Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Инструкция участникам размещения заказа
Термины, используемые в документации об аукционе
Государственные заказчики (далее - Заказчики) - государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств краевого бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Аукцион - форма торгов, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Департамент государственного заказа Краснодарского края (далее - Департамент) - орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Краснодарского края путем проведения торгов.
Участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Аукционная комиссия - комиссия, созданная Департаментом для проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Комиссией осуществляются функции предусмотренные законодательством РФ в области размещения заказа и утвержденные приказами руководителя Департамента.
Документация открытого аукциона (далее - документация об аукционе) - документация, разработанная в соответствии с действующими нормативными правовыми актами о размещении заказа, утвержденная в соответствии с порядком взаимодействия государственных заказчиков и органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2010 г. N 325 "О создании департамента государственного заказа Краснодарского края и ликвидации управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края"), содержащая правила участия и требования к подрядным работам, требования к участникам размещения заказа, установленные Департаментом, заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
Названное постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы устанавливающих норм
Заявка на участие в аукционе - письменное подтверждение согласия участника размещения заказа участвовать в аукционе на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Лот - объем работ, составляющий предмет контракта и выставленный на аукцион в целях определения лица, предлагающего наиболее низкую цену контракта. Каждому лоту присваивается индивидуальный номер.
Контракт - договор, заключенный заказчиком от имени субъекта Российской Федерации, в целях обеспечения государственных нужд по результатам проведенного аукциона.
Официальный сайт - официальный сайт Краснодарского края в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - http://www.gz-kuban.ru (определен постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 марта 2006 года N 220 "О совершенствовании системы размещения краевого государственного заказа").
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2014 г. N 204 названное постановление признано утратившим силу
Официальное печатное издание - официальное печатное издание администрации Краснодарского края, уполномоченное размещать информацию о размещении заказа Краснодарского края, - журнал "Конкурсные торги и аукционы Краснодарского края" (определен распоряжением главы администрации Краснодарского края от 15.09.2005 г. N 744).
1. Общие положения
1.1. Законодательное регулирование
1.1.1. Настоящая документация об аукционе разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - 94-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими размещение заказа. Положения, не вошедшие в настоящую документацию, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Департамент, Заказчик
1.2.1. Департамент проводит аукцион в интересах Заказчика в соответствии с процедурами, условиями и положениями, предусмотренными настоящей документации об аукционе. Информация о Департаменте, Заказчике указана в Информационной карте аукциона.
1.3. Предмет и условия контракта
1.3.1. Предмет контракта указан в Информационной карте аукциона.
1.3.2. Участник аукциона, с которым заключается контракт, обязуется выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной таким участником.
1.4. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). Сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), предложения участника размещения заказа о цене контракта и расчета с подрядчиками
1.4.1. Подавая заявку на участие в аукционе, участник размещения заказа выражает согласие выполнить работы в пределах начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и на условиях извещения о проведении аукциона, документации об аукционе.
1.4.2. Валюта, используемая для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), предложения участника размещения заказа о цене контракта и расчета с подрядчиками, - рубль РФ, если иное не указано в Информационной карте аукциона.
В случае если валюта, используемая для расчета с подрядчиками, не схожа с той, что использовалась при формировании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и предложения участника размещения заказа о цене контракта, то при оплате заключенного контракта применяется официальный курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на момент оплаты.
1.4.3. Порядок формирования участником размещения заказа предложения о цене контракта указан в Информационной карте аукциона.
1.5. Источник финансирования
1.5.1. Заказчик направляет средства на финансирование выполнения работ из источников, указанных в Информационной карте.
1.6. Требования к участникам размещения заказа
1.6.1 При размещении заказа установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
а) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, указанным в Информационной карте аукциона;
б) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в аукционе;
г) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрение заявки на участие в аукционе не принято.
1.6.2. Заказчик, Департамент также вправе установить требования к участникам размещения заказа, что будет отражено в Информационной карте аукциона:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;
- выполнения за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом будет учитываться стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства по выбору участника размещения заказа. Данное требование может быть установлено в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) которого составляет пятьдесят миллионов рублей и более.
