Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. N 788
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в сферах естественных монополий в Краснодарском крае
1. Настоящий Порядок устанавливает организационные и правовые основы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Краснодарском крае:
за установлением и (или) применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, иных сферах, в которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) с учетом особенностей, определенных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
4. Региональный государственный контроль (надзор) субъектов естественных монополий на территории Краснодарского края осуществляется региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края (далее - орган регионального государственного контроля (надзора).
5. Предметом проверки является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов, надбавок) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов, надбавок) в сферах естественных монополий.
6. Региональный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляется путем проверки субъектов естественных монополий на предмет соблюдения требований стандартов раскрытия информации, в том числе:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного субъектом естественной монополии;
форм предоставления информации и соблюдения правил их заполнения и (или) заполнения;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации;
достоверности раскрытия и предоставления информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу;
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения и уведомления о результате рассмотрения.
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки).
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется также в следующих формах:
систематическое наблюдение и анализ информации;
рассмотрение ходатайств субъекта естественной монополии и (или) третьего лица об изменении применения субъектом регулирования утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регулирования одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
9. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
10. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте прокуратуры Краснодарского края и официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
государственной регистрации субъекта естественной монополии;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
12. О проведении плановой проверки субъекты регулирования уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее 3 рабочих дней, а при осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в соответствующей сфере регулирования;
наличие приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. О проведении внеплановой выездной проверки субъект естественной монополии уведомляется органом регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за 24 часа, а при осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.
15. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 7 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
17. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
18. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных в пункте 7 настоящего Порядка, в отношении субъекта регулирования, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта естественной монополии, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.
19. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Акт проверки (первый экземпляр) с копиями приложений вручается законному представителю субъекта естественной монополии (или иному лицу, уполномоченному действовать от имени субъекта регулирования) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки.
21. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом естественной монополии обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Субъекты регулирования вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Руководитель региональной энергетической |
С.Н. Милованов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.