Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента потребительской
сферы и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 31 марта 2010 года N 40
Административный регламент
предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка
алкоголя Краснодарского края государственной услуги
"Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
на территории Краснодарского края"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (далее - Государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Государственной услуги.
Основные понятия
2. В настоящем Административном регламенте применяются следующие основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом организации;
лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
лицензиат - юридическое лицо (организация), имеющее лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
государственный реестр лицензий - совокупность данных о выданных лицензиях, переоформлении лицензий, прекращении лицензий, приостановлении и возобновлении лицензий и об аннулировании лицензий;
соискатель лицензии - юридическое лицо (организация), обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о получении, продлении или переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
лицензионные требования - требования законодательства Российской Федерации в области оборота алкогольной продукции;
специалисты - государственные гражданские служащие департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, уполномоченные на осуществление мероприятий по лицензированию.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
Государственной услуги
3. Полномочия по предоставлению Государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации";
Законом Краснодарского края от 11 января 2006 года N 981-КЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края";
Законом Краснодарского края 25 июля 2007 года N 1290-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, тонизирующих слабоалкогольных и безалкогольных напитков";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 января 2006 года N 55 "О регулировании отношений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Краснодарского края".
Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
4. Государственная услуга предоставляется непосредственно департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - Департамент).
5. В предоставлении Государственной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, иные уполномоченные органы.
Сведения о конечном результате предоставления
Государственной услуги
6. Конечным результатом предоставления Государственной услуги является предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края.
Сведения о стоимости предоставления Государственной услуги
7. Государственная услуга предоставляется на возмездной основе. Государственная пошлина за предоставление Государственной услуги устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 40000 (сорок тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии.
Описание соискателей лицензии, имеющих право на получение
Государственной услуги
8. Заявителями, имеющими право на получение Государственной услуги, являются юридические лица.
II. Требования к порядку предоставления Государственной услуги
Порядок информирования о порядке предоставления
Государственной услуги
9. Информация о порядке предоставления Государственной услуги выдается:
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, а также об органах и учреждениях, задействованных в предоставлении Государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Департамента www.dps-kk.ru;
на информационном стенде Департамента.
11. Информация о процедуре предоставления Государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента, размещенных в зданиях администраций муниципальных районов, городских округов.
12. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Государственной услуги, и Интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Государственной услуги;
перечь документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и их оформление;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Государственной услуги.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин.
14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Соискатели лицензии, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом:
о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении Государственной услуги;
об отказе в предоставлении Государственной услуги; о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Порядок информирования о ходе предоставления
Государственной услуги
16. Информирование о ходе предоставления Государственной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с соискателем лицензии, почтовой, телефонной связи.
17. Информирование о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется специалистом при личном контакте с соискателем лицензии, почтовой, телефонной связи, указанных в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
18. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения соискателю лицензии сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
19. В любое время с момента приема документов сведения о прохождении процедур по предоставлению Государственной услуги соискатель лицензии имеет право получить при помощи телефонной связи.
20. Сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры по представлению Государственной услуги находится представленный им пакет документов, сообщаются заявителю при условии указания им даты и входящего номера, полученных при подаче документов.
Порядок получения консультаций о предоставлении
Государственной услуги
21. Консультации о предоставления Государственной услуги предоставляются специалистом безвозмездно.
22. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления Государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
23. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
24. Прием и консультирование граждан по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
Понедельник |
- |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Вторник |
- |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Среда |
- |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Четверг |
- |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50) |
Пятница |
- |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40) |
Накануне нерабочих праздничных дней 9.00 - 16.40 (перерыв 13.00 - 13.30).
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время приема соискателя лицензии при приеме документов
для представления Государственной услуги
25. Максимальное время приема заявителя при приеме документов для предоставления Государственной услуги не должно превышать 30 минут.
26. Максимальное время приема заявителя дня оказания консультации не должно превышать 20 минут.
Сроки предоставления Государственной услуги
27. Рассмотрение заявления о предоставлении Государственной услуги осуществляется в течение 30-ти календарных дней со дня поступления документов.
В случае необходимости проведения дополнительных экспертиз указанный срок может быть продлен на период её проведения, но не более чем на 30 дней.
