Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом департамента
молодежной политики
Краснодарского края
от 7 июня 2012 г. N 182
Положение "Об организации и проведении краевого молодежного фестиваля
социальной рекламы "Открытый мир" в 2012 году"
1. Общие положения
В соответствии с Законом Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 июня 2011 года N 608 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Духовно-нравственное развитие детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" департамент молодежной политики Краснодарского края проводит краевой молодежный фестиваль социальной рекламы "Открытый мир" (далее - Фестиваль).
2. Цели и задачи
2.1. Фестиваль проводится в целях воспитания молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности: справедливость, нравственность, толерантность, патриотизм, милосердие, дружелюбие, свобода, защита прав человека, культура безопасности жизнедеятельности, чувство красоты и гармонии.
2.2. Задачи Фестиваля:
- вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
- содействие формированию у молодежного сообщества принципов толерантности и межнационального согласия:
- пропаганда активного и здорового образа жизни;
- популяризация инновационной модели поведения, науки, культуры, спорта, туризма, содержательного досуга;
- содействие защите окружающей среды;
- воспитание духовных, нравственных и патриотических чувств у молодежи.
3. Сроки проведения фестиваля
Фестиваль проходит в два этапа:
I этап (отборочный) - с июня по сентябрь 2012 года;
II этап (финал) - октябрь 2012 года.
4. Организаторы фестиваля
Департамент молодежной политики Краснодарского края.
5. Организационный комитет и жюри
Для координации и организации Фестиваля формируется организационный комитет Фестиваля из специалистов департамента молодежной политики Краснодарского края (Приложение N 1).
Оргкомитет Фестиваля:
- принимает решения по всем вопросам, связанным с подготовкой, организацией и проведением Фестиваля, и осуществляет контроль за их исполнением;
- осуществляет взаимодействие с организациями и должностными лицами, задействованными в работе по подготовке и проведению Фестиваля;
- решает организационные вопросы (информирование органов по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края, образовательных учреждений высшего профессионального образования и иных заинтересованных лиц о проведении Фестиваля, о сборе заявок, предварительном отборе фильмов, творческих работ и т.д.);
- формирует план подготовки, проведения и программу Фестиваля;
- осуществляет информирование молодежи Краснодарского края о проведении Фестиваля.
Адрес оргкомитета: г. Краснодар, ул. Красная, 57, 2 этаж, каб. N 19; электронный адрес m@admpkk.ru тел./ф. 8(861) 253-50-49.
Для компетентной оценки конкурсных работ и подведения итогов Фестиваля формируется состав жюри из числа известных общественных деятелей, кинорежиссеров, писателей, журналистов, художников, а также представителей рекламной индустрии (Приложение N 2).
6. Условия участия в фестивале
6.1. В Фестивале имеют право принимать участие молодые граждане, проживающие и имеющие постоянную регистрацию на территории Краснодарского края, (отдельные авторы и авторские коллективы) в возрасте от 14 до 30 лет, предоставившие полный пакет документов в соответствии с условиями Фестиваля.
6.2. Участие в Фестивале принимают следующие категории авторов:
- категория N 1 - молодежь муниципальных образований Краснодарского края (командное или индивидуальное участие);
- категория N 2 учащиеся образовательных учреждений высшего профессионального образования (командное или индивидуальное участие):
- категория N 3 - иные заинтересованные лица, в возрасте от 18 до 30 лет (командное или индивидуальное участие).
6.3. Для каждой категории участников Фестиваля определен перечень тем (приложение N 3).
6.4. Для участия в Фестивале необходимо подготовить рекламный материал социального характера по одной или нескольким из установленных организаторами Фестиваля номинациям и темам.
6.5. К каждой работе должна быть приложена заявка установленного образца (приложение N 4).
6.6. Все документы предоставляются участниками Фестиваля в департамент молодёжной политики Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 57, каб. 19 на бумажном и электронном носителе - CD/DVD диск с пометкой: "Краевой молодежный фестиваль социальной рекламы "Открытый мир".
6.7. Участие в Фестивале осуществляется на безвозмездной основе.
