Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента молодежной политики Краснодарского края от 23 ноября 2012 г. N 395 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Утверждено
приказом департамента
молодежной политики
Краснодарского края
от 7 июня 2012 г. N 182
Положение "Об организации и проведении краевого молодежного фестиваля
социальной рекламы "Открытый мир" в 2012 году"
10 сентября, 23 ноября 2012 г.
1. Общие положения
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 июня 2011 года N 608 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Духовно-нравственное развитие детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" департамент молодежной политики Краснодарского края проводит краевой молодежный фестиваль социальной рекламы "Открытый мир" (далее - Фестиваль).
2. Цели и задачи
2.1. Фестиваль проводится в целях воспитания молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: справедливость, нравственность, толерантность, патриотизм, милосердие, дружелюбие, свобода, защита прав человека, культура безопасности жизнедеятельности, чувство красоты и гармонии.
2.2. Задачи Фестиваля:
- вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
- содействие формированию у молодежного сообщества принципов толерантности и межнационального согласия;
- популяризация инновационной модели поведения, науки, культуры, спорта, туризма, содержательного досуга;
- содействие защите окружающей среды;
- воспитание духовных, нравственных и патриотических чувств у молодежи.
3. Сроки проведения фестиваля
Фестиваль проходит в три этапа:
I этап (отборочный) - с июня по октябрь 2012 года;
II этап (финал) - 29 ноября и 30 ноября 2012 года;
III этап (награждение) - декабрь 2012 года.
4. Организаторы фестиваля
Департамент молодежной политики Краснодарского края.
5. Участники фестиваля
5.1. В Фестивале имеют право принимать участие молодые граждане, проживающие и имеющие постоянную регистрацию на территории Краснодарского края, (отдельные авторы и авторские коллективы) в возрасте от 14 до 30 лет, предоставившие полный пакет документов в соответствии с условиями Фестиваля.
Примерное количество участников и гостей Фестиваля - 1000 человек.
5.2. Участие в Фестивале принимают следующие категории авторов:
- категория N 1 - молодежь муниципальных образований Краснодарского края (командное или индивидуальное участие);
- категория N 2 - учащиеся образовательных учреждений высшего профессионального образования (командное или индивидуальное участие);
- категория N 3 - иные заинтересованные лица, в возрасте от 18 до 30 лет (командное или индивидуальное участие).
6. Организационный комитет и жюри
Для координации и организации Фестиваля формируется организационный комитет Фестиваля из специалистов департамента молодежной политики Краснодарского края и подведомственных ему учреждений (Приложение N 1).
Оргкомитет Фестиваля:
- принимает решения по всем вопросам, связанным с подготовкой, организацией и проведением Фестиваля, и осуществляет контроль за их исполнением;
- осуществляет взаимодействие с организациями и должностными лицами, задействованными в работе по подготовке и проведению Фестиваля;
- решает организационные вопросы (информирование органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края, образовательных учреждений высшего профессионального образования и иных заинтересованных лиц о проведении Фестиваля, о сборе заявок, предварительном отборе фильмов, творческих работ и т.д.);
- формирует план подготовки, проведения и программу Фестиваля;
- осуществляет информирование молодежи Краснодарского края о проведении Фестиваля.
Адрес оргкомитета: г. Краснодар, ул. Красная, 57, 2 этаж, каб. N 19; электронный адрес m@dmpkk.ru, тел./ф. 8 (861) 253-50-49.
Для компетентной оценки конкурсных работ и подведения итогов Фестиваля формируется состав жюри из числа известных общественных деятелей, кинорежиссеров, писателей, журналистов, художников, а также представителей рекламной индустрии (Приложение N 2).
7. Условия участия в фестивале
7.1. Для каждой категории участников Фестиваля определен перечень тем (приложение N 3).
7.2. Для участия в Фестивале необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами Фестиваля номинациям и темам.
7.3. К каждой работе должна быть приложена заявка установленного образца (приложение N 4).
7.4. Все документы предоставляются участниками Фестиваля в департамент молодёжной политики Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 57, каб. 19 на бумажном и электронном носителе - CD/DVD диск с пометкой: "Краевой молодежный фестиваль социальной рекламы "Открытый мир".
7.5. Участие в Фестивале осуществляется на безвозмездной основе.
7.6. Конкурс проводится по трём номинациям:
- социальный плакат;
- социальный видеоролик;
- социальный арт-объект.
Технические требования к работам:
Номинация "Социальный плакат" - макет плаката должен быть записан на CD/DVD диске в масштабе 1:1 и разрешением не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF. Элементы (рисунок, фотография, компьютерная графика) используемые при создании плаката должны быть авторские. К диску с работой прикладывается распечатка плаката на листе бумаги формата А-4 (210x297 мм) с указанием Ф.И.О. автора (коллектива авторов) с обратной стороны изображения.
