Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2015 г. N 1205 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение N 1
Положение
о министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. N 744)
1 марта, 5 августа, 3, 31 декабря 2013 г., 27 января, 4 февраля, 9 июня, 28 августа 2014 г., 9 февраля, 9 июня, 6 ноября, 14 декабря 2015 г., 11 февраля, 16 августа 2016 г., 30 января 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной, региональной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Краснодарского края.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в министерстве финансов Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки.
1.4. Имущество министерства, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит министерству на праве оперативного управления.
Министерство владеет, пользуется, и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Финансирование деятельности министерства производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
1.6. Местонахождение министерства: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
1.7. Полное наименование - министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края. Сокращенное наименование министерства - министерство ГО и ЧС КК.
2. Основные задачи министерства
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края основными задачами министерства являются:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Взаимодействие с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Организация разработки и реализации государственных программ Краснодарского края, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности.
2.3. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по экстренному привлечению необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Организация и осуществление в установленном порядке регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2.5. Обеспечение функционирования информационных систем и использования информационно-коммуникационных технологий в области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
2.6. Осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в Краснодарском крае.
2.7. Организация работ по построению, внедрению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
3. Функции министерства
Министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с поставленными перед ним задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области гражданской обороны:
3.1.1. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
3.1.2. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Краснодарского края.
3.1.3. В пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.
3.1.4. Организует подготовку населения в области гражданской обороны.
3.1.5. Создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.1.6. Участвует в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.1.7. Участвует в установленном законодательством порядке в определении номенклатуры и объемов краевых запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны.
3.1.8. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.1.9. Организует обеспечение населения средствами индивидуальной и коллективной защиты.
3.1.10. Участвует в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2016 г. N 61 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.11
3.1.11. Подготавливает и направляет предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.2.1. Взаимодействует с иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями в осуществлении аварийно-восстановительных работ, восстановлении территорий после ликвидации чрезвычайных ситуаций и решении иных вопросов по реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти края.
3.2.2. Участвует в пределах своей компетенции в прогнозировании, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
3.2.3. Координирует деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Краснодарского края.
3.2.4. Осуществляет содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.2.5. Участвует в пределах своей компетенции в организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
3.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия по чрезвычайным ситуациям).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 подпункт 3.2.7 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.7. Участвует в подготовке населения Краснодарского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.8. Участвует в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.2.9. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечивает своевременное оповещение, в том числе экстренное оповещение, и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3.2.10. Осуществляет в установленном порядке региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
3.2.11. Организует и проводит плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2.12. Осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
3.2.13. Проводит анализ эффективности выполнения требований нормативных правовых актов и решений комиссии по чрезвычайным ситуациям в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.14. Осуществляет сбор, анализ и обобщение документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в целях софинансирования мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
3.2.15. Вносит в установленном порядке предложения о финансировании за счет средств соответствующих бюджетов программ и мероприятий по защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
3.2.16. Участвует в организации и проведении научных исследований.
3.2.17. В пределах установленной компетенции содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.18. Обращается в установленном порядке в Правительство Российской Федерации по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.19. Участвует в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рассмотрении поручений Правительства Российской Федерации по вопросам о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.20. Образует аттестационную комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, и организует работу по проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя.
3.2.21. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по реализации меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края.
3.2.22. В пределах предоставленных полномочий осуществляет мероприятия, связанные с исполнением обязательств по государственным жилищным сертификатам, выдаваемым гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения, в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
3.2.23. Информируют органы государственной власти и население о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
3.3. В области пожарной безопасности:
3.3.1. Участвует в пределах своей компетенции в организации выполнения и осуществлении мер пожарной безопасности.
3.3.2. Участвует в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности.
3.3.3. Разрабатывает, организует выполнение и финансирование краевых целевых программ.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Участвует в осуществлении в пределах своей компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.
3.3.5. Участвует в осуществлении мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Краснодарского края и членов их семей.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.6. Обеспечивает создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений противопожарной службы Краснодарского края, содержащихся за счет средств краевого бюджета.