28. Решение о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, с указанием причин отказа, направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
Перечень документов, необходимых для получения
Государственной услуги
29. Для получения Государственной услуги соискатель лицензии представляет следующие документы:
заявление о выдаче лицензии по форме, установленной Департаментом;
характеристику объекта по форме, установленной Департаментом;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
документы специально уполномоченных государственных органов о соответствии помещений (торговых, складских, подсобных) санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям и нормам противопожарной безопасности;
справку налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов и сборов;
карточку регистрации контрольно-кассовой техники, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ соискателем лицензии не применяется контрольно-кассовая техника;
документ, подтверждающий право собственности или иные правоустанавливающие документы, подтверждающие факт постоянного (временного) владения и пользования зданиями, сооружениями, помещениями, которые будут использоваться при осуществлении заявляемого вида деятельности;
учредительные документы соискателя лицензии;
документ, подтверждающий соответствие обособленного подразделения организации заявленному виду деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в случаях, установленных федеральным законодательством.
Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги
30. В предоставлении Государственной услуги соискателю лицензии может быть отказано в случае:
наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
подачи документов о предоставлении Государственной услуги с нарушениями требований пункта 29 настоящего Административного регламента.
31. В случае отказа в предоставлении Государственной услуги Департамент уведомляет соискателя лицензии о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Требования к оборудованию мест оказания Государственной услуги
32. Прием соискателей лицензии для оказания Государственной услуги осуществляется согласно графику работы Департамента, указанному в пункте 23# настоящего Административного регламента.
33. Рабочие места специалистов оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление Государственной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления Государственной услуги в полном объеме).
34. Места для проведения приема соискателей лицензий оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
35. Для ожидания соискателям лицензий отводится специальное место, оборудованное стульями.
36. В местах предоставления Государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
37. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных документах;
принятие решения о необходимости проведения в отношении соискателя лицензии обследования на соответствие лицензионным требованиям.
принятие решения о возможности предоставления Государственной услуги и выдача лицензии.
Прием документов и проверка полноты и достоверности сведений
о соискателе лицензии, содержащихся в представленных документах
38. Основанием для начала предоставления Государственной услуги является личное обращение соискателя лицензии, либо его уполномоченного представителя в Департамент с комплектом документов, указанных в пункте 28# настоящего Административного регламента, либо направление документов, в том числе по почте заказным отправлением с уведомлением.
39. Специалист устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия соискателя лицензии.
40. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем документов, представляемых на предоставление Государственной услуги.
41. Специалист, уполномоченный на прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
42. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 28# настоящего Административного регламента, специалист уведомляет соискателя лицензии о наличии препятствий для представления Государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии соискателя лицензии устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием документов, возвращает представленные документы;
при несогласии соискателя лицензии устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием документов, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Государственной услуги.
43. Прием документов производится специалистом в соответствии с описью представляемых документов, заполняемой соискателем лицензии.
44. Специалист регистрирует заявление в журнале учета заявлений и передает соискателю лицензии второй экземпляр заявления с указанием даты и входящего номера приема документов.
45. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с приложением пакета документов для выполнения последующих административных процедур.
46. Общий максимальный срок приема документов у соискателя лицензии не может превышать 40 минут.
Принятие решения о необходимости проведения в отношении
соискателя лицензии обследования на соответствие
установленным лицензионным требованиям
47. Департамент до принятия решения о выдаче лицензии вправе провести обследование обособленного подразделения соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям.
48. Решение о проведении обследования обособленного подразделения соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям принимается специалистом по результатам проведения экспертизы поступивших документов на предоставление Государственной услуги.
Принятие решения о возможности предоставления Государственной услуги
(выдача лицензии, переоформление лицензии)
49. Выдача лицензии осуществляется после принятия Департаментом решения о предоставлении такой лицензии не позднее 3-х дней со дня принятия указанного решения.
50. Лицензия должна содержать следующую информацию:
наименование Департамента, выдавшего лицензию;
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения;
места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
лицензируемый вид деятельности;
вид алкогольной продукции;
срок действия лицензии;
номер лицензии и дата ее выдачи.
51. Бланки лицензий имеют степень защищенности, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности.
52. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляется Департаментом.
53. Лицензия подписывается руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента или лицом, его замещающим, и заверяется печатью.
