Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 декабря 2012 г. N 1483 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 3 июля 2012 г. N 800
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Краснодарском крае"
на 2013 - 2020 годы
10 декабря 2012 г., 5, 25 июня, 5 августа, 7 октября, 18, 25 декабря 2013 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1522 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Краснодарском крае"
на 2013 - 2020 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года, протокол N 47/1 |
|
|
|
Разработчик и координатор Программы |
|
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозтоваропроизводители Краснодарского края (по согласованию) государственное управление ветеринарии Краснодарского края министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) иные организации, привлекаемые к реализации мероприятий Программы в порядке, предусмотренном законодательством министерство культуры Краснодарского края управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
цель Программы - устойчивое развитие сельских территорий, интенсивное развитие животноводства, развитие растениеводства, увеличение объемов производства продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, научное и кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства задачи Программы: создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2020 году жилищных условий сельского населения развитие социальной и инженерной инфраструктуры создание условий для сохранения и восстановления почвенного плодородия стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, строительство объектов и приобретение оборудования животноводства, улучшение генетического потенциала, количества и качества животноводческой продукции, повышение уровня душевого потребления продукции животноводства создание условий для обновления материально-технической базы машинно-тракторного парка содействие улучшению качества и увеличению объемов продаж продукции пищевой промышленности поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе (далее - АПК) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ содействие увеличению количества обучающих мероприятий совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2013 - 2020 годы |
|
|
|
Объёмы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составит 69439467,8 тыс. рублей, в том числе предполагается реализация мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета - 36467334,3 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 6 076 306,2 тыс. рублей 2014 год - 3 731 027,5 тыс. рублей 2015 год - 3 837 165,6 тыс. рублей 2016 год - 4 306 560,7 тыс. рублей 2017 год - 4 437 767,4 тыс. рублей 2018 год - 4 561 493,7 тыс. рублей 2019 год - 4 702 411,9 тыс. рублей 2020 год - 4 814 601,3 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 14 502 663,4 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 1 739 748,5 тыс. рублей 2014 год - 1 425 545,4 тыс. рублей 2015 год - 1 482 625,2 тыс. рублей 2016 год - 1 816 705,9 тыс, рублей 2017 год - 1 897 563,7 тыс. рублей 2018 год - 1 964 079,7 тыс. рублей 2019 год - 2 049 161,3 тыс. рублей 2020 год - 2 127 233,7 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов - 548 468,9 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 29 271,0 тыс. рублей 2014 год - 60 370,5 тыс. рублей 2015 год - 65 409,7 тыс. рублей 2016 год - 66 099,2 тыс. рублей 2017 год - 78 287,0 тыс. рублей 2018 год - 75 743,3 тыс. рублей 2019 год - 85 406,2 тыс. рублей 2020 год - 87 882,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 17 921 001,2 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 1 638 380,1 тыс. рублей 2014 год - 2 040 517,7 тыс. рублей 2015 год - 2 082 227,1 тыс. рублей 2016 год- 2 291 319,2 тыс. рублей 2017 год - 2 381 446,8 тыс. рублей 2018 год - 2 434 973,5 тыс. рублей 2019 год - 2 503 582,3 тыс. рублей 2020 год - 2 549 729,5 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законов Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" и от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае", решения краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года, протокол N 47/1, и определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Программа направлена на развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса Краснодарского края.
Устойчивое развитие сельских территорий
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100 процентов, то сельские населенные пункты всего на 67,8 процента. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения.
Большинство систем водоснабжения не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет менее 70 процентов, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этих отраслей.
Комплекс накопившихся производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников.
В целях притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики необходимо формирование в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворение их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развивать несельскохозяйственные виды деятельности в сельской местности, расширять рынок труда, развивать процессы самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Сохранение и повышение плодородия земель
сельскохозяйственного назначения
Важными условиями обеспечения стабильного развития АПК края являются сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.
Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в АПК сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в этой сфере.