6.8. Конкурс проводится по трём номинациям:
- социальный плакат;
- социальный видеоролик;
- социальный арт-объект. Технические требования к работам:
Номинация "Социальный плакат" - макет плаката должен быть записан на CD/DVD диске в масштабе 1:1 и разрешением не менее 300 dpi в формате JPEG/TIFF. Элементы (рисунок, фотография, компьютерная графика), используемые при создании плаката, должны быть авторские. К диску с работой прикладывается распечатка плаката на листе бумаги формата А-4 (210x297 мм) с указанием Ф.И.О. автора (коллектива авторов) с обратной стороны изображения.
Номинация "Социальный видеоролик" - предоставляется на CD/DVD диске в формате AVI (хронометраж не более 60 секунд). В начале видеоролика должна быть указана следующая информация: название Фестиваля, тема, по которой представлена данная работа, название работы. Сюжет видеоролика должен выражать законченную мысль, идею, может содержать аудио-трек (музыкальное сопровождение, озвучивание дикторским/актерским текстом), а также титры.
Номинация "Социальный арт - объект" - законченное произведение ручной работы, отвечающее заданной тематике, основанное на принципе креативности и обладающее свойствами произведений изобразительных искусств, может быть выполнен из различных материалов. Макет или фотография (расширение JPG) разработанного и изготовленного социального арт-объекта направляется в оргкомитет по электронному адресу: m@dmpkk.ru. На фотографии объект должен быть представлен с трех ракурсов, с указанием его размеров. Готовый и оформленный социальный арт-объект сдается в оргкомитет Фестиваля.
6.9. Предоставляемая работа, должна отвечать следующим требованиям при создании социальной рекламы:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе"):
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
6.10. Рекламный материал должен соответствовать законодательству Российской Федерации и тематике Фестиваля.
6.11. В работах, представляемых на Фестиваль, не должно быть:
- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, информации в любой форме, унижающей достоинство человека или группы людей;
- категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично).
В случае несоблюдения данных условий работа отстраняется от участия в Фестивале.
7. Порядок организации и проведения фестиваля
7.1. В номинациях Фестиваля (социальный плакат, социальный видеоролик и социальный арт - объект) на выбор участника представлен перечень тем:
1. "Молодежь и толерантность" - данная тема включает следующие вопросы:
- обеспечение интересов каждого молодого человека независимо от его национальности;
- борьба с проявлениями экстремизма в молодежной среде, воспитание толерантности и веротерпимости, дружба народов, развитие межнационального взаимодействия среди молодежи;
- уважение к убеждениям других народов, проявление терпимость к их обычаям и верованиям, идеям и чувствам.
2. "Здоровая Кубань" - данная тема включает следующие вопросы:
- пропаганда здорового образа жизни и содержательного досуга молодежи;
- борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией и другими негативными социальными проявлениями в молодежной среде;
- развитие активного образа жизни: спорта, физической культуры и туризма.
3. "Семья и общество" - данная тема включает следующие вопросы: популяризация семейных ценностей в молодежной среде и преемственности поколений;
- пропаганда в молодежной среде создания здоровой семьи, рождения и воспитания детей;
- привлечение внимания молодежи к проблеме жестокого обращения с детьми.
4. "Кубань - спортивный регион" - данная тема включает следующие вопросы:
- поддержка молодых и перспективных спортсменов;
- спортивные достижения - историческая справка;
- молодежь и Олимпийские игры 2014.
5. "Культура: прошлое и настоящее" - данная тема включает следующие вопросы:
- сохранение и изучение культурного наследия Кубани;
- самообразование и повышение культурного уровня молодежи;
- привлечение внимания молодого поколения к культурному, природному и этническому наследию Кубани;
- повышение интереса молодежи к посещению музеев, библиотек, театров, концертов, выставок и других культурных событий в жизни нашего края.
6. "Доброта вокруг нас" - данная тема включает следующие вопросы:
- развитие добровольческого и волонтерского движения в молодежной среде;
- пропаганда массового безвозмездного донорства среди молодежи;
- забота о ветеранах и пенсионерах;
- формирование благоприятного общественного мнения и пропаганда среди молодежи толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
7. "Безопасность жизни" - данная тема включает следующие вопросы:
- антитеррористическая защищенность и меры по противодействию преступлений террористической направленности;
- пропаганда соблюдения правил дорожного движения и повышение безопасности на дорогах;
- предупреждение актов вандализма и хулиганства, угрожающих жизни и здоровью пассажиров железнодорожного, автомобильного и другого транспорта.