1.6.3. В случае если извещением о проведении аукциона и п. 1.3.1 Информационной карты аукциона предусмотрено, что заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" и в Форме 1 "Заявка на участие в открытом аукционе" декларирует о таком соответствии.
1.7. Расходы на участие в аукционе
1.7.1. Участник размещения заказа принимает на себя все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в аукционе, участием в аукционе и заключением контракта.
1.8. Преимущества, предоставляемые при участии в размещении заказа
1.8.1 Департамент вправе предоставить преимущества в отношении цены контракта учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, осуществляющим выполнение работ, указав в извещении о проведении аукциона значение такого преимущества, при условии наличия таких работ в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008 г. N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.9. Отстранение от участия в аукционе
1.9.1. Участник размещения заказа будет отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения в случаях установления:
- недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе;
- факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- факта приостановления деятельности участника размещения заказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Документация об аукционе
2.1. Содержание документации об аукционе
2.1.1. Документация об аукционе включает в себя:
- настоящую Инструкцию участникам размещения заказа (Раздел 1),
- Информационную карту аукциона (Раздел 2),
- приложения в соответствии с содержанием Раздела 3,
- формы в соответствии с содержанием Раздела 4.
2.1.2. Изменения, вносимые в документацию об аукционе в порядке, предусмотренном пунктом 2.3. настоящего Раздела, являются неотъемлемой частью документации об аукционе.
2.1.3. В случае если Приложение 1 документации об аукционе содержит и техническую, и сметную документацию, техническая документация является определяющей объем и содержание работ.
2.2. Разъяснение положений документации об аукционе
2.2.1. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в адрес Департамента запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе указаны в Информационной карте аукциона.
2.2.2. В случае если запрос на разъяснение положений документации об аукционе поступил не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, разъяснение положений документации об аукционе направляется участнику, подавшему запрос, в течение 2-х рабочих дней со дня поступления запроса. Департамент оставляет за собой право не предоставлять разъяснение положений документации об аукционе в случае поступления запроса на разъяснение положений документации об аукционе позже обозначенного срока.
2.2.3. Разъяснения положений документации об аукционе предоставляются в письменной или в электронной форме по адресу (почтовому/электронному), указанному в запросе на разъяснение положений документации об аукционе, по следующей форме:
N |
Содержание запроса на разъяснение положений документации об аукционе |
Разъяснение положений документации об аукционе |
1 |
|
|
и т.д. |
|
|
2.2.4. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение размещается Департаментом на официальном сайте.
2.3. Внесение изменений в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе
2.3.1. Департамент на основании решения заказчика, или по собственной инициативе, а также в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона и в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составил не менее чем пятнадцать дней.
2.3.2. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте.
2.3.3. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию открытого аукциона такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе на основании заявления (в письменной форме или в форме электронного документа) на предоставление документации об аукционе. Департамент не несет ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в документацию об аукционе, размещенными, опубликованными и отправленными участнику указанным образом.
2.3.4. Участники размещения заказа, получившие документацию об аукционе (без подачи заявления на ее предоставление), самостоятельно отслеживают изменения, внесенные в документацию открытого аукциона.
2.4. Отказ от проведения аукциона
2.4.1. Департамент, официально опубликовавший в официальном печатном издании и разместивший на официальном сайте извещение о проведении аукциона, самостоятельно или на основании решения государственного заказчика вправе отказаться от проведения открытого аукциона не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2.4.2. Департаментом опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте извещение об отказе от проведения аукциона соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона.
2.4.3. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения Департаментом направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.
3. Подготовка заявки на участие в аукционе
3.1. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе
3.1.1. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки, на иностранном языке должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык.
3.1.2. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
3.2. Содержание документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе
3.2.1. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе, содержащую документы, указанные в Информационной карте аукциона, в письменном виде.