Продолжают действовать следующие негативные процессы:
сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий;
уменьшение площади орошаемых земель, ухудшение их мелиоративного состояния и хозяйственного использования;
снижение содержания гумуса в почвах;
увеличение площадей с кислыми почвами;
развитие заболачивания и подтопления земель;
увеличение степени засоренности посевов злаковыми и корнеотпрысковыми сорными растениями.
Указанные негативные процессы приводят к сокращению площадей сельскохозяйственных угодий, ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия.
Развитие информационно-консультационной системы
В процессе подъема аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам АПК необходим оперативный доступ к интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение поставленных экономических целей. Из-за отсутствия такого доступа экономика края теряет часть валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.
В крае организовано 40 информационно-консультационных центров в 36 городах и районах края, созданных в форме муниципальных учреждений, обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерств. Информационно-консультационные центры оказывают консультационные услуги, при тесном сотрудничестве с государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.
Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров не позволяют решать еще многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы АПК Краснодарского края.
Комплексное решение проблем информационно-консультационной службы программно-целевым методом позволит развивать централизованную систему информационного обеспечения всех категорий сельхозтоваропроизводителей края.
См. Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1995-КЗ "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края"
Виноградарство, садоводство и виноделие
Краснодарский край является крупнейшим производителем винограда, вина и плодово-ягодной продукции в России. Возделывание винограда и плодовых культур позволяет наиболее полно использовать почвенно-климатические условия края, обеспечивает занятость населения и значительные поступления налогов в бюджет.
Возделывание многолетних насаждений имеет свою специфику, определяемую природными условиями. Запас устойчивости для отрасли может быть обеспечен при наращивании инноваций и инвестиций, использовании достижений науки, техники, активизации государственного вмешательства в управление этими процессами.
Развитие виноградарства и садоводства сдерживается по следующим причинам:
большой срок окупаемости капитальных вложений (7 - 8 лет), обусловленный биологическими особенностями возделывания винограда и плодовых культур;
необходимость поддерживать высокие темпы реновации, чтобы не допустить спада в отрасли;
потребность в больших объемах капитальных вложений и зависимость от государственной поддержки;
отсутствие у большинства предприятий собственных ресурсов для проведения активной реновации многолетних насаждений;
низкий уровень механизации в отрасли, доля ручного труда составляет около 70 процентов. Переход на индустриальные технологии сдерживается из-за недостатка средств на закупку специальной сельскохозяйственной техники.
Главная проблема виноградарства и садоводства - финансирование закладки новых насаждений. Финансовые средства, вложенные в закладку многолетних насаждений, на 4 года отвлекаются из оборота. Более того, в течение этого времени требуются еще и значительные финансовые ресурсы на уход за молодыми насаждениями и установку шпалеры.
Кроме этого, в Краснодарском крае имеется около 1,4 тыс. гектаров виноградников, 10,0 тыс. гектаров заброшенных многолетних насаждений, требующих раскорчевки. Затраты на раскорчевку 1 га сада, виноградника составляют около 60 - 70 тыс. рублей. В настоящее время предприятия большую часть своих денежных средств направляют на установку шпалеры на молодых виноградниках и выполнение уходных работ, поэтому выполнить в полном объеме работы по раскорчевке не представляется возможным.
Российский рынок потребляет порядка 80 млн. дал вина виноградного, при этом в России производство вина в 2010 году составило 52 млн. дал. Краснодарский край является крупнейшим производителем винодельческой продукции в Российской Федерации. Производством винодельческой продукции в крае занимаются 44 предприятия. Доля кубанских вин в российском производстве возросла по сравнению с 2009 годом на 9 процентов и достигла 52,3 процента, или 27,2 млн. дал.
Наряду с увеличением производства виноградных вин ставится задача в удовлетворении спроса потребительского рынка в высококачественных винах контролируемых наименований и по происхождению.
Без технического перевооружения и внедрения новых технологий добиться этого крайне сложно.
Без государственной поддержки динамичное развитие сельского хозяйства невозможно.
Решение сложившейся проблемной ситуаций в сельском хозяйстве целесообразно решить программно-целевым методом, поскольку он имеет системный подход к определению целей, задач и основных направлений развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансового обеспечения и механизмов реализации предусматриваемых мероприятий, показателей их результативности.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем являются:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития АПК Краснодарского края.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования Программы определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем органов исполнительной власти, подведомственных учреждений, департаментов - участников Программы определяется координатор Программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта в развитии сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае.