8. "Береги природу смолоду" - данная тема включает следующие вопросы:
- сохранение природы и защита окружающей среды;
- пропаганда сопричастности молодежи к судьбе планеты и будущих поколений, формирование личной ответственности за сохранение окружающей среды;
популяризация экологических знаний и культуры, повышение экологической активности молодежи.
7.2. Работы принимаются до 20 сентября 2012 года по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 57, каб. 19.
7.3. Работы, поданные после окончания срока приема указанного в п. 7.2., не рассматриваются и к участию в Фестивале не допускаются.
7.4. Все работы, поданные для участия в Фестивале, обратно не возвращаются и не рецензируются.
7.5. Организаторы Фестиваля не несут ответственности за нарушение участниками авторских прав. В случае публикации или показа на выставке конкурсных фото- и видеоработ организаторы не несут ответственности в случае предъявления претензий со стороны лиц, фигурирующих на этих фотографиях и видеозаписях.
7.6. Организаторы Фестиваля оставляют за собой право тиражирования, воспроизведения и демонстрации фото- и видеоработ в рамках Фестиваля без выплаты авторского вознаграждения, но с указанием авторства и названия работ.
7.7. Организаторы также оставляют за собой право размещать присланные на Фестиваль фото- и видеоработы, в фото- и видео-архиве, в случае если участник Фестиваля в письменной форме не запретил использовать свою работу указанным образом.
8. Порядок определения победителей фестиваля
8.1. Каждая работа, прошедшая во второй этап Фестиваля, оценивается членами жюри по 5-балльной системе в соответствии с критериями:
- соответствие работы заявленной теме;
- аргументированность и глубина раскрытия содержания темы;
- грамотность, профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;
- социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) работы;
- точность и доходчивость языка и стиля изложения.
8.2. Оценка работ осуществляется с 24 по 28 сентября 2012 года.
8.3. По итогам работы жюри составляется протокол заседания.
8.4. В каждой категории участников, по трем номинациям Фестиваля, члены жюри определяют по одному победителю, набравшему максимальное количество баллов, которые рекомендуются для утверждения организационным комитетом Фестиваля и руководителем департамента молодежной политики Краснодарского края.
8.5. Итоги Фестиваля размещаются на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края www.dmpkk.ru и кубанском молодежном портале www.molod.info.
9. Финал и награждение участников фестиваля
9.1. Финал и награждение победителей Фестиваля состоится в октябре 2012 года в г. Краснодаре.
9.2. Победители Фестиваля награждаются учебно-образовательной экскурсионной поездкой в г. Москва.
10. Материально - техническое обеспечение фестиваля
10.1. С целью привлечения внимания молодёжи Кубани к мероприятию, а также формирования имиджа Фестиваля, разрабатывается фирменный стиль.
10.2. В целях информирования молодёжи Кубани о проведении Фестиваля будут изготавливаться информационные афиши форматом А2 в количестве 1 500 штук и распространяться на территории муниципальных образований Краснодарского края и в учреждениях высшего профессионального образования Краснодарского края, 400 информационных афиш форматом А 1*4 будут размещаться в специально отведенных местах в 4-х округах муниципального образования город Краснодар.
10.3. Для проведения финала и торжественного награждения победителей Фестиваля необходимо арендовать помещение и осуществить декорирование. Для оформления фасада арендуемого помещения необходимо изготовить баннеры с логотипом организатора и символикой Фестиваля, а также оформить площадку социальными арт-объектами, а также оформить лучшие работы Фестиваля в номинации "Социальный плакат" путём нанесения изображения на пластик форматом А1 и разместить их на стенах арендуемого помещения.
10.4. После окончания торжественного награждения победителей, в рамках Фестиваля состоится концертно-развлекательная программа.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением Фестиваля осуществляется за счёт средств краевого бюджета, предусмотренных по целевой программе "Духовно - нравственное развитие детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2012 - 2014 года" (п. 7.2 Проведение молодежного фестиваля социальной рекламы "Открытый мир") согласно утвержденной смете.
11. Финансирование
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением Фестиваля осуществляется за счёт средств краевого бюджета, предусмотренных по целевой программе "Духовно - нравственное развитие детей и молодежи, становление и укрепление семейных традиций в Краснодарском крае на 2012 - 2014 года" (п. 7.2 Проведение молодежного фестиваля социальной рекламы "Открытый мир") согласно утвержденной смете.
Исполняющий обязанности начальника |
Ю.А. Шкуринский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.