3.2.2. При подготовке документов, входящих в состав заявки, не допускается применение факсимильных подписей.
3.3. Обеспечение заявок на участие в аукционе
3.3.1. Если в Информационной карте аукциона установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа, заключая, при необходимости, договор обеспечения заявки на участие в аукционе (необходимость заключения договора обеспечения заявки определяется участником размещения заказа самостоятельно), должен внести денежные средства в качестве обеспечения заявки по Форме 5 "Платежное поручение" в размере не менее установленного в Информационной карте аукциона и на банковский счет, указанный в Форме 5. В сведениях о назначении платежа участник размещения заказа в обязательном порядке должен указать номер лота, соответствующий лоту, указанному в извещении и Информационной карте документации об аукционе.
В случае отсутствия в Форме 5 информации по номеру лота, денежные средства возвращаются Департаментом на счет организации-плательщика, и обеспечение заявки на участие в аукционе считается не предоставленным, что служит основанием для отклонения участника размещения заказа от участия в аукционе в соответствии с пунктом 5.7 (абзац 3 и 4) настоящей Инструкции.
3.3.2. По каждому лоту предоставляется отдельное "Платежное поручение".
3.3.3. Факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается платежным поручением или его копией, оформленным в соответствии с требованиями Положения ЦРБ от 3.10.2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации". Не допускается внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе за участника размещения заказа третьими лицами.
3.3.4. Обеспечение заявки вносится в срок, позволяющий участнику вложить в заявку на участие в аукционе платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения. Денежные средства в качестве обеспечения заявки не должны быть перечислены по платежному поручению иному, чем предоставлено в заявке.
3.3.5. Возврат средств производится Департаментом:
на реквизиты, указанные в договоре обеспечения заявки;
в случае отсутствия договора обеспечения заявки - на реквизиты, указанные в Форме 5 "Платежное поручение".
3.4. Возврат/удержание обеспечения заявок на участие в аукционе
3.4.1. Возврат/удержание средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, производится в соответствии с положениями 94-ФЗ.
3.5. Оформление и формирование заявки на участие в аукционе
3.5.1. При оформлении предложений участниками размещения заказа должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
3.5.2. При размещении заказа на выполнение подрядных работ заявка участника размещения заказа должна содержать сведения по Форме 2 "Сведения о качестве работ" (далее - Форма 2), если это предусмотрено пунктом 3.2.1. Информационной карты, позволяющие провести сопоставление поданного предложения на предмет его соответствия требованиям Заказчика. Требованиями заказчика являются требования, содержащиеся в технической части документации об аукционе. К технической части документации об аукционе относится Приложение 1 к документации об аукционе "Техническое задание" и все приложения к нему.
Форма 2 заполняется участником размещения заказа в следующем порядке. Изучив документацию об аукционе, участнику размещения заказа необходимо заполнить указанную выше форму, в соответствии с технической частью документации, устанавливающей требования заказчика к выполнению работ, являющихся предметом аукциона. Указанная Форма 2 заполняется по всем графам, содержащимся в ней. Не допускается изменять Форму 2, оставлять графы Формы 2 незаполненными и декларировать в графах Формы 2 согласие с документацией об аукционе. Такое декларирование будет расценено как не заполнение настоящей формы или соответствующей графы. По всем позициям участником размещения заказа должны быть сделаны предложения, позволяющие определить соответствие таких предложений потребностям Заказчика. Сделанные предложения должны быть конкретными, позволяющими исключить неоднозначное понимание. Несоблюдение вышеперечисленных требований участником размещения заказа будет трактоваться как несоответствие требований документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 94-ФЗ) и являться основанием для отказа в допуске такого участника к участию в аукционе. В случае если п. 3.2.1 Информационной карты Форма 2 не предусмотрена, участник размещения заказа предоставляет такие сведения путем декларирования в форме 1 "Заявка на участие в открытом аукционе" своего согласия исполнить контракт на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, в том числе в полном соответствии с установленным такой документацией качеством выполнения работ.