Наличие Программы дает основание для привлечения на условиях софинансирования средств федерального бюджета на поддержку сельского хозяйства края, что предопределяет целесообразность её принятия.
Региональные экономически значимые программы
Проблемы, существующее в сельском хозяйстве Краснодарского края, решаются и в рамках таких региональных экономически значимых целевых программ, как:
1) долгосрочная краевая целевая программа "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидация очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2012 года N 31, основными задачами которой являются:
ликвидация очагов африканской чумы свиней (далее - АЧС) на территории Краснодарского края;
изучение возможных путей заноса возбудителя АЧС на территорию Краснодарского края;
совершенствование методов профилактики заболевания;
организация и выполнение эпизоотического мониторинга АЧС;
принятие мер, направленных на обеспечение работы хозяйств, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, осуществляющих убой свиней, осуществляющих переработку продукции свиноводства в режиме, соответствующем IV степени защищенности (компартменту);
принятие мер, направленных на недопущение использования в отрасли свиноводства кормов, произведенных без проведения термической обработки, уничтожающей возбудителя АЧС;
принятие мер, направленных на проведение идентификации поголовья свиней на территории края;
принятие мер, направленных на проведение на регулярной основе мероприятий по экстренной депопуляции дикого кабана, уничтожению трупов диких кабанов и на организацию отбора проб патологического материала от павших на подконтрольной территории животных;
принятие мер, направленных на снижение поголовья свиней в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах за счет альтернативных видов животных;
принятие мер, направленных на организацию в установленном законодательством порядке работы дополнительных постов досмотра, и проведение ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств;
обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней;
повышение квалификации ветеринарных специалистов края в вопросах организации диагностики и профилактики АЧС;
обеспечение информационной политики, направленной на систематическое доведение через электронные и печатные средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью АЧС;
обеспечение проведения мероприятий по недопущению перемещения и реализации подконтрольных ветеринарной службе грузов без ветеринарных сопроводительных документов и по ветеринарным сопроводительным документам, выданным с нарушением законодательства Российской Федерации;
2) долгосрочная краевая целевая программа "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июля 2012 года N 801, основными задачами которой являются:
повышение производительности сельскохозяйственных культур;
увеличение количества и качества используемых земель;
восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорированных земель и мелиоративных систем), реализация мер по осушению земель;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до уровня, оптимизированного в соответствии с природоохранным законодательством в каждой конкретной зоне;
развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства в соответствии с темпами роста поголовья крупного рогатого скота, гарантированное обеспечение населения рисом, овощами;
улучшение социально-экономических условий жизни сельского населения;
создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли агропромышленного комплекса (далее - АПК);
3) ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы", утвержденная приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 9 декабря 2011 года N 329, основными задачами которой являются:
сохранение и увеличение поголовья молочного скота; улучшение генетического потенциала поголовья молочного скота; повышение уровня душевого потребления молочной продукции; увеличение объемов производства молочной продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Краснодарского края;
4) ведомственная целевая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы, утвержденная приказом департамента сельского хозяйства Краснодарского края от 9 декабря 2011 года N 331, основными задачами которой являются:
увеличение объемов производства овощной продукции защищенного грунта;
повышение урожайности овощей защищенного грунта.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Стратегическими целями отрасли сельского хозяйства являются развитие и повышение конкурентоспособности АПК Краснодарского края.
