Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 22 сентября 2009 года N 112
Методические рекомендации по порядку организации в органах местного
самоуправления учета граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления
им жилых помещений по договорам социального найма
в муниципальном жилищном фонде
Настоящие методические рекомендации по порядку организации в органах местного самоуправления учета граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" с целью единообразного применения органами местного самоуправления положений законодательства в сфере учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятых на учет до 1 марта 2005 года.
1. Общие положения
1. Статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" регламентировано, что граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года (далее - учет) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете.
2. Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентирован Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ и распространяется, в том числе, на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
3. В силу статьей 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отнесен к вопросам местного значения городских округов, городских и сельских поселений.
2. Рекомендации по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего
предоставления им жилых помещений по договорам социального
найма в муниципальном жилищном фонде
4. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятых на учет до 1 марта 2005 года, ведется структурным подразделением администрации городского округа, городского (сельского) поселения или муниципальным(и) служащим(и), определенным(и) главой городского округа, городского (сельского) поселения (далее - уполномоченный орган) по списку граждан категорий муниципальной подведомственности, то есть совместно с гражданами, признанными в установленном порядке малоимущими, формируемому в хронологической последовательности исходя из даты и времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данной категории (для граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, - исходя из даты принятия на учет), с учетом права на получение жилого помещения вне очереди, предусмотренного частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. В части граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, список граждан категории муниципальной подведомственности формируется в хронологической последовательности исходя из даты и времени (даты) учета права на получение жилого помещения вне очереди.
5. Учет граждан ведется в соответствии с копиями регистрационных, учетных и отчетных документов, переданными уполномоченному органу городского (сельского) поселения органом местного самоуправления муниципального района в порядке, определенном разделом 3 настоящих Методических рекомендаций.
6. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе учета в составе семьи новых членов, порядок раздела и объединения учетных дел, порядок проведения перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, регулируется положениями Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских (сельских) поселений, уполномоченные по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют взаимодействие по вопросу исключения граждан из списков подведомственных им категорий путем направления друг другу заверенных копий правовых актов главы местной администрации (главы муниципального образования):
муниципального района - по вопросу исключения граждан из отдельных пофамильных списков граждан отдельных категорий (снятия с учета по отдельной категории);
городского (сельского) поселения - по вопросу исключения граждан из списка граждан категорий муниципальной подведомственности (снятие граждан с учета по категории муниципальной подведомственности).
Заверенная копия правового акта направляется:
1) уполномоченным органом муниципального района в следующих случаях:
в случае оказания гражданину отдельной категории, определенной Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий", государственной поддержки по обеспечению жильем (снятия с учета по отдельной категории);
в случае утраты гражданином права относиться к отдельной категории граждан, определенной Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" (снятия с учета по отдельной категории);
2) уполномоченным органом городского (сельского) поселения - в случае снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Переданные копии правовых актов приобщаются уполномоченными органами муниципальных районов (городских (сельских) поселений) к учетным делам таких граждан, подведомственных им категорий, и в случае:
оказания гражданину государственной поддержки по обеспечению жильем - являются основанием для снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях уполномоченным органом городского (сельского) поселения;
утраты гражданином права относиться к отдельной категории при сохранении оснований признания нуждающимся в жилом помещении - принимаются уполномоченным органом городского (сельского) поселения к общему сведению;
исключения из списка граждан категорий муниципальной подведомственности - являются основанием для исключения таких граждан из списка граждан отдельной категории и снятия с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
8. Органы местного самоуправления городских (сельских) поселений ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в орган местного самоуправления муниципального района:
1) отчет о результатах рассмотрения администрацией городского (сельского) поселения формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) отчет об обеспечении жильем (о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации городского (сельского) поселения, за счет средств местного бюджета в форме, установленной муниципальным образованием;
3) отчет о количестве граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации городского (сельского) поселения.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края следующие документы с информацией в целом по району с разбивкой по городским (сельским) поселениям:
1) отчет о результатах рассмотрения администрацией муниципального района, в том числе городскими (сельскими) поселениями, расположенными на территории муниципального района, формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) отчет об обеспечении жильем (о предоставлении мер социальной поддержки (финансовой поддержки государства) по обеспечению жильем) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального района, за счет средств федерального бюджета в форме, установленной федеральным законодательством;
3) отчет об обеспечении жильем (о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального района, за счет средств краевого бюджета в форме предоставления социальных выплат либо в форме предоставления жилого помещения в жилищном фонде Краснодарского края;
4) отчет об обеспечении жильем (о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрациях городских (сельских) поселений, администрации муниципального района, за счет средств местного бюджета в форме, установленной муниципальным образованием;
5) отчет о количестве граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) на территории муниципального района.
