.
3.2.4 В течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе во включении или о приостановлении включения в реестр Учреждение уведомляет Заявителя в письменной форме о причине отказа во включении или приостановления включения в реестр.
3.2.5. Учреждение после принятия решения о включении Заявителя в реестр в течение 5 рабочих дней формирует реестр Претендентов и передаёт на согласование в Департамент.
3.2.6. Департамент в течение 10 рабочих дней после передачи Учреждением реестра согласовывает реестр в пределах денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год.
3.3. Оформление и выдача свидетельства о праве на социальную выплату
3.3.1. Учреждение не позднее 5 рабочих дней со дня согласования Департаментом реестра оформляет свидетельство о праве на социальную выплату в виде оплаты первоначального взноса из краевого бюджета при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) (Приложение N 3) и приглашает Заявителя в 5-дневный срок со дня оформления свидетельства для его получения.
При получении свидетельства Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, и документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи.
Получение свидетельства осуществляется Заявителем в течение одного месяца со дня уведомления о возможности его получения.
3.3.2. Свидетельство оформляется на имя Заявителя и не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства - 3 месяца со дня выдачи, указанного в свидетельстве. Свидетельство представляется Заявителем в банк до истечения срока действия.
Срок действия свидетельства может быть продлен на срок до трех месяцев. В этом случае Заявитель письменно уведомляет учреждение о необходимости продления срока действия свидетельства с предоставлением документа из банка, подтверждающего срок действия решения кредитного комитета о выдаче кредита, или копии расписки о сдаче документов на государственную регистрацию права собственности в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Учреждение в течение 5 дней рассматривает обращение и уведомляет Заявителя о принятом решении.
3.3.3. Выданное свидетельство предъявляется к оплате не позднее 30 декабря текущего финансового года. Свидетельство с неистекшим сроком действия предъявляется к оплате в следующем финансовом году.
3.3.4. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные Порядком, считаются недействительными.
3.3.5. При утрате или порче свидетельства Заявитель представляет в Учреждение заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, вызвавших такую замену.
В течение 10 дней со дня получения заявления от Заявителя Учреждение выдает новое свидетельство.
3.4. Основание и порядок перечисления социальной выплаты
3.4.1. Социальная выплата предоставляется Заявителю свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в банке, заключившем с Департаментом соглашение о реализации мероприятий по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Краснодарского края (далее - соглашение).
Соглашение заключается Департаментом с любым банком, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края, на добровольной основе выразившим согласие на участие в реализации настоящего Порядка и обратившимся в Департамент с предложением о заключении соглашения. Примерная форма соглашения утверждается приказом Департамента.
3.4.2. Учреждение в течение 5 рабочих дней с даты получения от Банка заявки на перечисление социальной выплаты проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах, производит окончательный расчет размера социальной выплаты с учетом суммы кредиты, оформляет платежное поручение и направляет его в Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для перечисления денежных средств в Банк получателю социальный выплаты на оплату первоначального взноса.
При несоответствии данных Заявителя, указанных в заявке, данным реестра перечисление указанных средств не производится, о чем Учреждение уведомляет банк.
3.4.3. Основанием для перечисления социальной выплаты являются реестр, платежное поручение и заявка банка на перечисление социальной выплаты из краевого бюджета на банковский счет Заявителя.
3.4.4. Услуга по предоставлению социальной выплаты считается оказанной Заявителю с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты первоначального взноса.
В случае неиспользования по назначению перечисленных средств социальной выплаты Заявителем счета в период срока действия свидетельства, средства социальной выплаты подлежат возврату в установленном порядке.
3.4.5. В случае, если Заявитель - владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение социальной выплаты, Заявитель возвращает свидетельство в Учреждение и сохраняет право на получение государственной поддержки в рамках Порядка в дальнейшем на общих основаниях.
3.4.6. В случае не предоставления Заявителю социальной выплаты в текущем финансовом году по причине отсутствия бюджетного финансирования право Заявителя на получение социальной выплаты сохраняется в следующем финансовом году.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет управление по финансовому рынку департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав потребителей государственной услуги. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правого акта (приказы департамента).
