Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 21 мая 2012 г. N 570
Ведомственная целевая программа "Совершенствование организации
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях" на 2012 год
Паспорт ведомственной целевой программы "Совершенствование организации
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях" на 2012 год
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на 2012 год (далее - Программа) |
||
|
|
|
||
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1143 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 2376-р "О распределении субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" |
||
|
|
|
||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент здравоохранения Краснодарского края |
||
|
|
|
||
Цель и задачи Программы |
|
улучшение демографических показателей здоровья населения края за счет снижения смертности от транспортных травм всех видов, в том числе снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий внедрение современных медицинских технологий приобретение современного медицинского оборудования, санитарного транспорта, расходных материалов |
||
|
|
|
||
Сроки реализации Программы |
|
2012 год |
||
|
|
|
||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Источник финансирования (тыс. руб.) |
2012 год реализации Программы |
|
|
БДО |
БДО + БПО |
||
Краевой бюджет, в том числе: |
|
41 310,0 |
||
капитальные вложения |
|
41 310,0 |
||
Федеральный бюджет, в том числе: |
|
326 572,4 |
||
капитальные вложения |
|
326 572,4 |
||
Субвенции из краевого бюджета, в том числе: |
|
55 028,9 |
||
капитальные вложения |
|
55 028,9 |
||
общий объем финансирования Программы на 2012 год составит 422 911,3 тыс. рублей | ||||
|
|
|
||
Индикаторы целей Программы |
|
снижение смертности от транспортных травм всех видов с 23,3 количества случаев на 100 тыс. человек населения в 2011 году до 22,3 количества случаев на 100 тыс. человек населения (по состоянию на 2012 год) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 18,4 количества случаев на 100 тыс. человек населения в 2011 году до 17,6 количества случаев на 100 тыс. человек населения (по состоянию на 2012 год) |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
За последние годы произошло значительное повышение интенсивности движения транспорта по автомобильным дорогам Краснодарского края. Это связано с расширением внешнеэкономических связей, активизацией санаторно-курортного бизнеса, развитием международного туризма. Значительная часть гостей Кубани в летний период прибывает на личном автомобильном транспорте. Так, интенсивность движения по трассе М-4 "ДОН" через пост ГИБДД "Джубга" составляет в летнее время года в сутки более 120 тысяч автомобилей.
Ежегодно Краснодарский край посещают около 15 млн. отдыхающих. Морские порты Черного и Азовского морей: Новороссийск, Туапсе, Сочи. Темрюк, Ейск - стали южными морскими воротами России. Значительный рост участников дорожного движения, прохождение важных автомагистралей по территории населенных пунктов создают повышенную опасность дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Общая протяженность автомобильных дорог на территории Краснодарского края составляет 67 422 км, из них федерального значения - 1 339 км, краевого значения - 11 376 км, ведомственного подчинения - 54 647 км. По территории Краснодарского края проходит 8 федеральных автомобильных дорог.
В Краснодарском крае ежегодно происходит около 7 тысяч ДТП, в которых получают травмы более 8 тысяч человек, из них 14 - 15% - с летальным исходом.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2008 года в Российской Федерации реализуются мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП на федеральных автомобильных дорогах (далее - ФАД). В перечень объектов были включены в 2008 году ФАД М-4 "Дон", в 2010 году М-29 "Кавказ", проходящие по территории Краснодарского края.
За 2008 - 2010 годы в Краснодарском крае на функциональной основе в учреждениях здравоохранения организованы 22 травматологических центра. Учреждения здравоохранения 20 муниципальных образований Краснодарского края оснащены медицинским оборудованием. За три года поставлено 24 реанимобиля.
И как следствие, за три года, начиная с 2008 года, показатель смертности от ДТП по краю (по данным Крайстата) снизился в 2011 году на 30,8% и достиг цифры 18,4.
Так, за 12 месяцев 2011 года на территории Краснодарского края зарегистрировано 6728 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1175 человек и ранено 8010 человек.
Число ДТП, произошедших на федеральных автомобильных дорогах за 2011 года, составляет 18,4% от общего числа ДТП в крае (в 2010 году - 17,6%).
Доля погибших на ФАДах от общего числа погибших в крае - 27,9%, доля раненых - 19,6%.
Доля погибших на месте от общего числа погибших составила:
по краю 72,6% (2010 год - 71%);
на всех ФАДах 77,9% (2010 год - 75%).
Анализируя число ДТП и их последствия, данные статистических отчетов за 2011 год и сравнивая с периодом прошлого года, следует отметить, что:
показатель тяжести последствий ДТП гораздо выше на федеральных автомобильных дорогах, чем в целом по краю;
примерно пятая часть ДТП, произошедших в крае, происходят на ФАДах;
доля погибших на месте выше на ФАДах, чем в целом по краю.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают сочетанные, множественные или изолированные травмы, зачастую сопровождающиеся шоком и характеризующиеся особой степенью тяжести.