В случае если в документации об аукционе указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, от, до и т.п.), в Форме 2 заявки на участие в аукционе участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра.
Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать разночтений.
В цифровых данных документов, входящих в состав заявки, подчистка, приписка, зачеркивание цифр и символов не допускается.
Ошибки, допущенные в текстовой части документов, входящих в состав заявки, исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст и надписывается над зачеркнутым исправленный текст. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Такое исправление ошибки должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лица, подписавшего документ, а также проставлена дата исправления. Приписки, сделанные в текстовой части документов, оговариваются надписью "добавлено", подтверждено подписью лица, подписавшего документ, а также проставлена дата добавления. При этом внесение корректировок в текстовую неизменяемую часть (часть, разработанную и утвержденную приказом Департамента) документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, не допускается.
3.5.3. Наименование участника размещения заказа, указанное в заявке, должно соответствовать наименованию, содержащемуся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.
3.5.4. Все требуемые формы, полученные участником размещения заказа в комплекте документации об аукционе, не подлежат изменению, должны быть заполнены по всем пунктам за исключением сведений, предоставление которых не является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 35 94-ФЗ и п. 3.5.2 настоящей Инструкции. Иные сведения могут быть предоставлены участниками размещения заказа по их усмотрению. Информация, запрашиваемая в формах, должна быть занесена в такие формы, и не может быть заменена предоставлением других документов, если иное не указано в таких формах. В заполняемых формах не допускается декларировать согласие выполнить работы на условиях документации об аукционе, за исключением случаев, если такое декларирование уже предусмотрено в формах.
3.5.5. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
При оформлении заявки, тома заявки рекомендуется руководствоваться следующим порядком: все листы заявки, тома заявки прошиваются прочной нитью либо шпагатом с учетом возможного свободного чтения их текстов. Концы нити, которой прошиты документы, или места скрепления листов заклеиваются бумажной наклейкой, на которую ставится оттиск печати участника таким образом, чтобы часть оттиска была расположена на бумажной наклейке, часть - на листе. Указывается количество прошитых листов, должность, фамилия, инициалы и подпись руководителя либо уполномоченного лица.
3.5.6. Представленные в составе заявки на участие в аукционе документы не возвращаются участнику размещения заказа за исключением случая предусмотренного п. 3.6.3 настоящей Инструкцией.
3.6. Маркировка заявки на участие в аукционе
3.6.1. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе, которая маркируется следующим образом:
350002, г. Краснодар, ул. Карасуно-Набережная, 73, Департамент государственного заказа Краснодарского края
Наименование участника размещения заказа ________________________________________________
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ НА
_______________________________________________________________________________________ (предмет контракта)
ЛОТ N ________
Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе _______________________________
Дата проведения открытого аукциона ______________________________________________________ |
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота.
3.6.2. Участник размещения заказа при подаче заявки подает документы, указанные в пункте 3.2.1. Информационной карты.
3.6.3. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более предложений в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее предложения таким участником не отозваны, все предложения на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
4. Подача заявок на участие в аукционе
4.1. Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в аукционе
4.1.1. Срок, место и порядок подачи заявок на участие в аукционе определены в Информационной карте аукциона.
4.1.2. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день начала рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в Информационной карте аукциона.
4.1.3. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, предусмотренный для подачи заявок, регистрируется уполномоченным сотрудником Департамента в Журнале регистрации заявок на участие в аукционе. В целях повышения оперативности работы отдела по приему заявок участников размещения заказа и регистрации в журнале ("Журнал регистрации заявок") необходимо заполнить сопроводительный лист к заявке на участие в аукционе (Форма 3 "Сопроводительный лист к заявке на участие в аукционе"). По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, ему выдается расписка в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
4.2. Отзыв заявки на участие в аукционе
4.2.1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.2.2. Заявка на участие в аукционе отзывается в следующем порядке:
- участник размещения заказа подает в письменном виде уведомление об отзыве заявки. При этом в таком уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование участника размещения заказа, отзывающего свою заявку, номер лота. Во избежание ошибок со стороны участника размещения заказа желательно также указывать: предмет контракта, наименование заказчика, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона;
- уведомление об отзыве заявки на участие в аукционе должно быть заверено подписью руководителя (лица, уполномоченного на то должным образом) и скреплено фирменной печатью;
- до окончания срока подачи заявки на участие в аукционе уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе подается по адресу, по которому осуществляется подача заявок.