Основными целями Программы являются устойчивое развитие сельских территорий, интенсивное развитие животноводства, развитие растениеводства, увеличение объемов производства продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, научное и кадровое обеспечение АПК края, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства. Тактическими задачами Программы являются:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2020 году жилищных условий сельского населения;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
создание условий для сохранения и восстановления почвенного плодородия;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, строительство объектов и обустройство животноводческих комплексов, улучшение генетического потенциала, количества и качества животноводческой продукции, повышение уровня душевого потребления продукции животноводства;
создание условий для обновления материально-технической базы машинно-тракторного парка;
содействие улучшению качества и увеличению объемов продаж продукции пищевой промышленности;
поддержка малых форм хозяйствования в АПК;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
содействие увеличению количества обучающих мероприятий;
совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2013 год и на период до 2020 года являются:
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям АПК для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятиями Программы предусмотрено оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям и субъектам АПК государственной поддержки, направленной на развитие сельского хозяйства, содействие улучшению жилищных условий граждан в сельской местности и развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
устойчивое развитие сельских территорий;
развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
поддержка малых форм хозяйствования;
развитие виноделия и коньячного производства;
развитие консультационных услуг, повышение квалификации.
Мероприятия, направленные на устойчивое развитие сельских территорий, включают:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
развитие социальной инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Мероприятия, направленные на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, включают:
развитие элитного семеноводства;
развитие садоводства, чаеводства, виноградарства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками;
поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
проведение противоградовых мероприятий;
развитие первичного семеноводства риса;
сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
проведение агролесомелиоративных мероприятий;
поддержку кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотраслях растениеводства.
Мероприятия, направленные на развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, включают:
поддержку племенного животноводства;
проведение противоэпизоотических мероприятий;
развитие коневодства;
развитие молочного скотоводства;
поддержку кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
управление рисками в подотраслях животноводства.
Мероприятия, направленные на поддержку малых форм хозяйствования, включают:
поддержу кредитования малых форм хозяйствования;
оформление используемых земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств;
организацию мероприятий по продвижению сельскохозяйственной продукции, произведенной в малых формах хозяйствования, на внутренний и внешние рынки.
Мероприятия, направленные на развитие виноделия и коньячного производства, включают:
проведение мероприятий по продвижению винодельческой продукции на внутренний и внешний рынки (фестивали вин, международные ярмарки-выставки, конкурсы с премированием);
научно-исследовательские работы в области виноделия.
Мероприятия, направленные на развитие консультационных услуг, повышение квалификации, включают:
обеспечение поддержки развития системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
приоритетные направления исследований в агропромышленном комплексе.
Мероприятия, объемы и источники финансирования Программы, в том числе по годам, предусмотрены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1522 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников. Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и субъектам АПК осуществляется в форме субсидий.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы на период с 2013 по 2020 годы составит 69439467,8 тыс. рублей. Планируемое финансирование мероприятий Программы в разрезе источников представлено в таблице N 1.
Для финансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета уточняется по мере подписания соглашений между администрацией Краснодарского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для планирования привлечения средств из федерального бюджета на 2013 - 2020 годы за основу взят уровень софинансирования программных мероприятий 2011 года).
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2020 году (в сопоставимой оценке) возрастет по отношению к 2010 году в 2,1 раза, в том числе объем продукции растениеводства к 2020 году возрастет в 2,06 раза, объем продукции животноводства к 2020 году возрастет в 1,76 раза.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства.
В результате реализации мероприятий Программы налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края от организаций АПК края к 2020 году увеличатся до 12,1 млрд. рублей в год.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2020 году должны повыситься относительно 2010 года в 1,4 раза.
За период реализации Программы к 2020 году будет введено и приобретено для граждан, проживающих в сельской местности, 194,5 тыс. кв. метров жилья, из них для молодых семей и молодых специалистов - 109,4 тыс. кв. метров.
N |
Год |
Объем производства продукции растениеводства, во всех категориях хозяйств, млн. рублей |
Объем производства продукции животноводства, во всех категориях хозяйств, млн. рублей |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. метров |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой, процентов |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, процентов |
1 |
2013 |
124689,0 |
57178,1 |
16,5 |
69,1 |
76,1 |
2 |
2014 |
126423,8 |
58416,4 |
21,8 |
69,2 |
76,2 |
3 |
2015 |
126958,6 |
60657,0 |
22,6 |
69,2 |
76,2 |
4 |
2016 |
127826,6 |
62526,9 |
24,6 |
69.3 |
76.3 |
5 |
2017 |
128730,7 |
64761,0 |
25,6 |
69,3 |
76,3 |
6 |
2018 |
130198,9 |
66693,8 |
26,6 |
69,4 |
76,4 |
7 |
2019 |
131559,6 |
68787,2 |
27,8 |
69,4 |
76,4 |
8 |
2020 |
133674,6 |
70771,0 |
29,0 |
69.5 |
76.5 |
Реализация Программы позволит обеспечить:
повышение занятости и уровня жизни на селе;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в крае;
улучшение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций;
модернизацию мощностей в сельском хозяйстве;
ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
восстановление и сохранение плодородия почв;
развитие в АПК края информационно-консультационной службы, функционирующей в едином информационно-правовом пространстве;
консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по широкому кругу вопросов;
общедоступность государственных информационных ресурсов;
ускорение процессов информационного обмена в аграрной экономике края.