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем анализа информации заполненных контрольных листов хода предоставления государственной услуги (Приложение N 4).
На основании заполненных контрольных листов Учреждением формируется ежемесячная отчетность о предоставлении государственной услуги, предоставляемая Департаменту.
4.4. В случае выявления нецелевого использования средств социальной выплаты, в том числе в результате представления в Учреждение недостоверных сведений и (или) подложных документов, Заявитель возвращает в краевой бюджет полученную сумму социальной выплаты в полном размере.
При уклонении Заявителя от возврата полученной социальной выплаты ее взыскание производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование действий или бездействия
должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
5.1. Заявитель вправе обжаловать во внесудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Учреждения в ходе исполнения государственной услуги и решение, принятое по результатам исполнения государственной услуги.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги по предоставлению физическим лицам социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения во вновь возводимых/возведенных многоквартирных домах или на строительство индивидуального жилого дома должностным лицом, к вышестоящему должностному лицу - заместителю руководителя департамента, руководителю департамента, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Заявители вправе обратиться с жалобой лично или по почте, направив жалобу заказным письмом с уведомлением по адресу: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35.
5.2. Жалоба рассматривается Департаментом в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в установленном законодательством порядке до даты направления ответа заявителю. Мотивированный ответ (решение) по жалобе направляется Заявителю по адресу, указанному в жалобе.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).
5.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. В рассмотрении жалобы может быть отказано (ответ на жалобу не дается) в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с жалобой;
- отсутствие подписи Заявителя;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (оно возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
5.6. В случае признания жалобы необоснованной руководитель Департамента уведомляет об этом Заявителя, обратившегося с жалобой, и разъяснят порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
5.7. В случае признания жалобы обоснованной (частично обоснованной) руководитель Департамента направляет в Учреждение обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при исполнении государственной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или юридических лиц, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении государственной функции.
Одновременно руководитель департамента уведомляет Заявителя, обратившегося с жалобой, о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной).
5.8. Руководитель Учреждения, получивший предписание:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Учреждения;
уведомляет Департамент о выполнении предписания либо о причинах невыполнения требований и рекомендаций, содержащихся в нем, в срок, установленный в предписании.
Начальник административно-правового отдела | К.Р. Каминская |
Приложение N 1
к Административному регламенту
Руководителю государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" | |||||||||||
(Ф.И.О.) | |||||||||||
Гражданина (ки) | |||||||||||
(Ф.И.О.) | |||||||||||
зарегистрированного по адресу: | |||||||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ | |||||||||||
Прошу принять на рассмотрение пакет документов для предоставления моей семье социальной выплаты из краевого бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья по категории (молодая семья, семья работника бюджетной сферы, состоящая на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, многодетная семья) | |||||||||||
(Нужное подчеркнуть) | |||||||||||
Претендент | |||||||||||
(Ф.И.О., дата рождения) | |||||||||||
зарегистрирован(а) по адресу: | |||||||||||
Супруг или супруга, дети: | |||||||||||
(Ф.И.О., дата рождения) | |||||||||||
зарегистрирован(ы) по адресу: | |||||||||||
Подтверждаю достоверность вышеуказанных данных, представленных документов и не возражаю против проверки их объективности. С постановлением главы администрации Краснодарского края от ________года N____ ознакомлен. | |||||||||||
Приложение <*> | |||||||||||
" | " | г. | |||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||
" | " | г. | |||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||
Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи | |||||||||||
<*> Указывается перечень документов, прилагаемых к заявлению, с указанием количества экземпляров и страниц. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-----------\ /-----------------\ /-----------------\