Тяжесть медицинских последствий ДТП в значительной степени зависит от оперативности и качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
В ходе реализации настоящей Программы предусматривается выделение финансовых средств в виде субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-25 "Новороссийск - Керченский пролив", М-27 "Джубга - Сочи", А-146 "Краснодар - Новороссийск", субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения департамента здравоохранения Краснодарского края на приобретение необходимого медицинского оборудования, санитарного автотранспорта для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в соответствии с Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".
Целью Программы является улучшение демографических показателей здоровья населения края за счет снижения смертности от транспортных травм всех видов, в том числе снижения смертности от ДТП, что соответствует стратегической цели здравоохранения - улучшению демографических показателей, показателей здоровья населения и снижения смертности.
Задачи Программы: внедрение современных медицинских технологий, приобретение современного медицинского оборудования, санитарного автотранспорта для учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-25 "Новороссийск - Керченский пролив", М-27 "Джубга - Сочи", А-146 "Краснодар - Новороссийск", - направлены на решение стратегической задачи здравоохранения Краснодарского края - снижение показателей смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, а также смертности матерей и детей.
Срок реализации Программы - 2012 год.
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия (2012 год) |
||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
1. |
Предоставление субсидии на приобретение медицинского оборудования, санитарного автотранспорта для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 им. проф. С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края |
предоставление субсидии на приобретение медицинского оборудования, машин скорой помощи класса "С" государственному учреждению здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 им. проф. С.В. Очаповского" департамента здравоохранения Краснодарского края для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
2012 год |
62 317,0 |
39 462,0 |
22 855,0 |
приобретение медицинского оборудования (компьютерный томограф, аппарат ИВЛ и другое) и реанимобилей для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
2. |
Предоставление субсидии на приобретение медицинского оборудования, санитарного автотранспорта для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края |
предоставление субсидии на приобретение медицинского оборудования, машин скорой помощи класса "С" государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
2012 год |
28 377,0 |
9 922,0 |
18 455,0 |
приобретение медицинского оборудования (ультразвуковой аппарат, аппарат ИВЛ и другое) и реанимобилей для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
3. |
Предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края, расположенным вдоль федеральных автомобильных дорог М-25 "Новороссийск - Керченский пролив", М-27 "Джубга - Сочи", А-146 "Краснодар - Новороссийск", на приобретение медицинского оборудования, санитарного автотранспорта |
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий Краснодарского края по реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" на 2012 год в муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края |
2012 год |
332 217,3 |
277 188,4 |
55 028,9 |
приобретение медицинского оборудования (компьютерные томографы, аппараты ИВЛ, аппараты УЗИ и другое) и реанимобилей для учреждений здравоохранения муниципальных образований Краснодарского края, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-25 "Новороссийск - Керченский пролив", М-27 "Джубга - Сочи", А-146 "Краснодар - Новороссийск" в целях организации травматологических центров |
|
Итого |
|
|
422 911,3 |
326 572,4 |
96 338,9 |
|
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой осуществляет департамент здравоохранения Краснодарского края, который также несет ответственность за реализацию мероприятий Программы.
Департамент здравоохранения Краснодарского края представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представленных данных.
Механизм реализации Программы предполагает:
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края с последующим предоставлением органами местного самоуправления учреждениям здравоохранения муниципальных образований Краснодарского края субсидий и бюджетных ассигнований на приобретение медицинского оборудования и санитарного автотранспорта: за счет средств краевого бюджета с учетом средств, поступивших из федерального бюджета на приобретение медицинского оборудования, а за счет средств краевого бюджета без учета средств, поступивших из федерального бюджета на приобретение медицинского оборудования и санитарного автотранспорта (приложение N 1);
предоставление субсидий на приобретение медицинского оборудования и санитарного автотранспорта государственным бюджетным учреждениям здравоохранения департамента здравоохранения Краснодарского края: за счет средств краевого бюджета с учетом средств, поступивших из федерального бюджета на приобретение медицинского оборудования, а за счет средств краевого бюджета без учета средств, поступивших из федерального бюджета, на приобретение медицинского оборудования и санитарного автотранспорта (приложение N 2);
размещение государственных и муниципальных заказов, а также заключение гражданско-правовых договоров государственными бюджетными учреждениями здравоохранения департамента здравоохранения Краснодарского края, бюджетными или казенными муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".
Контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием субвенции осуществляется департаментом здравоохранения Краснодарского края, а также органами государственного финансового контроля в установленном порядке.
4. Индикаторы целей Программы
N |
Наименование индикатора целей Программы |
Единица измерения |
Значение в 2011 году |
2012 год |
1. |
Смертность от транспортных травм всех видов |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
23,3 |
22,3 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
количество случаев на 100 тыс. человек населения |
18,4 |
17,6 |
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Изменение федерального законодательства |
принятие соответствующего краевого нормативного правового акта |
Руководитель департамента здравоохранения |
Е.Н. Редько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.