Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 мая 2013 г. N 550 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
"Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных
культур в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 1 августа 2012 г. N 883)
14 декабря 2012 г., 28 мая 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных
культур в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" решение краевого совета по региональным проектам, и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1
|
Основные разработчики Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края)
|
Координатор Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края)
|
Государственные заказчики (ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края) |
Цели и задачи Программы |
|
гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления с национально-культурными объединениями, направленного на стабилизацию этнополитической ситуации в крае профилактика экстремизма и терроризма, поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия защита исконной среды обитания, традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов) организация кружковой работы дополнительного образования этнокультурной направленности создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества
|
Срок реализации Программы |
|
2013 - 2017 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 25244,0 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 3855,0 тысячи рублей в 2014 году - 4110,0 тысячи рублей в 2015 году - 4369,0 тысячи рублей в 2016 году - 6270,0 тысячи рублей в 2017 годе - 6640,0 тысячи рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
Департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края ведется целенаправленная работа по сохранению стабильных и благоприятных межэтнических отношений на территории края.
Основными факторами, влияющими на дестабилизацию межэтнических отношений в крае, являются:
1. Геополитическое положение Краснодарского края: вооруженные конфликты, в результате которых край выступает для жителей конфликтующих сторон временным местом пребывания, а впоследствии, и постоянным убежищем.
2. Исторический фактор - Кавказская война, которая до сих пор живет в памяти горских народов и может послужить одной из причин возникновения межэтнической напряженности в крае.
3. Высокий уровень миграции. За последнее время значительно возросла миграция представителей иноэтничных групп, которые в силу своего исторического прошлого, культурных и духовных ценностей с трудом адаптируются в обществе (курды, езиды, цыгане, турки).
Расширение масштабов строительных работ и привлечение для этих целей иностранной рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья и других субъектов Российской Федерации способствует увеличению численности представителей разных этнических групп и различного вероисповедания. В связи с предстоящими Олимпийскими играми 2014 года прогнозируется значительное увеличение привлечения иностранной рабочей силы для работы на строящихся объектах.
4. Использование отдельными средствами массовой информации некорректных или некомпетентных высказываний по вопросам межэтнических отношений или отдельно взятого этноса, что может спровоцировать напряженность в межэтнических отношениях и повлечь за собой конфликт.
Меры защиты от негативных проявлений:
поддержка и. развитие национальных отношений и культур, обычаев, традиций, языков, идей духовного единства и межэтнического согласия народов, проживающих на территории края, с использованием потенциала общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, центров национальных культур и национально-культурных объединений;
проведение фестивалей национальных культур и. фольклорных праздников народов, проживающих в крае;
взаимодействие органов власти с национальными объединениями с целью стабилизации этнополитической ситуации и профилактики экстремизма и терроризма;
проведение семинаров, "круглых столов", конференций, совещаний по межнациональным отношениям с участием представителей заинтересованных ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований, национальных объединений Краснодарского края;
проведение мероприятий, направленных на профилактику, предупреждение межнациональных конфликтов, экстремизма и терроризма, определение направлений стратегии: реализации государственной национальной политики в крае;
ознакомление жителей и гостей края с историей и бытом народов, проживающих на Кубани, в разных средствах массовой информации и с использованием возможностей Интернета.
В Программе предусмотрены мероприятия по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов), что является реализацией полномочий органов государственной власти. Краснодарского края по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года N 255 шапсуги были включены в единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации,
На территории Краснодарского края шапсуги компактно проживают в Туапсинском районе и Лазаревском районе города-курорта Сочи.
С 2005 года выделение денежных средств из краевого бюджета на мероприятия по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов) осуществляется в рамках краевой целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае".
В то же время в местах компактного проживания шапсугов остается еще много нерешенных вопросов социально-экономического характера, в частности, остается актуальной необходимость сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов).
Решение задач, направленных на укрепление межэтнического сотрудничества, мира и согласия на территории края, развитие национальных культур народов, проживающих на Кубани, профилактику межэтнических конфликтов возможно в рамках Программы.
При отсутствии программно-целевого метода в реализации основных направлений государственной национальной политики в крае есть риск ухудшения межнациональной стабильности.
Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с муниципальными образованиями края, лидерами этнических общин, диаспор, руководителями национальных объединений и структурными подразделениями администрации края. В ходе взаимодействия будут активно использоваться средства массовой коммуникации - радио, телевидение, печатные средства массовой информации, Интернет.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств краевого бюджета.
Программно-целевое планирование развития системы межнациональных отношений в крае обусловлено необходимостью целенаправленного развития сложившихся позитивных тенденций в практике реализации государственной национальной политики в крае.
Преимущество программно-целевого метода при решении проблем в сфере межнациональных отношений заключается в том, что комплексное их решение позволяет в короткие сроки достичь конкретных результатов.
Эффективность реализации мероприятий Программы обеспечивает осуществление позитивных изменений в реализации государственной национальной политики в Краснодарском крае и соответствует выбранным приоритетам социально-экономического развития Кубани.
Основными принципами для создания системы взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края и общественных институтов в процессе гармонизации межнациональных отношений являются:
вовлечение представителей разных этнических групп в совместную позитивную деятельность и выработка положительного опыта межнационального взаимодействия;
равные права и обязанности для всех представителей этнических групп; взаимоуважение проживающих на территории Краснодарского края народов.
Отсутствие программно-целевых методов в решении межнациональных отношений в крае может привести к потере управляемости данной сферы со стороны органов власти, а, следовательно, к росту числа конфликтных ситуаций.
Межэтническая конфликтность может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности края и на темпах реализации социально-экономических программ.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления с национально-культурными объединениями для стабилизации этнополитической ситуации в крае, профилактики экстремизма и терроризма;
поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия.
