Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 марта 2011 г. N 290
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края
на 2012 - 2020 годы"
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края
на 2012 - 2020 годы"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
Жилищный кодекс Российской Федерации распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 13 сентября 2010 года,протокол N 39
|
Координатор Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы
|
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Департамент)
|
Цели и задачи Программы |
|
развитие систем водоснабжения и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Краснодарского края повышение качества предоставления коммунальной услуги водоснабжения и инженерного обустройства населенных пунктов Краснодарского края создание условий для завершения передачи объектов коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными и другими организациями в ведение органов местного самоуправления создание финансовых механизмов, обеспечивающих доступность улучшения жилищных условий с учетом платежеспособного спроса населения в пределах установленных социальных стандартов проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края создание благоприятного инвестиционного климата для инвесторов, решающих проблемы агропромышленного комплекса и туризма
|
Срок реализации Программы |
|
2012 - 2020 годы
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 4932,0 миллиона рублей. Из средств краевого бюджета - 4500,0 миллиона рублей, в том числе: 2012 год - 500,0 млн. рублей 2013 год - 500,0 млн. рублей 2014 год - 500,0 млн. рублей 2015 год - 500,0 млн. рублей 2016 год - 500,0 млн. рублей 2017 год - 500,0 млн. рублей 2018 год - 500,0 млн. рублей 2019 год - 500,0 млн. рублей 2020 год - 500,0 млн. рублей Из местных бюджетов планируется привлечение средств в объеме 432,0 миллиона рублей (по согласованию), в том числе: 2012 год - 48,0 млн. рублей 2013 год - 48,0 млн. рублей 2014 год - 48,0 млн. рублей 2015 год - 48,0 млн. рублей 2016 год - 48,0 млн. рублей 2017 год - 48,0 млн. рублей 2018 год - 48,0 млн. рублей 2019 год - 48,0 млн. рублей 2020 год - 48,0 млн. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В последние годы произошел подъем экономики Краснодарского края, годовой рост внутреннего регионального продукта превысил среднероссийский уровень. На этом фоне очевидно отставание развития жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края, в том числе населенных пунктов, что определяет необходимость принятия и реализации ресурсно обеспеченной программы модернизации этого сектора экономики.
Сложившаяся в населенных пунктах края ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг населению, в том числе по водоснабжению, препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития сельских населенных пунктов Краснодарского края.
Одной из проблем развития сельских населенных пунктов Краснодарского края является неудовлетворительное обеспечение населения питьевой водой.
Уровень благоустройства населенных пунктов края остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения городов Краснодарского края население обеспечено на 99,8 процента, то в сельских населенных пунктах - на 44,2 процента. В остальных случаях жители использует воду из децентрализованных источников водоснабжения (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников).
Практически во всех муниципальных образованиях Краснодарского края основными проблемными вопросами по решению обеспечения водой потребителей являются: необходимость реконструкции аварийных и строительства новых объектов водоснабжения (сетей водопровода, артезианских скважин, станций очистки и обеззараживания воды, резервуаров запаса чистой воды, водонапорных башен, водопроводных насосных станций).
Большинство систем питьевого водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Более 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. Неучтенные расходы (потери) воды в некоторых муниципальных образованиях достигают более 50 процентов при среднекраевых 39,01 процента.
В результате недостаточных бюджетных и внебюджетных инвестиций снизились объемы строительства объектов водоснабжения и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов.
Сложившаяся ситуация в сфере водоснабжения препятствует формированию социально-экономических условий для устойчивого развития муниципальных образований Краснодарского края.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Краснодарского края на ближайший период и среднесрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р. Мероприятия Программы разработаны с учетом определенных Водной стратегией основных направлений деятельности по развитию водохозяйственного комплекса России, обеспечивающих устойчивое водопользование, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод, а также по формированию и реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации в водоресурсной сфере.
Реализация Программы предусматривает переход к формированию в городских округах, городских и сельских поселениях муниципальных районов Краснодарского края условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг населению, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Интересы населения и бюджетов нарушаются посредством предъявления к оплате через завышенные нормативы потребления фактически не потребленных объемов воды. Гарантированное обеспечение каждого гражданина России питьевой водой в необходимых количествах по доступной цене предусмотрено концепцией федеральной целевой программы "Чистая вода", с учетом которой разрабатывалась настоящая Программа.
Удельное нормативное водопотребление в большинстве населенных пунктов превышает установленные органами местного самоуправления нормативы потребления. Расчеты по нормативам (без учета фактического потребления) не обеспечивают ценовой чувствительности к нерациональному потреблению воды, не стимулируют население к установке приборов учета.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате нарастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затраты на восстановление основных фондов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности водоснабжающих организаций не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
Решение организационно-методических, экономических и правовых проблем в сфере водоснабжения на территории Краснодарского края требует использования программно-целевого метода.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
развитие систем водоснабжения и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Краснодарского края;
повышение качества предоставления коммунальной услуги водоснабжения и инженерного обустройства населенных пунктов Краснодарского края;
создание условий для завершения передачи объектов коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными и другими организациями в ведение органов местного самоуправления.
Задачи Программы:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих доступность улучшения жилищных условий с учетом платежеспособного спроса населения в пределах установленных социальных стандартов;
проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и ремонту объектов водоснабжения в муниципальных образованиях Краснодарского края;
создание благоприятного инвестиционного климата для инвесторов, решающих проблемы агропромышленного комплекса и туризма.
Мероприятия Программы будут выполняться в течение 2012 - 2020 годов. Сроки реализации программных мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. При этом подход к реализации Программы является комплексным и предусматривает строительство новых установок и сооружений коммунального хозяйства, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета приведен в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Физический износ объектов водопроводного хозяйства на территории Краснодарского края составляет более 70 процентов при остаточной стоимости основных фондов - 3,56 миллиарда рублей.