Оценка реализации Программы будет производиться координатором мероприятий ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в министерство экономики Краснодарского края в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются основные целевые индикаторы, приведенные в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 г. N 1125 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 г.", предусматривающего соответствующее финансирование в текущем финансовом году
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Порядок управления реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ".
Координатор Программы - ответственный за выполнение мероприятий Программы в процессе ее реализации:
является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет бюджетные полномочия, установленные законодательством;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы:
осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Предоставление субсидий, на софинансирование которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрено предоставление краевому бюджету средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с порядками, установленными высшим исполнительным органом власти Краснодарского края.
Предоставление субсидий, на софинансирование которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не предусмотрено предоставление краевому бюджету средств федерального бюджета, осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с приложениями N 3 и 6 к настоящей Программе.
Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг будет осуществляться государственным заказчиком мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, механизм реализации Программы предусматривает предоставление субсидии местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Порядок предоставления и распределения указанных субсидий местным бюджетам устанавливается согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в виде предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных". Расходование местными бюджетами указанных субвенций из краевого бюджета будет осуществляться в соответствии с порядком, утверждённым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Кроме того, предполагается привлечение средств из внебюджетных источников:
на мероприятия по организации водоснабжения населения в сельской местности и организации и развитию газоснабжения населения в сельской местности при участии в софинансировании строительства не менее 70 процентов собственников жилых помещений и земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства (далее - собственники), находящихся в границах проекта строительства, на условиях софинансирования строительства: газопровода - в размере 25 тысяч рублей с каждого собственника; водопровода - в размере 5 тысяч рублей с каждого собственника.
На объекты газо- и водоснабжения, сметная стоимость которых составляет менее установленной настоящим разделом суммы средств собственников, субсидии не предоставляются.
На строительство газопроводов высокого давления в границах сельских населенных пунктов и водоводов средства собственников не привлекаются.
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, являясь в соответствии с отдельными мероприятиями Программы ответственным за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных Программой;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 7.1 раздела 7 "Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках погашения кредиторской задолженности, возникшей в 2012 году" приложения N 1 к Программе, реализуется путем предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в 2012 году в сводные реестры получателей субсидий и отраженных в бюджетном учете министерства в составе кредиторской задолженности, на следующие цели:
приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
приобретение минеральных удобрений и других средств химизации (кроме рапса);
развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;
проведение ремонтной планировки, нарезки чековых канавок, проведение работ по предотвращению подтопления и переувлажнения на землях сельскохозяйственного назначения.
Условиями предоставления субсидий являются направление средств на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур, приобретение минеральных удобрений и других средств химизации (кроме рапса), развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве, повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе, проведение ремонтной планировки, нарезки чековых канавок, проведение работ по предотвращению подтопления и переувлажнения на землях сельскохозяйственного назначения, согласие получателей субсидий на осуществление министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также наличие акта сверки расчетов.
Субсидии предоставляются на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме, акта сверки расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между заявителем и министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по форме, утверждаемой министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
несоблюдения целей и условий предоставления субсидии;
установления факта представления ложных сведений в целях получения субсидии.
В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии бюджетные средства (в части выявленных нарушений) подлежат возврату в соответствии с действующим законодательством.
Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
уполномоченный орган в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Проверка министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.7.2 - 2.7.4 раздела 2 приложения N 1 к Программе, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края.
Первый заместитель министра |
О.Л. Шутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.