Номинация "Социальный видеоролик" - предоставляется на CD/DVD диске в формате AVI (хронометраж не более 60 секунд). В начале видеоролика должна быть указана следующая информация: название Фестиваля, тема, по которой представлена данная работа, название работы. Сюжет видеоролика должен выражать законченную мысль, идею, может содержать аудио-трек (музыкальное сопровождение, озвучивание дикторским/актерским текстом), а также титры.
Номинация "Социальный арт-объект" - законченное произведение ручной работы, отвечающее заданной тематике, основанное на принципе креативности и обладающее свойствами произведений изобразительных искусств, может быть выполнен из различных материалов. Макет или фотография (расширение JPG) разработанного и изготовленного социального арт-объекта направляется в оргкомитет по электронному адресу: m@dmpkk.ru. На фотографии объект должен быть представлен с трех ракурсов, с указанием его размеров. Готовый и оформленный социальный арт-объект сдается в оргкомитет Фестиваля.
7.7. Предоставляемая работа, должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе");
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
7.8. Рекламный материал должен соответствовать законодательству Российской Федерации и тематике Фестиваля.
7.9. В работах, представляемых на Фестиваль, не должно быть:
- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, информации в любой форме, унижающей достоинство человека или группы людей;
- категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично).
В случае несоблюдения данных условий работа отстраняется от участия в Фестивале.
8. Порядок организации и проведения фестиваля
8.1. В номинациях Фестиваля (социальный плакат, социальный видеоролик и социальный арт-объект) на выбор участника представлен перечень тем:
1. "Молодёжь и толерантность" - данная тема включает следующие вопросы:
- обеспечение интересов каждого молодого человека независимо от его национальности;
- борьба с проявлениями экстремизма в молодежной среде, воспитание толерантности и веротерпимости, дружба народов, развитие межнационального взаимодействия среди молодежи;
- уважение к убеждениям других народов, проявление терпимость к их обычаям и верованиям, идеям и чувствам.
2. "Здоровая Кубань" - данная тема включает следующие вопросы:
- пропаганда здорового образа жизни и содержательного досуга молодежи;
- борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией и другими негативными социальными проявлениями в молодежной среде;
- развитие активного образа жизни: спорта, физической культуры и туризма.
3. "Семья и общество" - данная тема включает следующие вопросы:
- популяризация семейных ценностей в молодежной среде и преемственности поколений;
- пропаганда в молодежной среде создания здоровой семьи, рождения и воспитания детей;
- привлечение внимания молодежи к проблеме жестокого обращения с детьми.
4. "Кубань - спортивный регион" - данная тема включает следующие вопросы:
- поддержка молодых и перспективных спортсменов;
- спортивные достижения - историческая справка;
- молодежь и Олимпийские игры 2014.
5. "Культура: прошлое и настоящее" - данная тема включает следующие вопросы:
- сохранение и изучение культурного наследия Кубани;
- самообразование и повышение культурного уровня молодежи;
- привлечение внимания молодого поколения к культурному, природному и этническому наследию Кубани;
- повышение интереса молодежи к посещению музеев, библиотек, театров, концертов, выставок и других культурных событий в жизни нашего края.
6. "Доброта вокруг нас" - данная тема включает следующие вопросы:
- развитие добровольческого и волонтерского движения в молодежной среде;
- пропаганда массового безвозмездного донорства среди молодежи;
- забота о ветеранах и пенсионерах;
- формирование благоприятного общественного мнения и пропаганда среди молодежи толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
7. "Безопасность жизни" - данная тема включает следующие вопросы:
- антитеррористическая защищенность и меры по противодействию преступлений террористической направленности;
- пропаганда соблюдения правил дорожного движения и повышение безопасности на дорогах;
- предупреждение актов вандализма и хулиганства, угрожающих жизни и здоровью пассажиров железнодорожного, автомобильного и другого транспорта.
8. "Береги природу смолоду" - данная тема включает следующие вопросы:
- сохранение природы и защита окружающей среды;
- пропаганда сопричастности молодежи к судьбе планеты и будущих поколений, формирование личной ответственности за сохранение окружающей среды;
- популяризация экологических знаний и культуры, повышение экологической активности молодежи.
8.2. Работы принимаются до 20 октября 2012 года по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 57, каб. 19.
8.3. Работы, поданные после окончания срока приема указанного в п. 8.2., не рассматриваются и к участию в Фестивале не допускаются.
8.4. Все работы, поданные для участия в Фестивале, обратно не возвращаются и не рецензируются.