| I этап |--| Кубанский центр |-----| Кубанский центр |
|Претендент | | господдержки | | господдержки |
\-----------/ | населения | | населения |
| | Предоставление | | Проверка |
| | заявления и | | представленных |
| | пакета | | документов |
| | документов | | требованиям |
| | на получение | | Порядка |
| | социальной | | (до 30 рабочих |
| | выплаты | | дней) |
| \-----------------/ \-----------------/
| |
| |
/-----------\ /----------------\ /---------------\ /---------------\ /--------------\
| II этап | |Кубанский центр | |Кубанский центр| |Департамент по | | Перечисление |
|Претендент |--| господдержки |--| господдержки |--| финансовому и | | кредитных |
\-----------/ | населения | | населения | |фондовому рынку| | средств |
| | Выдача | | Оформление | |Краснодарского | | и средств |
| | свидетельства | | свидетельства | | края | | социальной |
| | о праве на | | о праве на | | Согласование | | выплаты |
| | социальную | | социальную | | реестра | | в счет |
| | выплату | | выплату | | претендентов | | оплаты |
| |(Срок действия | |(до 5 рабочих | |(до 10 рабочих | |приобретаемого|
| | Свидетельства | | дней) | | дней) | | жилья |
| | 3 месяца) | \---------------/ \---------------/ \--------------/
| \----------------/
| |
|
/-----------\ /--------------\ /--------------\ /------------\ /------------\ /---------------\
| III этап |--| Банк |--| Банк |--| Банк |--| Кубанский |--| Банк |
|Претендент | |Предоставление| |Предоставление| |Направление | | центр | |Предоставление |
\-----------/ |свидетельства | |документов по | | заявки на | |господдержки| | кредита |
| Заключение | |приобретаемому| |перечисление| | населения | | согласно |
| договора | | жилью | | социальной | |Перечисление| | регламенту |
| банковского | |- правоуста- | | выплаты в | | социальной | | банка |
| счета | | навливающие | | Кубанский | | выплаты на | \---------------/
\--------------/ | документы | | центр | | банковский |
| на жилье | |господдержки| | счет |
|- правоуста- | | населения | |претендента |
|навливающие | \------------/ | (в течение |
| документы | | 5 рабочих |
| на землю | | дней) |
| (в случае | \------------/
|строительства |
| индивиду- |
| ального |
| дома |
\--------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
СВИДЕТЕЛЬСТВО | |||||||||||||||||||||||||||
N | " | " | 20 | г. | |||||||||||||||||||||||
Настоящим свидетельством удостоверяется, что получателем социальной выплаты является: | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. получателя | |||||||||||||||||||||||||||
Дата рождения: | |||||||||||||||||||||||||||
паспорт серии | N | выдан | |||||||||||||||||||||||||
" | " | года, | |||||||||||||||||||||||||
участник программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории муниципального образования Краснодарского края. | |||||||||||||||||||||||||||
(наименование муниципального образования) | |||||||||||||||||||||||||||
Предоставляется социальная выплата из краевого бюджета в виде оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья. | |||||||||||||||||||||||||||
Максимальный размер социальной выплаты <*> | |||||||||||||||||||||||||||
(сумма цифрами и прописью) | |||||||||||||||||||||||||||
Дата выдачи | " | " | 20 | года. | |||||||||||||||||||||||
Срок действия свидетельства истекает | " | " | 20 | года. | |||||||||||||||||||||||
<*> Максимальный размер социальной выплаты может быть пересчитан с учетом пункта 2.2. Порядка предоставления социальной выплаты физическим лицам на оплату части стоимости жилого помещения в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от __________ N_________. | |||||||||||||||||||||||||||
Руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" | |||||||||||||||||||||||||||
М.П. | (подпись)". |
Приложение N 4
к Административному регламенту
ФОРМА КОНТРОЛЬНОГО ЛИСТА ХОДА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ | |||||||
Наименование административной процедуры | Ф.И.О., должность должностного лица, ответственного за выполнение | Дата приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги | Дата получения результатов предыдущей административной процедуры | Результат исполнения административной процедуры | Дата передачи результатов административной процедуры для осуществления следующей процедуры | Результат предоставления государственной услуги | Дата выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края по предоставлению государственной услуги "Предоставление физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья" (утв. приказом департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края от 12 апреля 2012 г. N 23-а)
Текст регламента официально опубликован не был
Приказом департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края от 19 октября 2012 г. N 50-а приказ, которым был утвержден настоящий регламент, признан утратившим силу