3.3.7. Участвует в разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет краевого бюджета.
3.4. Осуществляет в установленном порядке региональный государственный надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в Краснодарском крае.
3.5. Организует работу по построению, внедрению, развитию и эксплуатации на территории Краснодарского края аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5.1
3.5.1. Осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает её эксплуатацию и развитие.
3.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по организации создания, внедрения, развития, интеграции, обеспечения функционирования информационно-коммуникационных технологий в области предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации, находящегося в собственности Краснодарского края.
3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по организации использования информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в части информирования граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3.8. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по организации сбора и обмена информацией с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимых в целях предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
3.10. Исключен.
См. текст пункта 3.10
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
3.12. В области осуществления деятельности по вопросам мобилизационной подготовки и государственной тайны:
3.12.1. Осуществляет организацию исполнения законодательства по мобилизационной работе в министерстве, ведение документов по переводу министерства на работу в условиях военного времени.
3.12.2. Осуществляет организацию защиты государственной тайны.
3.13. Осуществляет подбор и передачу федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых министерством.
3.15. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права министерства
Для осуществления возложенных функций министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции имеет право:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Краснодарского края.
4.2. В установленном порядке представлять интересы края на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленной компетенции.
4.3. Осуществлять реализацию нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к деятельности министерства, и контроль за их выполнением.
4.4. Принимать участие в работе комиссий по установлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.5. Осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции.
4.7. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.8. Осуществлять в установленном порядке функции учредителя государственных учреждений, государственного унитарного предприятия Краснодарского края.
4.9. Определять размер (долю) прибыли подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
4.10. Осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета.
4.11. Осуществлять функции главного администратора доходов, источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Рассматривать письма и обращения граждан и организаций.
4.13. Получать информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории края, а также сведения о деятельности организаций независимо от форм собственности, органов местного самоуправления о принимаемых мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Организация деятельности министерства
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5.1. Руководство министерством осуществляет министр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Министр назначается на должность на срок полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Министр замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".
При назначении на должность министр должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
Министр имеет первого заместителя министра и заместителя министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель министра и заместитель министра должны соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
Первый заместитель министра и заместитель министра действуют по доверенности от имени министерства при заключении государственных контрактов, договоров, соглашений и подписании иных документов.
В случае временного отсутствия министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и прочее) обязанности министра исполняет первый заместитель министра, а в случае временного отсутствия одновременно министра и первого заместителя министра - заместитель министра в соответствии с должностным регламентом.
5.2. Министр:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью министерства, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед министерством задач и возложенных на него функций, за состояние антикоррупционной работы в министерстве, распределяет должностные обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра.
5.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях министерства.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2017 г. N 63 подпункт 5.2.3 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
5.2.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих в министерстве.
5.2.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников министерства.
5.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 августа 2016 г. N 611 в подпункт 5.2.6 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.6. В пределах установленных полномочий осуществляет правовое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны путем издания приказов.
5.2.7. В пределах установленной компетенции составляет протоколы об административных правонарушениях.
5.2.8. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, государственного унитарного предприятия Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.9. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных министерству государственных учреждений Краснодарского края, государственного унитарного предприятия Краснодарского края.
5.2.10. Определяет меры поощрения к работникам министерства и руководителям подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, государственного унитарного предприятия Краснодарского края и применяет к ним дисциплинарные взыскания.
5.2.11. Действует от имени министерства без доверенности и представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях (в том числе международных), заключает соглашения и договоры, выдает доверенности.
5.2.12. Заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные контракты, соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
5.2.13. Организует мобилизационную подготовку министерства и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением об организации мобилизационной подготовки министерства и создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него функций (обязанностей).
5.2.14. Распоряжается выделенными министерству финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.2.15. Несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
5.2.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5.3. Министр несет ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение функций министерства, низкий уровень служебной дисциплины и охраны труда в министерстве.
6. Реорганизация, ликвидация (упразднение) министерства
Реорганизация или ликвидация (упразднение) министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр гражданской обороны, |
Б.Т. Глебов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.