Средний срок службы объектов водопроводного хозяйства составляет 30 - 35 лет в зависимости от вида таких объектов.
В связи с недостатком финансирования уровень физического износа систем водоснабжения ежегодно повышается в среднем на 1,02 процента. В настоящее время уровень капитальных вложений и амортизационных средств не позволяет обеспечить положительную динамику развития водопроводного хозяйства населенных пунктов.
Для снижения уровня износа объектов водопроводного хозяйства на территории Краснодарского края объем капитальных вложений в эти объекты необходимо увеличить не менее чем на 548 миллионов рублей в год, что позволит ежегодно снижать уровень износа систем водоснабжения населенных пунктов на 1,98 процента.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить уровень износа объектов водопроводного хозяйства Краснодарского края до 52 процентов в 2020 году.
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2020 года составляет 4932,0 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 4500,0 миллиона рублей.
В ходе реализации Программы планируется привлечение средств из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. На весь период реализации Программы из местных бюджетов планируется привлечь 432,0 миллиона рублей.
Объем краевых бюджетных ассигнований на реализацию Программы ежегодно утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации:
(млн.рублей) | ||||
N |
Срок реализации Программы, год |
Общий объем финансирования |
В том числе |
|
из краевого бюджета |
из местных бюджетов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
2012 |
548,0 |
500,0 |
48,0 |
2. |
2013 |
548,0 |
500,0 |
48,0 |
3. |
2014 |
548,0 |
500,0 |
48,0 |
4. |
2015 |
548.0 |
500.0 |
48.0 |
5. |
2016 |
548,0 |
500,0 |
48,0 |
6. |
2017 |
548,0 |
500,0 |
48,0 |
7. |
2018 |
548,0 |
500,0 |
48,0 |
8. |
2019 |
548,0 |
500,0 |
48,0 |
9. |
2020 |
548,0 |
500,0 |
48,0 |
Итого |
|
4932,0 |
4500,0 |
432,0 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
повысить уровень качества услуг по водоснабжению населенных пунктов Краснодарского края;
повысить надежность систем водоснабжения населенных пунктов;
повысить качество питьевой воды в централизованных системах водоснабжения;
обеспечить развитие инфраструктуры населенных пунктов Краснодарского края, повысить степень благоустройства районов жилой застройки.
Независимо от экономического аспекта эффективности проводимых мероприятий основными вопросами, на решение которых направлены мероприятия Программы, являются повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обеспеченности населения водой питьевого качества, а также в долгосрочной перспективе обеспечение полноценного водоснабжения всех объектов и потребителей на территории муниципальных образований края.
В результате реализации Программы планируется достигнуть снижения потерь воды в сетях в целом по Краснодарскому краю.
N |
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Доля потерь воды в системах водоснабжения при ее добыче и транспортировке |
38 |
37 |
36 |
35 |
33 |
31 |
29 |
27 |
25 |
2. |
Доля населения, населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой |
85,5 |
85,5 |
85,6 |
85,6 |
85,6 |
85,6 |
85,7 |
85,7 |
85,7 |
Высокий уровень потерь воды в системах водоснабжения при ее добыче и транспортировке связан с передачей большого количества бесхозяйных водопроводов, которые находятся в аварийном состоянии, в муниципальную собственность.
Так, в период с 2006 по 2011 годы количество муниципальных водопроводов увеличилось вдвое, что привело к существенному увеличению потерь воды в системах коммунального водоснабжения.
6. Критерии выполнения Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень качества услуг по водоснабжению населенных пунктов Краснодарского края;
повысить надежность систем водоснабжения;
обеспечить развитие инфраструктуры населенных пунктов Краснодарского края, повысить степень благоустройства районов жилой застройки;
обеспечить финансовую стабильность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края, в том числе за счет увеличения стоимости основных фондов этих организаций;
сформировать рыночные механизмы управления жилищно-коммунальным хозяйством, повысить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса и создать условия для привлечения внебюджетных инвестиций в модернизацию и развитие этой отрасли;
создать конкурентную среду в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Для оценки эффективности реализации Программы в целом предполагается использовать следующий показатель:
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Государственный заказчик в рамках Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий осуществляют:
организацию выполнения мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
софинансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой;
разработку и утверждение в случаях, установленных законодательством, проектно-сметной документации;
подготовку и представление в Департамент документов, необходимых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодных, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в Департамент.
Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по организации водоснабжения населения, в части, не предусмотренной другими целевыми программами, в том числе на:
строительство новых систем коммунального водоснабжения;
реконструкцию существующих систем водоснабжения;
модернизацию существующих систем водоснабжения;
ремонт существующих систем коммунального водоснабжения;
разработку проектно-сметной документации для развития водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края относительно проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, и на основании соглашения, заключенного Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии.
Соглашение должно включать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется при фактическом выделении из местных бюджетов необходимых бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий Программы после представления органом местного самоуправления платежных поручений о фактической оплате этих мероприятий.
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы являются:
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края на реализацию полномочий в сфере организации водоснабжения в границах поселения;
доля населенных пунктов, обеспеченных централизованным водоснабжением;
уровень износа существующих систем водоснабжения;
наличие разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 95 процентов расходного обязательства.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для проведения мероприятий по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края на очередной финансовый год утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Расчет указанных субсидий осуществляется исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием мероприятия и с учетом их потребностей.
Субсидии из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края перечисляются Департаментом в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на соответствующий финансовый год.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя департамента |
А.С. Батищев |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2011 г. N 290 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.