Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. N 788
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
1. Настоящий Порядок устанавливает организационные и правовые основы осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике и за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) с учетом особенностей, определенных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и об электроэнергетике.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее - орган регионального государственного контроля (надзора).
4. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки).
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется также в следующих формах:
систематическое наблюдение и анализ информации;
рассмотрение ходатайств субъекта электроэнергетики и (или) третьего лица об изменении применения субъектом электроэнергетики утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики осуществляется также в следующих формах:
проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;
анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке.
6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
8. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте прокуратуры Краснодарского края и официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
государственной регистрации субъекта электроэнергетики;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта электроэнергетики.
10. О проведении плановой проверки субъекты электроэнергетики уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней, а при осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения субъектом электроэнегетики# выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом электроэнергетики установленных требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
наличие приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
12. О проведении внеплановой выездной проверки субъект электроэнергетики уведомляется органом регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа, а при осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
13. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
14. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
15. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка, в отношении субъекта электроэнергетики, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта электроэнергетики, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.
17. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Акт проверки (первый экземпляр) с копиями приложений вручается законному представителю субъекта электроэнергетики (или иному лицу, уполномоченному действовать от его имени) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки.
19. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом электроэнергетики обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Субъекты электроэнергетики вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Руководитель региональной энергетической |
С.Н. Милованов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.