- каждое уведомление об отзыве заявки на участие в аукционе регистрируется Департаментом.
4.2.3. Заявка на участие в аукционе, отозванная до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в порядке, указанном выше, считается не поданной.
4.2.4. После окончания срока подачи заявок не допускается отзыв заявок на участие в аукционе.
4.3. Заявки на участие в аукционе, поданные с опозданием
4.3.1. Полученные после окончания срока приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе
5.1. Место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе указаны в пункте 4.1.2. Информационной карте аукциона.
5.2. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Раздела.
5.3. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
5.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона или об отказе в допуске его к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Департамента в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.5. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается Департаментом на официальном сайте.
5.6. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
5.7. Участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в аукционе в случае:
- несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего Раздела;
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если такое требование содержалось в документации об аукционе, а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты департамента и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации об аукционе размера обеспечения заявки;
- непредставления документов в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящей документации, наличия в таких документах неполных или недостоверных сведений;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
5.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
5.9. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки, или о признании участником аукциона только одного участника размещения заказа, подавшего заявку, аукцион признается несостоявшимся.
6. Порядок проведения аукциона
6.1. Место, дата и время проведения аукциона указаны в Информационной карте аукциона.
6.2. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.
6.3. Аукцион проводится Департаментом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона по лоту или их уполномоченных представителей. Аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их уполномоченных представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их уполномоченных представителей. При регистрации участникам аукциона или их уполномоченным представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).
6.4. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на "шаг аукциона" - величину понижения начальной (максимальной) цены контракта.
6.5. Предложение о цене осуществляется Участником аукциона путем поднятия карточки с номером, выданной данному участнику при регистрации. На регистрацию участнику аукциона необходимо явиться с документом, удостоверяющим личность, а представителю участника аукциона необходимо явиться с документом, удостоверяющим личность, и доверенностью. Доверенность, вложенная в заявку на участие в аукционе, не освобождает от необходимости наличия такой доверенности на аукционе.
6.6. Поднятие карточки Участником аукциона означает его согласие заключить контракт по объявленной цене.
6.7. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
6.8. Аукционист в процессе проведения процедуры аукциона объявляет первоначальный и последующий шаги аукциона, а также каждое предложение о цене и номер соответствующего участника, сделавшего такое предложение.
6.9. После объявления предложения о цене ведётся устный отсчёт. Предложения о цене, поступившие после отсчёта 3 (три), не принимаются.
6.10. Аукционист определяет участника, который первым поднял карточку после объявления цены.
6.11. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене ни один из участников аукциона не заявит о своем намерении поддержать предлагаемую цену, "шаг аукциона" снижается на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и при дальнейшем отсутствии предложений пошагово снижается до минимального значения 0,5 процента.
6.12. Шаг аукциона, составляющий 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является последним. При этом если на данном шаге аукциона после предложения цены, соответствующей данному шагу, ни один из участников аукциона не заявит о своем намерении заключить контракт по этой цене, аукцион считается завершённым.
6.13. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (лота).
6.14. При проведении аукциона Департамент в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона.
6.15. Предложенные участниками аукциона цены фиксируются в приложении к протоколу и подтверждаются подписями всеми присутствующими участниками аукциона.
6.16. Протокол аукциона ведется Департаментом и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Департаментом в день проведения аукциона.
6.17. В случае если в аукционе участвовал один участник или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене, предусматривающих более низкую цену, чем начальная (максимальная) цена контракта, "шаг аукциона" снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта не поступило ни одно предложение о цене, которое предусматривало бы более низкую цену, аукцион признается несостоявшимся.