Срок реализации Программы: 2013 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В целях реализации Программы финансирование предполагается за счет средств краевого бюджета.
Объем расходов на реализацию Программы определяется характером и временными рамками реализуемых мероприятий.
Основным направлением финансирования расходов, необходимых для реализации целей и задач, заявленных в Программе, является проведение фестивалей национальных культур, семинаров и других мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений.
Определение потребности в финансовых ресурсах основано на данных по фактической удельной стоимости, полученной в результате практической реализации типовых мероприятий и мероприятий-аналогов.
Стоимость организационных мероприятий рассчитывалась по стоимости мероприятий-аналогов с учетом объемов работ, временных и трудовых затрат, специфики анализируемых мероприятий.
При определении объема финансирования была взята за основу стоимость типовых мероприятий.
N |
Мероприятие |
Удельная стоимость мероприятия по ценам 2011 года (тысяч, рублей) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Проведение краевого фестиваля национальных культур |
375,0 |
2 |
Проведение краевого семинара |
115,0 |
3 |
Проведение краевого фольклорного праздника национальных культур |
60,0 |
4 |
Ежегодная подготовка материалов и издание тематических вкладышей в средствах массовой информации (плановый период) |
745,0 |
5 |
Ежегодная информационная, техническая поддержка Интернет-сайта, популяризирующего информацию в области гармонизации межнациональных отношений (плановый период) |
75,0 |
6 |
Культурно-массовое мероприятие |
100,0 |
7 |
Спортивно-массовое мероприятие |
100,0 |
Общий объем финансирования Программы составляет 25244,0 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 3855,0 тысячи рублей; в 2014 году - 4110,0 тысячи рублей; в 2015 году - 4369,0 тысячи рублей, в 2016 году - 6270,0 тысячи рублей, в 2017 году - 6640,0 тысячи рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Поскольку целями Программы являются обеспечении гармонизации межнациональных отношений, развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечение взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с национально-культурными объединениями для стабилизации этнополитической ситуации в крае и предотвращению этнических конфликтов, в рамках Программы представлен комплекс мероприятий, наиболее актуальных на сегодняшний день в сфере межнациональных отношений. Данные мероприятия при сложившихся институциональных и экономических условиях не имеют срока окупаемости, так как основными целями являются установление стабильности межэтнических отношений и отсутствие этнических конфликтов. Экономическая стабильность в крае зависит и от этносоциальной стабильности.
Наиболее важным является именно комплексное воздействие реализации всех программных мероприятий.
Реализация Программы в 2013 - 2017 годах даст положительный этносоциальный эффект от мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, что в свою очередь улучшит инвестиционный климат Краснодарского края. В результате реализации программных мероприятий в крае будут проведены этнические фольклорные праздники, фестивали, организованы выставки национальных кухонь, изданы тематические вкладыши по вопросам межэтнических отношений в краевых средствах массовой информации, пропагандирующие эффективность взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с основными этническими группами, проживающими на Кубани. Для реализации программных мероприятий планируется привлечь национально-культурные общественные организации, что будет содействовать повышению уровня информированности общественности и населения края об этническом и культурном разнообразии Кубани. Кроме того, будет улучшена инфраструктура населенных пунктов, в которых компактно проживают шапсуги - представители коренного малочисленного народа, за счет средств краевого бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа (шапсугов), в том числе: материально-техническое оснащение учреждений образования и учреждений культуры в местах компактного проживания шапсугов, культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия с участием шапсугов.
Показатели социально-экономической эффективности
| |||||||
N |
Наименование показателя |
Единица |
Плановый период по годам |
||||
измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
Улучшение инфраструктуры населенных пунктов, где проживают шапсуги: образовательные учреждения, получившие материальную поддержку |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
учреждения культуры, получившие материальную поддержку |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2 |
Охват населения края мероприятиями Программы |
тыс. чел. |
более 40 |
более 40 |
более 40 |
более 40 |
более 40 |
6. Критерии выполнения Программы
7. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также посредством предоставления субсидий органам местного самоуправления в Краснодарском крае в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации предоставления дополнительного образования художественной направленности, создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор - администрация Краснодарского края в лице департамента внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - координатор Программы). Координатор Программы в ходе реализации Программы: организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий:
наличие в муниципальном образовании компактно проживающих коренных малочисленных народов (шапсугов);
наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования художественной направленности (далее - образовательные учреждения);
наличие в муниципальном образовании муниципальных учреждений культуры, оказывающих услуги по развитию местного традиционного народного художественного творчества (далее - учреждения культуры).
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое направление использования бюджетных средств;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, - соответствие указанных программ требованиям к уровню софинансирования из местных бюджетов по соответствующим мероприятиям Программы и иным требованиям, установленным Программой;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
заключение соглашения между администрацией Краснодарского края и органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).
В Соглашении должны быть предусмотрены:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора определяется муниципальное образование Краснодарского края, отвечающее критериям отбора;
субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных администрации Краснодарского края на соответствующий год на указанные цели;
распределение средств между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется пропорционально количеству образовательных учреждений и учреждений культуры.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края не должен превышать 95% от соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору Программы отчеты об использовании полученных субсидий с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
Оценка эффективности использования субсидии из краевого бюджета муниципальным образованием Краснодарского края осуществляется координатором Программы исходя из степени достижения муниципальным образованием следующих показателей:
количество образовательных учреждений, получивших материальную поддержку в местах компактного проживания коренных малочисленных народов;
количество учреждений культуры, получивших материальную поддержку в местах компактного проживания коренных малочисленных народов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидии ответственный за выполнение мероприятия Программы или орган финансового контроля представляет в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету муниципального образования Краснодарского края в установленном им порядке.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля в установленном порядке.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Начальник управления по взаимодействию |
С.А. Рубашкина |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. N 883 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.