8.5. Организаторы Фестиваля не несут ответственности за нарушение участниками авторских прав. В случае публикации или показа на выставке конкурсных фото и видео-работ организаторы не несут ответственности в случае предъявления претензий со стороны лиц, фигурирующих на этих фотографиях и видеозаписях.
8.6. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право тиражирования, воспроизведения и демонстрации фото и видео-работ в рамках Фестиваля без выплаты авторского вознаграждения, но с указанием авторства и названия работ.
8.7. Организаторы также оставляют за собой право размещать присланные на Фестиваль фото и видео-работы, в фото- и видео-архиве, в случае если участник Фестиваля в письменной форме не запретил использовать свою работу указанным образом.
8.8. Оценка работ осуществляется в период с 24 октября по 15 ноября 2012 года. Жюри определят победителей в каждой из трех номинаций.
8.9. Финал состоится 29 и 30 ноября 2012 года в городе Краснодаре. Участниками финала станут все конкурсанты, приславшие свои работы на Фестиваль. В финале будут выставлены все конкурсные работы. Конкурсанты станут участниками мастер-классов и концертно-развлёкательной программы. Всем участникам будут вручены флеш-карты с логотипом департамента молодежной политики Краснодарского края.
8.10. Награждение победителей Фестиваля состоится в рамках форума молодежи Кубани "Юго-восточная Европа" 8 декабря 2012 года в городе Краснодаре.
9. Порядок определения победителей фестиваля
9.1. Каждая работа, прошедшая во второй этап Фестиваля, оценивается членами жюри по 5-балльной системе в соответствии с критериями:
- соответствие работы заявленной теме;
- аргументированность и глубина раскрытия содержания темы;
- грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) работы;
- точность и доходчивость языка и стиля изложения.
9.2. По итогам работы жюри составляется протокол заседания.
9.3. В каждой категории участников, по трем номинациям Фестиваля, члены жюри определяют по одному победителю, набравшему максимальное количество баллов, которые рекомендуются для утверждения организационным комитетом Фестиваля и руководителем департамента молодежной политики Краснодарского края.
9.4. Итоги Фестиваля размещаются на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края www.dmpkk.ru и кубанском молодежном портале www.molod.info.
10. Награждение победителей фестиваля
10.1. Награждение победителей Фестиваля состоится в рамках форума молодежи Кубани "Юго-восточная Европа" 8 декабря 2012 года в городе Краснодаре.
10.2. Победители Фестиваля в каждой номинации, занявшие первое место, будут награждены нетбуками, за второе место - цифровыми видеокамерами, а за третье - графическими планшетами.
11. Материально-техническое обеспечение фестиваля
11.1. В целях информирования молодежи о проведении Фестиваля будет разработан и изготовлен анонсирующий видеоролик для трансляции в средствах массовой информации.
11.2. Для разработки концепции проведения, координации подготовки общего хода Фестиваля будет организована режиссерско-постановочная работа.
11.3. С целью привлечения внимания молодёжи Кубани к мероприятию, а также формирования имиджа Фестиваля, будет разработан фирменный стиль.
11.4. Для проведения финала и торжественного награждения победителей Фестиваля необходимо арендовать помещение. Для обеспечения тепла в арендуемом помещении будут установлены тепловые пушки (8 шт.). В целях организации выставочного пространства, включая технический и эстетический аспект, будут осуществлены экспозиционно-выставочные работы и декорирование помещения. Для транслирования лучших работ в номинации "Социальный видеоролик" в выставочном зале будут установлены плазменные телевизоры и стереофоническая активная акустическая система.
11.5. В рамках Фестиваля будут организованы и проведены мастер-классы для участников Фестиваля.
11.6. Для участников Фестиваля будет организована концертно-развлекательная программа. Для организации концертно-развлекательной программы будут установлены сценические конструкции (подиум) и обеспечена техническая составляющая Фестиваля. В ходе проведения Фестиваля будет организована работа фото и видео операторов.
11.7. Для победителей Фестиваля будут приобретены ценные призы: нетбуки (3 шт.), цифровые видеокамеры (3 шт.), графические планшеты (3 шт.). Для всех участников Фестиваля будет изготовлена сувенирная продукция - флеш-карты с логотипом департамента молодежной политики Краснодарского края (100 шт.) и пакеты с логотипом (1000 шт.).
12. Финансирование
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением Фестиваля осуществляется за счёт средств краевого бюджета, предусмотренных по долгосрочной краевой целевой программе "Духовно-нравственное развитие детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2012 - 2014 года" (п. 7.2 Проведение молодежного фестиваля социальной рекламы "Открытый мир") согласно утвержденной смете".
Начальник информационного отдела |
И.В. Айрапетян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.