6.18. Протокол аукциона опубликовывается Департаментом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте, соответственно в течение одного дня и в течение пяти рабочих дней, следующих после дня его подписания.
6.19. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить в Департамент в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Департамент в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязаны представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения.
7. Заключение контракта
7.1. Общие положения при заключении и исполнении контрактов
7.1.1. Заказчик по согласованию с подрядчиком в ходе исполнения контракта вправе снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом объемов работ и иных условий исполнения контракта.
7.1.2. В случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
7.1.3. В случае если в извещении о проведении аукциона предусмотрены преимущества для учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение, предприятие или такая организация, контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта в размере, установленном в извещении о проведении аукциона, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
7.1.4. Если контракт заключается с физическим лицом, заказчик, если иное не предусмотрено Информационной картой, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.
7.1.5. В целях защиты собственных имущественных интересов участник аукциона, которому присужден контракт, вправе заключить договор страхования ответственности за качество продукции. Договор страхования заключается в пользу третьих лиц с целью предоставления финансовых гарантий возмещения вреда, причиненного деятельностью страхователя.
7.2. Заключение контракта по результатам проведения аукциона
7.2.1. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола направляет победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта.
7.2.2. Победитель аукциона должен подписать и заверить фирменной печатью (в случае наличия) указанный проект контракта и вернуть его заказчику в срок, установленный для заключения контракта.
7.2.3. В Информационной карте установлен срок, обязательный для заключения контракта победителем аукциона. При этом контракт не может быть заключен ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
7.2.4. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Заказчик также вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при отказе от заключения контракта с победителем аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей инструкцией. При этом заключение контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным.
7.3. Заключение контракта в случае если аукцион признан несостоявшимся
7.3.1. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в соответствии со статьей 5# настоящей инструкции. Если указанная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.
7.3.2. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения контракта. В случае снижения начальной (максимальной) цены контракта (лота) начальная (максимальная) цена единицы продукции в рамках контракта уменьшается пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта.
7.4. Обеспечение исполнения контракта
7.4.1. Если в Информационной карте установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе, в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.
7.4.2. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления указаны в Информационной карте и в Приложении 4 "Порядок предоставления обеспечения контракта".
7.4.3. Если победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, и в документации об аукционе было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
8. Права и обязанности заказчика
8.1. После определения победителя в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
- проведения ликвидации участника аукциона - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
- приостановления деятельности указанного лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предоставления указанным лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Раздела;
- нахождения имущества указанного лица под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- наличия у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанное лицо не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае уклонения участника, с которым надлежит заключить контракт, от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта. В случае уклонения его от заключения контракта, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
8.3. В случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядчиком своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Если до расторжения контракта подрядчиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового контракта количество объемов выполняемых работ уменьшается с учетом количества объема выполненных работ по контракту, ранее заключенному с победителем аукциона. При этом цена контракта уменьшается пропорционально объему выполненных работ.
8.4. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о подрядчиках, с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
9. Обязанности участника аукциона, которому присуждён контракт
9.1. Заключение контракта победителем аукциона или участником аукциона, с которым надлежит заключить контракт, является обязательным.
9.2. В случае если победитель аукциона или участник аукциона, с которым надлежит заключить контракт, в срок, предусмотренный Информационной картой, не представил Заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта (если такое требование было установлено Информационной картой), он признается уклонившимся от заключения контракта.
10. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов
10.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 94-ФЗ, действия (бездействие) Заказчика, Департамента, аукционной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) Заказчика, Департамента, аукционной комиссии в порядке, предусмотренном указанной главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) Заказчика, Департамента, аукционной комиссии в судебном порядке.
10.2. Обжалование действий (бездействия) Заказчика, Департамента, аукционной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 94-ФЗ, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) Заказчика, Департамента, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
10.3. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации только судом.
11. Урегулирование споров
11.1. Все споры, связанные с размещением заказа путем проведения аукциона, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.