54. Соискатель лицензии, получивший лицензию, признается лицензиатом.
55. Лицензия выдается лицензиату в единственном экземпляре. Надлежащим образом заверенная копия лицензии должна находиться у лицензиата на его обособленном подразделении, указанном в лицензии.
56. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, совместной деятельности и т.п., а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. Лицензия не подлежит передаче другому лицу.
57. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении, но не превышающий 5 (пять) лет.
IV. Переоформление, приостановление, прекращение
и аннулирование действия лицензии
58. При ликвидации юридического лица (организации) выданная лицензия теряет юридическую силу.
59. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в первоначальной лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в Департамент в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Сроки принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
60. В случае реорганизации юридического лица (организации) переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
61. При переоформлении лицензии Департамент вносит соответствующие изменения в государственный реестр лицензий.
62. Действие лицензии может быть приостановлено решением Департамента на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ, а также по инициативе самого Департамента в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение предписаний Департамента об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
неуплата в установленный срок государственной пошлины.
оборот алкогольной продукции без следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота:
товаро-транспортная накладная;
справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортной алкогольной продукции);
справка, прилагаемая к товаро-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации);
передача федеральных специальных и акцизных марок другой организации;
использование зарегистрированных товарных знаков после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.
63. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, Департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Департамент в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Департамент в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Департаментом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
64. Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления самого лицензиата или по истечении срока действия такой лицензии.
65. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления Департамента.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных соискателем лицензии для получения такой лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции без установленной законодательством РФ маркировки либо с поддельными марками;
невыполнение решения Департамента о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларации об объеме оборота алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанной декларации в Департамент;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление Департаменту возможности провести обследование на соответствие лицензионным требованиям;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу Департамент вправе приостановить действие лицензии.
На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии Департамент с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем Департамента при условии наличия всех необходимых документов, предусмотренных законодательством РФ, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции.
Алкогольная продукция, не отвечающая требованиям качества и безопасности, подлежит изъятию, переработке и уничтожению в установленном законодательством порядке.
66. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится Департаментом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня его принятия, об этом решении также информируются налоговые органы.
67. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в Департамент подлинник лицензии. При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.
V. Порядок и формы контроля за предоставлением
Государственной услуги
68. Сотрудники Департамента, ответственные за конкретное административное действие, обязаны вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в ходе предоставления Государственной услуги в контрольный лист административных действий (приложение N 2 к Административному регламенту).
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, и принятием решений сотрудниками Департамента, осуществляется руководителем Департамента, его заместителями, а также должностными лицами Департамента, по поручению руководителя Департамента.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
71. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Департамента.
73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей Государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
74. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании недельных, месячных, квартальных, годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Государственной услуги по отдельным видам лицензионных требований, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя Государственной услуги).
VI. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
Государственной услуги
75. Получатели Государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников органов, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Государственной услуги возможно только в судебном порядке.
76. Получатели Государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
77. Должностные лица Департамента проводят личный прием получателей Государственной услуги.
78. При обращении получателя Государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента её получения.
79. В случае, если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица Департамента. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель Государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
80. Обращение (жалоба) получателя Государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица (организации), которым подается жалоба, его местонахождение;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия).
81. Дополнительно указываются:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых получатель Государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании неправомерными действий (бездействий);
иные сведения, которые получатель Государственной услуги считает необходимым сообщить.
82. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
83. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
84. Жалоба подписывается подавшим ее получателем Государственной услуги.
85. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо Департамента принимает решение об удовлетворении требований получателя Государственной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
86. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется получателю Государственной услуги.
87. Ответ на обращение получателя Государственной услуги не дается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица);
отсутствия подписи получателя Государственной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Государственной услуги, в судебном или досудебном порядке.
88. Продолжительность рассмотрения обращений (жалоб) получателей Государственной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения обращения (жалобы). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
89. Получатель Государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в судебном порядке.
90. В судебном порядке могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы получателя Государственной услуги;
созданы препятствия к осуществлению получателем Государственной услуги его прав и свобод;
незаконно на получателя Государственной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
91. Получатель Государственной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
Начальник управления лицензирования, |
И.В. Загреба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.