3. Рекомендации по порядку взаимодействия органов местного самоуправления
по вопросу передачи информационной базы о гражданах, принятых на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
10. Орган местного самоуправления муниципального района, к вопросам местного значения которого, до вступления в силу статей 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был отнесен учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, передает городским и сельским поселениям, образованным в его составе, информационную базу, содержащую сведения о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и зарегистрированных по месту жительства на территории соответствующего городского (сельского) поселения.
11. Информационная база включает в себя регистрационные, учетные и отчетные документы, перечень которых определен статьей 14 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
12. Формирование информационной базы к передаче осуществляется по следующим направлениям:
12.1. В отношении регистрационных документов орган местного самоуправления муниципального района организует работу по выполнению копий каждого регистрационного документа, в количестве образованных в составе муниципального района городских (сельских) поселений.
Составляющие страницы копии каждого регистрационного документа нумеруются, сшиваются и скрепляются печатью и подписью руководителя органа, уполномоченного по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с отметкой "Копия верна" и с указанием даты заверения копии документа, наименования органа, должности и ФИО лица, подписавшего документ.
Копии списков выполняются со списков, составленных на последнюю дату, предшествующую выполнению копий документов.
12.2. Орган местного самоуправления муниципального района организует работу по формированию копий учетных дел в отношении каждого гражданина (семьи), принятого(ой) на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по любой из категорий, определенных Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий".
Учетные дела граждан, не относящихся к отдельным категориям, передаются в органы местного самоуправления городских (сельских) поселений в подлинных экземплярах в зависимости от места регистрации по месту жительства таких граждан. При этом копии таких учетных дел остаются в органе, уполномоченном по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, муниципального района.
Составляющие страницы копии каждого учетного дела нумеруются, сшиваются и скрепляются печатью и подписью руководителя органа, уполномоченного по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с отметкой "Копия верна" и с указанием даты заверения копии документа, наименования органа, должности и ФИО лица, подписавшего документ.
Копия каждого учетного дела формируется в отдельную папку.
12.3. В отношении каждого отчетного документа орган местного самоуправления муниципального района организует работу по выполнению копий каждого отчетного документа в количестве образованных в составе муниципального района городских (сельских) поселений.
Составляющие страницы копии каждого отчетного документа нумеруются, сшиваются, и скрепляются печатью и подписью руководителя органа, уполномоченного по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с отметкой "Копия верна" и с указанием даты заверения копии документа.
13. Подлинные экземпляры регистрационных документов подлежат хранению в органе местного самоуправления муниципального района, как документы строгой отчетности, либо используются в работе в отношении граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях по категории муниципальной подведомственности и по отдельной категории граждан, определенной Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий". В частности:
1) хранению в архиве подлежат:
а) отдельный (пофамильный) список граждан категорий муниципальной подведомственности, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального района;
б) отдельный основной (пофамильный) список граждан категорий муниципальной подведомственности, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального района, прошедших перерегистрацию;
в) отдельный дополнительный (пофамильный) список граждан категорий муниципальной подведомственности, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального района, своевременно не прошедших перерегистрацию;
2) используются в работе:
а) книга регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) книга регистрации уведомлений уполномоченного органа по учету и сопроводительных писем к решениям главы местной администрации (главы муниципального образования) по жилищным вопросам граждан;
в) книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
г) отдельные (пофамильные) списки граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального района (по отдельным категориям);
д) отдельные основные (пофамильные) списки граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального района, прошедших перерегистрацию (по отдельным категориям);
е) отдельные дополнительные (пофамильные) списки граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в администрации муниципального района, своевременно не прошедших перерегистрацию (по отдельным категориям).
14. Передача информационной базы в городские (сельские) поселения, образованные в составе муниципального района, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района на основании распорядительного документа о передаче информационной базы.
В отношении каждого городского (сельского) поселения, входящего в состав муниципального района издается отдельный распорядительный документ.
Распорядительным документом органа местного самоуправления муниципального района должны быть утверждены:
1) перечень передаваемых копий регистрационных документов с указанием количества листов каждого документа;
2) перечень передаваемых копий отчетных документов с указанием количества листов каждого документа.
3) перечень учетных дел граждан (семей), принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием ФИО, учетного номера и количества листов в учетном деле.
Передача информационной базы оформляется передаточным актом, подписываемым уполномоченными лицами органа местного самоуправления муниципального района и органа местного самоуправления городского (сельского) поселения.
15. Документы, подтверждающие передачу информационной базы до принятия настоящих Методических рекомендаций, имеют юридическую силу в случае их надлежащего оформления (наличие реквизитов документа, печатей и подписей должностных лиц уполномоченных органов).
Начальник отдела жилищной политики, информации |
Е.Г. Пимоненко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22 сентября 2009 г. N 112 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.