Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 13 июня 2012 г. N 645
"Приложение N 3
к долгосрочной краевой целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на территории Краснодарского края
на период 2011 - 2020 годов"
Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных
образований Краснодарского края
1. Общие положения
Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" (далее - Программы), за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктом 6Л1.1 пункта 6Л, пунктом 7.1 раздела 1, пунктом 17.1 раздела 2 приложения N 1 к Программе (далее - мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности).
Предоставление и распределение субсидий между органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основе отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Отбор) в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Организатором Отбора является департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - Организатор отбора).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Процедура проведения отбора
Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета, доводит до сведения Организатора отбора предельный объем лимитов бюджетных обязательств, направляемых на реализацию мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о начале проведения Отбора с указанием места, даты начала и окончания приема заявок от муниципальных образований Краснодарского края на участие в Отборе, необходимой контактной информации публикуется Организатором отбора в официальных средствах массовой информации Краснодарского края и размещается на официальном сайте Организатора отбора (www.tek-kuban.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 календарных дней до даты окончания приема заявок.
Для участия в Отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - претенденты на участие в Отборе (далее - Участники отбора) представляют Организатору отбора комплект следующих документов (далее - документация):
обращение главы муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии;
копию муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов на реализацию мероприятий Программы, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, или гарантийное письмо муниципального образования о включении расходов в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятий Программы:
обоснование экономической и социальной целесообразности мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в произвольной форме);
обоснование стоимости мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
копию документа об утверждении проектно-сметной документации (только для мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5, подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
копии положительных заключений экспертиз проектно-сметной документации (только для мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
положительное заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
информацию, необходимую для определения значений критериев, установленных в разделе 3 настоящих Правил.
Участник отбора может внести изменения в свою документацию или отозвать ее при условии, что Организатор отбора получил соответствующее оформленное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в документацию, внесенные Участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Организатор отбора проводит проверку комплектности документации, представленной Участниками отбора, в течение 7 календарных дней после дня окончания приема заявок.
В течение 3 рабочих дней после дня окончания проведения проверки комплектности документации Организатор отбора формирует общий перечень мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к участию в Отборе, и общий перечень мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к отказу в участии в Отборе (далее также - Общие перечни), с указанием причин отказа.
Организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня формирования Общих перечней информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о мероприятиях в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к отказу в участии в Отборе, с указанием причин отказа и организует проведение Отбора.
Общие перечни выносятся Организатором отбора на рассмотрение комиссии по проведению Отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Комиссия), создаваемой локальным нормативным правовым актом Организатора отбора. Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются Организатором отбора.
Комиссия предварительно рассматривает Общие перечни и выносит свое решение об отказе либо о допуске муниципальных образований к участию в Отборе.
Комиссия на основании общего перечня мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рекомендуемых к участию в Отборе, с учетом предложений по их финансированию составляет перечень муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году. Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
Организатор отбора извещает Участников отбора о его результатах.
По результатам Отбора на основании утвержденного перечня муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году, Организатор отбора подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
3. Критерии отбора
Комиссия оценивает представленную на рассмотрение документацию по следующим критериям:
наличие муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
наличие адресного перечня многоквартирных домов на территории муниципального образования (только для мероприятий, предусмотренных подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (только для мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5, подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
наличие положительных заключений экспертиз проектно-сметной документации (только для мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
объем долевого финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств (только для мероприятий, предусмотренных подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе);
наличие рассчитанных значений целевых показателей муниципальной целевой программы.
4. Методика распределения субсидий
Максимальный объем субсидий для предоставления муниципальным образованиям Краснодарского края определяется по формуле:
%, где
- максимальный объем субсидии для предоставления муниципальному образованию (тыс. руб.);
- общий объем расходного обязательства муниципального образования для финансирования мероприятий Программы (тыс. руб.);
- уровень софинансирования мероприятий Программы (%);
- доля обеспеченности расходных обязательств муниципальных образований, отобранных для софинансирования мероприятий Программы, лимитами обязательств краевого бюджета, рассчитываемая по формуле:
, где
- предельный объем лимитов бюджетных обязательств, направляемых на софинансирование мероприятий Программы (тыс. руб.);
- сумма расходных обязательств муниципальных образований, отобранных для софинансирования мероприятий Программы (тыс. руб.).
В случаях если расчетное значение больше 1, то при расчете оно принимается равным 1.
Уровень софинансирования из краевого бюджета мероприятий Программы, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5, подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1 приложения N 1 к Программе, не может превышать 70% от расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
Уровень софинансирования из краевого бюджета мероприятий Программы, предусмотренных подпунктом 6.11.2 пункта 6.11 раздела 1, пункта 12.5 раздела 2 приложения N 1 к Программе, не может превышать 90%.
Уровень софинансирования из краевого бюджета мероприятий Программы, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 1 приложения N 1 к Программе, не может превышать 95%.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
3) соответствие муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, требованиям, установленным Программой;
4) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о порядке взаимодействия по предоставлению субсидий из краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы (далее - Соглашение).
2. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
4) объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
9) ответственность и обязательства сторон,
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:
1) осуществляют подготовку в установленные Соглашением сроки ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации Программы и представление их главному распорядителю средств краевого бюджета;
2) несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством.
4. При установлении главным распорядителем средств краевого бюджета отсутствия потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, остаток указанных субсидий подлежит возврату в краевой бюджет.
В случае неисполнения (нарушения) обязательств, предусмотренных Соглашением, выделение субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности прекращается полностью,
5. Порядок оценки эффективности использования средств субсидии определяется приказом координатора Программы. Показателем результативности предоставления субсидий является соотношение фактически достигнутых результатов к плановым значениям, доведенным до муниципальных образований согласно заключенным Соглашениям.
6. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, возможно в случае:
1) незаключения Соглашения;
2) невыполнения муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности из местного бюджета;
3) неисполнения обязательств, предусмотренных Соглашением;
4) фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перераспределение средств субсидий осуществляется на основании решения Комиссии с внесением изменений в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, утверждающий распределение субсидий.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за нецелевое использование выделенных на реализацию Программы денежных средств.
Контроль за использованием субсидий и соблюдением условий их предоставления осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, а также органами государственного финансового контроля в установленном порядке.
Руководитель департамента по вопросам |
В.В. Брижань |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 июня 2012 г. N 645 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.